Я снова про Михаила Казиника. Мне вот безумно досадно, что я добрался до него только через 27 лет после рождения. Как это вышло? Мне так не хватало того, кто бы умел словами направлять внимание в музыку и активно развивать способность её понимать и чувствовать! Конечно, мои прекрасные педагоги по фортепиано это тоже делали, но у Казиника просто зашкаливающий уровень глубины мышления, тонкости восприятия, эрудированности и энергетики.
Он делает то, о чем я сам мечтал - словами вводит людей в такое состояние, в котором они начинают слышать в музыке то, чего раньше не слышали. Как будто снимается плёнка с ушей. В современном мире он вообще уникальный "мостик" между закрытой тусовкой академических музыкантов из консерватории, и всеми остальными немузыкально образованными людьми, которые хотят, но не знают, как научиться понимать этот язык. При этом он, будучи прекрасным музыкантом, не "популяризирует" классическую музыку, совершенно ничего не упрощает, а, наоборот, вываливает на слушателя всю полноту своего собственного музыкального восприятия, акцентирует внимание на мельчайших деталях - и умудряется всё это донести вербально, через слова!
Вот это очень важно: он показывает, что "разрешающая способность" конкретного музыкального шедевра (и музыки в целом) в разы больше, чем вы можете себе представить. Условно, вы думали там 2 мегапикселя, а он показывает вам 200. Как будто надевает на вас очки, и вы вдруг сходите с ума от красоты окружающего мира, который всю жизнь видели лишь большими цветными пятнами, и даже не подозревали, что можно видеть по-другому. После того, как вы это осознаете, возникает шок: если в первых трех тактах вам показали столько интереснейших нюансов, то ведь и все остальное произведение тоже имеет такую огромную плотность смыслов и образов! Но как тогда вообще можно это слушать в реальном времени - ведь мозг не может на такой скорости работать?! И вот тогда понимаешь, что надо садиться и многократно переслушивать, разглядывая ушами все новые детали. Постепенно уши начинают прочищаться, обороты мозга повышаться, а чувства - реагировать на музыкальные фразы и образы, и приходит блаженство...
Вот интереснейшее интервью с Казиником о его просветительской деятельности, а также две его передачи с Орфея: передача про "Детские сцены" Шумана меня настолько потрясла, что я сразу сел за рояль их учить, а другая - из цикла его передач про "Времена года" Чайковского - про мой любимый "Октябрь", который я 12 лет назад играл при поступлении в муз. училище.
Он делает то, о чем я сам мечтал - словами вводит людей в такое состояние, в котором они начинают слышать в музыке то, чего раньше не слышали. Как будто снимается плёнка с ушей. В современном мире он вообще уникальный "мостик" между закрытой тусовкой академических музыкантов из консерватории, и всеми остальными немузыкально образованными людьми, которые хотят, но не знают, как научиться понимать этот язык. При этом он, будучи прекрасным музыкантом, не "популяризирует" классическую музыку, совершенно ничего не упрощает, а, наоборот, вываливает на слушателя всю полноту своего собственного музыкального восприятия, акцентирует внимание на мельчайших деталях - и умудряется всё это донести вербально, через слова!
Вот это очень важно: он показывает, что "разрешающая способность" конкретного музыкального шедевра (и музыки в целом) в разы больше, чем вы можете себе представить. Условно, вы думали там 2 мегапикселя, а он показывает вам 200. Как будто надевает на вас очки, и вы вдруг сходите с ума от красоты окружающего мира, который всю жизнь видели лишь большими цветными пятнами, и даже не подозревали, что можно видеть по-другому. После того, как вы это осознаете, возникает шок: если в первых трех тактах вам показали столько интереснейших нюансов, то ведь и все остальное произведение тоже имеет такую огромную плотность смыслов и образов! Но как тогда вообще можно это слушать в реальном времени - ведь мозг не может на такой скорости работать?! И вот тогда понимаешь, что надо садиться и многократно переслушивать, разглядывая ушами все новые детали. Постепенно уши начинают прочищаться, обороты мозга повышаться, а чувства - реагировать на музыкальные фразы и образы, и приходит блаженство...
