История с 200 кг денег, найденных у губернатора...

История с 200 кг денег, найденных у губернатора Хорошавина, поражает своей абсурдностью и является хорошим поводом для размышлений. Как же получается, что человек, поставленный служить стране, занимается коллекционированием и последующим складированием пачек с пятитысячными купюрами?

Почему так происходит? И что нужно сделать, чтобы подобные вещи стали экзотической историей, а не абсурдным настоящим?

Как это ни странно прозвучит, но корни произошедшего с Хорошавиным лежат вовсе не в экономике. Проблема куда глубинней, она находится у самой развилки. Той самой, с которой Европа начала разделяться на две цивилизации: Западную и Русскую.

Основа западной цивилизации сформулирована во фразе, которую постоянно повторяют либералы: «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Почему именно так? Потому, что перед нами договор двух вооруженных джентльменов, в перенаселенной Европе. И свобода одного заканчивается тогда, когда ее нарушение несет за собой угрозу конфликта с другой силой.

Иначе говоря – нет силы, которая может «ограничить свободу», так и нет ограничений.

Ни моральных, ни физических, вообще никаких. В этом вся суть либерализма, в этом суть западного общества потребления. Пока не дают «по башке», никаких ограничений не появляется у самого индивидуума. При этом не важно, кто по этой «башке» дает, государство за нарушение закона, сосед подавая иск в суд или страну приводит в чувство вооруженный ответ от соседнего государства. Сам человек, воспитанный в Западной цивилизации, не может ограничивать свои желания, потребности и свои «хотелки», пока не упирается в какое-либо серьезное препятствие.

Второй составной частью Западного мировосприятия является личность и ее права. Причем права у этой личности появляются по факту рождения, а не по факту какого-либо полезного общественного деяния. Отсюда и целые слои населения в США и некоторых других странах, которые никогда не работали, не собираются этого делать, но которые все время требуют себе материальных и других благ. При этом «личность» эта может быть совершенно необразованной, тупой и совершенно не стремящейся куда-то вверх. Но Западная цивилизация, накачивая эту «личность» несуществующей значимостью, постоянно говорит о наличии у нее прав и почти никогда не говорит о наличии у нее хоть каких-нибудь обязанностей. Разве, что вовремя уплатить налоги. И – все.

Общение с Богом в этой Западной парадигме тоже практически свелось к тому, что каждая «личность» будет общаться с создателем самостотельно, заключая с Богом некий договор. Отсюда скамейки в западных храмах, танцы в молельных домах – все, чтобы было УДОБНО. Отсюда и дискотеки в церквях Голландии. Потому, что права личности. Потому, что договор с Богом.

Общество потребления является логичным продолжением такого подхода. Раз есть права, раз с Богом заключен договор, то «личность» должна быть вознаграждена. Степень вознаграждения увеличивается при движении по социальной лестнице. Чем больше этого вознаграждения, денег, тем больше уважения со стороны общества.

В нашей Русской цивилизации иные правила, иные законы. В нашей традиции личность не пользуется никакими правами и никаким уважением, пока не заслужит его своими поступками и делами. Именно поэтому богатство автоматически не дает в Русской цивилизации уважения и почета. И лишь правильное применение богатства, его правильное получение дают искомое уважение. Чемпион мира по шахматам, получивший большие деньги за свой ум уважаем, а делец такую же сумму урвавший на бирже, спекулируя валютой, не получит такого же уважения. Потому, что общество видит разность их вкладов в общественную копилку.

Фраза «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека» - плод не нашей цивилизации. Наши просторы, без границ и без горизонтов, просто не могли дать возможность одной «свободе» упереться в другую, соседскую. Нужен был другой ограничитель, потому, что внешнего ограничителя можно было и не дождаться. И этот «ограничитель» выработался внутри нас. Это чувство ответственности, ответственность за справедливое общество. Это внутри нас. Справедливость, как мерило общественного бытия. Человек Русской цивилизации стремится к строительству справедливого общества, если хотите – царства Божьего на земле. Отсюда и победа большевиков в гражданской войне. Не ЧК, не жестокость или таланты «ленинской гвардии» помогли им победить в Гражданской войне, а лозунги справедливости, отражающие чаяния народа. Тысячелетние чаянья, разлитые в глубоко религиозном народе.

На днях в Казани случился страшный пожар. Спасая людей, погиб офицер - подполковник МЧС Сергей Костин. Почему он пошел в огонь? Потому, что это его работа? Да. Но еще и потому, что он просто не сможет жить дальше, зная, что мог помочь еще кому-то и не сделал этого. Просто не сможет жить с этим пониманием. Вот он и отправил к выходу подчиненных, а сам вновь шагнул в огонь, помогая и спасая. Никто его не заставлял, он так делал, потому, что не мог иначе. И отдал жизнь.

