Обычно с городами, в которые едешь в командировку, всё складывается достаточно просто. За свободные от работы пару часов или - если особо повезет! - полдня ты успеваешь понять основную вещь: хочешь ли ты вернуться сюда или нет. С Самарой этот номер не прошёл. Сначала ты подлетаешь к аэропорту с каким-то языческим название Курумоч, самолёт пролетает над Волгой и едва не задевает крылом фантастической красоты Жигулевские горы. Потом целый день ты мотаешься по каким-то унылым и пыльным то ли спальным, то ли промышленным районам, состоящим сплошь из хрущеб и заброшенных строек. Посреди всей этой депрессухи то тут, то там вызывающе сверкают золочеными куполами многочисленные церкви.
После работы ты отправляешься в том направлении, где, как тебе кажется, должен быть некий центр города. И встречаешься с таким смешением XIX и XX веков, которое с трудом укладывается в голове: с облупившимися советскими панельными многоэтажками соседствуют когда-то восхитительные двухэтажные избы с резьбой и... стеклопакетами (в них, вросших почти по окна первого этажа в землю, продолжают каким-то образом жить люди!). Во дворах изб кипит бурная жизнь: сушится бельё, проветриваются ковры, вальяжно прогуливаются коты, мужики курят на крылечках, бабы идут за водой на колонку, а прочие селяне копаются в клумбах (чёрт! какие селяне! это же жители центра!). Ты проходишь мимо вокзала, выглядящего как храм Христа Спасителя из оргстекла, мимо памятника профессиональному революционеру (кстати, в каких вузах можно получить такую специальность?) и по какой-то неприметной замызганной улочке спускаешься к Волге. Едва придя в себя от этой мощи (и не так важно, что это уже пятый город, в котором ты видишь Волгу), ты понимаешь, что оказался на великолепной набережной - огромной, широкой, где хватает места всем, где через каждые 3 метра стоят скамейки, где есть куча общедоступных столов для настольного тенниса и несколько освещенных футбольных площадок.
И все эти впечатления совершенно не укладываются в голове. Почему и выводов никаких не будет ☺
После работы ты отправляешься в том направлении, где, как тебе кажется, должен быть некий центр города. И встречаешься с таким смешением XIX и XX веков, которое с трудом укладывается в голове: с облупившимися советскими панельными многоэтажками соседствуют когда-то восхитительные двухэтажные избы с резьбой и... стеклопакетами (в них, вросших почти по окна первого этажа в землю, продолжают каким-то образом жить люди!). Во дворах изб кипит бурная жизнь: сушится бельё, проветриваются ковры, вальяжно прогуливаются коты, мужики курят на крылечках, бабы идут за водой на колонку, а прочие селяне копаются в клумбах (чёрт! какие селяне! это же жители центра!). Ты проходишь мимо вокзала, выглядящего как храм Христа Спасителя из оргстекла, мимо памятника профессиональному революционеру (кстати, в каких вузах можно получить такую специальность?) и по какой-то неприметной замызганной улочке спускаешься к Волге. Едва придя в себя от этой мощи (и не так важно, что это уже пятый город, в котором ты видишь Волгу), ты понимаешь, что оказался на великолепной набережной - огромной, широкой, где хватает места всем, где через каждые 3 метра стоят скамейки, где есть куча общедоступных столов для настольного тенниса и несколько освещенных футбольных площадок.
И все эти впечатления совершенно не укладываются в голове. Почему и выводов никаких не будет ☺
Usually with the cities in which you go on a business trip, everything is simple enough. For free from work a couple of hours or - if you are especially lucky! - half a day you have time to understand the main thing: do you want to come back here or not. With Samara, this number did not pass. First you fly to the airport with some pagan name Kurumoch, the plane flies over the Volga and almost touches the Zhiguli Mountains with a wing of fantastic beauty. Then all day you wander around some dull and dusty, either sleeping, or industrial areas, consisting entirely of hacks and abandoned construction sites. In the midst of all this depressi here and there, numerous churches sparkle defiantly with gilded domes.
After work, you go in the direction where, as it seems to you, there should be a certain center of the city. And one encounters such a mixture of the 19th and 20th centuries that it hardly fits in your head: once delightful Soviet panel high-rise buildings are adjoined once by delightful two-story huts with carvings and ... double-glazed windows (they, which have grown almost through the windows of the ground floor into the ground, continue somehow people live!). Stormy life is boiling in the courtyards: clothes are drying, carpets are airing, cats are strolling imposingly, men smoke on the porches, women go to the column to get water, and the rest of the villagers delve into the flower beds (hell! What villagers! These are the inhabitants of the center!). You walk past the station, which looks like the Cathedral of Christ the Savior from plexiglass, past the monument to a professional revolutionary (by the way, in which universities can you get such a specialty?) And down some unobtrusive, shabby street you go down to the Volga. Having barely recovered from this power (and it’s not so important that this is the fifth city where you see the Volga), you understand that you are on the magnificent embankment - huge, wide, where there is enough space for everyone, every 3 meters benches where there are a bunch of public table tennis tables and several lighted football pitches.
And all these impressions do not fit in my head at all. Why there will be no conclusions ☺
After work, you go in the direction where, as it seems to you, there should be a certain center of the city. And one encounters such a mixture of the 19th and 20th centuries that it hardly fits in your head: once delightful Soviet panel high-rise buildings are adjoined once by delightful two-story huts with carvings and ... double-glazed windows (they, which have grown almost through the windows of the ground floor into the ground, continue somehow people live!). Stormy life is boiling in the courtyards: clothes are drying, carpets are airing, cats are strolling imposingly, men smoke on the porches, women go to the column to get water, and the rest of the villagers delve into the flower beds (hell! What villagers! These are the inhabitants of the center!). You walk past the station, which looks like the Cathedral of Christ the Savior from plexiglass, past the monument to a professional revolutionary (by the way, in which universities can you get such a specialty?) And down some unobtrusive, shabby street you go down to the Volga. Having barely recovered from this power (and it’s not so important that this is the fifth city where you see the Volga), you understand that you are on the magnificent embankment - huge, wide, where there is enough space for everyone, every 3 meters benches where there are a bunch of public table tennis tables and several lighted football pitches.
And all these impressions do not fit in my head at all. Why there will be no conclusions ☺
У записи 28 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Мусатова