Любую чакону невольно начинаешь соотносить с "той самой"...

Любую чакону невольно начинаешь соотносить с "той самой" — из второй партиты a violino solo Баха. С глубинами смыслов последней — как задуманных автором, так и додуманных, а также, зачастую, и откровенно надуманных поколениями исследователей и исполнителей — тягаться сложно. Но в таком изрядно оромантизированном ореоле нередко совершенно теряется изначальная танцевальность жанра.

В финале "Королевы фей" Пёрсел приспосабливает чакону в качестве китайского (!) танца. И то, что задумано тут — элегантность придворной хореографии с лёгкими "псевдокитайскими" аллюзиями или же традиционная разнузданная веселуха финала барочной оперы — разобраться непросто.

В качестве ориентира для сравнения исполнений этой Чаконы (да и всей оркестровой музыки "Королевы Фей") определённо можно взять запись Джорди Савалля со своей бандой (то бишь, в данном случае, "Le Concert des Nations").

Впрочем, ролик с оркестром "Nova Silesia", на который я, собственно, и обратил внимание, крайне мало уступает саваллевскому коллективу (разве что по качеству самой записи), что, быть может, и не так удивительно, ибо они играют с Альфредо Бернардини.

Ну и третья ссылка — это если хочется посмотреть танцы, а не просто слушать музыку.
You involuntarily begin to correlate any chacon with “that one” - from Bach’s second partita a violino solo. It is difficult to compete with the depths of the meanings of the latter - both conceived by the author and thought out, as well as often and frankly invented by generations of researchers and performers. But in such a fairly oromanced halo, the original genre dance is often completely lost.

In the finale of the “Fairy Queen,” Purcell adapts the chacon as a Chinese (!) Dance. And what is conceived here - the elegance of court choreography with light "pseudo-Chinese" allusions or the traditional unbridled jolly fun of the finale of the Baroque opera - is not easy to figure out.

As a guideline for comparing the performances of this Chaconne (and the entire Queen Fairy orchestral music), you can definitely take a record by Jordi Savall with his gang (that is, in this case, “Le Concert des Nations”).

However, the video clip with the Nova Silesia orchestra, to which I actually noticed, is very little inferior to the Savalley team (except in the quality of the recording itself), which, perhaps, is not so surprising, because they play with Alfredo Bernardini .

Well, the third link is if you want to watch dances, and not just listen to music.
У записи 4 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Волков

Понравилось следующим людям