«Двадцать первое, ночь, понедельник...» - написала однажды Анна Ахматова… Но сейчас не об этом.
Главное – что двадцать первое наступило, и об этом можно написать ещё.
Помню, прошлым летом я что-то заскучала и решила пойти на тематическую экскурсию, какие сейчас модно проводить. Та была посвящена рок-культуре в Ленинграде, место встречи назначили на Рубинштейна у театра «Зазеркалье» (в здании которого раньше располагался, как известно, Ленинградский рок-клуб).
Я пришла заранее, хотя обычно опаздываю, и, поскольку никого ещё не было, уткнулась в телефон. День был теплый и солнечный, хотя немного ветреный. И вдруг краем глаза замечаю высокую фигуру в черном, отвлекаюсь от телефона – а на меня идёт Виктор Цой, ну, почти Виктор Цой, хорошо, человек явно в образе Цоя :) Он так старался быть в этом образе, что, казалось, занял собой всё пространство улицы. Он шагал по улице Рубинштейна, не спеша и вальяжно, и, проходя мимо, вызывающе на меня посмотрел (насколько вызывающе можно посмотреть через черные очки). А вокруг него бегали люди с камерами. Всё это вкупе с его длинным кожаным пальто и тяжелыми ботинками так меня ошеломило, что я проводила его взглядом и только потом подумала, что можно и нужно было это явление сфотографировать, но тут «Цой» как раз куда-то свернул.
Этот случай я запомнила и всё думала, к чему он. Может быть, снимали какой-то репортаж к 55-летию Цоя? Я промониторила все новости, но такого сюжета не нашла. Уже потом узнала, что Кирилл Серебренников снимает фильм о нем, и предположила, что это были съёмки. Тем не менее, в фильме «Лето» подобного эпизода не помню тоже.
Кстати, про «Лето» слышала уже много отзывов, за и против; вообще это же хорошо, когда фильм (книга, спектакль) вызывает резонанс – то есть равнодушным не оставил. Правда, на мой взгляд - дело вкуса, а о вкусах не спорят. Я вот никак не могу для себя понять, к примеру, почему при всей моей любви к the Beatles у меня не получается воспринимать фильм «Across the Universe” – а ведь отличный фильм, если объективно. Читала, что в нем много неточностей (сейчас опять про «Лето») – не только документальных, но и атмосферных. Лично я то время не застала, но почему-то «Лето» сразу понравилось: воздух, свет и тени, и даже дым сигарет, кажется, можно почувствовать, удивительный Рома (есть своя логика в том, что лидера группы «Зоопарк» играет лидер группы «Звери») и харизматичный Никита (который БГ, хотя настоящий происходящим жутко недоволен), и правдоподобный Тео Ю. Музыка и развивает сюжет, и гармонично его сопровождает, и хорошо, что фильм черно-белый – это создает атмосферу, а краски бы только отвлекали. Правда, осталось ощущение, что Ирина Старшенбаум как будто недоигрывает (или пере-), но пусть это будет на ее совести (хотя в финальной сцене она постаралась создать послевкусие, пронзительное и светлое – по крайней мере, у меня оно осталось). А из критики мне ближе всего реакция А. Троицкого, который оценил картину как «совершенно прелестную» с точки зрения жанрового кино, но отметил, что «степень достоверности невелика», хотя опять-таки – проверить не могу. В фильме был ещё «Скептик» - такой персонаж, который представлял себе какие-то сцены, и они демонстрировались, и это было как будто по сюжету, хотя не совсем реально в контексте того времени - а потом объявлял, что ничего этого не было. Так что, может быть, вообще всё-всё было не так. Но мне кажется, фиг с ней, с достоверностью – там перед титрами появляются слова «Посвящается тем, кого мы любим»; а когда мы кого-то любим, хочется всё приукрасить – разве нет?
И кто знает, когда я выйду на пенсию (то есть теперь ещё более нескоро) и какой-нибудь режиссер снимет биографический фильм о нашем времени, возможно, я тоже буду возмущаться, что всё было не так. Было бы о чем снимать.
