Внезапно обнаружилась масса людей, любящих и понимающих Вайнберга. Проще не каждому в личку ответить на его лс, а статус написать.
Я не считал и не считаю, что оперы Вайнберга недостойны постановок на лучших сценах. Речь вообще не о том, что мне не нравится музыка этого композитора в принципе. Лично мне она действительно видится относительно вторичной и вообще не самой важной за "отчетный период" - но кто же меня спрашивает, а главное, зачем вообще кому-то моё мнение на этот счёт, включая самого Вайнберга? Он, в конце концов, уже сделал и доказал всё, что сам хотел. И уже только поэтому достоин уважения, как минимум. Я, во всяком случае, участвуя в исполнении его оперы, отношусь к ней с предельно искренним уважением и делаю всё, что от меня зависит, чтобы она прозвучала хорошо. Не пою, вот. Но меня не за этим и наняли.. ;)
В другом дело. Мне 40 лет. Не много, но и не мало уже. Я достиг каких-то вещей, которые позволяют мне считать себя профессионалом в своём деле - и я готов это доказать делом, если ещё не доказал. Даже готов уже иногда кого-то чему-то научить, хотя ещё лет пять назад не был уверен, что смогу такое про себя сказать. И вот в этом состоянии мне хочется, чтобы меня применяли по делу - то есть чтобы я максимально использовал свои профессиональные качества.
У меня есть плюсы и есть минусы. Я, к примеру, хорошо умею играть русскую оперу и большую итальянскую оперу. У некоторых возникли сомнения, но я до сих пор абсолютно уверен, что совсем не умею играть, там, Баха, Генделя и почти не умею Моцарта и Россини. Во всяком случае, не умею соответствовать тем требованиям, которые сегодня предъявляются к исполнению такого рода композиторов.
Но, опять-таки, меня не для того наняли! Я работаю в Большом театре, где две с лишним тысячи посадочных мест, где нужен большой звук и масштабные эмоции. Поступая на работу в этот театр, я рассчитывал на то, что буду играть Аиду, Пиковую, Хованщину - на худой конец, Силу судьбы, Мазепу или Князя Игоря. И я уверен, что знаю, как играть все эти названия. Но вместо этого Аида, Пиковая и Хованщина идут в театре имени Станиславского, а я играю какие-то малоизвестные оперы. И, самое главное для меня - меня не используют, как профессионала достаточно высокого класса: то, что мне предлагают к исполнению, не требует от меня каких-то серьёзных усилий.
У меня нет претензий к этой ситуации, можно и гвозди микроскопом забивать, и спецназом демонстрации разгонять. Было бы желание. Речь лишь о том, что есть некий театр, в распоряжении которого находятся достаточно серьёзные артистические силы. Как минимум, отличный оркестр, например. И вместо того, чтобы сначала использовать эти силы для исполнения стопроцентно качественной музыки - потому что время-то идёт, и каждому из нас хотелось бы попробовать соответствовать, а то и превзойти мастерством своих кумиров и педагогов - театр тратит наши силы на эксперименты, которые ещё вопрос, стоило ли проводить.
Я не против экспериментов. Даже за. Мне лишь кажется, что всему своё время и своя очередь. Через 30 лет у меня уже не будет возможности и даже, может быть, сил сыграть те вещи, которые я хотел бы сыграть сейчас и которые мне уже пришло время играть. И я не успею научить кого-то младше меня, как это нужно играть. Виноват буду не я. Но кто вам считает..