Это и есть то самое стремление построить справедливый мир у человека Русского мира. Оно внутри нас, это чувство. Его сложно описать словами, его можно только почувствовать. Ведь только в русской армии солдат может закрыть амбразуру. Западный солдат не сделает этого никогда.

Если сформулировать принцип жизни нашей цивилизации, то получим: «Я готов умереть сегодня, чтобы вы жили». Если это по справедливости. Закрыть амбразуру, откуда пулемет может убить десятки и сотни – это справедливый размен. Одна жизнь, отданная за сотню. Одна - но своя.

Принцип жизни Запада: «Умри ты сегодня, а я завтра». У них так во всем, начиная от боевых действий и кончая политикой сеющей хаос и войну, в целях продления монополия доллара.

Это два разных мира.

А вот теперь вернемся к истории с двумя центнерами денег. Зачем они? К чему они?

Главная проблема в том, что сегодня Русская цивилизация поставлена в ситуацию, когда она ДОЛЖНА жить по правилам чужой нам цивилизации Запада. И современный российский чиновник живет по этим правилам. Поднимаясь по служебной лестнице, он хочет получать соответствующую компенсацию своему возрастающему служебному положению. А как это происходит в цивилизации Запада? Через деньги и блага. И никак иначе.

Перед нами исторический спор Булата и Злата. Помните? Все куплю сказало Злато, все возьму, сказал Булат. Деньги с одной стороны, полномочия и власть с другой. По-другому – потребление и служение. Сейчас у нас доминируют деньги. Они цель, они главное. Зачем человек идет в губернаторы? Должен – чтобы служить России, а хорошее жалование у него, для того, чтобы … чтобы от дел не отвлекался. Но деньги целью не являются. Есть такие люди во власти? Конечно. Но есть и те, кто идет во власть за деньгами.

А ведь совсем недавно было не так. Министры при Сталине и при Брежневе, руководители союзных республик. Они за самым редким исключением шли служить стране. Служащий СССР знал – рост его карьеры дает ему больше власти и больше веса, которые он может использовать на благо страны. Он мог вести переговоры с миллиардерами, устраивать народные революции в Африке и латинской Америке, его власть была наравне с властью властителей этого мира. Он выбирал Булат, и могущество нашей страны росло, а международный вес увеличивался. Шла вверх карьера тех, кто всего себя отдавал стране и делу СССР. Те же единицы, которые выбирали Злато, отсеивались и сажались, также, как это делают сегодня в Китае. Богат ли глава КПК? Нет. Ему это не нужно. Но он, безусловно, один из самых могущественных людей планеты. Деньги – это не власть, деньги это инструмент, один из многих.

Еще несколько лет назад, «заработав» свой миллиард, вороватый чиновник мог сделать «как все» - купить виллу ТАМ, ТАМ положить деньги. Теперь это все запрещено, но цель Злато, так и осталась целью. Отсюда и такой абсурд, как два центнера денег дома. Ему их просто НЕКУДА в сегодняшних условиях девать! Не брать? А зачем тогда пришел во власть? Такому человеку не понять Булата, не понять идеи служения.

Скажу больше – до тех пор, пока мы не вернемся к нашей исконной идее служения и справедливости, случаи с такой гротескной коррупцией, превышающей предел разумного, мы еще обязательно столкнемся. Нужно сменить целеполагание. Булат, а не Злато. Пора вернуться к нашим традиционным ценностям. В первую очередь – к справедливости. Она должна быть во всем. Это глубинное ощущение любого человека Русской цивилизации. Например – уровень жизни. Он не должен отличаться в сотни раз, это несправедливо. Каков вывод? Нужна прогрессивная шкала налогов, которая поможет выравнивать разницу.

В этом направлении пока делаются лишь первые, самые робкие шаги. Отказались от «золотых парашютов» для директоров госкомпаний. Почему? Потому, что плохо работают, а надо отказаться, потому, что это несправедливо. Их вклад в общее дело руководимого предприятия, не в миллион раз весомей, чем вклад простого рабочего.

