#vikings #викинги
«Женщины в походах викингов».
«Я выбрал для своих сыновей такую мать, которая передала им свое бесстрашие» - Рагнар Лодброг.
Многим из нас (и мне в том числе)нравится мысль о девушке-воительнице. Подобные образы уже навеяны нам историями про свирепое племя амазонок,образами мифических существ и богов,вроде Валькирии и Артемиды ,героями из современного фэнтези ,вроде рыжей Сони, Бриены Тарт,Зены и тд. В сериале « Викинги»,мы встречаем образ женщины-воительницы в лице яркого персонажа - Лагерты,а так же часто наблюдаем,что женщин в битвах участвует достаточно много. Разберёмся,возможно ли ,присуствие женщин в норманнских походах,в том виде, в котором это показано в сериале.
Чтобы понять, на сколько реален экранизированный образ «викингши»,заглянем в быт северян,акцинтируя внимание на женщинах. Сразу скажу – той свободы,которая была у скандинавок,не были ни у кого в те времена. Женщина пользовалась многими правами в обществе. Например,она могла унаследовать права вождя общины и при этом остаться жрецом местного храма. Женщины, в случае необходимости, могли возглавить дружину и вмешаться в боевые действия, принимая самые неожиданные решения. Со временем прав становилось ещё больше. Схожие порядки были у славян,а ранее у кельтов и германцев,остальные же народы традиционно эксплуатировали женщин практически безправно.
До 15 лет дети жили в полной свободе и проводили время с другими своими сверстниками в занятиях, свойственных их возрасту и полу: дочери учились у матерей ткать, шить и другим женским примудростям, а сыновья занимались военными упражнениями. Далее,как правило следовала помовка и брак.
Брак у викингов был предметом соглашения между мужчинами из обеих семей. Если отец невесты умирал,право выдавать за муж переходило к старшему совершеннолетнему сыну. В данной ситуации у женщины нету никакого выбора(в последствии , право отказать жениху всё таки было,но до определённого этапа и нужно было заплатить компенсацию). Свадьба проходила скорее как сделка, с уже оговорёнными условиями – в начале составлялся свадебный договор,потом проходила помовка,затем сама церемония(иногда вся последовательность длилась годами). При этом жена навсегда сохраняла свое имя и имя своего отца (отчество) и никогда не отдалялась от своих родичей. Если между ними и ее мужем разгорался конфликт, то, она могла встать на любую сторону. Будущий муж,обычно, платил за невесту выкуп,она также получала приданое от отца и подарок от мужа в день после свадьбы. Выкуп и подарок от мужа,становились ее собственностью, и, если брак кончался разводом, муж обязан был выплатить их стоимость,кроме случаев измены. Измена каралась изгнанием - «муж должен привести неверную жену к порогу, сорвать с нее плащ и, отрезав у ней половину одежд сзади, вытолкнуть за дверь».
Чем же занимались женщины в браке? Кроме продолжения рода и воспитания детей,они могли владеть землей и управлять собственностью, у них был полный авторитет в делах хозяйства, и нередко им приходилось в одиночку управлять фермой, пока мужья отсутствовали. В древнескандинавском языке были специальные слова, которыми обозначались права и обязанности хозяйки усадьбы: это «заведывание» ключами и домом, или внутреннее управление усадьбой. Однако женщины, не могли вести судебные процессы и решать споры,вести торговлю.
Как пример женщины, обладавшей максимальной(по тем временам) властью, можно привести вдову Олава Белого(правившего в Ирландии викинга) - Ауд Мудрую, которая руководила эмиграцией своей семьи и дружинников через Оркнейские и Фарерские острова в Исландию и распределяла между ними землю, почти как ярл(ну чем не Лагерта?).
Развестись было достаточно просто. Надо было в присуствии свидетелей обьяснить причину,побудившую к разводу и потребовать разрыва брачных уз. Называли разное – импотенция,трусость,бездействие,неподобающая одежда, храп,дурные друзья и тд . Разведенные супруги могли вновь бракосочетаться без всяких отягощений,так же происходило,если умирал один из них.