А та экскурсия была увлекательной – например, нам показали дом, где жил Майк Науменко, и, соответственно, рюмочную неподалёку. Ну, Эльфийский садик ещё. В общем, не зря сходила.
А всё это я написала, потому что сегодня у Цоя День рождения. Не слежу специально – так получается :) С Днём Рождения, человек-легенда!
Главное – что двадцать первое наступило, и об этом можно написать ещё.
Помню, прошлым летом я что-то заскучала и решила пойти на тематическую экскурсию, какие сейчас модно проводить. Та была посвящена рок-культуре в Ленинграде, место встречи назначили на Рубинштейна у театра «Зазеркалье» (в здании которого раньше располагался, как известно, Ленинградский рок-клуб).
Я пришла заранее, хотя обычно опаздываю, и, поскольку никого ещё не было, уткнулась в телефон. День был теплый и солнечный, хотя немного ветреный. И вдруг краем глаза замечаю высокую фигуру в черном, отвлекаюсь от телефона – а на меня идёт Виктор Цой, ну, почти Виктор Цой, хорошо, человек явно в образе Цоя :) Он так старался быть в этом образе, что, казалось, занял собой всё пространство улицы. Он шагал по улице Рубинштейна, не спеша и вальяжно, и, проходя мимо, вызывающе на меня посмотрел (насколько вызывающе можно посмотреть через черные очки). А вокруг него бегали люди с камерами. Всё это вкупе с его длинным кожаным пальто и тяжелыми ботинками так меня ошеломило, что я проводила его взглядом и только потом подумала, что можно и нужно было это явление сфотографировать, но тут «Цой» как раз куда-то свернул.
Этот случай я запомнила и всё думала, к чему он. Может быть, снимали какой-то репортаж к 55-летию Цоя? Я промониторила все новости, но такого сюжета не нашла. Уже потом узнала, что Кирилл Серебренников снимает фильм о нем, и предположила, что это были съёмки. Тем не менее, в фильме «Лето» подобного эпизода не помню тоже.
Кстати, про «Лето» слышала уже много отзывов, за и против; вообще это же хорошо, когда фильм (книга, спектакль) вызывает резонанс – то есть равнодушным не оставил. Правда, на мой взгляд - дело вкуса, а о вкусах не спорят. Я вот никак не могу для себя понять, к примеру, почему при всей моей любви к the Beatles у меня не получается воспринимать фильм «Across the Universe” – а ведь отличный фильм, если объективно. Читала, что в нем много неточностей (сейчас опять про «Лето») – не только документальных, но и атмосферных. Лично я то время не застала, но почему-то «Лето» сразу понравилось: воздух, свет и тени, и даже дым сигарет, кажется, можно почувствовать, удивительный Рома (есть своя логика в том, что лидера группы «Зоопарк» играет лидер группы «Звери») и харизматичный Никита (который БГ, хотя настоящий происходящим жутко недоволен), и правдоподобный Тео Ю. Музыка и развивает сюжет, и гармонично его сопровождает, и хорошо, что фильм черно-белый – это создает атмосферу, а краски бы только отвлекали. Правда, осталось ощущение, что Ирина Старшенбаум как будто недоигрывает (или пере-), но пусть это будет на ее совести (хотя в финальной сцене она постаралась создать послевкусие, пронзительное и светлое – по крайней мере, у меня оно осталось). А из критики мне ближе всего реакция А. Троицкого, который оценил картину как «совершенно прелестную» с точки зрения жанрового кино, но отметил, что «степень достоверности невелика», хотя опять-таки – проверить не могу. В фильме был ещё «Скептик» - такой персонаж, который представлял себе какие-то сцены, и они демонстрировались, и это было как будто по сюжету, хотя не совсем реально в контексте того времени - а потом объявлял, что ничего этого не было. Так что, может быть, вообще всё-всё было не так. Но мне кажется, фиг с ней, с достоверностью – там перед титрами появляются слова «Посвящается тем, кого мы любим»; а когда мы кого-то любим, хочется всё приукрасить – разве нет?
