ХОРОШО, НО МИМО Отзыв на книгу Дэнни Грегори...

ХОРОШО, НО МИМО
Отзыв на книгу Дэнни Грегори "Творческие права. Как открыть в себе художника и научиться видеть"

Книга заинтересовала названием, пафосным и многообещающим. Оказалось же, что творческие права – это авторская аналогия с водительскими правами:
«Если бы мы относились к вождению так же, как к творчеству, мы бы считали, что человеку это либо "дано", либо нет. Мы бы присматривались к детям и ждали, не начнут ли они рулить самостоятельно, нет ли у них особого дара. Этот дар мы бы холили и лелеяли, чтобы не загубить его. И вели бы себя так только с теми, кто подает надежд стать профессиональным водителем.»

Невнимательность стоила 3-х часов моего времени. Прочти я внимательно название и эту цитату, даже не стала бы книгу открывать.

Почему? Потому что внутри только о рисовании. О том, как же автору было тяжело не рисовать 20 лет жизни, и как же потом он с облегчением нашел себя и стал намного счастливее. Этакая история успеха на 208 страницах с иллюстрациями. Разумеется, по ходу даются вполне годные приемы по пробуждению художника в каждом желающем.

Рисование не увлекает меня так сильно, как, например, балет. В прошлом году с удовольствием прочла «Привычку к творчеству» Твайлы Тарп и взяла на заметку описанные там упражнения – достаточно общие, чтобы я не чувствовала себя ущербным слоником в пачке.

Здесь же автор советует вести дневник зарисовок – и слоник приветственно машет лапкой. Конечно, в детстве я завидовала брату, который с легкостью изрисовывал тетради комиксами собственного сочинения, или маме, которая делала за меня все дз по рисованию. Но с возрастом это прошло - я даже сходила на мастер-класс по масляной живописи, обзавелась трофеем личного изготовления и успокоилась.
Мне куда как проще прочесть книгу мелким шрифтом без единой картинки, чем графический роман – изображения отвлекают на себя слишком много внимания и утомляют. Поэтому идея взять тетрадку и заполнить страницы комиксами из собственной жизни меня не будоражит.

Теперь безотносительно личных переживаний.
Книга весело оформлена и подойдет тем, кто хочет, но стесняется рисовать. Практические рекомендации из первой главы обеспечат легкий старт: рисование с натуры, измерение пропорций, идеи, что еще можно зарисовать и, не в последнюю очередь, воодушевляющий тон повествования.

Автор неоднократно повторяет, что с практикой придет и качество. Приводит список полезной литературы и фильмов. Перемежает текст цитатами из дневников Леонардо да Винчи, Винсента ван Гога и других известных личностей.

Пожалуй, здесь нечего ловить состоявшимся художникам, книга скорее для дилетантов и начинающих. Этакий бравый призыв «Делай, как я, и у тебя все получится!» Ставлю 3 из 5: мне не зашла, но свою задачу, думаю, выполняет.

#чемоданчик_блогера #my_lib #книги #чтение #отзыв #творческиеправа #миф
GOOD BUT PAST
Review on Danny Gregory's book "Creative Rights. How to Discover the Artist and Learn to See"

The book is interested in the title, pathos and promising. It turned out that creative rights are an author's analogy with a driver’s license:
“If we treated driving the same way as creativity, we would consider that this is either“ given ”to a person or not. We would look closely at the children and wait if they would start to steer on their own, if they had a special gift. We would cherish and cherish this gift so as not to ruin it. And they would only behave this way with those who are hoping to become a professional driver. ”
 
Inattention was worth 3 hours of my time. If I had carefully read the title and this quote, I would not even have opened the book.
 
Why? Because inside is only about drawing. About how it was hard for the author not to draw 20 years of life, and how then he found himself with relief and became much happier. A sort of success story on 208 pages with illustrations. Of course, along the way quite suitable techniques are given for awakening the artist in everyone.
 
Drawing does not interest me as much as, for example, ballet. Last year, I read Twyla Tharp's “Habit of Creativity” with pleasure and took note of the exercises described there - general enough that I did not feel like a flawed elephant in a pack.
 
Here, the author advises keeping a sketchbook - and the elephant waves its paw in greeting. Of course, in childhood, I envied my brother, who easily painted notebooks with comics of his own composition, or to my mother, who did everything for me in drawing. But with age, this passed - I even went to a master class in oil painting, got a personal trophy and calmed down.
It is much easier for me to read a book in small print without a single picture than a graphic novel - the images distract too much attention and tire. Therefore, the idea of ​​taking a notebook and filling the pages with comics from my own life does not excite me.
 
Now whatever personal experiences.
The book is fun designed and suitable for those who want, but hesitate to draw. The practical recommendations from the first chapter will provide an easy start: drawing from life, measuring proportions, ideas of what else can be sketched and, last but not least, an inspiring tone of narration.
 
The author repeatedly repeats that quality will come with practice. Provides a list of useful literature and films. The text is interspersed with quotes from the diaries of Leonardo da Vinci, Vincent van Gogh and other famous personalities.
 
Perhaps there is nothing to catch the established artists, the book is more likely for amateurs and beginners. A kind of gallant appeal "Do as I do, and you will succeed!" I put 3 out of 5: I didn’t get it, but I think I am fulfilling my task.

#blogger suitcase #my_lib # books # reading # review # creative rights # myth
У записи 6 лайков,
0 репостов,
185 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вера Бердникова

Понравилось следующим людям