Ракия Хассан говорила мне, что после Каира мир уже никогда не будет тем же, что прежде... Я и не знала, насколько это правда, пока не вернулась ОТТУДА.
Как будто побывал в параллельном мире, где нет ни дней недели, ни чисел, ни лет, ни точного времени, ничего определенного, где все размывается на глазах и оказывается совсем не тем, что ты думал. Солнечная сказка с непроходящим привкусом смертельной опасности и бродящего поблизости безумия. Счастливые лица раккас на сцене в свой звездный час - а ты уже знаешь, что эта покончила жизнь самоубийством, та спилась, а третья закончила свои дни в сумасшедшем доме. Улицы Каира, где декорации меняются с комедии до фильма ужасов с каждым уходящим лучом солнца. Каирские кабаре, где проститутки держат себя с большим достоинством, чем первые леди, а утреннюю программу танцовщицы заканчивают одновременно гимн страны и крик муэдзина. Муалемы в туалетах найт-клабов, любовно подбирающие украшения своим подопечным на следующий выход и тут же раскладывающие коврик для очередного намаза. И никакого противоречия, никакие обсуждения невозможны. Бесполезно взывать к рассудку и морали - так устроен этот мир, из которого пришел беллиданс и в котором до сих пор питаются его корни. Он радикально аморален в самом своем сердце...
Но дело даже не в этом. Когда я вернулась, я поняла, что имела в виду Ракия Хассан. Это не Каир. Это мы сами - разрушенные души, вечно стремящиеся к свету посреди тьмы египетской.
Как будто побывал в параллельном мире, где нет ни дней недели, ни чисел, ни лет, ни точного времени, ничего определенного, где все размывается на глазах и оказывается совсем не тем, что ты думал. Солнечная сказка с непроходящим привкусом смертельной опасности и бродящего поблизости безумия. Счастливые лица раккас на сцене в свой звездный час - а ты уже знаешь, что эта покончила жизнь самоубийством, та спилась, а третья закончила свои дни в сумасшедшем доме. Улицы Каира, где декорации меняются с комедии до фильма ужасов с каждым уходящим лучом солнца. Каирские кабаре, где проститутки держат себя с большим достоинством, чем первые леди, а утреннюю программу танцовщицы заканчивают одновременно гимн страны и крик муэдзина. Муалемы в туалетах найт-клабов, любовно подбирающие украшения своим подопечным на следующий выход и тут же раскладывающие коврик для очередного намаза. И никакого противоречия, никакие обсуждения невозможны. Бесполезно взывать к рассудку и морали - так устроен этот мир, из которого пришел беллиданс и в котором до сих пор питаются его корни. Он радикально аморален в самом своем сердце...
Но дело даже не в этом. Когда я вернулась, я поняла, что имела в виду Ракия Хассан. Это не Каир. Это мы сами - разрушенные души, вечно стремящиеся к свету посреди тьмы египетской.
Rakia Hassan told me that after Cairo, the world will never be the same as before ... I did not know how true it was until I returned from here.
It was as if I had been in a parallel world where there are no days of the week, no numbers, no years, no exact time, nothing definite, where everything is blurring before our eyes and it turns out to be completely different from what you thought. A sunny tale with a lasting aftertaste of mortal danger and madness wandering nearby. The happy faces of raccas on stage at their finest hour - and you already know that this suicide committed, she drank too much, and the third ended her days in a madhouse. The streets of Cairo, where the scenery changes from comedy to a horror movie with every passing ray of sunshine. Cairo cabarets, where prostitutes behave with greater dignity than the first ladies, and the country’s anthem and the cry of the muezzin finish both the morning program of the dancer. Mualems in the night clubs toilets, lovingly picking jewelry for their wards for the next exit and immediately laying out a mat for the next prayer. And no contradiction, no discussion is possible. It is useless to appeal to reason and morality - this is the structure of this world from which bellidans came and in which its roots still feed. He is radically immoral in his very heart ...
But that's not the point. When I returned, I realized what Rakia Hassan had in mind. This is not Cairo. It is we ourselves - destroyed souls, eternally striving for light in the middle of Egyptian darkness.
It was as if I had been in a parallel world where there are no days of the week, no numbers, no years, no exact time, nothing definite, where everything is blurring before our eyes and it turns out to be completely different from what you thought. A sunny tale with a lasting aftertaste of mortal danger and madness wandering nearby. The happy faces of raccas on stage at their finest hour - and you already know that this suicide committed, she drank too much, and the third ended her days in a madhouse. The streets of Cairo, where the scenery changes from comedy to a horror movie with every passing ray of sunshine. Cairo cabarets, where prostitutes behave with greater dignity than the first ladies, and the country’s anthem and the cry of the muezzin finish both the morning program of the dancer. Mualems in the night clubs toilets, lovingly picking jewelry for their wards for the next exit and immediately laying out a mat for the next prayer. And no contradiction, no discussion is possible. It is useless to appeal to reason and morality - this is the structure of this world from which bellidans came and in which its roots still feed. He is radically immoral in his very heart ...
But that's not the point. When I returned, I realized what Rakia Hassan had in mind. This is not Cairo. It is we ourselves - destroyed souls, eternally striving for light in the middle of Egyptian darkness.
У записи 107 лайков,
26 репостов.
26 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталья Барсова