В одном эссе у Милана Кундеры есть такое: "Я пишу не потому, что я что-то понял. Я пишу, для того чтобы понять". Только так искусство становится искренним. Роман перестаёт быть составленным из букв. Мрамор превращается в человеческое тело. Слой грунта, масло и пигмент становятся большим, чем то, чем был каждый из них по отдельности. Так формулируются законы физики. Так несколько людей становятся семьёй. "Я пишу, для того чтобы понять".
Так рождается документальное кино. В поисках ответов на вопросы; в попытке разобраться, в деталях, в мелочах, как устроен мир. Хороший режиссёр как хороший учёный. Он доверяет миру, доверяет своему материалу, из которого он творит. И вследствие этого доверия он готов получить те ответы, которые придут, хороши они или плохи, подтверждают ли они его гипотезу или нет. Он не "подсуживает" тем точкам зрения, которые ему ближе. Он должен сохранить объективность в целом. И в этом работа режиссёра трудней, чем у учёного. Нужно сохранить объективность, но при этом не потерять человечность. Не тем ли нам нравится проза Чехова, что она абсолютно, хирургически безжалостна, точна, но при этом до нежности человечна в том, что заставляет нас плакать и смеяться?
Этот пост о фильме "Про рок" Евгения Григорьева, на премьере которого мне посчастливилось побывать в прошлую субботу. В фокусе фильма три персонажа - молодые лидеры трёх уральских рок-групп. Это могло бы быть кино о непоколебимом пути таланта к сердцам людей. О вере человека в свою мечту, в свою счастливую звезду. О том, на что способен творец, в нечеловеческих условиях дающий рождение искусству и прорубающий остролезвенным топором путь к славе.
Могло бы быть такое кино. Но материал распорядился иначе. Герои ищут себя, и не находят. Пишут песни, которые не становятся хитами. Дают концерты, на которые не приходят слушатели. Да и не герои они, а обычные люди. Работа, семья, бытовой алкоголизм. Кстати, снятый без чернухи, а с большим юмором и тактом.
А мечта о славе, о музыке... Но это ли их мечта? Или, может быть, это их отдушина? То, что помогает им думать, что они отличаются от других? Как рассуждает один из персонажей, в очередной раз думая о том, не бросить ли весь этот рок, всю эту музыку к чертям: "Я не настолько занят музыкой, чтобы её бросать".
Но ведь эти ребята – какими бы они ни были, хорошими или плохими музыкантами, перспективными или бездарными, мечтателями или раздолбаями, – имеют внутри стерженёк, которому они остаются верны. И этот стерженёк – свобода делать то, что хочется, совершать самому свои ошибки, набивать свои шишки. Свобода развиваться в своём темпе и не оправдывать чьих бы то ни было ожиданий. Есть искусство и есть талант, - но без свободы быть верным самому себе даже самый талантливый музыкант будет делать не рок, а станет чьим-то "проектом".
И ещё важная цитата из фильма. "Наше будущее - это то, что рождает наше настоящее". Если я знаю, чего хочу достичь, если у меня есть мечта, к исполнению которой я иду, – это определяет мои поступки в настоящем. Если не важно, куда хочешь попасть, то не всё ли равно, куда идти...
Куда я иду? Чего я хочу достичь? Зачем я здесь? Что, чёрт возьми, мне нужно прокричать с этой сцены за то короткое время, пока я стою на ней? Если вы не против провести два незабываемых часа в компании этих негрустных вопросов, бегом-марш на сеансы "Про рока", вдумчивого, невероятно смешного, и проникновенного до кончиков костей документального кино режиссёра Евгения Григорьева.
#про_рок
Так рождается документальное кино. В поисках ответов на вопросы; в попытке разобраться, в деталях, в мелочах, как устроен мир. Хороший режиссёр как хороший учёный. Он доверяет миру, доверяет своему материалу, из которого он творит. И вследствие этого доверия он готов получить те ответы, которые придут, хороши они или плохи, подтверждают ли они его гипотезу или нет. Он не "подсуживает" тем точкам зрения, которые ему ближе. Он должен сохранить объективность в целом. И в этом работа режиссёра трудней, чем у учёного. Нужно сохранить объективность, но при этом не потерять человечность. Не тем ли нам нравится проза Чехова, что она абсолютно, хирургически безжалостна, точна, но при этом до нежности человечна в том, что заставляет нас плакать и смеяться?
