Редон Одилон (1840-1916)
Французский график, живописец, художественный критик, один из основателей течения символизма.
Родился в Бордо 22 апреля 1840 в семье предпринимателя. С 1855 учился в мастерской местного художника-романтика С.Горина; в 1863 познакомился с Р.Бреденом, гравером-«протосимволистом», испытав глубокое воздействие его творчества. В 1864 занимался в Школе изящных искусств в Париже у Ж.Л.Жерома. Литографии учился у А.Фантен-Латура. Жил преимущественно в Париже. К числу его друзей принадлежал С.Малларме.
По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 – литографии). Его черно-белые листы, «черноты» (les noirs), как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879; Эдгару По, 1882; Истоки, 1883; В честь Гойи, 1885; Ночь, 1886; Гюставу Флоберу, 1889; Апокалипсис святого Иоанна, 1889; Цветы зла, 1890; Сновидения, 1891; Искушение, 1896). Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах).
Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (ок. 1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание; все три работы – Нью-Йорк).
Часто выступал в газетах и журналах в качестве критика, упрекая как поздних романтиков, так и импрессионистов за то, что они изображают «лишь то, что происходит вне нас самих»; однако полагал при этом, что внутренние фантазии, близкие музыке и поэзии, могут быть убедительны лишь тогда, когда следуют «законам жизни». Наиболее полно принципы его «реально-ирреальной» эстетики выражены в дневниковых записях (с 1867).
Умер Редон в Париже 6 июля 1916. Посмертно, в 1922, был издан его дневник Самому себе.
Французский график, живописец, художественный критик, один из основателей течения символизма.
Родился в Бордо 22 апреля 1840 в семье предпринимателя. С 1855 учился в мастерской местного художника-романтика С.Горина; в 1863 познакомился с Р.Бреденом, гравером-«протосимволистом», испытав глубокое воздействие его творчества. В 1864 занимался в Школе изящных искусств в Париже у Ж.Л.Жерома. Литографии учился у А.Фантен-Латура. Жил преимущественно в Париже. К числу его друзей принадлежал С.Малларме.
По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 – литографии). Его черно-белые листы, «черноты» (les noirs), как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879; Эдгару По, 1882; Истоки, 1883; В честь Гойи, 1885; Ночь, 1886; Гюставу Флоберу, 1889; Апокалипсис святого Иоанна, 1889; Цветы зла, 1890; Сновидения, 1891; Искушение, 1896). Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах).
Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (ок. 1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание; все три работы – Нью-Йорк).
Часто выступал в газетах и журналах в качестве критика, упрекая как поздних романтиков, так и импрессионистов за то, что они изображают «лишь то, что происходит вне нас самих»; однако полагал при этом, что внутренние фантазии, близкие музыке и поэзии, могут быть убедительны лишь тогда, когда следуют «законам жизни». Наиболее полно принципы его «реально-ирреальной» эстетики выражены в дневниковых записях (с 1867).
Умер Редон в Париже 6 июля 1916. Посмертно, в 1922, был издан его дневник Самому себе.
Redon Odilon (1840-1916)
French graphic artist, painter, art critic, one of the founders of the current of symbolism.
Born in Bordeaux on April 22, 1840 in the family of an entrepreneur. From 1855 he studied at the workshop of the local romantic artist S. Gorin; in 1863 he met R. Breden, an engraver-protosymbolist, having experienced the profound impact of his work. In 1864 he studied at the School of Fine Arts in Paris with J.L. Jerome. He studied lithography under A. Fantin-Latour. He lived mainly in Paris. Among his friends belonged S. Mallarma.