И кто знает, когда я выйду на пенсию (то есть теперь ещё более нескоро) и какой-нибудь режиссер снимет биографический фильм о нашем времени, возможно, я тоже буду возмущаться, что всё было не так. Было бы о чем снимать.
А та экскурсия была увлекательной – например, нам показали дом, где жил Майк Науменко, и, соответственно, рюмочную неподалёку. Ну, Эльфийский садик ещё. В общем, не зря сходила.
А всё это я написала, потому что сегодня у Цоя День рождения. Не слежу специально – так получается :) С Днём Рождения, человек-легенда!
“The twenty-first, night, Monday ...” - Anna Akhmatova once wrote ... But now is not about that.
The main thing is that the twenty-first has arrived, and more can be written about this.
I remember that last summer I got bored and decided to go on a thematic tour, which is now fashionable to do. She was dedicated to rock culture in Leningrad, the meeting place was appointed to Rubinstein at the theater "Through the Looking Glass" (in the building of which the Leningrad Rock Club, as you know, used to be located).
I arrived in advance, although I’m usually late, and, since there was no one else, I buried myself in the telephone. The day was warm and sunny, although a bit windy. And suddenly out of the corner of my eye I notice a tall figure in black, distracted from the phone - and Viktor Tsoi is coming at me, well, almost Viktor Tsoi, well, the man is clearly in the image of Tsoi :)) He tried so hard to be in this image that he seemed to take all the space of the street. He walked along Rubinstein Street, slowly and imposingly, and, passing by, looked defiantly at me (how defiantly one can look through black glasses). And around him people ran with cameras. All this, coupled with his long leather coat and heavy boots, stunned me so much that I watched him and only then thought that it was possible and necessary to photograph this phenomenon, but then “Tsoi” just turned somewhere.
I remembered this incident and kept wondering what it was for. Maybe they shot some kind of report for the 55th anniversary of Tsoi? I monitored all the news, but I did not find such a plot. Later I found out that Kirill Serebrennikov was making a film about him, and suggested that they were filming. Nevertheless, in the film "Summer" I do not remember such an episode either.
By the way, about the "Summer" has already heard many reviews, the pros and cons; in general, it’s good when the film (book, performance) causes a resonance - that is, it did not leave anyone indifferent. True, in my opinion it’s a matter of taste, but they don’t argue about tastes. I just can’t understand for myself, for example, why, with all my love for the Beatles, I can’t take the movie “Across the Universe” - and this is an excellent film, if objectively. I read that there are a lot of inaccuracies (now again about "Summer") - not only documentary, but also atmospheric. Personally, I didn’t find it at that time, but for some reason “Summer” immediately liked it: air, light and shadows, and even cigarette smoke, it seems you can feel amazing Roma (there is a logic in itself that the leader of the Zoo group is played by the leader the Beasts group) and the charismatic Nikita (though BG, although the present is terribly dissatisfied with what is happening), and the believable Theo Yu. Music develops the plot, and harmoniously accompanies it, and it's good that the film is black and white - it creates an atmosphere, and colors would only distracted. True, there was a feeling that Irina Starshenbaum seemed to be underestimating (or over-), but let it be on her conscience (although in the final scene she tried to create an aftertaste, piercing and bright - at least I have it left). And from criticism, the closest thing to me is the reaction of A. Troitsky, who rated the picture as “absolutely charming” from the point of view of genre cinema, but noted that “the degree of reliability is small”, although again I can’t check it. There was also “Skeptic” in the film - a character who imagined some kind of scenes, and they were shown, and it was as if on a plot, although not quite real in the context of that time - and then announced that there was nothing of this. So, maybe, in general, everything was not so. But it seems to me, figs with her, with certainty - there the words “Dedicated to those we love” appear in front of the credits; and when we love someone, I want to embellish everything - isn't it?
And who knows, when I retire (that is now even more soon) and some director makes a biographical film about our time, maybe I will also be outraged that everything was wrong. It would be something to shoot.
