С опозданием мои впечатления от Лейденской коллекции в Эрмитаже.
Прежде всего, хочу отметить тягу современного человека к искусству. 4 января мы пришли к открытию и натолкнулись на очередь от начала дворцовой. Решили сменить тактику и пришли во вторую смену, в день, когда Эрмитаж до 21. Это ценный лайфхак, товарищи!
Тематический принцип организации выставки лично у меня вызвал определённый эффект фрагментарного восприятия, но, возможно в этом и была задумка. Ведь во многом творчество голландцев базируется на вовлечении в отрывок жизни разных людей (недаром на многих картинах присутствует тема окна: вот учёный затачивает перо, торговка показывает мальчику селедку (и ты даже, будто, чувствуешь запах рыбы), кошка лежит на подоконнике в своей кошачьей задумчивости. Это все картины Дау, который произвёл на меня наибольшее впечатление.
Фундаментален мотив «Vanitas vanitum” - суета сует, выраженный в часто присутствующих на полотнах песочных часах, клетке, воспринимаемой как тело человека при жизни, теме старости. Тут нельзя не обратиться к Якобусу Врелу с его «старушкой у камина», где два стула, один из которых пуст, и камин, как символ семейного очага, который вот-вот затухнет.
Очень впечатлила серия работ Рембрандта «Чувства»: как всегда безупречный свет, но ещё и глубокий смысл, облачённый в юмор: «очковтирательство» в зрении, удаление камня глупости в осязании (востребованная в современном мире операция, между прочим!). И правда ведь: чувства ох как обманчивых!
Абсолютно феноменальна картина Ливенса «Игроки в Карты»! Щемящее чувство вызывают Юноша и девушка Схалкена.
Но мой фаворит как всегда не очень стандартен. Это картина Рембрандта «Портрет сидящей женщины со скрещёнными руками». На мой взгляд, в ней все, о чем я писала выше: суета сует, быстротечность времени, безответность многих вопросов. Но меня она потрясла и другим: кажется, что картина не написана, а вылеплена. Если к ней подходить, то из темного масляного тягучего заднего плана будто бы выплывает лицо этой старой женщины и ее руки (непостижимый лично для меня эффект Света). А если отходить от картины, старуха растворяется в этой тьме. Ну чем не Vanitas vanitum”...
PS. Нам с трудом хватило 3 часов, но мы ещё успели на Павлина) Правда, на пути в гардероб я чуть не упала с парадной лестницы! Было бы эпично)).
Прежде всего, хочу отметить тягу современного человека к искусству. 4 января мы пришли к открытию и натолкнулись на очередь от начала дворцовой. Решили сменить тактику и пришли во вторую смену, в день, когда Эрмитаж до 21. Это ценный лайфхак, товарищи!
Тематический принцип организации выставки лично у меня вызвал определённый эффект фрагментарного восприятия, но, возможно в этом и была задумка. Ведь во многом творчество голландцев базируется на вовлечении в отрывок жизни разных людей (недаром на многих картинах присутствует тема окна: вот учёный затачивает перо, торговка показывает мальчику селедку (и ты даже, будто, чувствуешь запах рыбы), кошка лежит на подоконнике в своей кошачьей задумчивости. Это все картины Дау, который произвёл на меня наибольшее впечатление.
Фундаментален мотив «Vanitas vanitum” - суета сует, выраженный в часто присутствующих на полотнах песочных часах, клетке, воспринимаемой как тело человека при жизни, теме старости. Тут нельзя не обратиться к Якобусу Врелу с его «старушкой у камина», где два стула, один из которых пуст, и камин, как символ семейного очага, который вот-вот затухнет.
Очень впечатлила серия работ Рембрандта «Чувства»: как всегда безупречный свет, но ещё и глубокий смысл, облачённый в юмор: «очковтирательство» в зрении, удаление камня глупости в осязании (востребованная в современном мире операция, между прочим!). И правда ведь: чувства ох как обманчивых!
Абсолютно феноменальна картина Ливенса «Игроки в Карты»! Щемящее чувство вызывают Юноша и девушка Схалкена.
Но мой фаворит как всегда не очень стандартен. Это картина Рембрандта «Портрет сидящей женщины со скрещёнными руками». На мой взгляд, в ней все, о чем я писала выше: суета сует, быстротечность времени, безответность многих вопросов. Но меня она потрясла и другим: кажется, что картина не написана, а вылеплена. Если к ней подходить, то из темного масляного тягучего заднего плана будто бы выплывает лицо этой старой женщины и ее руки (непостижимый лично для меня эффект Света). А если отходить от картины, старуха растворяется в этой тьме. Ну чем не Vanitas vanitum”...
