Несомненно важный для моей 9-ти летней педагогической практики момент: отзывы о хотя бы тех бесплатных лекциях, которые я провожу для начинающих и не очень начинающих фотографов. Важны эти отзывы в первую очередь наглядностью того, зачем люди идут учиться, зачем снимают и вообще чего хотят от жизни. Чего ждут от педагога и на какие вопросы ищут ответы.
Я никогда не разделял платные и бесплатные уроки. Бесплатно важно говорить более емко и о самом важном без недосказанностей (мол, а это вы узнаете за деньги на курсе). Ведь другого раза не будет, а понимание того, как над собой работать нужно в жизни, формироваться должно с первого раза, осознавая что этот самый первый раз может сформировать хорошего фотографа.
И вот тут интересно наблюдать кто и что выносит из занятий при том, что как правило на занятии я рассказываю как азы (выдержка/диафрагма), так и нюансы касающиеся личностного, творческого и профессионального роста. Но так как наш мозг пытается экономить сили всеми способами - кажется что нужно работать над самыми простыми вещами (техника), а не над собой, своим мышлением, знаниями, культурой и чувствами. Отсюда имеем 4 вида отзывов: "спасибо - узнал как сделать посветлее/потемнее", "спасибо - узнал где искать вдохновение", "спасибо - буду искать/экспериментировать и развиваться всесторонне" и "сложно, непонятно, скучно". Это были догадки на основании того, какое содержание я вкладываю в свои занятия и того, как люди воспринимают информацию и воспринимают-ли ее вообще. Но теперь я, наконец-то, нашел подтверждение своим догадкам. Теперь на практике доказано, что в моих занятиях есть все, но каждый выносить только посильное )))
пруф: http://balu97.livejournal.com/188616.html
"Занятие было посвящено общим вводным данным о съемке(выдержка, ракурсы и т.д.)
Было интересно и познавательно. Лично мне, очень понравилось, что Дмитрий не похоронил аудиторию под тяжестью технических аспектов, затронул их, объяснил, показал примеры. Самое главное, он акцентировал внимание на творческой (осмысленной, а не спонтанной) составляющей создания кадра. С кучей примеров и разборов. Хотя, судя по настроению, многие ждали больше, в плане техразбора кнопочек.
Может надо было не стесняться и задавать вопросы?"
Пруф: http://travelller.livejournal.com/403989.html
"Интересно было не в плане даже техническом, я уже взрослый мальчик и про диафрагму с выдержкой знаю, все-таки камера - мой верный попутчик уже много лет. Интересно было в творческом плане, ибо будем честными, я - не фотограф. Тег "йафотограв" он на то и саркастический, патамушта... Я не вижу мир картинками, не ловлю удачные ракурсы. Я просто иду и снимаю, как делает большинство людей на свете, ну может чуть-чуть лучше большинства с ойфонами за счет большего опыта и пост-обработки.
Скобелев видит мир картинками. И это заметно. По фото, по описания, даже по речи. Очень много образов, которых фотограф не может физически передать словами, он будет снимать.
А для себя я таки понял, что я, в первую очередь, не пытаюсь увидеть историю кадром, а хочу ее записать словами.
Вообще, главную для себя мысль я услышал уже в конце занятия. Не относительно фотографии, а относительно всего остального в жизни, любого занятия в принципе. И звучит она просто: будь осознанным, сука. Умей находиться в каждом мгновении жизни. Для этого вовсе необязательно хвататься за фотокамеру, это лишнее вовсе, если ты не профессионал. Просто БУДЬ ОСОЗНАННЫМ."
Пруф: http://orange-p.livejournal.com/149080.html
"Выдержка? Какая выдержка? Потрясти камерой? Может быть. Говорят есть специальные объективы для этого. Они двигаются сами вверх-вниз, вправо-влево. Об этом рассказывал Дмитрий Скобелев photomaker на занятии.