Я не считал и не считаю, что оперы Вайнберга недостойны постановок на лучших сценах. Речь вообще не о том, что мне не нравится музыка этого композитора в принципе. Лично мне она действительно видится относительно вторичной и вообще не самой важной за "отчетный период" - но кто же меня спрашивает, а главное, зачем вообще кому-то моё мнение на этот счёт, включая самого Вайнберга? Он, в конце концов, уже сделал и доказал всё, что сам хотел. И уже только поэтому достоин уважения, как минимум. Я, во всяком случае, участвуя в исполнении его оперы, отношусь к ней с предельно искренним уважением и делаю всё, что от меня зависит, чтобы она прозвучала хорошо. Не пою, вот. Но меня не за этим и наняли.. ;)
В другом дело. Мне 40 лет. Не много, но и не мало уже. Я достиг каких-то вещей, которые позволяют мне считать себя профессионалом в своём деле - и я готов это доказать делом, если ещё не доказал. Даже готов уже иногда кого-то чему-то научить, хотя ещё лет пять назад не был уверен, что смогу такое про себя сказать. И вот в этом состоянии мне хочется, чтобы меня применяли по делу - то есть чтобы я максимально использовал свои профессиональные качества.
У меня есть плюсы и есть минусы. Я, к примеру, хорошо умею играть русскую оперу и большую итальянскую оперу. У некоторых возникли сомнения, но я до сих пор абсолютно уверен, что совсем не умею играть, там, Баха, Генделя и почти не умею Моцарта и Россини. Во всяком случае, не умею соответствовать тем требованиям, которые сегодня предъявляются к исполнению такого рода композиторов.
Но, опять-таки, меня не для того наняли! Я работаю в Большом театре, где две с лишним тысячи посадочных мест, где нужен большой звук и масштабные эмоции. Поступая на работу в этот театр, я рассчитывал на то, что буду играть Аиду, Пиковую, Хованщину - на худой конец, Силу судьбы, Мазепу или Князя Игоря. И я уверен, что знаю, как играть все эти названия. Но вместо этого Аида, Пиковая и Хованщина идут в театре имени Станиславского, а я играю какие-то малоизвестные оперы. И, самое главное для меня - меня не используют, как профессионала достаточно высокого класса: то, что мне предлагают к исполнению, не требует от меня каких-то серьёзных усилий.
У меня нет претензий к этой ситуации, можно и гвозди микроскопом забивать, и спецназом демонстрации разгонять. Было бы желание. Речь лишь о том, что есть некий театр, в распоряжении которого находятся достаточно серьёзные артистические силы. Как минимум, отличный оркестр, например. И вместо того, чтобы сначала использовать эти силы для исполнения стопроцентно качественной музыки - потому что время-то идёт, и каждому из нас хотелось бы попробовать соответствовать, а то и превзойти мастерством своих кумиров и педагогов - театр тратит наши силы на эксперименты, которые ещё вопрос, стоило ли проводить.
Я не против экспериментов. Даже за. Мне лишь кажется, что всему своё время и своя очередь. Через 30 лет у меня уже не будет возможности и даже, может быть, сил сыграть те вещи, которые я хотел бы сыграть сейчас и которые мне уже пришло время играть. И я не успею научить кого-то младше меня, как это нужно играть. Виноват буду не я. Но кто вам считает..
Suddenly, a mass of people showed up who loved and understood Weinberg. It’s easier not for everyone to respond to his PM in PM, but to write the status.
I did not and do not think that Weinberg’s operas are not worthy of productions on the best stages. It’s not about the fact that I don’t like the music of this composer in principle. Personally, I really see it as relatively secondary and not at all the most important for the "reporting period" - but who is asking me, and most importantly, why does anyone need my opinion on this subject, including Weinberg himself? He, in the end, had already done and proved everything he wanted. And only for this reason is worthy of respect, at least. In any case, when I participate in the performance of his opera, I treat it with the utmost sincere respect and do everything in my power to make it sound good. I don’t sing, here. But this is not what they hired me for; ..;)
In another matter. I am 40 years old. Not much, but not enough already. I have achieved some things that allow me to consider myself a professional in my field - and I am ready to prove it as a case, if I have not yet proven it. I’m even ready sometimes to teach someone something, although five years ago I wasn’t sure that I could say that to myself. And in this state, I want to be applied in the case - that is, that I make the most of my professional qualities.
