COSMOSмические приключения или пост о вирутальной реальности и...

COSMOSмические приключения или пост о вирутальной реальности и непередаваемых ощущениях.

В воскресенье я с друзьями сходила на COSMOS - квест в виртуальной реальности от Lostroom.

Небольшая предыстория, прежде чем расскажу про сам квест.
Я бы вряд ли узнала о его существовании, если бы мои коллеги с бывшей работы не кинули анонс этого квеста в скайп. Что же меня заинтересовало? Да собственно все! Я последнее время интересуюсь разного рода аттракционами. В студенчестве я ходила на карусели, где мы катались на американских горках, летающих тарелках и т.д. и т.п. Когда закончила учиться и появились всякие 3Д, 4Д, 5Д, 7Д! - я все это попробовала. Во всем этом влекло меня одно - любопытство переживаемых ощущений, эмоции, отличные от восприятия реального мира и несравнимые с обычным просиживанием за компьютером пусть даже и с игровой приставкой, джойстиком или рулем... Первый раз меня поразил 3Д имакс, затем кинотеатр 5Д, где экран казался каким-то цилиндрическим, дул ветер, "бегали" по ногам насекомые, дрожали кресла, поливали водой ... затем аттракцион 7Д, который состоял из кресел, способных вращаться в разные стороны (ну прямо как аттракцион "Хали-Гали" или "Шейкер") с кнопкой для активации лазера.. Нас пристегивали к креслам и мы вращаясь в космическом пространстве лазером сбивали чужие корабли.. Висеть вверх ногами - было непередаваемо! Аттракцион лифт тоже интересен по своей задумке. где все происходит на его полу!!! а тебя пристегивают к стене. Правда графика во многом этом оставляет желать лучшего. Много где она мультяшная.

Так вот вернемся к квесту... Несмотря на то, что в описании было написано, что используются очки виртуальной реальности, я все равно плохо представляла, что же будет.. а было вот что... перед началом квеста мы подписали какой-то договор, на чтении которого у нас не оставалось уже времени, так как время начала подошло, но не подписав его мы бы все равно не смогли начать. Нам сказали, что мы подписываем что-то вроде нашего согласия того, что на нас наденут всю эту аппаратуру и тд и тп... хорошо, если так :) а то может быть мы им уже переписали все свое имущество =)))) (шутка, конечно)...
Итак. нас завели в небольшую комнату с 4 компьютерными столами и 4 стульями, которые стояли немного сбоку от столов лицом к стене! Я машинально начала пододвигать стул к столу, на что мне сказали: "Не надо, тут все верно стоит, просто садитесь."
Ну ок. Сесть, так сесть. Мы сели. Нам начали рассказывать про управление... Звучало как-то странно. Но суть в том, что управление пока что осуществляется руками. На очках стоит датчик. который фиксирует положение рук, отображает их в виртуальной реальности и дальше "дорисовывает" все необходимые элементы.
На нас надели эти очки! О боже. на сколько же они тяжелые!!! Голова просто с ума чуть не сошла...Затем надели наушники с микрофоном.. и вот включили игру..
Возникло непередаваемое ощущение объема. Картинка уже была ближе к реалистичной, но все еще у меня осталось какое-то ощущение недоработанности графики.. все равно есть ощущение не хватки реалистичности, возможно оттенков или качества изображения.. Сложно это как-то выразить словами что именно не хватает..но возможно, это все, на что способно Unity 3Д..... итак вначале квеста все сидят в каких-то капсулах и выглядят как роботы. Но скорее сказать, это какие-то роботизированные костюмы. На руках виртуальные браслеты. на одном из которых есть кнопочка для вызова панели управления... Мне казалось, что порой она "убегала" куда-то за пределы зоны видимости)))
Поразительным было то, что поворотом головы можно переводить направление взгляда на все 360 градусов и можно было даже рассмотреть свое виртуальное тело :)
Всю игру по сути мы учились управлять этими виртуальными персонажами... пользоваться способностями телекинеза, стрелять лазером. Вот чего у меня так и не получилось - это понять как же выстрелить лазером.. Зато телекинез у меня отлично получился. Когда же пришлось перемещаться в пространстве - то есть левитировать скорее, так как мы находились в невесомости, тут то я поняла, почему вообще кого-то может тошнить... При инструктаже нам сказали, что если кому-то станет ОЧЕНЬ плохо, его может заменить оператор, чтобы игра не стопорилась. Меня начало укачивать от перемещения.. но само перемещение осуществлялось тоже руками, а развороты с помощью поворота головы. Позабавил момент, который чем-то мне напомнил концовку фильма "пятый элемент", когда они собирали оружие против сил зла... Также скажу, что есть упорное ощущение второй сюжетной линии. которая весьма любопытна... Но весь этот квест имхо, неоправданно дорого стоит... 3000 р на 4-ых (и это еще типа со скидкой за раннее бронирование) на мой взгляд жирноватенько.. А в помещении квеста душно очень.. У кого-то в рецензии я видела про запутанные ноги в проводах и упирания в стену - у нас ничего подобного не было.
Когда с меня сняли эти очки - я почувствовала сильное облегчение, но голова еще болела до самого вечера.