Но, как получилась данная фотография я до сих пор не могу понять."
Это наводит на мысли, что даже бесплатная лекция (должна всегда, но у вы лишь у единиц) давать возможность ищущим (или не располагающим финансами) людям почувствовать тот вектор, по которому им нужно двигаться, экспериментируя и ощупываясь, работая прежде всего над собой. И люди с огнем внутри - эту тропинку почувствуют и будут двигаться правильным путем без дотошного разбора маппинга пикселей в цветовых пространствах и объяснений эффектов невзаимозаменяемости... И вот за "копать в глубь" люди должны уже понимать - с кем и за какие деньги до каких глубин они могут дойти на длительных курсах.
Я никогда не разделял платные и бесплатные уроки. Бесплатно важно говорить более емко и о самом важном без недосказанностей (мол, а это вы узнаете за деньги на курсе). Ведь другого раза не будет, а понимание того, как над собой работать нужно в жизни, формироваться должно с первого раза, осознавая что этот самый первый раз может сформировать хорошего фотографа.
И вот тут интересно наблюдать кто и что выносит из занятий при том, что как правило на занятии я рассказываю как азы (выдержка/диафрагма), так и нюансы касающиеся личностного, творческого и профессионального роста. Но так как наш мозг пытается экономить сили всеми способами - кажется что нужно работать над самыми простыми вещами (техника), а не над собой, своим мышлением, знаниями, культурой и чувствами. Отсюда имеем 4 вида отзывов: "спасибо - узнал как сделать посветлее/потемнее", "спасибо - узнал где искать вдохновение", "спасибо - буду искать/экспериментировать и развиваться всесторонне" и "сложно, непонятно, скучно". Это были догадки на основании того, какое содержание я вкладываю в свои занятия и того, как люди воспринимают информацию и воспринимают-ли ее вообще. Но теперь я, наконец-то, нашел подтверждение своим догадкам. Теперь на практике доказано, что в моих занятиях есть все, но каждый выносить только посильное )))
пруф: http://balu97.livejournal.com/188616.html
"Занятие было посвящено общим вводным данным о съемке(выдержка, ракурсы и т.д.)
Было интересно и познавательно. Лично мне, очень понравилось, что Дмитрий не похоронил аудиторию под тяжестью технических аспектов, затронул их, объяснил, показал примеры. Самое главное, он акцентировал внимание на творческой (осмысленной, а не спонтанной) составляющей создания кадра. С кучей примеров и разборов. Хотя, судя по настроению, многие ждали больше, в плане техразбора кнопочек.
Может надо было не стесняться и задавать вопросы?"
Пруф: http://travelller.livejournal.com/403989.html
"Интересно было не в плане даже техническом, я уже взрослый мальчик и про диафрагму с выдержкой знаю, все-таки камера - мой верный попутчик уже много лет. Интересно было в творческом плане, ибо будем честными, я - не фотограф. Тег "йафотограв" он на то и саркастический, патамушта... Я не вижу мир картинками, не ловлю удачные ракурсы. Я просто иду и снимаю, как делает большинство людей на свете, ну может чуть-чуть лучше большинства с ойфонами за счет большего опыта и пост-обработки.
Скобелев видит мир картинками. И это заметно. По фото, по описания, даже по речи. Очень много образов, которых фотограф не может физически передать словами, он будет снимать.
А для себя я таки понял, что я, в первую очередь, не пытаюсь увидеть историю кадром, а хочу ее записать словами.
Вообще, главную для себя мысль я услышал уже в конце занятия. Не относительно фотографии, а относительно всего остального в жизни, любого занятия в принципе. И звучит она просто: будь осознанным, сука. Умей находиться в каждом мгновении жизни. Для этого вовсе необязательно хвататься за фотокамеру, это лишнее вовсе, если ты не профессионал. Просто БУДЬ ОСОЗНАННЫМ."
