"....Психолог должен быть не глуповатым и ленивым. В самой этой формулировке даже нет энергии ни для психолога, ни для клиента!
Он ( я ) "Туп! Ленив! И аморален!"
По поводу лености.
Действительно, в первую очередь, ленив. Чем меньше подскажешь ты, тем больше найдет он (клиент). А он пришел за своим, а не за твоим.
По поводу морали – не функция психолога воспитывать, проповедовать, судить.
Для этого есть соответствующие социальные институты. В его задачи входит – сомневаться.
Выступать в качестве «пробного камня» для описания той реальности, в которой живет клиент.
Клиент ставит перед ним хрустальный бокал своих фантазий о мире, а психолог своими вопросами проверяет эти фантазии на жизнеспособность, на цельность, на целостность, на устойчивость.
Клиент же слушает, как звучит этот бокал, звонко или глухо, есть в нем трещинка или нет.
По сути дела, человек проходит в своей жизни, как игла, сшивающая разноцветные полотна ткани, через разные моральные слои.
Староверка-бабушка с маминой стороны и атеист-революционер – дед с отцовской, приспособленец-отец, завуч по воспитательной работе в школе, бухгалтер кооператива – мама, детский сад в рабочем районе, в те времена, когда родители еще только вставали на ноги, школа в районе получше, где мобильный телефон был мерилом состоятельности семьи, музыкальная школа по классу скрипки, двор, вуз, где количество денег определяло твои мужские шансы…
Человек, проходя через разные моральные, этические и культурные нормы столь разных слоев, вступает в очередные отношения с очередной картиной мира.
Психолог должен быть вне морали (а-, а не анти- морален)
Его задача – сопротивление любой моральной норме, чтобы человек, находящийся в кабинете, был вынужден, выверяя каждый лоскуток, пошить себе платье, выдержанное в едином стиле (насколько это возможно).
Что же касается тупости.
Нет большей тупости и ограниченности, чем психолог, думающий, а тем более, демонстрирующий клиенту глубокое понимание, вплоть до знания, его внутреннего мира.
Мне видится хорошим тоном опознавание неповторимости, сложности и непознаваемости мира клиента.
Более того, у клиента должно сложиться максимально быстро понимание некоего экзистенциального одиночества в его пути самопознания.
Когда он поймет, что этот путь ни психолог, ни жена, ни мама не способны разделить с ним, объективно не способны, он станет на путь обретения самостоятельности, интегрированности, цельности.
И только очень тупой психолог, снова и снова повторяющий фразу: «Не понимаю», отвечающий на вопрос клиента «Так что же мне делать?» – «Не знаю», а на вопрос «Вы можете?» – «Не могу!», проявляет честность и сталкивает клиента со своей шеи на его ноги.
Профит – самостоятельный, обиженный и здоровый человек, в противовес иждивенцу, облокотившемуся на бесконечно поддерживающего его не профессионального, не искреннего пластикового, вежливого и доброго психолога. Совершенно не токсичного. не вредного и не полезного.
И что важно - за свой, клиента, счет!" ©Александр Ройтман
Он ( я ) "Туп! Ленив! И аморален!"
По поводу лености.
Действительно, в первую очередь, ленив. Чем меньше подскажешь ты, тем больше найдет он (клиент). А он пришел за своим, а не за твоим.
По поводу морали – не функция психолога воспитывать, проповедовать, судить.
Для этого есть соответствующие социальные институты. В его задачи входит – сомневаться.
Выступать в качестве «пробного камня» для описания той реальности, в которой живет клиент.
Клиент ставит перед ним хрустальный бокал своих фантазий о мире, а психолог своими вопросами проверяет эти фантазии на жизнеспособность, на цельность, на целостность, на устойчивость.
Клиент же слушает, как звучит этот бокал, звонко или глухо, есть в нем трещинка или нет.
По сути дела, человек проходит в своей жизни, как игла, сшивающая разноцветные полотна ткани, через разные моральные слои.
Староверка-бабушка с маминой стороны и атеист-революционер – дед с отцовской, приспособленец-отец, завуч по воспитательной работе в школе, бухгалтер кооператива – мама, детский сад в рабочем районе, в те времена, когда родители еще только вставали на ноги, школа в районе получше, где мобильный телефон был мерилом состоятельности семьи, музыкальная школа по классу скрипки, двор, вуз, где количество денег определяло твои мужские шансы…
Человек, проходя через разные моральные, этические и культурные нормы столь разных слоев, вступает в очередные отношения с очередной картиной мира.
Психолог должен быть вне морали (а-, а не анти- морален)
Его задача – сопротивление любой моральной норме, чтобы человек, находящийся в кабинете, был вынужден, выверяя каждый лоскуток, пошить себе платье, выдержанное в едином стиле (насколько это возможно).
Что же касается тупости.
Нет большей тупости и ограниченности, чем психолог, думающий, а тем более, демонстрирующий клиенту глубокое понимание, вплоть до знания, его внутреннего мира.
Мне видится хорошим тоном опознавание неповторимости, сложности и непознаваемости мира клиента.
Более того, у клиента должно сложиться максимально быстро понимание некоего экзистенциального одиночества в его пути самопознания.
Когда он поймет, что этот путь ни психолог, ни жена, ни мама не способны разделить с ним, объективно не способны, он станет на путь обретения самостоятельности, интегрированности, цельности.
