Наступил момент, когда откладывать этот пост уже нельзя....

Наступил момент, когда откладывать этот пост уже нельзя. Ровно месяц назад, 2 ноября 2019 года, полсотни энергичных молодых музыкантов собрались вместе в прекрасном приуральском городе Пермь, для того чтобы за девять дней из подручных средств соорудить совершенно особенное здание - настоящий зáмок. Стены этого замка построены не из камней, не из стекла и не из бетона. Этот замок сделан из дыханий, взглядов и движений, - но больше всего из звуков. Он построен из страха и отваги, из улыбок и душевных ран. Под его сводами нашлось место и народному ликованию, и томлению любви, и безоглядному веселью, и цветению первого весеннего подснежника. Пожалуй, в нём так много всего поместилось прежде всего потому, что спроектировал этот замок великий Бетховен, который, как известно, мыслил фундаментально и широко.
Уходя от этой неповоротливой (хотя красивой) метафоры замка, спешу расшифровать для недоумевающих. Со 2 по 10 ноября в Перми прошёл очередной этап студенческого фестиваля классической музыки Musica Integral, в котором молодые музыканты, - как профессионально занимающиеся музыкой, так и любители, выступили вместе аж на трёх концертных сценах. В финале каждого вечера был исполнен концерт Бетховена для солирующего инструмента с оркестром. Дважды был исполнен пятый фортепианный концерт Бетховена, - с великолепными солистами Екатериной Мечетиной и Алексеем Чуфаровским за роялем, - а в финале третьего вечера прозвучал скрипичный концерт старины Людвига, сольную партию в котором исполнил блестящий австрийский скрипач Гийом Паш. Программа концертов также включала в себя камерное отделение, состоящее из очень разных (и чудесно дополняющих друг друга) произведений для больших и маленьких ансамблей.
Мне выпала огромная удача и честь выступить в этом фестивале в роли дирижёра. Для меня это необычная роль, но безусловно, очень благодарная и приятная.
Наверное, не будет новой идея о том, что в симфоническом оркестре воплотилась (и эволюционировала!) определенная модель общества или государства, может быть, утопическая. В этом обществе каждый исполнитель честно выполняет свою, присущую ему функцию, - а все вместе делают одно большое общее дело (или по-латыни, “res publica”). Каждый участник имеет своё, отличное от других, предназначение, - но все равны, потому что уберёшь любого - и общее дело не состоится.
Что для меня более важно, - так это то, что за эти девять дней непрерывных репетиций, концертов, удач, стараний, промахов и подвигов - наш небольшой оркестр стал не только плацдармом для выполнения большого общего дела, - но и большой музыкальной семьёй, - радушной, эмоциональной, энергетически заряженной. Семьёй, в которой даже за обидой и за вспыльчивостью всегда стоит любовь и забота. Семьёй, в которой внимание друг к другу вызвано не только музыкальной необходимостью, но и чисто человеческой чуткостью. И для меня это более важный показатель качества оркестра, чем какие-то чисто звуковые аспекты.