Теперь немного о многожёнстве и потомстве. Чем богаче был викинг,тем больше у него было женщин. Адам Бременский с негодованием писал - «каждый мужчина в соответствии со своим достатком имеет двух, а то и трех, и более жен. Богатые и знатные имеют жен несчетно, а родившиеся от них сыновья считаются законными». Женщины условно делились на официальных жён(тех за кого отдан выкуп и проведена церемония при свидетелях), неофициальных(наложницы) и рабынь. Рабынь обычно брали с собой в походы,там они использовались как для любовных утех,так и для хозяйственных дел,кроме того их всегда можно было выгодно продать или выменять на что то. Арабский купец Ибн Фадлан, писал: «Они прибывают из своей страны и строят на берегу реки большие дома из дерева, и собираются в таком доме по десять или двадцать человек, и у каждого — своя скамья, и с ними девушки — восторг для купцов. И вот один из них сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении один против другого».
Поскольку большинство мужчин кроме жён,жили со своими рабынями и наложницами,то незаконных детей было больше чем законных. Часто разница между законной женой и наложницей стиралась настолько, что статус детей почти не зависел от этого,а вот ребёнок рабыни автоматически становился рабом, если только ему не даровали свободу в законном порядке. Если отец ,по какой либо причине,усыновлял незаконнорожденного ребёнка, то он полностью уравнивал его с законными детьми. В Дании и Швеции вся процедура состояла в сажании ребенка на колено усыновителя. Затем следовало публичное объявление об усыновлении на собрании. В королевской семье Норвегии незаконный сын не раз становился королем(святой Олав). В отличае от мужчин,женщины с рабами спать не могли. Переспав с рабом – свободная женщина так же становилась рабыней.
Представим теперь жизненный путь девушки,избравшей своим ремеслом войну.
Как уже понятно из изложенного выше – брак был обязательным для любой девушки и крайне выгоден для её семьи. Во-первых семья избавлялась от одного «голодного рта»,во-вторых ценный выкуп ну и в третьих, хорошие союзники в лице семьи жениха. Таким образом из под попечительства отца,девушка уходила под попечительство мужа. Но,допустим, девушка избежала брака и решила присоединится к походам викингов( даже сложно представить как это могло произойти).
Назовём нашу девушку – Брунгильдой.И вот Брунгильда,которую с дества учили вязать,шить,готовить и ждать принца,решила вдруг резать людей и грабить их дома. Допустим,что она даже раздобыла себе оружие и отправилась на сбор. Приходит наша Брунгильда в порт,допустим в Хедебю, и просит ярла взять её в поход. И,допустим,ярл,по каким то причинам соглашается взять в набег девушку,которая сражаться то не умеет. Что ждёт нашу Брунгильду? Недельные или даже месячные( в зависмости от целей) плавания на тридцатиметровом дракаре,полном похотливых мужиков. Неописуемые ощущения от справления нужды за борт с прикованными к тебе взглядами мужчин. Даже если предположить,что наша Брунгильда была не одна и набралась целая рота таких,даже если ярл согласился взять этих женщин,то он всё равно не смог бы изолировать их на отдельном дракаре,так как гребцы были мужчинами. В итоге женщины подвергались бы сексуальному насилию,вдали от защиты семьи и мужа,на изолированной площади дракара,их бы «пользовали» как рабынь. Мужчины плыли грабить и убивать,возможно на смерть, и понимали это, а тут маячит девушка на палубе – сама в руки просится. И вот наша Брунгильда и её спутницы,сказочным образом,достигли берегов . Надо разбить лагерь, опять же, его нужно делить на мужчкую и женскую части? Зачем кому то такие трудности? Мы должны чётко понимать,что рабынь на всех не хватало,кроме того,мужская полигамия приводила бы к постоянным посягательтсвам на девушек. Даже сейчас, в армиях со смешанным половым составом ,достаточно высок уровень изнасилований(например США). А теперь представте,что было бы в те времена. Но, допустим, наши девушки избежали нападок и посягательств и с остальными викингами отправились грабить.
