Героем вчерашнего дня и возможно пары последующих дней я хочу объявить скромного человека Душко-Зеja Jовановича, известного среди посвященных как Жрец Север Инков.
На пути скромных русских путешественников, приехавших в Велико Градищте за древностями и искавших офис туристической информации (который оказался закрытым, так что древности остались не найденными), встретился настоящий филиал Каркозы в Сербии (я уже говорила, что она находится здесь) - музей/галерея/студия Пигоза.
На входе в музей нас встретил хозяин, вышеупомянутый Жрец, и начал объясняется с нами на немецком. Благодаря моим скудным языковым познаниям, а также тем сербским словам, которые похожи на русский, и жестам удалось выяснить, что Душко провел 40 лет в Германии, где вел по его словам успешную художественную деятельность, после чего вернулся на родину и открыл музей имени себя.
Увиденное в музее сложно описать какими-то вразумительными словами от искусствоведения, все оказалось слишком странно, чтобы было можно найти подходящее определение. Картины и скульптуры напоминают предметы какого-то сектантского культа, а галерея фотографий-репортажей с Kunst Ritualen служит тому подтверждением. Что-то между постмодернистким перформансом Марины Абрамович - здесь также заметен акцент на сексуальное - и ритуалами вуду. Голые женщины, распятья, кресты, кинжалы и короны - всё в лучших традициях психиатрии. И сам Жрец с самодельным деревянным псалмом, читающий проповеди своим прихожанам, точнее прихожанам - на фото были замечены исключительно женщины, много женщин...
Несколько выбивались из общей массы комната с часами и библиотека - но даже у Жреца должны быть свои слабости.
Кульминацией же всего стало зеркало-алтарь в студии, оно же Mein Kosmos, оклеенное по периметру фотографиями голых красоток.
Это по праву самое странное место во всей Сербии...
Ну что, дорогие мои искусствоведы, слышали ли вы что-нибудь о жреце север инков и величайшем художнике Балкан?:)
На пути скромных русских путешественников, приехавших в Велико Градищте за древностями и искавших офис туристической информации (который оказался закрытым, так что древности остались не найденными), встретился настоящий филиал Каркозы в Сербии (я уже говорила, что она находится здесь) - музей/галерея/студия Пигоза.
На входе в музей нас встретил хозяин, вышеупомянутый Жрец, и начал объясняется с нами на немецком. Благодаря моим скудным языковым познаниям, а также тем сербским словам, которые похожи на русский, и жестам удалось выяснить, что Душко провел 40 лет в Германии, где вел по его словам успешную художественную деятельность, после чего вернулся на родину и открыл музей имени себя.
Увиденное в музее сложно описать какими-то вразумительными словами от искусствоведения, все оказалось слишком странно, чтобы было можно найти подходящее определение. Картины и скульптуры напоминают предметы какого-то сектантского культа, а галерея фотографий-репортажей с Kunst Ritualen служит тому подтверждением. Что-то между постмодернистким перформансом Марины Абрамович - здесь также заметен акцент на сексуальное - и ритуалами вуду. Голые женщины, распятья, кресты, кинжалы и короны - всё в лучших традициях психиатрии. И сам Жрец с самодельным деревянным псалмом, читающий проповеди своим прихожанам, точнее прихожанам - на фото были замечены исключительно женщины, много женщин...
Несколько выбивались из общей массы комната с часами и библиотека - но даже у Жреца должны быть свои слабости.
Кульминацией же всего стало зеркало-алтарь в студии, оно же Mein Kosmos, оклеенное по периметру фотографиями голых красоток.
Это по праву самое странное место во всей Сербии...
Ну что, дорогие мои искусствоведы, слышали ли вы что-нибудь о жреце север инков и величайшем художнике Балкан?:)
I want to declare the modest person of yesterday and perhaps the next couple of days the humble man Dushko-Zedja Jovanovic, known among the initiates as the Priest of the North Incas.
On the way of the modest Russian travelers who came to Veliko Gradiste for antiquities and looking for a tourist information office (which turned out to be closed so that the antiquities were not found), met a real branch of Karkozy in Serbia (I already said that it is here) - museum / gallery / studio Pigosa.
At the entrance to the museum we were met by the owner, the aforementioned Priest, and began to speak with us in German. Thanks to my meager linguistic knowledge, as well as those Serbian words that are similar to Russian, and gestures, I managed to find out that Dusko spent 40 years in Germany, where he carried out successful artistic activities, and then returned to his homeland and opened a museum named after himself.
It is difficult to describe what was seen in the museum with some intelligible words from art criticism; everything turned out to be too strange to be able to find a suitable definition. The paintings and sculptures resemble objects of some sectarian cult, and the gallery of photographs from Kunst Ritualen confirms this. Something between the post-modern performance of Marina Abramovich - there is also a noticeable emphasis on sexual - and voodoo rituals. Naked women, crucifixes, crosses, daggers and crowns - all in the best traditions of psychiatry. And the Priest himself with a makeshift wooden psalm, preaching to his parishioners, or rather parishioners - only women were seen in the photo, many women ...
A room with a clock and a library were knocked out a little out of the total mass - but even the Priest should have his own weaknesses.
The culmination of all was the mirror-altar in the studio, it is Mein Kosmos, pasted around the perimeter with photos of naked beauties.
This is rightfully the strangest place in all of Serbia ...
Well, my dear art historians, have you heard anything about the priest north of the Incas and the greatest artist of the Balkans? :)
On the way of the modest Russian travelers who came to Veliko Gradiste for antiquities and looking for a tourist information office (which turned out to be closed so that the antiquities were not found), met a real branch of Karkozy in Serbia (I already said that it is here) - museum / gallery / studio Pigosa.
At the entrance to the museum we were met by the owner, the aforementioned Priest, and began to speak with us in German. Thanks to my meager linguistic knowledge, as well as those Serbian words that are similar to Russian, and gestures, I managed to find out that Dusko spent 40 years in Germany, where he carried out successful artistic activities, and then returned to his homeland and opened a museum named after himself.
It is difficult to describe what was seen in the museum with some intelligible words from art criticism; everything turned out to be too strange to be able to find a suitable definition. The paintings and sculptures resemble objects of some sectarian cult, and the gallery of photographs from Kunst Ritualen confirms this. Something between the post-modern performance of Marina Abramovich - there is also a noticeable emphasis on sexual - and voodoo rituals. Naked women, crucifixes, crosses, daggers and crowns - all in the best traditions of psychiatry. And the Priest himself with a makeshift wooden psalm, preaching to his parishioners, or rather parishioners - only women were seen in the photo, many women ...
A room with a clock and a library were knocked out a little out of the total mass - but even the Priest should have his own weaknesses.
The culmination of all was the mirror-altar in the studio, it is Mein Kosmos, pasted around the perimeter with photos of naked beauties.
This is rightfully the strangest place in all of Serbia ...
Well, my dear art historians, have you heard anything about the priest north of the Incas and the greatest artist of the Balkans? :)
У записи 5 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Свистунова