Опасные тенденции:
Люди, которые перестали развиваться в спорте, арте и т.д. начали вдруг писать посты в инсте на темы питания, исправления техники и спортивной травматологии. Это все забавно наблюдать со стороны, пока это не переходит определенных границ, а именно до тех пор, пока кто-то не начинает безоговорочно этому верить. Хорошо, если человек, который пишет эти вещи, - действительно грамотный методист, опытный спортсмен, диетолог, артист, постановщик и т.д. Но нередко люди просто берут свой опыт, у кого какой есть, и на свет рождаются очень сомнительные статьи, обучалки и прочий рекомендательный материал, призванный помогать людям, но на деле скорее способный им навредить.
Не так давно в инсте появился пост от очень интересного полдэнсера, грамотного методиста, моего коллеги Павла Попсуя. Он выложил видео и написал пост про то «как, куда, зачем вставлять плечо» на примере тюльпана. Также он объяснил, как это работает анатомически, скачав картинки из интернета, чтобы у людей не возникло сомнений, что он в этом деле эксперт. И в целом он вроде правильно трактовал суть вопроса, но только итог получился, каким-то странным… люди поняли, что выражение «вставить плечо» глупое и неприменимое в полдэнсе, ведь, как сказал Паша «плечо никуда не вставляется и ни откуда не выходит». Еще он продемонстрировал выход из тюльпана с согнутой нижней рукой, как вариант «вставленного плеча», а провал таза объяснил тем, что – это физический закон, тут ничего не поделаешь, сопротивляйтесь, кто сможет – тот выйдет.
Пообщавшись с Пашей, я выяснил, что сказать он, в общем-то, пытался, что люди, использующие это выражение «вставить плечо» чаще всего либо не понимают его значения, либо не знают вовсе, а используют по инерции, типа, тут не надо ничего объяснять – итак понятно. И с этой безграмотностью надо бороться. Но на деле Пашин пост показал позицию того, что в полдэнсе выражение «вставить плечо» просто неуместно, и те, кто его используют – полные идиоты.
Давайте разберемся, откуда же растут ноги у этого злосчастного «вставленного плеча». Само выражение «вставить плечи» уже много лет используется в гимнастике и у цирковых артистов, особенно воздушных акробатов и эквилибристов. Рассмотрим все по порядку, и начнем даже не с плеч, а с локтей. Если мы примем с вами положение упора на полу, развернув ладони чуть-чуть внутрь, то наши локти будут развернуты в стороны. Это положение дает нам высокую степень подвижности в локтях и позволяет делать отжимания от пола, например. Но, если мы постараемся зафиксироваться на вытянутых руках, то почувствуем очень большую нагрузку на локти и трицепс. Развернув ладони немного наружу и выведя локти назад, попробуем выпрямить руки и встать в упор. Положение более устойчивое. Локти как будто находятся в замке и не сгибаются. Это положение локтей я обычно называю «включенным» или «вставленным». Теперь посмотрим на положение плеч. Лопатки сходятся позади, спина будто вдавлена и висит на плечах. В этом положении плечи расслаблены и не включены в работу. Если мы начнем плечами давить в пол, то верх спины примет округлую форму, а руки будто удлинятся в плечах. Вот это положение, когда кисти находятся под плечами, плечи выдавлены и напряжены – называется «вставить плечи» или встать на плечи. Все логично. Для стоек на руках и всех балансовых элементов, а так же спичагов – это совершенно необходимое положение. «Но причем тут пилон?» – спросите вы. «Это же определение положения на полу, в пилоне все не так!» Попробуем рассмотреть тот же пример с пилоном, что и у Паши, а именно тюльпан.
Для начала примем то же положение упора, что и до этого с «вставленными плечами». Теперь просто повернемся на бок, упираясь в одну из рук. Если наш локоть развернут в сторону, то, как и прежде, опора в нем будет нестабильной, и большая нагрузка пойдет на трицепс и локоть. Если локоть «вставлен», опора становится более устойчивой. Аналогично с плечами. При развороте на бок плечо опорной руки стремится выйти назад. Визуально мы будто видим ступеньку на месте соединения руки и плеча. Если в этом положении постараться выдавить плечо, как мы делали это в упоре на две руки, то плечо выровняется с рукой и образует более устойчивую опору. Если вам позволит гибкость плеч, то можно немного развернуть грудь в потолок, наша лопатка опорной руки будто бы слегка сдвинется к позвоночнику. В этом положении мы чувствуем надежную опору, в которой рука не стремится согнуться, а корпус не разворачивается вниз. Попробуем нижнюю руку поставить не на пол, а на пилон. Как видно, в этом положении опора сохраняется. Можно свободной рукой взяться за пилон любым хватом, и на опору это никак не повлияет. Вот и вся магия «вставленного плеча». Само это выражение изначально обозначало создание устойчивой опоры, путем включения мышц плеч в работу для стоек, спичагов и другого эквилибра за счет «выдавливания» плеч и «включения» локтей. В пилоне мы, по сути, делаем то же самое, но опора у нас идет на одну руку.
