Исключительно прекрасную Чакону — начало 4-й сонаты из 1-го опуса Букстехуде — так и хочется немедленно заслушать до дыр после такого описания, которым её, давно еще, сопроводил мой друг [id2000958|Лёша Зубов] (у которого, кстати, сегодня ДР):
Когда я много лет назад это в первый раз услышал, я не то что "тащился как удав по стекловате", а меня просто "колбасило по всему мясокомбинату" :-). Вещица удивительная, это самый что ни на есть Букстехудевский так называемый Stylus phantasticus (Stile fantastico), фантастический стиль — крайне свободная и вычурная манера (определение фантастического стиля см. у Маттезона). И.С.Бах таких вольностей и иррегулярностей себе не позволял :-) Удивительно, что сама остинатная тема написана на 3 с половиной такта — и так и идет по всей пьесе. Характер пьесы по мне годится и для мультиков 20-21 века (Ёжик в тумане и его друг Медвежонок солнечным утром следующего дня гуляют вприпрыжку по полю, ищут лошадь и т.п.). У Букстехуде есть переделка этой сонаты (BuxWV 255) для печатного издания (opera prima) 7-и сонат, там он еще более внес совершенно нерегулярных перекличек. Но эта (первоначальная) версия тоже очень хороша своей крайней и прямой свежестью :-).
( Если что, на картинке к ссылке на оригинал цитаты — не Букстехуде ))) )
Когда я много лет назад это в первый раз услышал, я не то что "тащился как удав по стекловате", а меня просто "колбасило по всему мясокомбинату" :-). Вещица удивительная, это самый что ни на есть Букстехудевский так называемый Stylus phantasticus (Stile fantastico), фантастический стиль — крайне свободная и вычурная манера (определение фантастического стиля см. у Маттезона). И.С.Бах таких вольностей и иррегулярностей себе не позволял :-) Удивительно, что сама остинатная тема написана на 3 с половиной такта — и так и идет по всей пьесе. Характер пьесы по мне годится и для мультиков 20-21 века (Ёжик в тумане и его друг Медвежонок солнечным утром следующего дня гуляют вприпрыжку по полю, ищут лошадь и т.п.). У Букстехуде есть переделка этой сонаты (BuxWV 255) для печатного издания (opera prima) 7-и сонат, там он еще более внес совершенно нерегулярных перекличек. Но эта (первоначальная) версия тоже очень хороша своей крайней и прямой свежестью :-).
( Если что, на картинке к ссылке на оригинал цитаты — не Букстехуде ))) )
The exceptionally beautiful Chaconne - the beginning of the 4th sonata from the 1st opus of Buxtehude - I just want to hear immediately to the holes after such a description, which, for a long time, was accompanied by my friend [id2000958 | Lyosha Zubov] (who, by the way, today DR ):
When I heard this for the first time many years ago, I wasn’t just "dragging myself around a glass wool like a boa constrictor", but I was just "sausage all over the meat factory" :-). The thing is amazing, it is the most so-called Buxtehudevsky so-called Stylus phantasticus (Stile fantastico), the fantastic style is an extremely free and elaborate manner (see Matteson for a definition of the fantastic style). JS Bach did not allow himself such liberties and irregularities :-) It is surprising that the ostinate theme itself was written for 3 and a half measures - and this is the whole play. The character of the play is also suitable for me for cartoons of the 20th and 21st centuries (the Hedgehog in the fog and his friend Teddy Bear on a sunny morning the next day, they skip across the field, look for a horse, etc.). Buxtehude has an alteration of this sonata (BuxWV 255) for the print edition (opera prima) of 7 sonatas, where he introduced even more irregular roll calls. But this (initial) version is also very good for its extreme and direct freshness :-).
(If anything, in the picture to the link to the original quote - not Buxtehude))))
When I heard this for the first time many years ago, I wasn’t just "dragging myself around a glass wool like a boa constrictor", but I was just "sausage all over the meat factory" :-). The thing is amazing, it is the most so-called Buxtehudevsky so-called Stylus phantasticus (Stile fantastico), the fantastic style is an extremely free and elaborate manner (see Matteson for a definition of the fantastic style). JS Bach did not allow himself such liberties and irregularities :-) It is surprising that the ostinate theme itself was written for 3 and a half measures - and this is the whole play. The character of the play is also suitable for me for cartoons of the 20th and 21st centuries (the Hedgehog in the fog and his friend Teddy Bear on a sunny morning the next day, they skip across the field, look for a horse, etc.). Buxtehude has an alteration of this sonata (BuxWV 255) for the print edition (opera prima) of 7 sonatas, where he introduced even more irregular roll calls. But this (initial) version is also very good for its extreme and direct freshness :-).
(If anything, in the picture to the link to the original quote - not Buxtehude))))
У записи 16 лайков,
6 репостов.
6 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Волков