И, конечно, благодарности. [id43352|Екатерина Васильевна], сердце и крылья нашего движения, поддерживающая и вдохновляющая на каждом шаге, - спасибо вам за ваше время и энергию, - и конечно за несравненный опыт и совместное творчество! Здесь я хочу ещё вспомнить о той отважной борьбе, которую вы ведёте за сохранение музыкальных школ в России. Странно, что на родине Ойстраха и Чайковского, Менделеева и Набокова приходится об этом говорить, - но доступность музыкального образования, приобщения к достижениям науки и искусства - это базовая потребность общества, в той же мере, в какой еда и сон суть базовые потребности каждого отдельного человека. Екатерина Васильевна, я уверен: то, что вы делаете в этом направлении, обязательно принесёт плоды на фестивале Musica Integral-2030 (и не только ???? )!
[id15858369|Ильдар], - наш пламенный мотор ) Засыпая в два часа ночи и просыпаясь наутро в шесть, - ты всегда стоял у штурвала и держал все происходящее в поле зрения, при этом сохраняя стопроцентную музыкальную вовлечённость. Однажды вечером, после концерта я спросил Ильдара: "Не хочешь ли ты на ночь оставить свой кларнет [в репетитории]: ведь уже полночь, а завтра с девяти у нас уже начинаются репетиции!" "Нет," - ответил Ильдар, -"ведь утром я еще успею позаниматься дома!"
[id38970345|Катя], - улыбка, смех и румяные щёчки нашего фестиваля. Все это время ты дарила нам теплоту, уют и оптимизм, - рядом с тобой мы не сомневались в успехе, и твердо знали, что всё хорошо, и всё по силам!
Добрый и тонкий в общении, твёрдый и могучий за инструментом, - [id40018186|Алёша Чуфаровский] - спасибо тебе за общие концерты, советы, улыбки и долгие разговоры.
[id183433538|Гийом Паш], - великолепный австрийский скрипач с золотым русским сердцем, - спасибо за то, что мы исполнили нашу мечту сыграть вместе - дай бог, не в последний раз!)
Неподражаемый [id44263098|Лёня Пахомов], - за то, что наш номер с Гершвиным был всегда гвоздём ???? концерта! И большое спасибо хору Пермского музыкального колледжа и его руководителю Анне Гостевой )))
[id150882296|Анна Кохан] - бравый концертмейстер оркестра, - спасибо тебе за неутомимую энергию и несгибаемую надёжность, за критику, за советы и конечно за музыку!
Блестящий виолончелист [id324128393|Илюша Шумаков] - спасибо за то, что у тебя всегда наготове улыбка, доброе слово и третье плечо для поддержки в любой ситуации )
Повелитель Большой Бронзовой Улитки, [id479822813|Булат Шарипов], - за надежную опору, никогда-не-усталость и чудесные вечерние фильмы.
Прекрасный [id62258974|Илюша Горшков], - спасибо за мощный и надёжный фундамент нашего звукового замка, - я надеюсь, что мы ещё не раз вместе поиграем!))
Блестящие ударники [id47763256|Костя Грачёв] и [id215952731|Илья Трофимов] - за энергию ритма и за то, что объяснили мне, какими палочками лучше бить Бетховена!
Нежная и неутомимая [id5111949|Тася], утончённая и целеустремлённая [id13838180|Алина], - мои милые девочки; [id9153329|Даша], - спасибо за то, что ты есть, импульсивная и непредсказуемая, как буря, [id464920134|Ида]- за бомбеозные аккорды, [id271716135|Яна], [id136108384|Алина], [id120017691|Даша], [id133046606|Полина], - за то, что держали верхи; [id194461538|Лола], [id151909324|Амина], [id88646383|Маша], [id64939914|Даша] - за альтовые чудеса, [id238341883|Данил] (????????????????), [id22835189|Таня], [id84685037|Вика] - троекратное спасибо и троекратное ура!!!
[id120614140|Катя] и [id258410497|Сева], - мастера двойных тростей, [id192706924|Кристина], [id92312618|Лера], [id21124121|Боря], [id164772069|Андрей] - такой особый звук у каждого из ваших инструментов, и такой чудный хор при их совместном звучании! [id8467732|Даниил] - спасибо за истории про театр, добрые слова и, конечно, прекрасную музыку!
[id205627527|Алиса] - когда надо, арфа, когда надо - бандонеон, но всегда рояль - спасибо за тонкую и чуткую игру!
[id118657025|Коля Наумов], - у меня просто нет слов, чтобы описать твою ответственность, талант и уровень вовлеченности. Николай = Надёжность!!! Спасибо за прекрасное соло в финале скрипичного концерта, - где мы с Людвигом, как мне кажется, были на одной волне!
[id41799093|Даша Суровягина] - спасибо тебе, что нашлась, прилетела, блестяще сыграла и ещё за тот анекдот про валторниста, который я никому не расскажу! И ещё, - с днём рождения тебя!!! ))
[id180687313|Семён], [id220698327|Гоша], - спасибо вам за то, что ваши трубы пробивали оркестровую звучность и придавали ей объём, но особенно за то, что вы гениально умели слушать(, считать ????) и играть вползвука, когда это было необходимо, даже хотя душе хотелось петь на полную.
[id10584326|Алиса] - чудесный музыковед, - спасибо тебе за экстренное составление текстов для конферансье; и [id158901679|Яна], - невероятный профессионал по связям с общественностью - за то что помогла разрулить информационные потоки, когда они собирались выйти из-под контроля.
И, разумеется, Боря, [id3218489|Варя], [id28972|Лена], [id345167798|Дима], [id34891014|Антон] - наши региональные кардиналы (и митрополиты) - спасибо за то, что мы всё это делаем и никто ещё не умер ))

А закончить мне бы хотелось словами из моцартовской "Волшебной флейты".
"Если бы каждый человек мог освоить игру на этих волшебных колокольчиках, - его враги исчезли бы навсегда, и он жил бы в полной гармонии... Только гармония дружбы облегчает лишения. Не будь её, - на земле не было бы счастья."
Спасибо, друзья!