Вот еще один пример. Если взять положение флажка вниз головой (Handspring), то тут вообще прямая аналогия со стойкой на полу. Нижняя рука давит в пилон, отталкивая корпус вверх. Именно вверх, а не вбок. Если при выходе в тюльпан, флаг, стойку и прочее, вы стараетесь отталкивать себя вбок, то лишаете себя опоры, так как вес тянет ваше тело вниз, и мешать в таком случае этому будет только ваша верхняя рука, которая призвана помогать нижней руке удержать ваш корпус на определенном расстоянии от пилона, но никак не держать весь ваш вес.
Итак, что же за выражение такое «вставить плечо»? Применимо ли оно в пилоне? Зачем оно вообще нужно? Во-первых. Любой человек, пришедший в полдэнс из акробатики, цирка, или просто знакомый со стойками на руках сразу поймет, что это значит без объяснений. Моторика и механика движения здесь похожа, если не сказать, почти идентична, что на полу, что на пилоне - для создания опоры нужно включить в работу опорную руку, выдавив плечо. Но, разумеется, не все приходят в полдэнс из этих дисциплин. Многие вообще не занимаются спортом и начинают с пилона. И тут им говорят, что нужно куда-то вставить плечо. Куда? Как? Зачем? Ответ получается не всегда однозначный, развернутый и понятный, если вообще тренер посчитает нужным его дать. Вот и корень проблемы. Но и это не все. В каждом городе, регионе, даже студии есть свои названия трюков, свои привычные обозначения, свой «корпоративный пилонный жаргон». И в каждой студии одно и то же выражение может означать абсолютно разные вещи. Я не раз слышал, как в одной студии используют выражение «выстрелить тазом», а в другой не знают что такое рогатка, потому что у них она называется «виктория». И когда человек на классе у презентера слышит, какое-то новое для себя выражение, самым лучшим вариантом будет спросить у этого презентера, что оно означает. И если он сможет расшифровать сказанное, то все ок, а если нет, стоит просто забыть о том, что вы слышали это словосочетание. Можно смеяться над тем, как некоторые называют трюки. Можно писать посты на тему того, что они не имеют под собой физического обоснования. Но важно не то, как тренер называет что-либо, а то, как он объясняет все, что говорит.
Люди, которые перестали развиваться в спорте, арте и т.д. начали вдруг писать посты в инсте на темы питания, исправления техники и спортивной травматологии. Это все забавно наблюдать со стороны, пока это не переходит определенных границ, а именно до тех пор, пока кто-то не начинает безоговорочно этому верить. Хорошо, если человек, который пишет эти вещи, - действительно грамотный методист, опытный спортсмен, диетолог, артист, постановщик и т.д. Но нередко люди просто берут свой опыт, у кого какой есть, и на свет рождаются очень сомнительные статьи, обучалки и прочий рекомендательный материал, призванный помогать людям, но на деле скорее способный им навредить.
Не так давно в инсте появился пост от очень интересного полдэнсера, грамотного методиста, моего коллеги Павла Попсуя. Он выложил видео и написал пост про то «как, куда, зачем вставлять плечо» на примере тюльпана. Также он объяснил, как это работает анатомически, скачав картинки из интернета, чтобы у людей не возникло сомнений, что он в этом деле эксперт. И в целом он вроде правильно трактовал суть вопроса, но только итог получился, каким-то странным… люди поняли, что выражение «вставить плечо» глупое и неприменимое в полдэнсе, ведь, как сказал Паша «плечо никуда не вставляется и ни откуда не выходит». Еще он продемонстрировал выход из тюльпана с согнутой нижней рукой, как вариант «вставленного плеча», а провал таза объяснил тем, что – это физический закон, тут ничего не поделаешь, сопротивляйтесь, кто сможет – тот выйдет.
Пообщавшись с Пашей, я выяснил, что сказать он, в общем-то, пытался, что люди, использующие это выражение «вставить плечо» чаще всего либо не понимают его значения, либо не знают вовсе, а используют по инерции, типа, тут не надо ничего объяснять – итак понятно. И с этой безграмотностью надо бороться. Но на деле Пашин пост показал позицию того, что в полдэнсе выражение «вставить плечо» просто неуместно, и те, кто его используют – полные идиоты.
Давайте разберемся, откуда же растут ноги у этого злосчастного «вставленного плеча». Само выражение «вставить плечи» уже много лет используется в гимнастике и у цирковых артистов, особенно воздушных акробатов и эквилибристов. Рассмотрим все по порядку, и начнем даже не с плеч, а с локтей. Если мы примем с вами положение упора на полу, развернув ладони чуть-чуть внутрь, то наши локти будут развернуты в стороны. Это положение дает нам высокую степень подвижности в локтях и позволяет делать отжимания от пола, например. Но, если мы постараемся зафиксироваться на вытянутых руках, то почувствуем очень большую нагрузку на локти и трицепс. Развернув ладони немного наружу и выведя локти назад, попробуем выпрямить руки и встать в упор. Положение более устойчивое. Локти как будто находятся в замке и не сгибаются. Это положение локтей я обычно называю «включенным» или «вставленным». Теперь посмотрим на положение плеч. Лопатки сходятся позади, спина будто вдавлена и висит на плечах. В этом положении плечи расслаблены и не включены в работу. Если мы начнем плечами давить в пол, то верх спины примет округлую форму, а руки будто удлинятся в плечах. Вот это положение, когда кисти находятся под плечами, плечи выдавлены и напряжены – называется «вставить плечи» или встать на плечи. Все логично. Для стоек на руках и всех балансовых элементов, а так же спичагов – это совершенно необходимое положение. «Но причем тут пилон?» – спросите вы. «Это же определение положения на полу, в пилоне все не так!» Попробуем рассмотреть тот же пример с пилоном, что и у Паши, а именно тюльпан.
