После [club16955216|Открытия] несколько человек попросили меня поделиться Бахом. Выкладываю пока минимальный комплект, состоящий из утреннего и вечернего Баха, но достаточный для организации Бахиариума на дому. Для достижения устойчивого терапевтического эффекта рекомендую принимать Баха дважды в день минимум по 45 минут в течение 10 дней:
Утренний Бах: https://vk.com/audios57825?z=audio_playlist57825_80130575
Вечерний Бах: https://vk.com/audios57825?z=audio_playlist57825_80130573
Структура плейлистов схожая: вначале оркестровая музыка, более легкая для восприятия, потом немного восхитительного дуэта Гленна Гульда с Леонардом Роузом, затем сольная виолончель Яноша Штаркера и, наконец, фортепиано, в основном в исполнении Розалин Тьюрек. Как я уже писал раньше, на мой вкус, по тонкости и красочности передаваемых в музыке Баха состояний ей нет равных. Утром после Тьюрек звучит ещё вокальная музыка.
По следам занятий, которые я проводил на [club16955216|фестивале], позволю себе дать несколько советов тем, кто хочет глубже прочувствовать эту музыку, но в кого, по выражению одного моего знакомого, "Бах пока не заходит". Проанализировав то, как менялось моё собственное восприятие, и поработав на эту тему с другими людьми, я выделил два основных фактора, от которых, на мой взгляд, зависит качество восприятия классической музыки:
1. "Сцепление". По сравнению с другими жанрами, в классике мало звуковых приемов, которые будут активно захватывать ваше внимание или сами по себе менять ваше состояние. Поэтому если вы включите Баха в фоне и займетесь домашними делами, то даже если вы что-то почувствуете (например, спокойствие, расслабление, легкость), скорее всего это будет лишь самый поверхностный слой восприятия, который работает просто за счет музыкальной гармонии и медленного темпа. Для того, чтобы получить новый психический опыт, построить новые нейронные связи, выйти за пределы своих привычных состояний, нужно ваше активное участие. Даже лучшие исполнители являются лишь проводниками, которые точно знают дорогу и готовы вас по ней провести, но идти по ней вам всё равно придётся своими ногами (вернее, ушами), поэтому ваша задача - постоянно сохранять “психическое сцепление” с музыкой, внутренне следовать за ней, про себя пропевать отдельные голоса и мелодии, прочувствовать как можно больше интонаций, акцентов, замедлений и ускорений, стремиться достичь такой остроты восприятия, когда каждый звук будет оказывать на вас воздействие - только при таком контакте исполнитель сможет провести вас в новый для вас мир. Уверяю вас, что попав в эти состояния, вы не пожалеете о потраченных усилиях. По мере накопления слухового и психического опыта сохранять контакт будет всё легче и ваши путешествия в классическую музыку будут становиться всё более увлекательными и насыщенными.
2. "Динамика". В музыке Баха происходит довольно быстрая смена состояний, эмоций и интонаций: за пару секунд мажор сменяется минором, вопрос ответом, уверенность сомнением, печаль эйфорией и т. д. Иногда это происходит так быстро, что, даже если вы органично воспринимаете какие-то интонации по отдельности, ваша психика может просто не иметь опыта работы на таких оборотах и не уметь с такой скоростью переходить между контрастными состояниями. Вернее, когда вы были маленьким ребенком, скорее всего, у вас этот навык был (посмотрите, как быстро меняется настроение у детей), но с возрастом психика обычно костенеет, ну, или стабилизируется, кому как больше нравится. А если вы не успеваете проживать эти переходы, то всё разнообразие красок, оттенков и эмоций для вас будет сливаться в усредненный фон, который может казаться скучным и однообразным. Именно поэтому на концертах классической музыки некоторые просто засыпают от скуки. Внешняя неторопливость барочной музыки является крайне обманчивой - она просто вынуждена двигаться медленно, чтобы вы успели пройти через все эмоциональные трансформации и по-настоящему насладиться музыкальным путешествием. Даже если вы ощущаете хороший контакт с музыкой, иногда у вас всё равно может не получаться вписаться в поворот и по-настоящему пережить какой-то музыкальный переход - тогда попробуйте слушать запись на повторе, пока не научитесь вписываться и этот переход не станет для вас естественным. По моему мнению, один из психотерапевтических эффектов музыки Баха заключается именно в том, что, многократно проходя вместе с музыкой по новому для вас маршруту, допустим, из состояния отчаяния и безысходности в состояние тихого счастья и блаженства, вы как бы тренируете этот переход, протаптываете в своей психике новую дорожку между этими состояниями, и, в итоге, учитесь, например, самостоятельно вылезать из депрессии.
