Интересное видео про то, что такое "сознание". Если я правильно понял, то утверждается, что сознание присуще ЛЮБОЙ системе в той мере, в которой эта система реализует 2 свойства: большой репертуар возможных состояний и интегрированность.
Например, камера айфона (а тем более Нокии) имеет огромный репертуар состояний, но не интегрирована (не является неделимым объектом), а значит не обладает сознанием. То же самое с интернетом.
В отличие от них, мозг является неделимым (он точно определяет, в каком смысле) и в процессе развития накапливает репертуар состояний.
Это все могло бы быть простым бла-бла-бла, но далее автор предложил мат формализацию этой "мере сознания системы" — он называет ее "Ф" (фай). И оказалось, что в рамках его теории находят объяснение факты нейробиологии (например, почему удаление части мозга — мозжечка — не влияет на сознание) и что взаимодействия в компьютерных моделях систем с максимальным Ф оч напоминают взаимодействия в бодрствующем мозге.
Такие дела, и там еще много чего интересного.
Кстати, из его теории следует возможность создания "искусственного сознания", вопрос только в том, как это сделать.
Например, камера айфона (а тем более Нокии) имеет огромный репертуар состояний, но не интегрирована (не является неделимым объектом), а значит не обладает сознанием. То же самое с интернетом.
В отличие от них, мозг является неделимым (он точно определяет, в каком смысле) и в процессе развития накапливает репертуар состояний.
Это все могло бы быть простым бла-бла-бла, но далее автор предложил мат формализацию этой "мере сознания системы" — он называет ее "Ф" (фай). И оказалось, что в рамках его теории находят объяснение факты нейробиологии (например, почему удаление части мозга — мозжечка — не влияет на сознание) и что взаимодействия в компьютерных моделях систем с максимальным Ф оч напоминают взаимодействия в бодрствующем мозге.
Такие дела, и там еще много чего интересного.
Кстати, из его теории следует возможность создания "искусственного сознания", вопрос только в том, как это сделать.
An interesting video about what is "consciousness". If I understand correctly, it is argued that consciousness is inherent in ANY system to the extent that this system implements 2 properties: a large repertoire of possible states and integration.
For example, the iPhone camera (and especially Nokia) has a huge repertoire of states, but is not integrated (it is not an indivisible object), which means it does not have consciousness. Same thing with the internet.
In contrast, the brain is indivisible (it accurately determines in what sense) and in the process of development accumulates a repertoire of states.
All this could be simple blah blah blah, but then the author proposed a mathematical formalization of this “measure of consciousness of the system” - he calls it “F” (fay). It turned out that, within the framework of his theory, the facts of neurobiology are explained (for example, why the removal of a part of the brain - the cerebellum - does not affect consciousness) and that interactions in computer models of systems with a maximum f Pch resemble interactions in an awake brain.
Such things, and there are many more interesting things.
By the way, the possibility of creating “artificial consciousness” follows from his theory, the only question is how to do this.
For example, the iPhone camera (and especially Nokia) has a huge repertoire of states, but is not integrated (it is not an indivisible object), which means it does not have consciousness. Same thing with the internet.
In contrast, the brain is indivisible (it accurately determines in what sense) and in the process of development accumulates a repertoire of states.
All this could be simple blah blah blah, but then the author proposed a mathematical formalization of this “measure of consciousness of the system” - he calls it “F” (fay). It turned out that, within the framework of his theory, the facts of neurobiology are explained (for example, why the removal of a part of the brain - the cerebellum - does not affect consciousness) and that interactions in computer models of systems with a maximum f Pch resemble interactions in an awake brain.
Such things, and there are many more interesting things.
By the way, the possibility of creating “artificial consciousness” follows from his theory, the only question is how to do this.
У записи 11 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Сычев