А теперь скажу самое главное – только в рамках Русской цивилизации создан уникальный мир, которого нет за ее пределами. Это мир, построенный на уважении, на справедливости и честном порядке. В котором нет религиозной, расовой и национальной нетерпимости. В котором все люди реально равны пред Богом и обществом и должны заслужить уважение и любовь своими делами и поступками. Такого не смогла построить ни одна цивилизация, кроме нашей. Вообще пора нам перестать испытывать комплекс неполноценности, по сравнению с Западной цивилизацией, который словно паразит завелся у нас с петровских времен. Мы построили то, что они построить не могут. Справедливый мир! В котором русский народ никогда не истребил ни одного народа, хотя в то же время англосаксы истребили - и не один. Почему в рамках Русской цивилизации не исчез ни один народ, хотя по правилам «цивилизованного мира» победитель имел на право на уничтожение соперников под корень? Да, потому, что чувство ответственности и справедливости не дает уничтожать уникальную культуру и уникальный народ. На войне жизни лишают друг друга две стороны – за рамкам
The story of 200 kg of money found from Governor Khoroshavin is striking in its absurdity and is a good reason for reflection. How is it that a person who is assigned to serve the country is engaged in collecting and then storing bundles with five-thousand-dollar bills?

Why it happens? And what needs to be done to make such things become an exotic story, and not an absurd real?

Strange as it may sound, the roots of what happened with Khoroshavin are not at all in the economy. The problem is much deeper, it is located at the fork. The very one with which Europe began to divide into two civilizations: Western and Russian.

The basis of Western civilization is formulated in a phrase that the liberals constantly repeat: "my freedom ends where the freedom of another person begins." Why so? Because we have before us the agreement of two armed gentlemen, in overpopulated Europe. And the freedom of one ends when its violation carries the threat of conflict with another force.

In other words, there is no force that can “limit freedom,” so there are no restrictions.

Neither moral nor physical, not at all. This is the essence of liberalism, this is the essence of the Western consumer society. As long as they don’t give it “on the head”, no restrictions appear on the individual himself. It doesn’t matter who gives on this “head”, the state for violating the law, a neighbor filing a lawsuit in a court or a country brings to life an armed response from a neighboring state. A man himself, brought up in Western civilization, cannot limit his desires, needs and his “Wishlist” until he comes up against any serious obstacle.

The second component of the Western worldview is the individual and his rights. Moreover, the rights of this person appear upon the fact of birth, and not upon the fact of any useful social action. Hence, entire layers of the population in the USA and some other countries that have never worked are not going to do this, but which all the time require material and other benefits. At the same time, this “personality” can be completely uneducated, stupid and completely not striving somewhere up. But Western civilization, pumping this “personality” with non-existent significance, constantly speaks of the existence of its rights and almost never speaks of the existence of at least some responsibilities. Is that on time to pay taxes. And that's all.

Communication with God in this Western paradigm has also been reduced to the fact that each “person” will communicate with the creator independently, concluding a certain agreement with God. Hence the benches in western temples, dances in houses of worship - all to make it COMFORTABLE. Hence the discos in the churches of Holland. Because the rights of the individual. Because the contract with God.

Consumer society is a logical continuation of this approach. Since there are rights, since an agreement is made with God, the “person” must be rewarded. The degree of reward increases when moving along the social ladder. The more this reward, the money, the more respect from society.

In our Russian civilization, other rules, other laws. In our tradition, a person does not enjoy any rights and no respect until he deserves it with his actions and deeds. That is why wealth does not automatically give respect and honor in Russian civilization. And only the correct use of wealth, its proper receipt give the desired respect. The world chess champion, who received a lot of money for his mind, is respected, and the businessman snatching the same amount on the exchange, speculating in currency, will not receive the same respect. Because society sees the difference in their contributions to the public piggy bank.

The phrase “my freedom ends where the freedom of another person begins” is not the fruit of our civilization. Our open spaces, without borders and without horizons, simply could not allow one “freedom” to run into another, neighboring. Another limiter was needed, because the external limiter could not wait. And this “limiter" has developed within us. This is a sense of responsibility, responsibility for a fair society. It is within us. Justice as a measure of social being. A man of Russian civilization seeks to build a just society, if you want, the kingdom of God on earth. Hence the victory of the Bolsheviks in the civil war. Not the Cheka, not the cruelty or talents of the "Leninist Guard" helped them defeat the Civil War, but the slogans of justice, reflecting the aspirations of the people. Millennial aspirations spilled among deeply religious people.

The other day in Kazan there was a terrible fire. Rescuing people, an officer - Lieutenant Colonel EMERCOM Sergey Kostin was killed. Why did he go on fire? Because it's his job? Yes. But also because he simply will not be able to live on, knowing that he could help someone else and did not. Just can not live with this understanding. So he sent his subordinates to the exit, and he again stepped into the fire, helping and saving. No one forced him, he did so, because he could not do otherwise. And he gave his life.

This and
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кухаренко

Понравилось следующим людям