Ещё один совет: для большего погружения в музыку очень хорошо при прослушивании подключать свой голос и движение - то есть подпевать, танцевать или хотя бы ходить под музыку. Да-да, танцевать под Баха - это особый кайф! Мы с дочками периодически протанцовываем Гольдберг-Вариации - это, кстати, очень помогло мне при их разучивании. Там, где ваши шаги и интонации расходятся с музыкой, находится пространство для дальнейшего развития вашего восприятия.
В общем, желаю всем, кто решит погрузиться на несколько дней в музыку Баха, ярких открытий и глубоких переживаний. Остальные плейлисты выложу позже. И буду рад, если поделитесь своим опытом восприятия музыки Иоганна Себастьяна.
Утренний Бах: https://vk.com/audios57825?z=audio_playlist57825_80130575
Вечерний Бах: https://vk.com/audios57825?z=audio_playlist57825_80130573
Структура плейлистов схожая: вначале оркестровая музыка, более легкая для восприятия, потом немного восхитительного дуэта Гленна Гульда с Леонардом Роузом, затем сольная виолончель Яноша Штаркера и, наконец, фортепиано, в основном в исполнении Розалин Тьюрек. Как я уже писал раньше, на мой вкус, по тонкости и красочности передаваемых в музыке Баха состояний ей нет равных. Утром после Тьюрек звучит ещё вокальная музыка.
По следам занятий, которые я проводил на [club16955216|фестивале], позволю себе дать несколько советов тем, кто хочет глубже прочувствовать эту музыку, но в кого, по выражению одного моего знакомого, "Бах пока не заходит". Проанализировав то, как менялось моё собственное восприятие, и поработав на эту тему с другими людьми, я выделил два основных фактора, от которых, на мой взгляд, зависит качество восприятия классической музыки:
1. "Сцепление". По сравнению с другими жанрами, в классике мало звуковых приемов, которые будут активно захватывать ваше внимание или сами по себе менять ваше состояние. Поэтому если вы включите Баха в фоне и займетесь домашними делами, то даже если вы что-то почувствуете (например, спокойствие, расслабление, легкость), скорее всего это будет лишь самый поверхностный слой восприятия, который работает просто за счет музыкальной гармонии и медленного темпа. Для того, чтобы получить новый психический опыт, построить новые нейронные связи, выйти за пределы своих привычных состояний, нужно ваше активное участие. Даже лучшие исполнители являются лишь проводниками, которые точно знают дорогу и готовы вас по ней провести, но идти по ней вам всё равно придётся своими ногами (вернее, ушами), поэтому ваша задача - постоянно сохранять “психическое сцепление” с музыкой, внутренне следовать за ней, про себя пропевать отдельные голоса и мелодии, прочувствовать как можно больше интонаций, акцентов, замедлений и ускорений, стремиться достичь такой остроты восприятия, когда каждый звук будет оказывать на вас воздействие - только при таком контакте исполнитель сможет провести вас в новый для вас мир. Уверяю вас, что попав в эти состояния, вы не пожалеете о потраченных усилиях. По мере накопления слухового и психического опыта сохранять контакт будет всё легче и ваши путешествия в классическую музыку будут становиться всё более увлекательными и насыщенными.
2. "Динамика". В музыке Баха происходит довольно быстрая смена состояний, эмоций и интонаций: за пару секунд мажор сменяется минором, вопрос ответом, уверенность сомнением, печаль эйфорией и т. д. Иногда это происходит так быстро, что, даже если вы органично воспринимаете какие-то интонации по отдельности, ваша психика может просто не иметь опыта работы на таких оборотах и не уметь с такой скоростью переходить между контрастными состояниями. Вернее, когда вы были маленьким ребенком, скорее всего, у вас этот навык был (посмотрите, как быстро меняется настроение у детей), но с возрастом психика обычно костенеет, ну, или стабилизируется, кому как больше нравится. А если вы не успеваете проживать эти переходы, то всё разнообразие красок, оттенков и эмоций для вас будет сливаться в усредненный фон, который может казаться скучным и однообразным. Именно поэтому на концертах классической музыки некоторые просто засыпают от скуки. Внешняя неторопливость барочной музыки является крайне обманчивой - она просто вынуждена двигаться медленно, чтобы вы успели пройти через все эмоциональные трансформации и по-настоящему насладиться музыкальным путешествием. Даже если вы ощущаете хороший контакт с музыкой, иногда у вас всё равно может не получаться вписаться в поворот и по-настоящему пережить какой-то музыкальный переход - тогда попробуйте слушать запись на повторе, пока не научитесь вписываться и этот переход не станет для вас естественным. По моему мнению, один из психотерапевтических эффектов музыки Баха заключается именно в том, что, многократно проходя вместе с музыкой по новому для вас маршруту, допустим, из состояния отчаяния и безысходности в состояние тихого счастья и блаженства, вы как бы тренируете этот переход, протаптываете в своей психике новую дорожку между этими состояниями, и, в итоге, учитесь, например, самостоятельно вылезать из депрессии.
