Коротко (хотя нет, я не умею коротко) о моем походе на фильм «Довлатов». Сразу скажу: это лишь моё мнение, которое я ни в коем случае не навязываю, а лишь им делюсь.
Я ждала нетипичного кино.
С самого начала фильм не зацепил. Да, возможно, он специально снят в духе документального кино, в котором и не должно быть как такового сценария. Но! Тут мне вспоминается фильм «Старший сын», в котором тоже по большому счёту ничего не происходит, но я его смотрела раз 15, и каждый раз пребывала в полном восторге от Вампиловских диалогов и игры актёров.
Да, первые 15 минут есть нежно-щемящее чувство ностальгии от фрагментов той жизни: горка-ракета (точно на такой я каталась в детстве), варежки на резинке, чайный гриб на кухне и много чего ещё. Да, не зря Окопную наградили за костюмы - чёткое попадание! Да, Милан Малич очень приятен на экране (я очень люблю такой тип мужчин).
Но нет, нет игры! Даже в момент, когда рукописи Довлатова и его друзей издательство отдало школьникам на макулатуру, не увидела я в герое тех эмоций, которых ждала.
И ещё: из всех зарисовок «борьбы» интеллигенции с системой совершенно непонятно, за что они борются. Они хотят писать «настоящие произведения» и жаждут «другой жизни», но за кадром остаётся то, что под всем этим подразумевается. А главное, актеры, включая главного героя, сыграли так, что мне осталось абсолютно не очевидным, в чем их талант. Они отличаются от советского идейного люда, но по факту представляют собой простую богему, склонную за рюмкой чая вести философские беседы.
Зритель был апатичен, некоторые ушли. Вспомнилось квн-кое «фильм был таким, что через какое-то время в зале стали целоваться даже незнакомые люди».
Но! Если серьезно: в этом кино есть одна важная мысль (правда, чтобы понять её не нужно 2 часа его смотреть): со сменой режима не поменялось ровным счетом ничего! Если ты относишься к неугодным, тебя будут не замечать, норма воспринимается с удивлением, а гениальность пугает (это цитата из фильма. Мудрая цитата). Всё решают те, кто умеет нравиться власти, при этом ничего собой не представляя. Но главное: мы как и в том ноябре 71-го, о котором повествует фильм, прекрасно понимаем, что так, как сейчас неправильно, но не можем объяснить, как надо...
#воттакоекино
Я ждала нетипичного кино.
С самого начала фильм не зацепил. Да, возможно, он специально снят в духе документального кино, в котором и не должно быть как такового сценария. Но! Тут мне вспоминается фильм «Старший сын», в котором тоже по большому счёту ничего не происходит, но я его смотрела раз 15, и каждый раз пребывала в полном восторге от Вампиловских диалогов и игры актёров.
Да, первые 15 минут есть нежно-щемящее чувство ностальгии от фрагментов той жизни: горка-ракета (точно на такой я каталась в детстве), варежки на резинке, чайный гриб на кухне и много чего ещё. Да, не зря Окопную наградили за костюмы - чёткое попадание! Да, Милан Малич очень приятен на экране (я очень люблю такой тип мужчин).
Но нет, нет игры! Даже в момент, когда рукописи Довлатова и его друзей издательство отдало школьникам на макулатуру, не увидела я в герое тех эмоций, которых ждала.
И ещё: из всех зарисовок «борьбы» интеллигенции с системой совершенно непонятно, за что они борются. Они хотят писать «настоящие произведения» и жаждут «другой жизни», но за кадром остаётся то, что под всем этим подразумевается. А главное, актеры, включая главного героя, сыграли так, что мне осталось абсолютно не очевидным, в чем их талант. Они отличаются от советского идейного люда, но по факту представляют собой простую богему, склонную за рюмкой чая вести философские беседы.
Зритель был апатичен, некоторые ушли. Вспомнилось квн-кое «фильм был таким, что через какое-то время в зале стали целоваться даже незнакомые люди».
Но! Если серьезно: в этом кино есть одна важная мысль (правда, чтобы понять её не нужно 2 часа его смотреть): со сменой режима не поменялось ровным счетом ничего! Если ты относишься к неугодным, тебя будут не замечать, норма воспринимается с удивлением, а гениальность пугает (это цитата из фильма. Мудрая цитата). Всё решают те, кто умеет нравиться власти, при этом ничего собой не представляя. Но главное: мы как и в том ноябре 71-го, о котором повествует фильм, прекрасно понимаем, что так, как сейчас неправильно, но не можем объяснить, как надо...