Представим сражение в те времена – в начале стрельба из луков,затем ближний бой. Наша Брунгильда,слегка подучившая технику боя в лагере или на дракаре,с мечом весом 1-1,5 кг и щитом в пол кило врезается в толпу неприятеля. Против неё сражается мужчина в кольчуге,который опытнее,сильнее и выносливее. Часто войны опрокидывали щитом своего противника а затем добивали,уже лежащим.Крупный бой мог длится от нескольких часов до суток. Какие шансы у нашей Брунгильдыв при таком раскладе? Допустим Брунгильда стреляла из лука или была сильной и сражала неприятелей в ближнем бою и даже осталась жива или викинги напали на деревню,где никто не обронялся. Начинается грабёжь, и во время грабежа,Брунгильде даже удаётся себе что то урвать. Наши викинги возвращаются в лагерь и отчаливают на родину. Брунгильда не позволяет отнять у себя награбленное и с ним приплывает в порт. Викинги разбрядаются по домам. И у нашей Брунгильды есть дом, и вот она приходит с награбленным и на что его она будет тратить? Викинг(мужчина) грабил,чтобы купить себе земли,скот,женится,обеспечить детей, захватить рабов и снискать славы.
Что могла сделать с деньгами женщина? Без участия мужчины,с ней не будут торговать или меняться, она не сможет купить земли или рабов,ей не нужно платить чтобы выйти замуж,врядли она просадит всё на эль и шлюх,как многие. Может быть ей хотелось славы? Слава,позволяла мужчинам посвататься к невесте из более богатой семьи, претендовать на важные должности и просто ходить в высоко поднятой головой,чтобы все их боялись и уважали и скальды пели о их подвигах на пирах. Ни в одной саге,ни в одном другом источнике,дошедших до наших дней не упоминается женщина в рядах викингов. Ни одного ярла или конунга,ни просто знаменитого война-девушки в летописях не указано. Нету даже упоминания об упоминаниях или хоть какой то сказки про воинственную девушку – ни намёка. И всё потому,что у девушек не было никаких мотивов, для
«Женщины в походах викингов».
«Я выбрал для своих сыновей такую мать, которая передала им свое бесстрашие» - Рагнар Лодброг.
Многим из нас (и мне в том числе)нравится мысль о девушке-воительнице. Подобные образы уже навеяны нам историями про свирепое племя амазонок,образами мифических существ и богов,вроде Валькирии и Артемиды ,героями из современного фэнтези ,вроде рыжей Сони, Бриены Тарт,Зены и тд. В сериале « Викинги»,мы встречаем образ женщины-воительницы в лице яркого персонажа - Лагерты,а так же часто наблюдаем,что женщин в битвах участвует достаточно много. Разберёмся,возможно ли ,присуствие женщин в норманнских походах,в том виде, в котором это показано в сериале.
Чтобы понять, на сколько реален экранизированный образ «викингши»,заглянем в быт северян,акцинтируя внимание на женщинах. Сразу скажу – той свободы,которая была у скандинавок,не были ни у кого в те времена. Женщина пользовалась многими правами в обществе. Например,она могла унаследовать права вождя общины и при этом остаться жрецом местного храма. Женщины, в случае необходимости, могли возглавить дружину и вмешаться в боевые действия, принимая самые неожиданные решения. Со временем прав становилось ещё больше. Схожие порядки были у славян,а ранее у кельтов и германцев,остальные же народы традиционно эксплуатировали женщин практически безправно.
До 15 лет дети жили в полной свободе и проводили время с другими своими сверстниками в занятиях, свойственных их возрасту и полу: дочери учились у матерей ткать, шить и другим женским примудростям, а сыновья занимались военными упражнениями. Далее,как правило следовала помовка и брак.