Пруф: http://orange-p.livejournal.com/149080.html
"Выдержка? Какая выдержка? Потрясти камерой? Может быть. Говорят есть специальные объективы для этого. Они двигаются сами вверх-вниз, вправо-влево. Об этом рассказывал Дмитрий Скобелев photomaker на занятии.
Но, как получилась данная фотография я до сих пор не могу понять."
Это наводит на мысли, что даже бесплатная лекция (должна всегда, но у вы лишь у единиц) давать возможность ищущим (или не располагающим финансами) людям почувствовать тот вектор, по которому им нужно двигаться, экспериментируя и ощупываясь, работая прежде всего над собой. И люди с огнем внутри - эту тропинку почувствуют и будут двигаться правильным путем без дотошного разбора маппинга пикселей в цветовых пространствах и объяснений эффектов невзаимозаменяемости... И вот за "копать в глубь" люди должны уже понимать - с кем и за какие деньги до каких глубин они могут дойти на длительных курсах.
Undoubtedly an important point for my 9-year teaching practice: reviews of at least those free lectures that I give for beginners and not-so-beginning photographers. These reviews are important in the first place by the clarity of why people are going to study, why they are filming, and generally what they want from life. What are expected from the teacher and what questions are they looking for answers.
I have never shared paid and free lessons. For free, it’s important to talk more succinctly and about the most important without understatements (they say, but you will learn this for money on the course). After all, there will be no other time, and an understanding of how you need to work on yourself in life should be formed the first time, realizing that this very first time can form a good photographer.
And here it is interesting to observe who and what takes out of classes, despite the fact that as a rule in the class I tell you both the basics (shutter speed / aperture) and the nuances regarding personal, creative and professional growth. But since our brain is trying to save power in all ways, it seems that we need to work on the simplest things (technology), and not on ourselves, our thinking, knowledge, culture and feelings. From here we have 4 types of reviews: "thank you - I learned how to make it lighter / darker", "thank you - I learned where to look for inspiration", "thanks - I will seek / experiment and develop comprehensively" and "difficult, incomprehensible, boring." These were guesses on the basis of what content I put into my classes and how people perceive information and whether it perceives it at all. But now I finally found confirmation of my guesses. Now, in practice, it has been proved that everything is in my classes, but each one can only make what is feasible)))
proof: http://balu97.livejournal.com/188616.html
"The lesson was dedicated to general input data on shooting (shutter speed, camera angles, etc.)
It was interesting and informative. Personally, I really liked that Dmitry did not bury the audience under the weight of technical aspects, touched them, explained, showed examples. Most importantly, he focused on the creative (meaningful, rather than spontaneous) component of frame creation. With a bunch of examples and analysis. Although, judging by the mood, many waited more in terms of technical analysis of buttons.
Maybe you shouldn’t be shy and ask questions? "
Proof: http://travelller.livejournal.com/403989.html
“It was interesting not even in technical terms, I’m already an adult boy and I know about the aperture with shutter speed, after all, the camera is my faithful companion for many years. It was interesting in the creative sense, because we will be honest, I’m not a photographer. "he’s sarcastic, patamushta ... I don’t see the world with pictures, I don’t catch good angles. I just go and shoot like most people in the world do, well maybe a little better than most with oiphons due to more experience and post -working.
Skobelev sees the world in pictures. And it is noticeable. By photo, by description, even by speech. A lot of images that the photographer cannot physically convey in words, he will shoot.
But for myself, I realized that I, first of all, do not try to see the story in the frame, but I want to write it in words.
In general, I heard the main thought for myself at the end of the lesson. Not regarding photography, but regarding everything else in life, any activity in principle. And it sounds simple: be aware, bitch. Be able to be in every moment of life. To do this, it is not necessary to clutch at the camera at all, it is superfluous at all if you are not a professional. Just BE AWARE. "
Proof: http://orange-p.livejournal.com/149080.html
"Exposure? What exposure? Shake the camera? Maybe. They say there are special lenses for this. They move themselves up and down, left and right. This was told by photomaker Dmitry Skobelev in class.