#воттакоекино
Briefly (although not, I can’t do it briefly) about my trip to the film "Dovlatov". I must say right away: this is just my opinion, which I in no way impose, but only share it.
I was waiting for an atypical movie.
From the very beginning, the movie wasn’t hooked. Yes, perhaps it was specially shot in the spirit of documentary films, in which there should not be a script as such. But! Here I recall the film "The Eldest Son", in which, by and large, nothing happens, but I watched it about 15 times, and each time I was completely delighted with the Vampilov dialogues and the actors' play.
Yes, the first 15 minutes have a nagging feeling of nostalgia from fragments of that life: a rocket slide (just like that I rode in my childhood), elastic mittens, tea mushroom in the kitchen and much more. Yes, it’s not in vain that Okopnoy was awarded for costumes - a clear hit! Yes, Milan Malich is very pleasant on the screen (I really like this type of men).
But no, no game! Even at the moment when the manuscript of Dovlatov and his friends was given to the schoolchildren for waste paper, I did not see in the hero those emotions that I was waiting for.
And yet: of all the sketches of the “struggle” of the intelligentsia with the system, it is completely unclear what they are fighting for. They want to write “real works” and crave “another life,” but behind the scenes is what is meant by all this. And most importantly, the actors, including the main character, played in such a way that it was completely not obvious to me what their talent was. They differ from the Soviet ideological people, but in fact they are a simple bohemian, prone to conduct philosophical conversations over a glass of tea.
The audience was apathetic, some left. I remembered something “the film was such that after some time even strangers began to kiss in the hall.”
But! Seriously: in this movie there is one important thought (though you don’t need to watch it for 2 hours to understand it): nothing has changed with the change of regime! If you are objectionable, they will not notice you, the norm is perceived with surprise, and genius scares (this is a quote from the film. A wise quote). Everything is decided by those who know how to like the authorities, while not representing anything. But the main thing: we, as in that November 71st, about which the film is narrating, perfectly understand that as it is now wrong, but we cannot explain how to ...
# here is so
I was waiting for an atypical movie.
From the very beginning, the movie wasn’t hooked. Yes, perhaps it was specially shot in the spirit of documentary films, in which there should not be a script as such. But! Here I recall the film "The Eldest Son", in which, by and large, nothing happens, but I watched it about 15 times, and each time I was completely delighted with the Vampilov dialogues and the actors' play.
Yes, the first 15 minutes have a nagging feeling of nostalgia from fragments of that life: a rocket slide (just like that I rode in my childhood), elastic mittens, tea mushroom in the kitchen and much more. Yes, it’s not in vain that Okopnoy was awarded for costumes - a clear hit! Yes, Milan Malich is very pleasant on the screen (I really like this type of men).
But no, no game! Even at the moment when the manuscript of Dovlatov and his friends was given to the schoolchildren for waste paper, I did not see in the hero those emotions that I was waiting for.
And yet: of all the sketches of the “struggle” of the intelligentsia with the system, it is completely unclear what they are fighting for. They want to write “real works” and crave “another life,” but behind the scenes is what is meant by all this. And most importantly, the actors, including the main character, played in such a way that it was completely not obvious to me what their talent was. They differ from the Soviet ideological people, but in fact they are a simple bohemian, prone to conduct philosophical conversations over a glass of tea.
The audience was apathetic, some left. I remembered something “the film was such that after some time even strangers began to kiss in the hall.”
But! Seriously: in this movie there is one important thought (though you don’t need to watch it for 2 hours to understand it): nothing has changed with the change of regime! If you are objectionable, they will not notice you, the norm is perceived with surprise, and genius scares (this is a quote from the film. A wise quote). Everything is decided by those who know how to like the authorities, while not representing anything. But the main thing: we, as in that November 71st, about which the film is narrating, perfectly understand that as it is now wrong, but we cannot explain how to ...
# here is so
У записи 6 лайков,
0 репостов,
883 просмотров.
0 репостов,
883 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Спиридонова