С сентября прошлого года мы забрали Настю из второго класса государственной школы и перешли на семейное обучение. Одна из причин этого решения была в том, что я хочу, чтобы мои дочки выросли сильными личностями. В моем понимании это означает две вещи: формирование собственной системы ценностей, на которую они будут опираться в своих поступках и решениях, и творческое проявление себя.
Ещё до школы Настя была не склонна к свободному творчеству, избегала задач и ситуаций, где нужно было что-то придумать или создать, при этом часто стремилась дружить и следовать за кем-то, кто был сильнее и увереннее, даже если она сама страдала от этого общения. После начала школы ситуация усугубилась: она оказалась загружена потоком идиотских шаблонных заданий, которые она стремилась со всей прилежностью выполнять, при этом сил и мотивации на свободное творчество или хотя бы осмысление того, чем её загружали в школе, не оставалось. Я видел, как быстро убиваются её любопытство, интерес и живость мышления, как они полностью заменяются на стремление быть "хорошей девочкой", соответствовать внешним требованиям и оценкам, и я ясно понимал, к чему это может привести: либо ребенок станет роботом, мыслящим категориями "надо" и "правильно", либо будет бунт. Одним из маркеров этого процесса для меня было то, как изменилось её отношение к занятиям на арфе, на которой она учится играть в музыкальной школе: искренний интерес к арфе, к её звуку и вообще к музыке как волшебному процессу передачи чувств и настроений, заменился на обязаловку, которую она аккуратно отрабатывала, но при этом уговорить её извлечь хотя бы два звука своих собственных было уже невозможно.
Я считаю, что человек, воспринимающий себя исключительно через оценки и мнения окружающих людей, а мыслящий только шаблонами и чужими идеями, уже мертв. А я хочу, чтобы мои дети оставались живыми. Поэтому мы ушли из школы и перешли на семейное обучение. Настя очень сильно изменилась за это время: вышла из состояния "робот" (то есть "делаю как надо и не думаю"), прошла через полную свободу и возможность бездельничать и читать книжки целыми днями, и постепенно возвращается к здоровому развитию и раскрытию себя через творчество. Вчера утром заглянул в комнату, где она занимается на арфе, и увидел, что она импровизирует. Делюсь своей радостью с вами.
Ещё до школы Настя была не склонна к свободному творчеству, избегала задач и ситуаций, где нужно было что-то придумать или создать, при этом часто стремилась дружить и следовать за кем-то, кто был сильнее и увереннее, даже если она сама страдала от этого общения. После начала школы ситуация усугубилась: она оказалась загружена потоком идиотских шаблонных заданий, которые она стремилась со всей прилежностью выполнять, при этом сил и мотивации на свободное творчество или хотя бы осмысление того, чем её загружали в школе, не оставалось. Я видел, как быстро убиваются её любопытство, интерес и живость мышления, как они полностью заменяются на стремление быть "хорошей девочкой", соответствовать внешним требованиям и оценкам, и я ясно понимал, к чему это может привести: либо ребенок станет роботом, мыслящим категориями "надо" и "правильно", либо будет бунт. Одним из маркеров этого процесса для меня было то, как изменилось её отношение к занятиям на арфе, на которой она учится играть в музыкальной школе: искренний интерес к арфе, к её звуку и вообще к музыке как волшебному процессу передачи чувств и настроений, заменился на обязаловку, которую она аккуратно отрабатывала, но при этом уговорить её извлечь хотя бы два звука своих собственных было уже невозможно.
Я считаю, что человек, воспринимающий себя исключительно через оценки и мнения окружающих людей, а мыслящий только шаблонами и чужими идеями, уже мертв. А я хочу, чтобы мои дети оставались живыми. Поэтому мы ушли из школы и перешли на семейное обучение. Настя очень сильно изменилась за это время: вышла из состояния "робот" (то есть "делаю как надо и не думаю"), прошла через полную свободу и возможность бездельничать и читать книжки целыми днями, и постепенно возвращается к здоровому развитию и раскрытию себя через творчество. Вчера утром заглянул в комнату, где она занимается на арфе, и увидел, что она импровизирует. Делюсь своей радостью с вами.
Since September last year, we took Nastya out of the second grade of public school and switched to family education. One of the reasons for this decision was that I want my daughters to grow up as strong personalities. In my understanding, this means two things: the formation of their own system of values, on which they will rely in their actions and decisions, and the creative manifestation of themselves.
Even before school, Nastya was not inclined to free creativity, avoided tasks and situations where it was necessary to think up or create something, and often sought to make friends and follow someone who was stronger and more confident, even if she herself suffered from this communication. After the start of school, the situation worsened: it was loaded with a stream of idiotic template tasks, which she tried with all diligence to carry out, while there was no strength and motivation for free creativity, or at least understanding of what she was loaded at school. I saw how quickly her curiosity, interest and liveliness of thinking are being killed, how they are completely replaced by the desire to be a “good girl”, meet external requirements and assessments, and I clearly understood what this could lead to: either the child would become a robot, thinking categories "necessary" and "right", or there will be a riot. One of the markers of this process for me was how her attitude towards harp lessons, at which she learns to play in a music school, changed: her sincere interest in harp, her sound and generally music as a magical process of conveying feelings and moods, was replaced by an obligation that she carefully worked out, but at the same time persuading her to extract at least two sounds of her own was already impossible.
I believe that a person who perceives himself exclusively through the assessments and opinions of those around him, and who thinks only with patterns and other people's ideas, is already dead. And I want my children to stay alive. Therefore, we left school and switched to family education. Nastya has changed a lot during this time: she got out of the “robot” state (that is, “I do it as I should and I don’t think”), went through complete freedom and the opportunity to sit back and read books all day, and gradually returns to healthy development and revealing herself through creation. Yesterday morning I looked into the room where she is practicing the harp, and saw that she was improvising. I share my joy with you.
Even before school, Nastya was not inclined to free creativity, avoided tasks and situations where it was necessary to think up or create something, and often sought to make friends and follow someone who was stronger and more confident, even if she herself suffered from this communication. After the start of school, the situation worsened: it was loaded with a stream of idiotic template tasks, which she tried with all diligence to carry out, while there was no strength and motivation for free creativity, or at least understanding of what she was loaded at school. I saw how quickly her curiosity, interest and liveliness of thinking are being killed, how they are completely replaced by the desire to be a “good girl”, meet external requirements and assessments, and I clearly understood what this could lead to: either the child would become a robot, thinking categories "necessary" and "right", or there will be a riot. One of the markers of this process for me was how her attitude towards harp lessons, at which she learns to play in a music school, changed: her sincere interest in harp, her sound and generally music as a magical process of conveying feelings and moods, was replaced by an obligation that she carefully worked out, but at the same time persuading her to extract at least two sounds of her own was already impossible.
I believe that a person who perceives himself exclusively through the assessments and opinions of those around him, and who thinks only with patterns and other people's ideas, is already dead. And I want my children to stay alive. Therefore, we left school and switched to family education. Nastya has changed a lot during this time: she got out of the “robot” state (that is, “I do it as I should and I don’t think”), went through complete freedom and the opportunity to sit back and read books all day, and gradually returns to healthy development and revealing herself through creation. Yesterday morning I looked into the room where she is practicing the harp, and saw that she was improvising. I share my joy with you.
У записи 119 лайков,
8 репостов,
2359 просмотров.
8 репостов,
2359 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анатолий Никитин