ПРЕДИСЛОВИЕ к "Портрету Дориана Грея"
Художник — тот, кто создает прекрасное.
Раскрыть людям себя и скрыть художника — вот к чему стремится искусство.
Критик — это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Высшая, как и низшая, форма критики — один из видов автобиографии.
Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны.
Но избранник — тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
Ненависть девятнадцатого века к Реализму — это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале.
Ненависть девятнадцатого века к Романтизму — это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения.
Для художника нравственная жизнь человека — лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.
Мысль и Слово для художника — средства Искусства.
Порок и Добродетель — материал для его творчества.
Если говорить о форме, — прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве — искусство актера.
Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.
Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.
И кто раскрывает символ, идет на риск.
В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
Если произведение искусства вызывает споры, — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях, — художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.
Оскар Уайльд
Художник — тот, кто создает прекрасное.
Раскрыть людям себя и скрыть художника — вот к чему стремится искусство.
Критик — это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Высшая, как и низшая, форма критики — один из видов автобиографии.
Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны.
Но избранник — тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
Ненависть девятнадцатого века к Реализму — это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале.
Ненависть девятнадцатого века к Романтизму — это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения.
Для художника нравственная жизнь человека — лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.
Мысль и Слово для художника — средства Искусства.
Порок и Добродетель — материал для его творчества.
Если говорить о форме, — прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве — искусство актера.
Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.
Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.
И кто раскрывает символ, идет на риск.
В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
Если произведение искусства вызывает споры, — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях, — художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.
Оскар Уайльд
FOREWORD to the "Portrait of Dorian Gray"
The artist is the one who creates the beautiful.
To reveal oneself to people and hide the artist is what art is striving for.
A critic is one who is able to convey his impression of the beautiful in a new form or by new means.
The highest, as well as the lowest, form of criticism is one of the types of autobiography.
Those who find evil in the beautiful are corrupt people, and corruption does not make them attractive. This is a great sin.
Those who are able to see its high meaning in beauty are cultural people. They are not hopeless.
But the chosen one is the one who sees only one thing in beauty: Beauty.
No books of moral or immoral. There are books well written or poorly written. That's all.
The nineteenth-century hatred of Realism is the fury of Caliban, who sees himself in the mirror.
The nineteenth-century hatred of Romanticism is the fury of Caliban, who does not find his reflection in the mirror.
For the artist, the moral life of man is only one of the themes of his work. The ethics of art is in the perfect application of imperfect means.
The artist does not seek to prove something. You can even prove undeniable truths.
The artist is not a moralist. A similar inclination of the artist creates an unforgivable style of style.
Do not attribute the artist unhealthy trends: he is allowed to portray everything.
For the artist, the Thought and the Word are the means of Art.
Vice and Virtue - material for his work.
If we talk about form, the prototype of all arts is the art of a musician. If we talk about feeling - the art of the actor.
In every art there is that which lies on the surface, and a symbol.
He who tries to penetrate deeper than the surface is at risk.
And whoever reveals the symbol is at risk.
In essence, Art is a mirror reflecting the one who looks into it, and not life at all.
If a work of art is controversial, it means that it has something new, complex and significant.
Let the critics disagree - the artist remains true to himself.
You can forgive a person who does something useful, unless he is enthusiastic about it. To the one who creates the useless, the only excuse is only a passionate love for his creation.
All art is completely useless.
Oscar Wilde
The artist is the one who creates the beautiful.
To reveal oneself to people and hide the artist is what art is striving for.
A critic is one who is able to convey his impression of the beautiful in a new form or by new means.
The highest, as well as the lowest, form of criticism is one of the types of autobiography.
Those who find evil in the beautiful are corrupt people, and corruption does not make them attractive. This is a great sin.
Those who are able to see its high meaning in beauty are cultural people. They are not hopeless.
But the chosen one is the one who sees only one thing in beauty: Beauty.
No books of moral or immoral. There are books well written or poorly written. That's all.
The nineteenth-century hatred of Realism is the fury of Caliban, who sees himself in the mirror.
The nineteenth-century hatred of Romanticism is the fury of Caliban, who does not find his reflection in the mirror.
For the artist, the moral life of man is only one of the themes of his work. The ethics of art is in the perfect application of imperfect means.
The artist does not seek to prove something. You can even prove undeniable truths.
The artist is not a moralist. A similar inclination of the artist creates an unforgivable style of style.
Do not attribute the artist unhealthy trends: he is allowed to portray everything.
For the artist, the Thought and the Word are the means of Art.
Vice and Virtue - material for his work.
If we talk about form, the prototype of all arts is the art of a musician. If we talk about feeling - the art of the actor.
In every art there is that which lies on the surface, and a symbol.
He who tries to penetrate deeper than the surface is at risk.
And whoever reveals the symbol is at risk.
In essence, Art is a mirror reflecting the one who looks into it, and not life at all.
If a work of art is controversial, it means that it has something new, complex and significant.
Let the critics disagree - the artist remains true to himself.
You can forgive a person who does something useful, unless he is enthusiastic about it. To the one who creates the useless, the only excuse is only a passionate love for his creation.
All art is completely useless.
Oscar Wilde
У записи 1 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Рощин