МОЙ ТОП ФИЛЬМОВ, ПРЕВЗОШЕДШИХ КНИГИ ???? "Шоколад" (Л....

МОЙ ТОП ФИЛЬМОВ, ПРЕВЗОШЕДШИХ КНИГИ

???? "Шоколад" (Л. Халльстрём, 2000) vs Дж. Харрис "Шоколад" (1999)
Оба произведения легкие, ненавязчивые и до мозга костей девочковые.
Но!

В книге демонизируется церковь и воцерковсленность, превозносится язычество, а главные герои прописаны плоско и однобоко: яркая "бытовая колдунья" Вьенн и черный священник Рено. Раскрашивают повествование второстепенные герои, но книгу спасти уже нельзя. В конце героиня, беременная от парня подруги (оО), гордо уезжает в очередной город. Туше!

В фильме герои живые и объемные, с понятной мотивацией. Нет прямых нападок на церковь, и максимально исключены кофликтные посылы. Рено из священника превращается в графа, Анук травят в школе не за нападки на религию, а за воображаемого друга, романчик Вьенн и Ру перерастает в нечто большее, а не заканчивается сексом на берегу. Фильм - это милая сказка с волшебной музыкой и красивыми героями. И, в отличие от книги,кино поднимает настроение и оставляет приятное послевкусие.

???? "Ходячий замок Хаула" (Х. Миядзаки, 2004) vs Д.У. Джонс «Ходячий замок» (1986)
Две детские сказки о мире, где магия повсюду.

Книга английской писательницы решена в духе классических европейских сказок. Добро побеждает зло: отрицательные герои убиты и положительные герои соединяются, чтобы жить долго и счастливо. Огромный плюс романа – юмор. Автор постоянно шутит с читателем, и пресная история в новых декорация превращается в остроумное прочтение старой как мир сказки. Хоть местами и путанное.

Фильм я люблю больше. За то, что обычные люди, пусть даже волшебники, остаются обычными людьми, а не героями с белом пальто или отпетыми злодеями. За то, что в фильме каждый сам себе баклан и сам себе спаситель, и развитие сюжета не только счастливое стечение обстоятельств. За то, что взаимодействие героев меняет их характеры и даже мир вокруг настолько, что Ведьма пустоши становится в конце положительным персонажем. И, разумеется, за то, что Ходячий замок позаимствовал куриные ножки у нашей избы из сказок.

???? "Игра престолов" (Д. Бениофф и Д.Б. Уайсс, 2011-н.в.) vs Дж. Мартин «Песнь Льда и Пламени» (1996-н.в.)
Фэнтези-сага о безвременьи и временщиках в Вестеросе.

До сих пор, пожалуй, не встречала более нудного романа. Тягучие описания династий, крепостей, поединков и диалогов. Да, даже диалоги выглядят описанием, а не действием. Из интервью Дж. Мартина о работе сценаристом: «Это великолепно, но слишком длинно, слишком много букв… Мне приходилось их сокращать, поэтому, вернувшись к книгам, я сказал себе: „Больше не буду заботиться ни о чём в этом духе…“ Я хотел тысячи персонажей, масштабные битвы, великолепные замки и анфилады — всё то, что я не мог позволить себе на телевидении». И автор оторвался по полной: каждая книга цикла – на 1000 страниц! Обилие имен, знамен, замков, удержать в голове которые сложнее с каждым поворотом. И текст напоминает учебник истории в 6-7 классе: каждый раздел новые страны и герои, ничем не примечательные и с трудом ложащиеся на единую канву времени.

Сериал канала HBO тоже масштабен и обилен. Уже снято 7 сезонов, 67 серий, экранизировано 6 книг из 7, включая еще не вышедшую «Ветер зимы». Детали сюжетов экранизации и первоисточника разошлись в пятом сезоне, и различия ширятся – сериал завершится задолго до выхода финальной книги. И тем не менее, сериал намного динамичнее и складнее книжной саги. Из-за телевизионных ограничений часть второстепенных деталей опущена, описания перенесены в визуальный ряд, сонм героев сокращен и уже удерживается в памяти. И это не говоря о кастинге, костюмах и музыке, которые также на высоте.

???? «Фотрест Гамп» (Р. Земекис, 1994) vs У. Грум «Форест Гамп (1986)
Самый неоднозначный пункт топа.