Этот пост о фильме "Про рок" Евгения Григорьева, на премьере которого мне посчастливилось побывать в прошлую субботу. В фокусе фильма три персонажа - молодые лидеры трёх уральских рок-групп. Это могло бы быть кино о непоколебимом пути таланта к сердцам людей. О вере человека в свою мечту, в свою счастливую звезду. О том, на что способен творец, в нечеловеческих условиях дающий рождение искусству и прорубающий остролезвенным топором путь к славе.
Могло бы быть такое кино. Но материал распорядился иначе. Герои ищут себя, и не находят. Пишут песни, которые не становятся хитами. Дают концерты, на которые не приходят слушатели. Да и не герои они, а обычные люди. Работа, семья, бытовой алкоголизм. Кстати, снятый без чернухи, а с большим юмором и тактом.
А мечта о славе, о музыке... Но это ли их мечта? Или, может быть, это их отдушина? То, что помогает им думать, что они отличаются от других? Как рассуждает один из персонажей, в очередной раз думая о том, не бросить ли весь этот рок, всю эту музыку к чертям: "Я не настолько занят музыкой, чтобы её бросать".
Но ведь эти ребята – какими бы они ни были, хорошими или плохими музыкантами, перспективными или бездарными, мечтателями или раздолбаями, – имеют внутри стерженёк, которому они остаются верны. И этот стерженёк – свобода делать то, что хочется, совершать самому свои ошибки, набивать свои шишки. Свобода развиваться в своём темпе и не оправдывать чьих бы то ни было ожиданий. Есть искусство и есть талант, - но без свободы быть верным самому себе даже самый талантливый музыкант будет делать не рок, а станет чьим-то "проектом".
И ещё важная цитата из фильма. "Наше будущее - это то, что рождает наше настоящее". Если я знаю, чего хочу достичь, если у меня есть мечта, к исполнению которой я иду, – это определяет мои поступки в настоящем. Если не важно, куда хочешь попасть, то не всё ли равно, куда идти...
Куда я иду? Чего я хочу достичь? Зачем я здесь? Что, чёрт возьми, мне нужно прокричать с этой сцены за то короткое время, пока я стою на ней? Если вы не против провести два незабываемых часа в компании этих негрустных вопросов, бегом-марш на сеансы "Про рока", вдумчивого, невероятно смешного, и проникновенного до кончиков костей документального кино режиссёра Евгения Григорьева.
#про_рок
In one essay, Milan Kundera has this: "I do not write because I understood something. I write in order to understand." Only in this way art becomes sincere. The novel ceases to be composed of letters. Marble turns into a human body. The soil layer, oil and pigment become larger than what each of them individually was. So the laws of physics are formulated. So a few people become a family. "I write in order to understand."
This is how documentaries are born. In search of answers to questions; in an attempt to understand, in details, in trifles, how the world works. A good director as a good scientist. He trusts the world, trusts his material from which he creates. And because of this trust, he is ready to receive those answers that will come whether they are good or bad, whether they confirm his hypothesis or not. He does not “conceive” those points of view which are closer to him. He must maintain objectivity in general. And in this the work of the director is more difficult than that of a scientist. It is necessary to maintain objectivity, but at the same time not to lose humanity. Do we not like Chekhov's prose that it is absolutely, surgically ruthless, accurate, but at the same time humanly tender in making us cry and laugh?
This post is about the film "About Rock" by Evgeny Grigoriev, at the premiere of which I was lucky to visit last Saturday. The film focuses on three characters - the young leaders of three Ural rock bands. It could be a movie about the unshakable path of talent to the hearts of people. About man’s faith in his dream, in his lucky star. About what the creator is capable of, in inhuman conditions, giving birth to art and cutting through the ax with a cold ax, the path to glory.