И только очень тупой психолог, снова и снова повторяющий фразу: «Не понимаю», отвечающий на вопрос клиента «Так что же мне делать?» – «Не знаю», а на вопрос «Вы можете?» – «Не могу!», проявляет честность и сталкивает клиента со своей шеи на его ноги.
Профит – самостоятельный, обиженный и здоровый человек, в противовес иждивенцу, облокотившемуся на бесконечно поддерживающего его не профессионального, не искреннего пластикового, вежливого и доброго психолога. Совершенно не токсичного. не вредного и не полезного.
И что важно - за свой, клиента, счет!" ©Александр Ройтман
".... The psychologist should not be stupid and lazy. In this very formulation, there is even no energy for either the psychologist or the client!
He (I) "Stupid! Lazy! And immoral!"
About laziness.
Indeed, first of all, lazy. The less you tell, the more he (the client) will find. And he came for his, not for yours.
Regarding morality, it is not the function of a psychologist to educate, preach, judge.
To do this, there are relevant social institutions. His task is to doubt.
Act as a “test stone” to describe the reality in which the client lives.
The client puts in front of him a crystal glass of his fantasies about the world, and the psychologist with his questions checks these fantasies for viability, for wholeness, for integrity, for stability.
The client listens to how this glass sounds, ringing or dumb, whether there is a crack in it or not.
In essence, a person passes in his life like a needle, sewing together multi-colored cloths of fabric, through different moral layers.
An old-grandmother-grandmother on her mother’s side and an atheist revolutionary — grandfather with her father’s opportunist father, head teacher on educational work at school, the accountant of the cooperative — mother, a kindergarten in the working-class area, when parents were just getting up on their feet, school in the area better, where a mobile phone was a measure of family solvency, a violin music school, a courtyard, a university, where the amount of money determined your men's chances ...
A person, passing through the different moral, ethical and cultural norms of such different layers, enters a regular relationship with another picture of the world.
The psychologist must be outside morality (a-, not anti-moral)
His task is to resist any moral standard, so that the person in the office is forced, by checking each shred, to sew a dress in the same style (as far as possible).
As for stupidity.
There is no greater stupidity and limitations than a psychologist who thinks, and even more so, demonstrates to the client a deep understanding, up to knowledge, of his inner world.
I see it in a good way recognizing the originality, complexity and unknowability of the client’s world.
Moreover, the client should develop as quickly as possible an understanding of some existential loneliness in his way of self-knowledge.
When he realizes that neither the psychologist, nor the wife, nor the mother are able to share with him this way, they are objectively not capable, he will take the path of gaining independence, integrity and integrity.
And only a very stupid psychologist, repeating the phrase again and again: “I don’t understand”, answering the client’s question “So what should I do?” - “I don’t know”, and to the question “Can you?” - “I can’t!” shows honesty and pushes the client from his neck to his feet.
Profit is an independent, offended and healthy person, as opposed to a dependent who is leaning on an infinitely non-professional, not sincere plastic, polite and kind psychologist who supports him endlessly. Not at all toxic. not harmful and not useful.
And what is important - for your client’s expense! "© Alexander Roitman
He (I) "Stupid! Lazy! And immoral!"
About laziness.
Indeed, first of all, lazy. The less you tell, the more he (the client) will find. And he came for his, not for yours.
Regarding morality, it is not the function of a psychologist to educate, preach, judge.
To do this, there are relevant social institutions. His task is to doubt.
Act as a “test stone” to describe the reality in which the client lives.
The client puts in front of him a crystal glass of his fantasies about the world, and the psychologist with his questions checks these fantasies for viability, for wholeness, for integrity, for stability.
The client listens to how this glass sounds, ringing or dumb, whether there is a crack in it or not.
In essence, a person passes in his life like a needle, sewing together multi-colored cloths of fabric, through different moral layers.
An old-grandmother-grandmother on her mother’s side and an atheist revolutionary — grandfather with her father’s opportunist father, head teacher on educational work at school, the accountant of the cooperative — mother, a kindergarten in the working-class area, when parents were just getting up on their feet, school in the area better, where a mobile phone was a measure of family solvency, a violin music school, a courtyard, a university, where the amount of money determined your men's chances ...
A person, passing through the different moral, ethical and cultural norms of such different layers, enters a regular relationship with another picture of the world.
The psychologist must be outside morality (a-, not anti-moral)
His task is to resist any moral standard, so that the person in the office is forced, by checking each shred, to sew a dress in the same style (as far as possible).
As for stupidity.
There is no greater stupidity and limitations than a psychologist who thinks, and even more so, demonstrates to the client a deep understanding, up to knowledge, of his inner world.
I see it in a good way recognizing the originality, complexity and unknowability of the client’s world.
Moreover, the client should develop as quickly as possible an understanding of some existential loneliness in his way of self-knowledge.
When he realizes that neither the psychologist, nor the wife, nor the mother are able to share with him this way, they are objectively not capable, he will take the path of gaining independence, integrity and integrity.
And only a very stupid psychologist, repeating the phrase again and again: “I don’t understand”, answering the client’s question “So what should I do?” - “I don’t know”, and to the question “Can you?” - “I can’t!” shows honesty and pushes the client from his neck to his feet.
Profit is an independent, offended and healthy person, as opposed to a dependent who is leaning on an infinitely non-professional, not sincere plastic, polite and kind psychologist who supports him endlessly. Not at all toxic. not harmful and not useful.
And what is important - for your client’s expense! "© Alexander Roitman
У записи 9 лайков,
1 репостов,
409 просмотров.
1 репостов,
409 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Штейман