Подводя итоги, я скажу, что осталась довольна квестом. Там конечно больше задача не столько на соображалку, сколько именно на освоение этим виртуальным телом.. Конечно, были вещи, которые надо было догадаться и чуток подумать, но если сравнивать с Doors&Rooms, то таких порой мозговыносящих вещей не было))) Но зато были спецэффекты и дополнительные возможности, которые в текущей реальности нам пока не доступны (возможно и к счастью ;) ). Я испытала кучу новых непередаваемых ощущений. Все как в компьютерной игре, но это все как будто происходило со мной. Конечно, мне кажется, механизм управления стоит доработать, так как порой руки пропадали и даже один раз оператор был вынужден перезагрузить компьютеры. Но это все понятно, так как данное направление еще находится в стадии развития.... и именно еще потому я считаю стоимость неоправданно дорогой. Будет интересно наблюдать как будет дальше развиваться эта отрасль и будет интересно поучаствовать в каком-то более новом и усовершенствованном проекте в рамках виртуальной реальности.

На этом все. Спасибо тем, кто дочитал и осилил этот мега-огромный пост, написанный мной. Желаю всем хорошего дня, ну и не забывайте жить в текущей реальности ;)

Ссылка на разработчика продукта: http://lostroom.me/quest-lostroom/description.html

Фото взято с их сайта.
Cosmic adventures or post about virtual reality and indescribable sensations.

On Sunday, I went with friends to COSMOS - a virtual reality quest from Lostroom.

A little background before I tell you about the quest itself.
I would hardly have known about its existence if my colleagues from my former work had not thrown the announcement of this quest on Skype. What interested me? Yes, actually all! I have recently been interested in all kinds of attractions. As a student, I went on a carousel, where we rode on a roller coaster, flying saucers, etc. etc. When I finished studying and all sorts of 3D, 4D, 5D, 7D appeared! - I tried all this. In all of this, I was attracted by one thing - the curiosity of the feelings experienced, emotions that are different from the perception of the real world and incomparable with the usual sitting at the computer even with a game console, joystick or steering wheel ... The first time I was struck by 3D imax, then 5D cinema, where the screen seemed somehow cylindrical, the wind blew, insects “ran” over the legs, armchairs trembled, watered water ... then the 7D attraction, which consisted of chairs that could rotate in different directions (well, just like the Khali-Gali attraction or "Shaker") with a button to activate and a laser .. We were fastened to chairs and we were spinning a laser into outer space to shoot down other ships .. Hanging upside down was indescribable! Attraction lift is also interesting in its concept. where everything happens on his floor !!! and they fasten you to the wall. True graphics in much of this leaves much to be desired. A lot where she's cartoony.

So, back to the quest ... Despite the fact that the description said that they were using virtual reality glasses, I still had a poor idea of ​​what would happen .. but that was ... before the start of the quest, we signed some kind of the agreement, on the reading of which we had no time left, since the time for the beginning had come, but without signing it we would still not be able to start. We were told that we are signing something like our agreement that they will put all this equipment on us, etc., etc. ... well, if so :) or maybe we already rewrote all our property to them =)))) (a joke, of course) ...
So. we were led into a small room with 4 computer desks and 4 chairs, which stood a little on the side of the tables facing the wall! I automatically began to push the chair to the table, to which I was told: "No need, everything is right here, just sit down."
Well, OK. Sit down, so sit down. We sat down. They started telling us about the management ... It sounded somehow strange. But the bottom line is that control is so far carried out by hand. There is a sensor on the glasses. which fixes the position of the hands, displays them in virtual reality and then "draws" all the necessary elements.
They put these glasses on us! Oh my God. how heavy they are !!! The head just went crazy ... Then they put on headphones with a microphone .. and then turned on the game ..
There was an indescribable feeling of volume. The picture was already closer to realistic, but still I still had some feeling of incomplete graphics .. anyway, there is a feeling of lack of realism, perhaps shades or image quality .. It’s difficult to somehow put it in words what exactly is missing .. but perhaps this is all that Unity 3D is capable of ..... so at the beginning of the quest everyone sits in some capsules and looks like robots. But rather, these are some kind of robotic suits. On the hands of virtual bracelets. on one of which there is a button for calling up the control panel ... It seemed to me that sometimes it "ran away" somewhere outside the visibility range)))
It was striking that by turning the head you can translate the direction of your gaze to all 360 degrees and you could even consider your virtual body :)
In fact, the whole game, we learned to control these virtual characters ... use the abilities of telekinesis, shoot with a laser. That’s why I didn’t succeed - to understand how to shoot with a laser .. But telekinesis I did very well. When I had to move in space - that is, to levitate rather, since we were in zero gravity, then I realized why someone could feel sick at all ... When we were instructed, they told us that if someone gets VERY bad, they can replace the operator so that the game does not stop. I started to get rocked by moving .. but the movement itself was carried out also by hands, and turns with the help of turning the head. I enjoyed the moment, which reminded me of the ending of the fifth element movie, when they collected weapons against the forces of evil ... I’ll also say that there is a stubborn feeling of the second storyline. which is very curious ... But the whole quest, IMHO, is unreasonably expensive ... 3000 r for the 4th (and this is also a type with a discount for early booking) in my opinion it's a bit fat .. And it’s very stuffy in the quest room .. I saw someone in the review about tangled legs in wires and pushing against a wall - we had nothing of the kind.
When these glasses were removed from me, I felt very relieved, but my head still hurt until the evening.

Summing up, I’ll say that Dov
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марина Шомрина

Понравилось следующим людям