But how this photo turned out I still can’t understand. "
This suggests that even a free lecture (it should always, but you only have units) give people (or those who do not have finances) the opportunity to feel the vector that they need to move along, experimenting and feeling, working primarily on themselves. And people with fire inside - they will feel this path and will move in the right way without meticulous mapping of pixel mapping in color spaces and explanations of the effects of interchangeability ... And now, for "digging deep" people should already understand with whom and for what money depths they can reach in long courses.
I have never shared paid and free lessons. For free, it’s important to talk more succinctly and about the most important without understatements (they say, but you will learn this for money on the course). After all, there will be no other time, and an understanding of how you need to work on yourself in life should be formed the first time, realizing that this very first time can form a good photographer.
And here it is interesting to observe who and what takes out of classes, despite the fact that as a rule in the class I tell you both the basics (shutter speed / aperture) and the nuances regarding personal, creative and professional growth. But since our brain is trying to save power in all ways, it seems that we need to work on the simplest things (technology), and not on ourselves, our thinking, knowledge, culture and feelings. From here we have 4 types of reviews: "thank you - I learned how to make it lighter / darker", "thank you - I learned where to look for inspiration", "thanks - I will seek / experiment and develop comprehensively" and "difficult, incomprehensible, boring." These were guesses on the basis of what content I put into my classes and how people perceive information and whether it perceives it at all. But now I finally found confirmation of my guesses. Now, in practice, it has been proved that everything is in my classes, but each one can only make what is feasible)))
proof: http://balu97.livejournal.com/188616.html
"The lesson was dedicated to general input data on shooting (shutter speed, camera angles, etc.)
It was interesting and informative. Personally, I really liked that Dmitry did not bury the audience under the weight of technical aspects, touched them, explained, showed examples. Most importantly, he focused on the creative (meaningful, rather than spontaneous) component of frame creation. With a bunch of examples and analysis. Although, judging by the mood, many waited more in terms of technical analysis of buttons.
Maybe you shouldn’t be shy and ask questions? "
Proof: http://travelller.livejournal.com/403989.html
“It was interesting not even in technical terms, I’m already an adult boy and I know about the aperture with shutter speed, after all, the camera is my faithful companion for many years. It was interesting in the creative sense, because we will be honest, I’m not a photographer. "he’s sarcastic, patamushta ... I don’t see the world with pictures, I don’t catch good angles. I just go and shoot like most people in the world do, well maybe a little better than most with oiphons due to more experience and post -working.
Skobelev sees the world in pictures. And it is noticeable. By photo, by description, even by speech. A lot of images that the photographer cannot physically convey in words, he will shoot.
But for myself, I realized that I, first of all, do not try to see the story in the frame, but I want to write it in words.
In general, I heard the main thought for myself at the end of the lesson. Not regarding photography, but regarding everything else in life, any activity in principle. And it sounds simple: be aware, bitch. Be able to be in every moment of life. To do this, it is not necessary to clutch at the camera at all, it is superfluous at all if you are not a professional. Just BE AWARE. "
Proof: http://orange-p.livejournal.com/149080.html
"Exposure? What exposure? Shake the camera? Maybe. They say there are special lenses for this. They move themselves up and down, left and right. This was told by photomaker Dmitry Skobelev in class.
But how this photo turned out I still can’t understand. "
This suggests that even a free lecture (it should always, but you only have units) give people (or those who do not have finances) the opportunity to feel the vector that they need to move along, experimenting and feeling, working primarily on themselves. And people with fire inside - they will feel this path and will move in the right way without meticulous mapping of pixel mapping in color spaces and explanations of the effects of interchangeability ... And now, for "digging deep" people should already understand with whom and for what money depths they can reach in long courses.
У записи 20 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Скобелев