P.S. При проведении фестиваля ни один Бетховен не пострадал!
#сыграемэтовместе #musicaintegral
The moment has come when it is no longer possible to postpone this post. Exactly a month ago, on November 2, 2019, fifty energetic young musicians gathered together in the beautiful Ural city of Perm, in order to build a completely special building - a real castle from the improvised means in nine days. The walls of this castle are not built of stones, not of glass and not of concrete. This castle is made of breaths, looks and movements, but most of all of sounds. It is built of fear and courage, of smiles and emotional wounds. Under his arches there was a place for folk rejoicing, and languor of love, and boundless fun, and flowering of the first spring snowdrop. Perhaps so much of everything fit in it primarily because the great Beethoven designed this castle, which, as you know, thought fundamentally and broadly.
Leaving this clumsy (though beautiful) metaphor of the castle, I hasten to decipher it for those who are perplexed. From November 2 to 10, Perm hosted the next stage of the student festival of classical music, Musica Integral, in which young musicians, both professionally engaged in music and amateurs, performed together on three concert stages. In the finale of each evening, Beethoven performed a solo instrument with an orchestra. Beethoven’s fifth piano concerto was performed twice - with the great soloists Ekaterina Mechetina and Alexei Chufarovsky at the piano - and in the finale of the third evening, the violin concert of old Ludwig was performed, in which the brilliant Austrian violinist Guillaume Pash performed the solo part. The concert program also included a chamber department, consisting of very different (and wonderfully complementary) pieces for large and small ensembles.
I had great luck and the honor of performing in this festival as a conductor. For me, this is an unusual role, but certainly very grateful and enjoyable.
There will probably not be a new idea that a certain model of society or state, perhaps utopian, was embodied (and evolved!) In a symphony orchestra. In this society, each performer honestly performs his inherent function - and all together they do one big common thing (or in Latin, “res publica”). Each participant has his own destiny different from the others - but everyone is equal, because if you remove anyone - and the common business will not take place.
What is more important to me, is that during these nine days of continuous rehearsals, concerts, successes, efforts, mistakes and feats, our small orchestra has become not only a springboard for the performance of a large common cause, but also a large musical family, - welcoming, emotional, energetically charged. A family in which even behind resentment and temper is always loving and caring. A family in which attention to each other is caused not only by musical necessity, but also by purely human sensitivity. And for me this is a more important indicator of the quality of the orchestra than some purely sound aspects.

And, of course, thanks. [id43352 | Ekaterina Vasilievna], the heart and wings of our movement, supporting and inspiring at every step - thank you for your time and energy - and of course for the incomparable experience and joint creativity! Here I want to recall the courageous struggle that you are waging to preserve music schools in Russia. It is strange that in the homeland of Oistrakh and Tchaikovsky, Mendeleev and Nabokov it is necessary to talk about this, but the availability of music education, familiarization with the achievements of science and art is the basic need of society, to the same extent that food and sleep are the basic needs of each individual person. Ekaterina Vasilyevna, I’m sure: what you are doing in this direction will certainly bear fruit at the Musica Integral-2030 festival (and not only ????)!
[id15858369 | Ildar], - our fiery motor) Falling asleep at two in the morning and waking up the next morning at six, you always stood at the helm and kept everything that was in sight, while maintaining one hundred percent musical involvement. One evening, after the concert, I asked Ildar: “Would you like to leave your clarinet [in the tutoring] for the night: it's already midnight, and tomorrow at nine we will begin rehearsing!” “No,” Ildar answered, “because in the morning I still have time to work out at home!”
[id38970345 | Katya], - smile, laughter and rosy cheeks of our festival. All this time you gave us warmth, comfort and optimism - next to you we did not doubt success, and you knew for sure that everything was fine and everything was within our power!
Kind and subtle in communication, firm and powerful behind the instrument, - [id40018186 | Alyosha Chufarovsky] - thank you for the general concerts, tips, smiles and long conversations.
[id183433538 | Guillaume Pash], - a magnificent Austrian violinist with a golden Russian heart, - thank you for fulfilling our dream of playing together - God forbid, not for the last time!)
Inimitable [id44263098 | Lenya Pakhomov] - because our room with Gershwin was always a nail ???? a concert! And many thanks to the choir of the Perm College of Music and its leader Anna Gosteva)))
[id150882296 |
У записи 148 лайков,
11 репостов,
4511 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Богданов

Понравилось следующим людям