Вот интереснейшее интервью с Казиником о его просветительской деятельности, а также две его передачи с Орфея: передача про "Детские сцены" Шумана меня настолько потрясла, что я сразу сел за рояль их учить, а другая - из цикла его передач про "Времена года" Чайковского - про мой любимый "Октябрь", который я 12 лет назад играл при поступлении в муз. училище.
I'm talking about Mikhail Kazinik again. I am so madly sorry that I got to him only 27 years after birth. How did it come about? I so lacked someone who could put words into music and actively develop the ability to understand and feel it! Of course, my excellent piano teachers did this, too, but Kazinik simply had an overwhelming level of depth of thinking, subtlety of perception, erudition and energy.
He does what I myself dreamed of - using words he puts people into a state in which they begin to hear in music what they have not heard before. As if a film is being removed from the ears. In the modern world, it is generally a unique “bridge” between the closed party of academic musicians from the conservatory, and all other non-musicically educated people who want but don’t know how to learn to understand this language. At the same time, being an excellent musician, he doesn’t “popularize” classical music, doesn’t simplify anything at all, but, on the contrary, throws out to the listener the fullness of his own musical perception, focuses on the smallest details - and manages to convey all this verbally, through words!
This is very important: it shows that the "resolution" of a particular musical masterpiece (and music in general) is many times more than you can imagine. Conditionally, you thought there were 2 megapixels, and he shows you 200. As if he was putting glasses on you, and you suddenly went crazy with the beauty of the world around you, which you had only seen with large color spots all your life, and you didn’t even suspect you could see to another. After you realize this, a shock arises: if in the first three measures you were shown so many interesting nuances, then the rest of the work also has such a huge density of meanings and images! But how then can one listen to it in real time? After all, the brain cannot work at that speed ?! And then you understand that you need to sit down and listen repeatedly, examining with your ears all the new details. Gradually, the ears begin to clear, the rpm of the brain rises, and the senses respond to musical phrases and images, and bliss comes ...
Here is an interesting interview with Kazinik about his educational activities, as well as two of his programs from Orpheus: the program about Schumann's "Children's Scenes" shocked me so much that I immediately sat down at the piano to teach them, and the other from the series of his programs about "The Seasons" Tchaikovsky - about my favorite "October", which I played 12 years ago when I entered the muses. school.
He does what I myself dreamed of - using words he puts people into a state in which they begin to hear in music what they have not heard before. As if a film is being removed from the ears. In the modern world, it is generally a unique “bridge” between the closed party of academic musicians from the conservatory, and all other non-musicically educated people who want but don’t know how to learn to understand this language. At the same time, being an excellent musician, he doesn’t “popularize” classical music, doesn’t simplify anything at all, but, on the contrary, throws out to the listener the fullness of his own musical perception, focuses on the smallest details - and manages to convey all this verbally, through words!
This is very important: it shows that the "resolution" of a particular musical masterpiece (and music in general) is many times more than you can imagine. Conditionally, you thought there were 2 megapixels, and he shows you 200. As if he was putting glasses on you, and you suddenly went crazy with the beauty of the world around you, which you had only seen with large color spots all your life, and you didn’t even suspect you could see to another. After you realize this, a shock arises: if in the first three measures you were shown so many interesting nuances, then the rest of the work also has such a huge density of meanings and images! But how then can one listen to it in real time? After all, the brain cannot work at that speed ?! And then you understand that you need to sit down and listen repeatedly, examining with your ears all the new details. Gradually, the ears begin to clear, the rpm of the brain rises, and the senses respond to musical phrases and images, and bliss comes ...
Here is an interesting interview with Kazinik about his educational activities, as well as two of his programs from Orpheus: the program about Schumann's "Children's Scenes" shocked me so much that I immediately sat down at the piano to teach them, and the other from the series of his programs about "The Seasons" Tchaikovsky - about my favorite "October", which I played 12 years ago when I entered the muses. school.
У записи 12 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анатолий Никитин