Ещё один совет: для большего погружения в музыку очень хорошо при прослушивании подключать свой голос и движение - то есть подпевать, танцевать или хотя бы ходить под музыку. Да-да, танцевать под Баха - это особый кайф! Мы с дочками периодически протанцовываем Гольдберг-Вариации - это, кстати, очень помогло мне при их разучивании. Там, где ваши шаги и интонации расходятся с музыкой, находится пространство для дальнейшего развития вашего восприятия.
В общем, желаю всем, кто решит погрузиться на несколько дней в музыку Баха, ярких открытий и глубоких переживаний. Остальные плейлисты выложу позже. И буду рад, если поделитесь своим опытом восприятия музыки Иоганна Себастьяна.
After [club16955216 | Discovery], several people asked me to share Bach. Spread so far the minimum set, consisting of morning and evening Bach, but sufficient to organize the Bahiarium at home. To achieve a sustainable therapeutic effect, I recommend taking Bach twice a day for at least 45 minutes for 10 days:
Morning Bach: https://vk.com/audios57825?z=audio_playlist57825_80130575
Evening Bach: https://vk.com/audios57825?z=audio_playlist57825_80130573
The structure of the playlists is similar: at first the orchestral music is easier to perceive, then a little delightful duet Glenn Gould with Leonard Rose, then the solo cello Janos Starker and, finally, the piano, mainly performed by Rosalyn Turek. As I wrote earlier, to my taste, there are no equal conditions for it in the subtlety and colorfulness of the states transmitted in Bach’s music. In the morning after Turek, vocal music also sounds.
Following the traces of the classes that I conducted at [club16955216 | festival], I will allow myself to give some advice to those who want to feel this music more deeply, but who, in the words of one of my acquaintances, "Bach does not go yet." After analyzing how my own perception changed, and having worked on this topic with other people, I identified two main factors on which, in my opinion, the quality of perception of classical music depends on:
1. "Clutch". Compared to other genres, the classics have few sonic tricks that will actively capture your attention or change your state on their own. Therefore, if you turn on Bach in the background and do household chores, then even if you feel something (for example, calm, relaxation, lightness), most likely it will be only the most superficial layer of perception, which works simply due to musical harmony and a slow tempo . In order to get a new mental experience, build new neural connections, go beyond your usual states, you need your active participation. Even the best performers are just guides who know the road for sure and are ready to take you along it, but you still have to go along it with your own feet (or rather, with your ears), so your task is to constantly maintain a “mental connection” with the music, internally follow singing voices and melodies to yourself, feeling as much as possible intonations, accents, slowdowns and accelerations, striving to achieve such a sharpness of perception when every sound will have an impact on you - only with such contact can the performer lead you into a new world for you . I assure you that once in these states, you will not regret the effort spent. With the accumulation of auditory and mental experience, it will be easier to keep in touch and your travels to classical music will become more exciting and intense.
2. "Dynamics". In Bach's music, a fairly rapid change of states, emotions and intonations takes place: in a couple of seconds, major changes to minor, question to answer, confidence in doubt, sadness with euphoria, etc. Sometimes it happens so quickly that even if you organically perceive some intonations individually, your psyche may simply not have experience working at such speeds and may not be able to switch between contrasting states at such a speed. Rather, when you were a small child, most likely you had this skill (see how quickly the mood in children changes), but with age, the psyche usually stiffens, well, or stabilizes, as you like. And if you do not have time to live through these transitions, then all the variety of colors, shades and emotions for you will merge into an average background, which may seem boring and monotonous. That is why at concerts of classical music some simply fall asleep from boredom. The external leisurelyness of baroque music is extremely deceptive - it simply has to move slowly so that you can go through all the emotional transformations and really enjoy the musical journey. Even if you feel good contact with the music, sometimes you still may not be able to fit into the turn and really survive some kind of musical transition - then try to listen to the recording on repeat until you learn to fit in and this transition becomes natural for you . In my opinion, one of the psychotherapeutic effects of Bach’s music lies precisely in the fact that, having repeatedly walked along with music along a new route for you, for example, from a state of despair and hopelessness to a state of quiet happiness and bliss, you kind of train this transition, you trample in your psyche, a new path between these conditions, and, in the end, learn, for example, to independently get out of depression.