Книга У. Грума – это хлёсткая сатира на американский образ жизни, идею американской мечты, на войну во Вьетнаме и изнанку иделиальной, рекламной обложки США.

Фильм Р. Земекиса, наоборот, романтическая драма о месте человека в истории, о любви и стойкости, о преданности и воле случая.

Хороши оба, но фильм мне нравится больше.
MY TOP MOVIES EXCEEDING BOOKS

???? "Chocolate" (L. Hallstrom, 2000) vs J. Harris "Chocolate" (1999)
Both works are light, unobtrusive and to the marrow of girls.
But!

The book demonizes the church and church spirituality, paganism is extolled, and the main characters are spelled out flat and one-sided: the bright "everyday witch" Vienne and the black priest Reno. Minor heroes colorize the story, but the book can no longer be saved. At the end, the heroine, pregnant by a friend’s boyfriend (OO), proudly leaves for another city. Toucher!

In the film, the characters are lively and voluminous, with understandable motivation. There are no direct attacks on the church, and conflict messages are most excluded. Reno turns from a priest into a count, Anouk is poisoned at school not for attacks on religion, but for an imaginary friend, the romance Vienne and Roux develops into something more, and does not end with sex on the beach. The film is a cute fairy tale with magical music and beautiful characters. And, unlike the book, the movie raises the mood and leaves a pleasant aftertaste.

???? Howl's Moving Castle (H. Miyazaki, 2004) vs D.U. Jones The Walking Castle (1986)
Two children's tales of a world where magic is everywhere.
 
The book of the English writer is solved in the spirit of classic European tales. Good conquers evil: negative heroes are killed and positive heroes unite to live happily ever after. A huge plus of the novel is humor. The author constantly jokes with the reader, and the fresh story in the new scenery turns into a witty reading of an old fairy-tale world. Though confused in some places.
 
I love the movie more. Because ordinary people, even wizards, remain ordinary people, not heroes with a white coat or inveterate villains. Because in the film each cormorant is his own savior and his own savior, and the development of the plot is not only a happy coincidence. Because the interaction of the heroes changes their characters and even the world around them so much that the Witch of the Wasteland becomes a positive character in the end. And, of course, for the fact that the Walking Castle borrowed chicken legs from our hut from fairy tales.

???? “Game of Thrones” (D. Benioff and DB B. Weiss, 2011-present) vs J. Martin “Song of Ice and Fire” (1996-present)
Fantasy saga of timelessness and temporary workers in Westeros.
 
Until now, perhaps, I have not met a more boring novel. Compelling descriptions of dynasties, fortresses, fights and dialogues. Yes, even dialogs look like descriptions, not actions. From an interview with J. Martin about working as a screenwriter: “It's great, but too long, too many letters ... I had to shorten them, so, returning to the books, I said to myself:“ I won’t care about anything like that ... “I I wanted thousands of characters, large-scale battles, magnificent castles and enfilades - all that I could not afford on television. ” And the author came off in full: each book of the cycle - 1000 pages! The abundance of names, banners, locks, to keep in mind which are more difficult with every turn. And the text is reminiscent of a history textbook in grades 6–7: each section has new countries and heroes, unremarkable and hardly falling into a single outline of time.
 
The HBO channel series is also large-scale and plentiful. 7 seasons, 67 episodes have already been shot, 6 books out of 7 have been made into films, including the not yet released Wind of Winter. Details of the plot of the film adaptation and the original source diverged in the fifth season, and the differences widen - the series will end long before the release of the final book. Nevertheless, the series is much more dynamic and more complex than the book saga. Due to television restrictions, some minor details are omitted, descriptions are transferred to the visual series, the host of heroes is reduced and is already held in memory. And this is not to mention the casting, costumes and music, which are also on top.

???? Photrest Gump (R. Zemeckis, 1994) vs W. Groom Forest Gump (1986)
The most controversial point of the top.

The book of W. Groom is a biting satire on the American way of life, the idea of ​​the American dream, the war in Vietnam and the wrong side of the ideal, advertising cover of the United States.
 
The film of R. Zemeckis, on the contrary, is a romantic drama about a person’s place in history, about love and perseverance, about devotion and the will of chance.
 
Both are good, but I like the movie more.
У записи 2 лайков,
0 репостов,
197 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вера Бердникова

Понравилось следующим людям