Could be such a movie. But the material ordered otherwise. Heroes seek themselves, and do not find. They write songs that do not become hits. They give concerts that listeners don’t attend. And they are not heroes, but ordinary people. Work, family, alcoholism. By the way, shot without Chernukha, but with great humor and tact.
And the dream of fame, of music ... But is this their dream? Or maybe this is their outlet? What helps them to think that they are different from others? As one of the characters argues, once again thinking about whether to give up all this rock, all this music to hell: "I'm not so busy with music to give it up."
But after all, these guys - whatever they may be, good or bad musicians, promising or mediocre, dreamers or gouging - have inside a rod to which they remain faithful. And this little core is the freedom to do what you want, to make your own mistakes, to fill your own bumps. The freedom to develop at your own pace and not meet anyone's expectations. There is art and there is talent - but without the freedom to be true to yourself, even the most talented musician will not do rock, but will become someone else's "project".
And another important quote from the movie. "Our future is what gives birth to our present." If I know what I want to achieve, if I have a dream, to which I am going to fulfill, this determines my actions in the present. If it doesn’t matter where you want to go, does it really matter where to go ...
Where am I going? What do I want to achieve? Why am I here? What the hell do I need to scream from this scene in the short time that I stand on it? If you do not mind spending two unforgettable hours in the company of these troublesome issues, run a march to the Pro Rock sessions, a thoughtful, incredibly funny, and documentary directed by Evgeni Grigoryev penetrated to the ends of your bones.
#prophet
This is how documentaries are born. In search of answers to questions; in an attempt to understand, in details, in trifles, how the world works. A good director as a good scientist. He trusts the world, trusts his material from which he creates. And because of this trust, he is ready to receive those answers that will come whether they are good or bad, whether they confirm his hypothesis or not. He does not “conceive” those points of view which are closer to him. He must maintain objectivity in general. And in this the work of the director is more difficult than that of a scientist. It is necessary to maintain objectivity, but at the same time not to lose humanity. Do we not like Chekhov's prose that it is absolutely, surgically ruthless, accurate, but at the same time humanly tender in making us cry and laugh?
This post is about the film "About Rock" by Evgeny Grigoriev, at the premiere of which I was lucky to visit last Saturday. The film focuses on three characters - the young leaders of three Ural rock bands. It could be a movie about the unshakable path of talent to the hearts of people. About man’s faith in his dream, in his lucky star. About what the creator is capable of, in inhuman conditions, giving birth to art and cutting through the ax with a cold ax, the path to glory.
Could be such a movie. But the material ordered otherwise. Heroes seek themselves, and do not find. They write songs that do not become hits. They give concerts that listeners don’t attend. And they are not heroes, but ordinary people. Work, family, alcoholism. By the way, shot without Chernukha, but with great humor and tact.
And the dream of fame, of music ... But is this their dream? Or maybe this is their outlet? What helps them to think that they are different from others? As one of the characters argues, once again thinking about whether to give up all this rock, all this music to hell: "I'm not so busy with music to give it up."
But after all, these guys - whatever they may be, good or bad musicians, promising or mediocre, dreamers or gouging - have inside a rod to which they remain faithful. And this little core is the freedom to do what you want, to make your own mistakes, to fill your own bumps. The freedom to develop at your own pace and not meet anyone's expectations. There is art and there is talent - but without the freedom to be true to yourself, even the most talented musician will not do rock, but will become someone else's "project".
And another important quote from the movie. "Our future is what gives birth to our present." If I know what I want to achieve, if I have a dream, to which I am going to fulfill, this determines my actions in the present. If it doesn’t matter where you want to go, does it really matter where to go ...
Where am I going? What do I want to achieve? Why am I here? What the hell do I need to scream from this scene in the short time that I stand on it? If you do not mind spending two unforgettable hours in the company of these troublesome issues, run a march to the Pro Rock sessions, a thoughtful, incredibly funny, and documentary directed by Evgeni Grigoryev penetrated to the ends of your bones.
#prophet
У записи 56 лайков,
8 репостов,
6644 просмотров.
8 репостов,
6644 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Богданов