Должно же быть что-то общее между любовью и злобой, чтобы люди могли принимать одно за другое. Но что?
Разумеется, есть одно качество, которое роднит духовную любовь и материальную злобу — это их неисчерпаемость.
Подлинная любовь порождает в человеке неисчерпаемое терпение и бесконечное смирение, безграничную жертвенность и безграничное милосердие. Но и злоба делает человека неисчерпаемо изобретательным, безгранично коварным и жестоким. Откуда же у материальной злобы духовное качество безграничности?
Настоящая любовь — это всегда тоска конечного по бесконечности, отчаянная попытка конечного выйти за пределы своей ограниченности. Противоположность любви — злоба — наоборот, всегда трусливая попытка конечного отстоять свое право на ограниченность. Однако и в злобе, и в любви человек соприкасается с бесконечностью.
Почему? Потому что злоба, зависть, ревность, соперничество (матсарья) порождена неизбывным страхом ограниченного живого существа. Если кто-то хочет почувствовать в этом конечном и ограниченном мире бесконечность, то здесь есть только один способ сделать это — прислушаться и присмотреться к собственному страху и увидеть непроглядные бездны страха в глазах людей. Ибо страх — это отсутствие Бога, а пустота в сердце, вызванная отсутствием Бога, так же бесконечна, как Сам Бог.
Человек становится злым, когда у него пусто в желудке. Но насколько же злее тот, у кого пусто на сердце?
(БВГМ)
Разумеется, есть одно качество, которое роднит духовную любовь и материальную злобу — это их неисчерпаемость.
Подлинная любовь порождает в человеке неисчерпаемое терпение и бесконечное смирение, безграничную жертвенность и безграничное милосердие. Но и злоба делает человека неисчерпаемо изобретательным, безгранично коварным и жестоким. Откуда же у материальной злобы духовное качество безграничности?
Настоящая любовь — это всегда тоска конечного по бесконечности, отчаянная попытка конечного выйти за пределы своей ограниченности. Противоположность любви — злоба — наоборот, всегда трусливая попытка конечного отстоять свое право на ограниченность. Однако и в злобе, и в любви человек соприкасается с бесконечностью.
Почему? Потому что злоба, зависть, ревность, соперничество (матсарья) порождена неизбывным страхом ограниченного живого существа. Если кто-то хочет почувствовать в этом конечном и ограниченном мире бесконечность, то здесь есть только один способ сделать это — прислушаться и присмотреться к собственному страху и увидеть непроглядные бездны страха в глазах людей. Ибо страх — это отсутствие Бога, а пустота в сердце, вызванная отсутствием Бога, так же бесконечна, как Сам Бог.
Человек становится злым, когда у него пусто в желудке. Но насколько же злее тот, у кого пусто на сердце?
(БВГМ)
There must be something in common between love and anger so that people can take one after another. But what?
Of course, there is one quality that makes spiritual love and material malice in common - this is their inexhaustibility.
True love generates in man inexhaustible patience and infinite humility, boundless sacrifice and boundless mercy. But anger also makes a person inexhaustibly inventive, infinitely insidious and cruel. Where does material malice come from the spiritual quality of infinity?
True love is always the longing of the finite for infinity, the desperate attempt of the finite to go beyond its limitations. The opposite of love - anger - on the contrary, is always a cowardly attempt by the finite to assert his right to limitation. However, in anger and in love, man comes into contact with infinity.
Why? Because malice, envy, jealousy, rivalry (matsarya) is generated by the inescapable fear of a limited living being. If someone wants to feel infinity in this finite and limited world, then there is only one way to do this - to listen and take a closer look at your own fear and see the impenetrable abysses of fear in the eyes of people. For fear is the absence of God, and the emptiness in the heart caused by the absence of God is as infinite as God Himself.
A person becomes angry when his stomach is empty. But how much angrier is the one who has an empty heart?
(BVGM)
Of course, there is one quality that makes spiritual love and material malice in common - this is their inexhaustibility.
True love generates in man inexhaustible patience and infinite humility, boundless sacrifice and boundless mercy. But anger also makes a person inexhaustibly inventive, infinitely insidious and cruel. Where does material malice come from the spiritual quality of infinity?
True love is always the longing of the finite for infinity, the desperate attempt of the finite to go beyond its limitations. The opposite of love - anger - on the contrary, is always a cowardly attempt by the finite to assert his right to limitation. However, in anger and in love, man comes into contact with infinity.
Why? Because malice, envy, jealousy, rivalry (matsarya) is generated by the inescapable fear of a limited living being. If someone wants to feel infinity in this finite and limited world, then there is only one way to do this - to listen and take a closer look at your own fear and see the impenetrable abysses of fear in the eyes of people. For fear is the absence of God, and the emptiness in the heart caused by the absence of God is as infinite as God Himself.
A person becomes angry when his stomach is empty. But how much angrier is the one who has an empty heart?
(BVGM)
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нина Смирнова