Following the example of Breden, at first he dealt mainly with graphics (coal drawings, and from 1870 - lithographs). His black and white sheets, “blackness” (les noirs), as he called them, were published in small series (In a daydream, 1879; Edgar Poe, 1882; Istoki, 1883; In honor of Goya, 1885; Night, 1886 ; Gustave Flaubert, 1889; Apocalypse of St. John, 1889; Flowers of Evil, 1890; Dreams, 1891; Temptation, 1896). The ideal of the master was deliberately vague and reverent visual lyrics, with images-hallucinations that emerge from the darkness of the subconscious. These mysterious motifs, such as an eye in the form of a balloon (from the Edgar Poe cycle), are often accompanied by signatures in the form of entire literary fragments (in this case, “The eye, like a strange balloon, goes to infinity”). The compositions are dominated by an alarming, “protosurrealistic” alienation or detached mystical contemplation (especially in its Christian and Buddhist subjects).
In parallel, Redon (especially actively - from the 1890s) turned to color, pastels and oil paints. His painting, muted in tone or, on the contrary, iridescent-bright, is concentrated around several central motifs (a human face that has become a “face”, a flower, an eye, a boat, a biological metamorphosis). Among his characteristic paintings and pastels are Cyclops (1898, the Kröller-Muller Museum, Otterlo), Green Death (1905–1910, private collection), Black Vase with Flowers (c. 1909, Wildestein collection), A Woman Among Flowers (1909–1910 private collection; all three works are New York).
He often appeared in newspapers and magazines as a critic, reproaching both late romantics and impressionists for portraying “only what is happening outside of us”; however, he believed that internal fantasies, close to music and poetry, can be convincing only when they follow the "laws of life." The principles of his "real-surreal" aesthetics are most fully expressed in diary entries (since 1867).
Redon died in Paris on July 6, 1916. Posthumously, in 1922, his diary was published to himself.
French graphic artist, painter, art critic, one of the founders of the current of symbolism.
Born in Bordeaux on April 22, 1840 in the family of an entrepreneur. From 1855 he studied at the workshop of the local romantic artist S. Gorin; in 1863 he met R. Breden, an engraver-protosymbolist, having experienced the profound impact of his work. In 1864 he studied at the School of Fine Arts in Paris with J.L. Jerome. He studied lithography under A. Fantin-Latour. He lived mainly in Paris. Among his friends belonged S. Mallarma.
Following the example of Breden, at first he dealt mainly with graphics (coal drawings, and from 1870 - lithographs). His black and white sheets, “blackness” (les noirs), as he called them, were published in small series (In a daydream, 1879; Edgar Poe, 1882; Istoki, 1883; In honor of Goya, 1885; Night, 1886 ; Gustave Flaubert, 1889; Apocalypse of St. John, 1889; Flowers of Evil, 1890; Dreams, 1891; Temptation, 1896). The ideal of the master was deliberately vague and reverent visual lyrics, with images-hallucinations that emerge from the darkness of the subconscious. These mysterious motifs, such as an eye in the form of a balloon (from the Edgar Poe cycle), are often accompanied by signatures in the form of entire literary fragments (in this case, “The eye, like a strange balloon, goes to infinity”). The compositions are dominated by an alarming, “protosurrealistic” alienation or detached mystical contemplation (especially in its Christian and Buddhist subjects).
In parallel, Redon (especially actively - from the 1890s) turned to color, pastels and oil paints. His painting, muted in tone or, on the contrary, iridescent-bright, is concentrated around several central motifs (a human face that has become a “face”, a flower, an eye, a boat, a biological metamorphosis). Among his characteristic paintings and pastels are Cyclops (1898, the Kröller-Muller Museum, Otterlo), Green Death (1905–1910, private collection), Black Vase with Flowers (c. 1909, Wildestein collection), A Woman Among Flowers (1909–1910 private collection; all three works are New York).
He often appeared in newspapers and magazines as a critic, reproaching both late romantics and impressionists for portraying “only what is happening outside of us”; however, he believed that internal fantasies, close to music and poetry, can be convincing only when they follow the "laws of life." The principles of his "real-surreal" aesthetics are most fully expressed in diary entries (since 1867).
Redon died in Paris on July 6, 1916. Posthumously, in 1922, his diary was published to himself.
У записи 9 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Варвара Обросова