Замечательная беседа Дмитрия Дейча с Ларисой Кириллиной о...

Замечательная беседа Дмитрия Дейча с Ларисой Кириллиной о границах эпох.

Цитата:
Отголоски образа божественной мусикии, которая даруется свыше, распространятся по всем ярусам мироздания и превращается в звуковую материю людьми, причастными к этой премудрости, — эти отголоски присутствуют, пока жива система ценностей барокко.
В трактатах классической эпохи никаких «универсальных музургий» уже нет. Они посвящены более конкретным вопросам. Контрапункту, теоретической или практической гармонии, акустике, классификации украшений, способам игры на том или ином инструменте. Читатель, к которому обращены музыкальные руководства начиная примерно с 1720—1730-х годов, — это совсем не богоравное существо и не подобие демиурга, а просто человек. Не больше, но и не меньше. Он интересен сам себе и уверен в том, что истина может быть найдена и понята, счастье — достигнуто, а совершенство — воплощено. С ангелом при золотом мече, который охраняет последний рубеж барокко, этому человеку не хочется ни воевать, ни спорить, ни вообще вступать в какой-либо диалог. Барокко — это то, что осталось позади, оно монструозное, огромное, варварски путаное, безвкусное и нелепое. Забыть о нем — и оно само отомрет.
A wonderful conversation between Dmitry Deutsch and Larisa Kirillina about the boundaries of eras.

Quote:
Echoes of the image of the divine musikia that is bestowed from above will spread throughout all tiers of the universe and turn into sound matter by people involved in this wisdom - these echoes are present while the baroque value system is alive.
In treatises of the classical era, there are no more “universal musurgies”. They are dedicated to more specific issues. Counterpoint, theoretical or practical harmony, acoustics, classification of jewelry, methods of playing one or another instrument. The reader, to whom the musical manuals have been addressed since approximately the 1720-1730s, is not at all a godless creature and not the likeness of a demiurge, but just a person. No more, but no less. He is interesting to himself and is confident that the truth can be found and understood, happiness is achieved, and perfection is embodied. With an angel with a golden sword, which guards the last frontier of Baroque, this person does not want to fight, argue, or even engage in any dialogue. Baroque is what is left behind, it is monstrous, huge, barbarously confused, tasteless and ridiculous. Forget about him - and it itself will die.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Волков

Понравилось следующим людям