PS. Нам с трудом хватило 3 часов, но мы ещё успели на Павлина) Правда, на пути в гардероб я чуть не упала с парадной лестницы! Было бы эпично)).
Belatedly, my impressions of the Leiden collection in the Hermitage.
First of all, I want to note the craving of modern man for art. January 4, we came to the opening and came across a line from the beginning of the palace. They decided to change tactics and came on the second shift, on the day when the Hermitage was up to 21. This is a valuable life hack, comrades!
The thematic principle of organizing the exhibition personally caused a certain effect of fragmentary perception, but perhaps this was the idea. Indeed, in many respects the work of the Dutch is based on involving different people in the passage (it is not for nothing that the window theme is present in many paintings: here the scientist is sharpening a pen, the merchant shows the boy herring (and you even feel the smell of fish), the cat lies on the windowsill in his cat's These are all the pictures of the Dow that impressed me the most.
The fundamental motive is “Vanitas vanitum” - vanity of vanities, expressed in the hourglass often present on the canvases, the cell, perceived as the human body during life, the theme of old age. Here one cannot help but turn to Jacobus Vrel with his “old woman by the fireplace”, where there are two chairs, one of which is empty, and the fireplace, as a symbol of the family hearth, which is about to fade.
I was very impressed with the series of works by Rembrandt “Feelings”: as always flawless light, but also a deep sense clothed in humor: “fraud” in sight, removal of a stone of stupidity in touch (an operation demanded in the modern world, by the way!). And the truth is: feelings oh how deceiving!
Absolutely phenomenal picture of Lawrence's "Card Players"! A nagging feeling is evoked by the Boy and girl of Schalken.
But my favorite, as always, is not very standard. This is a painting by Rembrandt "Portrait of a seated woman with arms crossed." In my opinion, it contains everything that I wrote above: vanity of vanities, the transience of time, the irresponsibility of many questions. But she also shocked me with another: it seems that the picture is not painted, but molded. If you approach it, then it’s as if the face of this old woman and her hand emerge from the dark, oily, viscous background (the effect of Light that is incomprehensible to me personally). And if you move away from the picture, the old woman dissolves in this darkness. Why not Vanitas vanitum ”...
PS. We had 3 hours with difficulty, but we still had time for Pavlina) True, on the way to the wardrobe I almost fell from the front staircase! It would be epic)).
First of all, I want to note the craving of modern man for art. January 4, we came to the opening and came across a line from the beginning of the palace. They decided to change tactics and came on the second shift, on the day when the Hermitage was up to 21. This is a valuable life hack, comrades!
The thematic principle of organizing the exhibition personally caused a certain effect of fragmentary perception, but perhaps this was the idea. Indeed, in many respects the work of the Dutch is based on involving different people in the passage (it is not for nothing that the window theme is present in many paintings: here the scientist is sharpening a pen, the merchant shows the boy herring (and you even feel the smell of fish), the cat lies on the windowsill in his cat's These are all the pictures of the Dow that impressed me the most.
The fundamental motive is “Vanitas vanitum” - vanity of vanities, expressed in the hourglass often present on the canvases, the cell, perceived as the human body during life, the theme of old age. Here one cannot help but turn to Jacobus Vrel with his “old woman by the fireplace”, where there are two chairs, one of which is empty, and the fireplace, as a symbol of the family hearth, which is about to fade.
I was very impressed with the series of works by Rembrandt “Feelings”: as always flawless light, but also a deep sense clothed in humor: “fraud” in sight, removal of a stone of stupidity in touch (an operation demanded in the modern world, by the way!). And the truth is: feelings oh how deceiving!
Absolutely phenomenal picture of Lawrence's "Card Players"! A nagging feeling is evoked by the Boy and girl of Schalken.
But my favorite, as always, is not very standard. This is a painting by Rembrandt "Portrait of a seated woman with arms crossed." In my opinion, it contains everything that I wrote above: vanity of vanities, the transience of time, the irresponsibility of many questions. But she also shocked me with another: it seems that the picture is not painted, but molded. If you approach it, then it’s as if the face of this old woman and her hand emerge from the dark, oily, viscous background (the effect of Light that is incomprehensible to me personally). And if you move away from the picture, the old woman dissolves in this darkness. Why not Vanitas vanitum ”...
PS. We had 3 hours with difficulty, but we still had time for Pavlina) True, on the way to the wardrobe I almost fell from the front staircase! It would be epic)).
У записи 15 лайков,
0 репостов,
862 просмотров.
0 репостов,
862 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Спиридонова