One more tip: for greater immersion in music, it’s very good to connect your voice and movement when listening - that is, sing along, dance, or at least go to music. Yes, dancing to Bach is a special thrill! My daughters and I periodically dance Goldberg-Variations - this, by the way, helped a lot
Morning Bach: https://vk.com/audios57825?z=audio_playlist57825_80130575
Evening Bach: https://vk.com/audios57825?z=audio_playlist57825_80130573
The structure of the playlists is similar: at first the orchestral music is easier to perceive, then a little delightful duet Glenn Gould with Leonard Rose, then the solo cello Janos Starker and, finally, the piano, mainly performed by Rosalyn Turek. As I wrote earlier, to my taste, there are no equal conditions for it in the subtlety and colorfulness of the states transmitted in Bach’s music. In the morning after Turek, vocal music also sounds.
Following the traces of the classes that I conducted at [club16955216 | festival], I will allow myself to give some advice to those who want to feel this music more deeply, but who, in the words of one of my acquaintances, "Bach does not go yet." After analyzing how my own perception changed, and having worked on this topic with other people, I identified two main factors on which, in my opinion, the quality of perception of classical music depends on:
1. "Clutch". Compared to other genres, the classics have few sonic tricks that will actively capture your attention or change your state on their own. Therefore, if you turn on Bach in the background and do household chores, then even if you feel something (for example, calm, relaxation, lightness), most likely it will be only the most superficial layer of perception, which works simply due to musical harmony and a slow tempo . In order to get a new mental experience, build new neural connections, go beyond your usual states, you need your active participation. Even the best performers are just guides who know the road for sure and are ready to take you along it, but you still have to go along it with your own feet (or rather, with your ears), so your task is to constantly maintain a “mental connection” with the music, internally follow singing voices and melodies to yourself, feeling as much as possible intonations, accents, slowdowns and accelerations, striving to achieve such a sharpness of perception when every sound will have an impact on you - only with such contact can the performer lead you into a new world for you . I assure you that once in these states, you will not regret the effort spent. With the accumulation of auditory and mental experience, it will be easier to keep in touch and your travels to classical music will become more exciting and intense.
2. "Dynamics". In Bach's music, a fairly rapid change of states, emotions and intonations takes place: in a couple of seconds, major changes to minor, question to answer, confidence in doubt, sadness with euphoria, etc. Sometimes it happens so quickly that even if you organically perceive some intonations individually, your psyche may simply not have experience working at such speeds and may not be able to switch between contrasting states at such a speed. Rather, when you were a small child, most likely you had this skill (see how quickly the mood in children changes), but with age, the psyche usually stiffens, well, or stabilizes, as you like. And if you do not have time to live through these transitions, then all the variety of colors, shades and emotions for you will merge into an average background, which may seem boring and monotonous. That is why at concerts of classical music some simply fall asleep from boredom. The external leisurelyness of baroque music is extremely deceptive - it simply has to move slowly so that you can go through all the emotional transformations and really enjoy the musical journey. Even if you feel good contact with the music, sometimes you still may not be able to fit into the turn and really survive some kind of musical transition - then try to listen to the recording on repeat until you learn to fit in and this transition becomes natural for you . In my opinion, one of the psychotherapeutic effects of Bach’s music lies precisely in the fact that, having repeatedly walked along with music along a new route for you, for example, from a state of despair and hopelessness to a state of quiet happiness and bliss, you kind of train this transition, you trample in your psyche, a new path between these conditions, and, in the end, learn, for example, to independently get out of depression.
One more tip: for greater immersion in music, it’s very good to connect your voice and movement when listening - that is, sing along, dance, or at least go to music. Yes, dancing to Bach is a special thrill! My daughters and I periodically dance Goldberg-Variations - this, by the way, helped a lot
У записи 369 лайков,
150 репостов,
15939 просмотров.
150 репостов,
15939 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анатолий Никитин