I have pros and cons. For example, I am well able to play Russian opera and large Italian opera. Some have doubts, but I'm still absolutely sure that I don’t know how to play at all, there, Bach, Handel and almost do not know how to Mozart and Rossini. In any case, I do not know how to meet the requirements that are presented today for the performance of such composers.
But, again, I was not hired for that! I work at the Bolshoi Theater, where more than two thousand seats, where you need great sound and large-scale emotions. Entering work in this theater, I counted on the fact that I would play Aida, Pikova, Khovanshchina - at worst, Force of Fate, Mazepa or Prince Igor. And I'm sure I know how to play all of these titles. But instead, Aida, Pikova and Khovanshchina go to the Stanislavsky Theater, and I play some little-known operas. And, most importantly for me - they do not use me as a professional of a sufficiently high class: what they offer me for execution does not require any serious effort from me.
I have no complaints about this situation; you can hammer nails with a microscope and disperse demonstrations by special forces. It would be a desire. It's just that there is a certain theater at the disposal of which are quite serious artistic forces. At least a great orchestra, for example. And instead of first using these forces to perform 100% quality music - because time is running out, and each of us would like to try to match, or even surpass the skill of our idols and teachers, the theater spends our energy on experiments that are still the question was whether to spend.
I am not against experiments. Even for. It just seems to me that everything has its own time and turn. After 30 years, I will no longer have the opportunity and maybe even the strength to play the things that I would like to play now and which I have already come to play. And I do not have time to teach someone younger than me how to play it. I will not be to blame. But who considers you ..
I did not and do not think that Weinberg’s operas are not worthy of productions on the best stages. It’s not about the fact that I don’t like the music of this composer in principle. Personally, I really see it as relatively secondary and not at all the most important for the "reporting period" - but who is asking me, and most importantly, why does anyone need my opinion on this subject, including Weinberg himself? He, in the end, had already done and proved everything he wanted. And only for this reason is worthy of respect, at least. In any case, when I participate in the performance of his opera, I treat it with the utmost sincere respect and do everything in my power to make it sound good. I don’t sing, here. But this is not what they hired me for; ..;)
In another matter. I am 40 years old. Not much, but not enough already. I have achieved some things that allow me to consider myself a professional in my field - and I am ready to prove it as a case, if I have not yet proven it. I’m even ready sometimes to teach someone something, although five years ago I wasn’t sure that I could say that to myself. And in this state, I want to be applied in the case - that is, that I make the most of my professional qualities.
I have pros and cons. For example, I am well able to play Russian opera and large Italian opera. Some have doubts, but I'm still absolutely sure that I don’t know how to play at all, there, Bach, Handel and almost do not know how to Mozart and Rossini. In any case, I do not know how to meet the requirements that are presented today for the performance of such composers.
But, again, I was not hired for that! I work at the Bolshoi Theater, where more than two thousand seats, where you need great sound and large-scale emotions. Entering work in this theater, I counted on the fact that I would play Aida, Pikova, Khovanshchina - at worst, Force of Fate, Mazepa or Prince Igor. And I'm sure I know how to play all of these titles. But instead, Aida, Pikova and Khovanshchina go to the Stanislavsky Theater, and I play some little-known operas. And, most importantly for me - they do not use me as a professional of a sufficiently high class: what they offer me for execution does not require any serious effort from me.
I have no complaints about this situation; you can hammer nails with a microscope and disperse demonstrations by special forces. It would be a desire. It's just that there is a certain theater at the disposal of which are quite serious artistic forces. At least a great orchestra, for example. And instead of first using these forces to perform 100% quality music - because time is running out, and each of us would like to try to match, or even surpass the skill of our idols and teachers, the theater spends our energy on experiments that are still the question was whether to spend.
I am not against experiments. Even for. It just seems to me that everything has its own time and turn. After 30 years, I will no longer have the opportunity and maybe even the strength to play the things that I would like to play now and which I have already come to play. And I do not have time to teach someone younger than me how to play it. I will not be to blame. But who considers you ..
У записи 15 лайков,
0 репостов,
341 просмотров.
0 репостов,
341 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Борис Лифановский