Жизнь между страданием и скукой. Суть мира -...

Жизнь между страданием и скукой.

Суть мира - ненасытная воля, суть воли - конфликт, боль и мучения. Чем изощреннее познание, тем сильнее страдания; чем человек умнее, тем невыносимее мучения. Гений страдает больше всех. Воля - непрерывное напряжение, ибо действие начинается с чувства лишенности чего-то, неудовлетворенности собственным состоянием. Но любое удовлетворение недолговечно, и в этом зародыш нового страдания. Нет ни меры, ни конца мучениям.
В бессознательной природе есть постоянный бесцельный порыв, и человеком движет ненасытная жажда. Более того, человек, будучи наиболее совершенной объективацией воли к жизни, является наиболее жаждущим из всех существ. Он - не просто воля и потребность, его можно определить как сгусток вожделений. Предоставленный самому себе, неуверенный во всем, человек погружен в стихию тревоги и нарастающих угроз. Жизнь есть непрерывная борьба за существование, с одной лишь определенностью: сокрушительное поражение в финале. Жизнь - это нужда и страдание, удовлетворенное желание оседает сытостью и чувством неприкаянности: "Цель иллюзорна, с обладанием исчезает и тень притягательности; желание возрождается в новой форме, а с ним и потребность".
Жизнь, подобна маятнику, раскачивающемуся между страданием и праздностью. Из семи дней недели шесть мы страждем и вожделеем, а на седьмой помираем от скуки. В глубине своего существа человек - животное дикое и жестокое, читаем мы в эссе "Parerga und Paralipomena". Мы предпочитаем говорить о том его одомашненном состоянии, которое называется цивилизацией. Однако достаточно хоть немного анархии, чтобы рассеились иллюзии относительно его истинной природы. "Человек - единственное животное, способное истязать других ради самой цели: заставить страдать". Испытывать наслаждение при виде чужих бед - какое еще животное способно на это? Гнев слаще меда, говорил великий Гомер. Быть чьей-то добычей или охотиться самому - вот нехитрая дилемма. "Люди делятся на жертв, с одной стороны, и на демонов - с другой".
Трудно сказать, кому из них можно позавидовать, зато сочувствия достойно большинство: несчастье - удел всех. Позитивно и реально только страдание, иллюзорное счастье негативно во всем. Милостыня, брошенная нищему, продлевает его жизнь, а с нею - непрерывные страдания. Трагична не только жизнь индивида, но и человеческая история, рассказать которую нельзя иначе, как историю войн и переворотов. Жизнь каждого индивида является не только метафизической борьбой с нуждой и сплином, но и жестокой борьбой с себе подобным. Человек на каждом шагу ждет неприятеля, живет в непрерывной войне и умирает с оружием в руках.
Life between suffering and boredom.
 
The essence of the world is an insatiable will, the essence of the will is conflict, pain and torment. The more sophisticated the knowledge, the greater the suffering; the smarter the person, the more unbearable the torment. Genius suffers the most. Will is continuous tension, for an action begins with a feeling of being deprived of something, dissatisfaction with one’s own state. But any satisfaction is short-lived, and this is the germ of new suffering. There is no measure, no end to torment.
In unconscious nature there is a constant aimless impulse, and a person is driven by an insatiable thirst. Moreover, man, being the most perfect objectification of the will to live, is the most thirsty of all beings. He is not just a will and a need, he can be defined as a clot of lust. Left to his own devices, unsure of everything, the person is immersed in the element of anxiety and growing threats. Life is an ongoing struggle for existence, with only one certainty: a crushing defeat in the finale. Life is a need and suffering, a satisfied desire settles with satiety and a sense of restlessness: "The goal is illusory, with the possession the shadow of attractiveness also disappears; desire is reborn in a new form, and with it the need."
Life is like a pendulum swaying between misery and idleness. Of the seven days of the week, six we suffer and lust, and on the seventh we die of boredom. In the depths of his being, man is a wild and cruel animal, we read in the essay "Parerga und Paralipomena". We prefer to talk about his domesticated state called civilization. However, at least a little anarchy is enough to dispel illusions about its true nature. "Man is the only animal capable of torturing others for the sake of the goal itself: to cause suffering." To experience pleasure at the sight of other people's troubles - what other animal is capable of this? Anger is sweeter than honey, the great Homer said. Being someone’s prey or hunting yourself is a simple dilemma. "People are divided into victims, on the one hand, and demons, on the other."
It is difficult to say which of them can be envied, but the majority deserves sympathy: misfortune is the destiny of all. Only suffering is positive and real, illusory happiness is negative in everything. Alms cast to a beggar extend his life, and with it continuous suffering. Not only the individual’s life is tragic, but also human history, which cannot be told otherwise than the history of wars and coups. The life of each individual is not only a metaphysical struggle with want and spleen, but also a fierce struggle with his own kind. A man at every step is waiting for the enemy, lives in a continuous war and dies with weapons in his hands.
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Anastasia Kovalenko

Понравилось следующим людям