Брак у викингов был предметом соглашения между мужчинами из обеих семей. Если отец невесты умирал,право выдавать за муж переходило к старшему совершеннолетнему сыну. В данной ситуации у женщины нету никакого выбора(в последствии , право отказать жениху всё таки было,но до определённого этапа и нужно было заплатить компенсацию). Свадьба проходила скорее как сделка, с уже оговорёнными условиями – в начале составлялся свадебный договор,потом проходила помовка,затем сама церемония(иногда вся последовательность длилась годами). При этом жена навсегда сохраняла свое имя и имя своего отца (отчество) и никогда не отдалялась от своих родичей. Если между ними и ее мужем разгорался конфликт, то, она могла встать на любую сторону. Будущий муж,обычно, платил за невесту выкуп,она также получала приданое от отца и подарок от мужа в день после свадьбы. Выкуп и подарок от мужа,становились ее собственностью, и, если брак кончался разводом, муж обязан был выплатить их стоимость,кроме случаев измены. Измена каралась изгнанием - «муж должен привести неверную жену к порогу, сорвать с нее плащ и, отрезав у ней половину одежд сзади, вытолкнуть за дверь».
Чем же занимались женщины в браке? Кроме продолжения рода и воспитания детей,они могли владеть землей и управлять собственностью, у них был полный авторитет в делах хозяйства, и нередко им приходилось в одиночку управлять фермой, пока мужья отсутствовали. В древнескандинавском языке были специальные слова, которыми обозначались права и обязанности хозяйки усадьбы: это «заведывание» ключами и домом, или внутреннее управление усадьбой. Однако женщины, не могли вести судебные процессы и решать споры,вести торговлю.
Как пример женщины, обладавшей максимальной(по тем временам) властью, можно привести вдову Олава Белого(правившего в Ирландии викинга) - Ауд Мудрую, которая руководила эмиграцией своей семьи и дружинников через Оркнейские и Фарерские острова в Исландию и распределяла между ними землю, почти как ярл(ну чем не Лагерта?).
Развестись было достаточно просто. Надо было в присуствии свидетелей обьяснить причину,побудившую к разводу и потребовать разрыва брачных уз. Называли разное – импотенция,трусость,бездействие,неподобающая одежда, храп,дурные друзья и тд . Разведенные супруги могли вновь бракосочетаться без всяких отягощений,так же происходило,если умирал один из них.
Теперь немного о многожёнстве и потомстве. Чем богаче был викинг,тем больше у него было женщин. Адам Бременский с негодованием писал - «каждый мужчина в соответствии со своим достатком имеет двух, а то и трех, и более жен. Богатые и знатные имеют жен несчетно, а родившиеся от них сыновья считаются законными». Женщины условно делились на официальных жён(тех за кого отдан выкуп и проведена церемония при свидетелях), неофициальных(наложницы) и рабынь. Рабынь обычно брали с собой в походы,там они использовались как для любовных утех,так и для хозяйственных дел,кроме того их всегда можно было выгодно продать или выменять на что то. Арабский купец Ибн Фадлан, писал: «Они прибывают из своей страны и строят на берегу реки большие дома из дерева, и собираются в таком доме по десять или двадцать человек, и у каждого — своя скамья, и с ними девушки — восторг для купцов. И вот один из них сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении один против другого».
Поскольку большинство мужчин кроме жён,жили со своими рабынями и наложницами,то незаконных детей было больше чем законных. Часто разница между законной женой и наложницей стиралась настолько, что статус детей почти не зависел от этого,а вот ребёнок рабыни автоматически становился рабом, если только ему не даровали свободу в законном порядке. Если отец ,по какой либо причине,усыновлял незаконнорожденного ребёнка, то он полностью уравнивал его с законными детьми. В Дании и Швеции вся процедура состояла в сажании ребенка на колено усыновителя. Затем следовало публичное объявление об усыновлении на собрании. В королевской семье Норвегии незаконный сын не раз становился королем(святой Олав). В отличае от мужчин,женщины с рабами спать не могли. Переспав с рабом – свободная женщина так же становилась рабыней.
Представим теперь жизненный путь девушки,избравшей своим ремеслом войну.
Как уже понятно из изложенного выше – брак был обязательным для любой девушки и крайне выгоден для её семьи. Во-первых семья избавлялась от одного «голодного рта»,во-вторых ценный выкуп ну и в третьих, хорошие союзники в лице семьи жениха. Таким образом из под попечительства отца,девушка уходила под попечительство мужа. Но,допустим, девушка избежала брака и решила присоединится к походам викингов( даже сложно представить как это могло произойти).