And that excursion was fascinating - for example, we were shown the house where Mike Naumenko lived, and, accordingly, a wineglass nearby. Well, the Elven Kindergarten yet. In general, it was not in vain that she went.
And I wrote all this, because today is Tsoi’s birthday. I don’t follow specifically - it turns out :) Happy Birthday, man-legend!
The main thing is that the twenty-first has arrived, and more can be written about this.
I remember that last summer I got bored and decided to go on a thematic tour, which is now fashionable to do. She was dedicated to rock culture in Leningrad, the meeting place was appointed to Rubinstein at the theater "Through the Looking Glass" (in the building of which the Leningrad Rock Club, as you know, used to be located).
I arrived in advance, although I’m usually late, and, since there was no one else, I buried myself in the telephone. The day was warm and sunny, although a bit windy. And suddenly out of the corner of my eye I notice a tall figure in black, distracted from the phone - and Viktor Tsoi is coming at me, well, almost Viktor Tsoi, well, the man is clearly in the image of Tsoi :)) He tried so hard to be in this image that he seemed to take all the space of the street. He walked along Rubinstein Street, slowly and imposingly, and, passing by, looked defiantly at me (how defiantly one can look through black glasses). And around him people ran with cameras. All this, coupled with his long leather coat and heavy boots, stunned me so much that I watched him and only then thought that it was possible and necessary to photograph this phenomenon, but then “Tsoi” just turned somewhere.
I remembered this incident and kept wondering what it was for. Maybe they shot some kind of report for the 55th anniversary of Tsoi? I monitored all the news, but I did not find such a plot. Later I found out that Kirill Serebrennikov was making a film about him, and suggested that they were filming. Nevertheless, in the film "Summer" I do not remember such an episode either.
By the way, about the "Summer" has already heard many reviews, the pros and cons; in general, it’s good when the film (book, performance) causes a resonance - that is, it did not leave anyone indifferent. True, in my opinion it’s a matter of taste, but they don’t argue about tastes. I just can’t understand for myself, for example, why, with all my love for the Beatles, I can’t take the movie “Across the Universe” - and this is an excellent film, if objectively. I read that there are a lot of inaccuracies (now again about "Summer") - not only documentary, but also atmospheric. Personally, I didn’t find it at that time, but for some reason “Summer” immediately liked it: air, light and shadows, and even cigarette smoke, it seems you can feel amazing Roma (there is a logic in itself that the leader of the Zoo group is played by the leader the Beasts group) and the charismatic Nikita (though BG, although the present is terribly dissatisfied with what is happening), and the believable Theo Yu. Music develops the plot, and harmoniously accompanies it, and it's good that the film is black and white - it creates an atmosphere, and colors would only distracted. True, there was a feeling that Irina Starshenbaum seemed to be underestimating (or over-), but let it be on her conscience (although in the final scene she tried to create an aftertaste, piercing and bright - at least I have it left). And from criticism, the closest thing to me is the reaction of A. Troitsky, who rated the picture as “absolutely charming” from the point of view of genre cinema, but noted that “the degree of reliability is small”, although again I can’t check it. There was also “Skeptic” in the film - a character who imagined some kind of scenes, and they were shown, and it was as if on a plot, although not quite real in the context of that time - and then announced that there was nothing of this. So, maybe, in general, everything was not so. But it seems to me, figs with her, with certainty - there the words “Dedicated to those we love” appear in front of the credits; and when we love someone, I want to embellish everything - isn't it?
And who knows, when I retire (that is now even more soon) and some director makes a biographical film about our time, maybe I will also be outraged that everything was wrong. It would be something to shoot.
And that excursion was fascinating - for example, we were shown the house where Mike Naumenko lived, and, accordingly, a wineglass nearby. Well, the Elven Kindergarten yet. In general, it was not in vain that she went.
And I wrote all this, because today is Tsoi’s birthday. I don’t follow specifically - it turns out :) Happy Birthday, man-legend!
У записи 26 лайков,
1 репостов,
542 просмотров.
1 репостов,
542 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Натали Киселева