Назовём нашу девушку – Брунгильдой.И вот Брунгильда,которую с дества учили вязать,шить,готовить и ждать принца,решила вдруг резать людей и грабить их дома. Допустим,что она даже раздобыла себе оружие и отправилась на сбор. Приходит наша Брунгильда в порт,допустим в Хедебю, и просит ярла взять её в поход. И,допустим,ярл,по каким то причинам соглашается взять в набег девушку,которая сражаться то не умеет. Что ждёт нашу Брунгильду? Недельные или даже месячные( в зависмости от целей) плавания на тридцатиметровом дракаре,полном похотливых мужиков. Неописуемые ощущения от справления нужды за борт с прикованными к тебе взглядами мужчин. Даже если предположить,что наша Брунгильда была не одна и набралась целая рота таких,даже если ярл согласился взять этих женщин,то он всё равно не смог бы изолировать их на отдельном дракаре,так как гребцы были мужчинами. В итоге женщины подвергались бы сексуальному насилию,вдали от защиты семьи и мужа,на изолированной площади дракара,их бы «пользовали» как рабынь. Мужчины плыли грабить и убивать,возможно на смерть, и понимали это, а тут маячит девушка на палубе – сама в руки просится. И вот наша Брунгильда и её спутницы,сказочным образом,достигли берегов . Надо разбить лагерь, опять же, его нужно делить на мужчкую и женскую части? Зачем кому то такие трудности? Мы должны чётко понимать,что рабынь на всех не хватало,кроме того,мужская полигамия приводила бы к постоянным посягательтсвам на девушек. Даже сейчас, в армиях со смешанным половым составом ,достаточно высок уровень изнасилований(например США). А теперь представте,что было бы в те времена. Но, допустим, наши девушки избежали нападок и посягательств и с остальными викингами отправились грабить.
Представим сражение в те времена – в начале стрельба из луков,затем ближний бой. Наша Брунгильда,слегка подучившая технику боя в лагере или на дракаре,с мечом весом 1-1,5 кг и щитом в пол кило врезается в толпу неприятеля. Против неё сражается мужчина в кольчуге,который опытнее,сильнее и выносливее. Часто войны опрокидывали щитом своего противника а затем добивали,уже лежащим.Крупный бой мог длится от нескольких часов до суток. Какие шансы у нашей Брунгильдыв при таком раскладе? Допустим Брунгильда стреляла из лука или была сильной и сражала неприятелей в ближнем бою и даже осталась жива или викинги напали на деревню,где никто не обронялся. Начинается грабёжь, и во время грабежа,Брунгильде даже удаётся себе что то урвать. Наши викинги возвращаются в лагерь и отчаливают на родину. Брунгильда не позволяет отнять у себя награбленное и с ним приплывает в порт. Викинги разбрядаются по домам. И у нашей Брунгильды есть дом, и вот она приходит с награбленным и на что его она будет тратить? Викинг(мужчина) грабил,чтобы купить себе земли,скот,женится,обеспечить детей, захватить рабов и снискать славы.
Что могла сделать с деньгами женщина? Без участия мужчины,с ней не будут торговать или меняться, она не сможет купить земли или рабов,ей не нужно платить чтобы выйти замуж,врядли она просадит всё на эль и шлюх,как многие. Может быть ей хотелось славы? Слава,позволяла мужчинам посвататься к невесте из более богатой семьи, претендовать на важные должности и просто ходить в высоко поднятой головой,чтобы все их боялись и уважали и скальды пели о их подвигах на пирах. Ни в одной саге,ни в одном другом источнике,дошедших до наших дней не упоминается женщина в рядах викингов. Ни одного ярла или конунга,ни просто знаменитого война-девушки в летописях не указано. Нету даже упоминания об упоминаниях или хоть какой то сказки про воинственную девушку – ни намёка. И всё потому,что у девушек не было никаких мотивов, для
#vikings #vikings
"Women on Viking Campaigns."
“I chose a mother for my sons who gave them my fearlessness” - Ragnar Lodbrog.
Many of us (including myself) like the idea of a warrior girl. Similar images have already been inspired by stories about a fierce tribe of Amazons, images of mythical creatures and gods like Valkyrie and Artemis, and heroes from modern fantasy like redhead Sonya, Briena Tart, Xena, etc. In the series “Vikings”, we meet the image of a woman warrior in the face of a bright character - Lagerta, and we also often see that quite a few women participate in battles. Let’s figure out whether it is possible for women to participate in Norman campaigns, in the form in which it is shown in the series.
To understand how real the film version of the “Vikings” is, let's take a look at the northerners, focusing attention on women. I must say right away - that freedom that the Scandinavians did not have at that time. A woman enjoyed many rights in society. For example, she could inherit the rights of the leader of the community and at the same time remain the priest of the local temple. Women, if necessary, could lead the squad and intervene in hostilities, making the most unexpected decisions. Over time, the rights became even greater. The Slavs had similar orders, and earlier among the Celts and Germans, the rest of the peoples traditionally exploited women almost without a rule.
Until the age of 15, children lived in complete freedom and spent time with their other peers in activities specific to their age and gender: daughters learned to weave, sew, and other female wisdom from their mothers, and sons were engaged in military exercises. Next, as a rule, followed by a wake and marriage.
Viking marriage was the subject of an agreement between men from both families. If the father of the bride was dying, the right to marry her husband passed to the eldest adult son. In this situation, the woman has no choice (later, the right to refuse the groom still was, but up to a certain stage, it was necessary to pay compensation). The wedding took place rather as a deal, with the conditions already agreed upon - at the beginning a wedding agreement was drawn up, then a ceremony took place, then the ceremony itself (sometimes the whole sequence lasted for years). In this case, the wife forever retained her name and the name of her father (middle name) and never moved away from her relatives. If a conflict erupted between them and her husband, then she could take sides. The future husband usually paid a ransom for the bride, she also received a dowry from her father and a gift from her husband the day after the wedding. The ransom and gift from her husband became her property, and if the marriage ended in divorce, the husband was obliged to pay their cost, except in cases of treason. Treason was punishable by exile - “the husband must lead the unfaithful wife to the doorstep, tear off her cloak and, having cut off half of her clothes from behind, push out the door”.
What did women in marriage do? In addition to procreation and raising children, they could own land and manage property, they had full authority in the affairs of the economy, and often they had to manage the farm alone while their husbands were absent. In the Old Norse language there were special words that denoted the rights and obligations of the mistress of the estate: this is “managing” the keys and the house, or the internal management of the estate. However, women could not conduct lawsuits and resolve disputes, trade.
As an example of a woman who had maximum power (at that time), one can cite the widow of Olav Bely (who ruled the Viking in Ireland) - Aud the Wise, who led the emigration of her family and warriors through the Orkney and Faroe Islands to Iceland and distributed land between them, almost like jarl (why not Lagerta?).
Divorcing was simple enough. In the presence of witnesses, it was necessary to explain the reason that prompted the divorce and to demand the breaking of the marriage ties. They called different things - impotence, cowardice, inaction, inappropriate clothing, snoring, bad friends and so on. Divorced spouses could re-marry without any burdens, it also happened if one of them died.
Now a little about polygamy and offspring. The richer the Viking, the more women he had. Adam of Bremen wrote indignantly: “Each man, in accordance with his abundance, has two, or even three, or more wives. The rich and noble have countless wives, and the sons born of them are considered legal. ” Women were conditionally divided into official wives (those for whom a ransom was given and a ceremony was held with witnesses), unofficial (concubines), and slaves. Slaves were usually taken with them on hikes, where they were used both for love pleasures and for household affairs, in addition, they could always be profitably sold or exchanged for something. An Arab merchant, Ibn Fadlan, wrote: “They arrive from their country and build large houses of wood on the banks of the river, and gather ten or twenty people in such a house, each with its own bench, and the girls are a delight for the merchants with them. And one of them is combined with his girlfriend, and his friend is looking at him. Sometimes, many of them are united in this position.
"Women on Viking Campaigns."
“I chose a mother for my sons who gave them my fearlessness” - Ragnar Lodbrog.
Many of us (including myself) like the idea of a warrior girl. Similar images have already been inspired by stories about a fierce tribe of Amazons, images of mythical creatures and gods like Valkyrie and Artemis, and heroes from modern fantasy like redhead Sonya, Briena Tart, Xena, etc. In the series “Vikings”, we meet the image of a woman warrior in the face of a bright character - Lagerta, and we also often see that quite a few women participate in battles. Let’s figure out whether it is possible for women to participate in Norman campaigns, in the form in which it is shown in the series.
To understand how real the film version of the “Vikings” is, let's take a look at the northerners, focusing attention on women. I must say right away - that freedom that the Scandinavians did not have at that time. A woman enjoyed many rights in society. For example, she could inherit the rights of the leader of the community and at the same time remain the priest of the local temple. Women, if necessary, could lead the squad and intervene in hostilities, making the most unexpected decisions. Over time, the rights became even greater. The Slavs had similar orders, and earlier among the Celts and Germans, the rest of the peoples traditionally exploited women almost without a rule.
Until the age of 15, children lived in complete freedom and spent time with their other peers in activities specific to their age and gender: daughters learned to weave, sew, and other female wisdom from their mothers, and sons were engaged in military exercises. Next, as a rule, followed by a wake and marriage.
Viking marriage was the subject of an agreement between men from both families. If the father of the bride was dying, the right to marry her husband passed to the eldest adult son. In this situation, the woman has no choice (later, the right to refuse the groom still was, but up to a certain stage, it was necessary to pay compensation). The wedding took place rather as a deal, with the conditions already agreed upon - at the beginning a wedding agreement was drawn up, then a ceremony took place, then the ceremony itself (sometimes the whole sequence lasted for years). In this case, the wife forever retained her name and the name of her father (middle name) and never moved away from her relatives. If a conflict erupted between them and her husband, then she could take sides. The future husband usually paid a ransom for the bride, she also received a dowry from her father and a gift from her husband the day after the wedding. The ransom and gift from her husband became her property, and if the marriage ended in divorce, the husband was obliged to pay their cost, except in cases of treason. Treason was punishable by exile - “the husband must lead the unfaithful wife to the doorstep, tear off her cloak and, having cut off half of her clothes from behind, push out the door”.
What did women in marriage do? In addition to procreation and raising children, they could own land and manage property, they had full authority in the affairs of the economy, and often they had to manage the farm alone while their husbands were absent. In the Old Norse language there were special words that denoted the rights and obligations of the mistress of the estate: this is “managing” the keys and the house, or the internal management of the estate. However, women could not conduct lawsuits and resolve disputes, trade.
As an example of a woman who had maximum power (at that time), one can cite the widow of Olav Bely (who ruled the Viking in Ireland) - Aud the Wise, who led the emigration of her family and warriors through the Orkney and Faroe Islands to Iceland and distributed land between them, almost like jarl (why not Lagerta?).
Divorcing was simple enough. In the presence of witnesses, it was necessary to explain the reason that prompted the divorce and to demand the breaking of the marriage ties. They called different things - impotence, cowardice, inaction, inappropriate clothing, snoring, bad friends and so on. Divorced spouses could re-marry without any burdens, it also happened if one of them died.
Now a little about polygamy and offspring. The richer the Viking, the more women he had. Adam of Bremen wrote indignantly: “Each man, in accordance with his abundance, has two, or even three, or more wives. The rich and noble have countless wives, and the sons born of them are considered legal. ” Women were conditionally divided into official wives (those for whom a ransom was given and a ceremony was held with witnesses), unofficial (concubines), and slaves. Slaves were usually taken with them on hikes, where they were used both for love pleasures and for household affairs, in addition, they could always be profitably sold or exchanged for something. An Arab merchant, Ibn Fadlan, wrote: “They arrive from their country and build large houses of wood on the banks of the river, and gather ten or twenty people in such a house, each with its own bench, and the girls are a delight for the merchants with them. And one of them is combined with his girlfriend, and his friend is looking at him. Sometimes, many of them are united in this position.
У записи 7 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алекс Ежикович