Для начала примем то же положение упора, что и до этого с «вставленными плечами». Теперь просто повернемся на бок, упираясь в одну из рук. Если наш локоть развернут в сторону, то, как и прежде, опора в нем будет нестабильной, и большая нагрузка пойдет на трицепс и локоть. Если локоть «вставлен», опора становится более устойчивой. Аналогично с плечами. При развороте на бок плечо опорной руки стремится выйти назад. Визуально мы будто видим ступеньку на месте соединения руки и плеча. Если в этом положении постараться выдавить плечо, как мы делали это в упоре на две руки, то плечо выровняется с рукой и образует более устойчивую опору. Если вам позволит гибкость плеч, то можно немного развернуть грудь в потолок, наша лопатка опорной руки будто бы слегка сдвинется к позвоночнику. В этом положении мы чувствуем надежную опору, в которой рука не стремится согнуться, а корпус не разворачивается вниз. Попробуем нижнюю руку поставить не на пол, а на пилон. Как видно, в этом положении опора сохраняется. Можно свободной рукой взяться за пилон любым хватом, и на опору это никак не повлияет. Вот и вся магия «вставленного плеча». Само это выражение изначально обозначало создание устойчивой опоры, путем включения мышц плеч в работу для стоек, спичагов и другого эквилибра за счет «выдавливания» плеч и «включения» локтей. В пилоне мы, по сути, делаем то же самое, но опора у нас идет на одну руку.
Вот еще один пример. Если взять положение флажка вниз головой (Handspring), то тут вообще прямая аналогия со стойкой на полу. Нижняя рука давит в пилон, отталкивая корпус вверх. Именно вверх, а не вбок. Если при выходе в тюльпан, флаг, стойку и прочее, вы стараетесь отталкивать себя вбок, то лишаете себя опоры, так как вес тянет ваше тело вниз, и мешать в таком случае этому будет только ваша верхняя рука, которая призвана помогать нижней руке удержать ваш корпус на определенном расстоянии от пилона, но никак не держать весь ваш вес.
Итак, что же за выражение такое «вставить плечо»? Применимо ли оно в пилоне? Зачем оно вообще нужно? Во-первых. Любой человек, пришедший в полдэнс из акробатики, цирка, или просто знакомый со стойками на руках сразу поймет, что это значит без объяснений. Моторика и механика движения здесь похожа, если не сказать, почти идентична, что на полу, что на пилоне - для создания опоры нужно включить в работу опорную руку, выдавив плечо. Но, разумеется, не все приходят в полдэнс из этих дисциплин. Многие вообще не занимаются спортом и начинают с пилона. И тут им говорят, что нужно куда-то вставить плечо. Куда? Как? Зачем? Ответ получается не всегда однозначный, развернутый и понятный, если вообще тренер посчитает нужным его дать. Вот и корень проблемы. Но и это не все. В каждом городе, регионе, даже студии есть свои названия трюков, свои привычные обозначения, свой «корпоративный пилонный жаргон». И в каждой студии одно и то же выражение может означать абсолютно разные вещи. Я не раз слышал, как в одной студии используют выражение «выстрелить тазом», а в другой не знают что такое рогатка, потому что у них она называется «виктория». И когда человек на классе у презентера слышит, какое-то новое для себя выражение, самым лучшим вариантом будет спросить у этого презентера, что оно означает. И если он сможет расшифровать сказанное, то все ок, а если нет, стоит просто забыть о том, что вы слышали это словосочетание. Можно смеяться над тем, как некоторые называют трюки. Можно писать посты на тему того, что они не имеют под собой физического обоснования. Но важно не то, как тренер называет что-либо, а то, как он объясняет все, что говорит.
Dangerous trends:
People who have stopped developing in sports, art, etc. all of a sudden they started to write posts in instances on the topics of nutrition, correction of equipment and sports traumatology. It’s all fun to watch from the side, until it crosses certain boundaries, namely until someone starts unconditionally believing this. It’s good if the person who writes these things is really a competent methodologist, experienced athlete, nutritionist, artist, stage director, etc. But often, people simply take their experience, who has what, and very dubious articles, tutorials and other advisory material are born that are designed to help people, but in fact are more likely to harm them.
Not so long ago, a post appeared in instagram from a very interesting half-dancer, a competent methodologist, my colleague Pavel Popsuy. He uploaded a video and wrote a post about “how, where, why put your shoulder” on the example of a tulip. He also explained how this works anatomically by downloading pictures from the Internet so that people do not have doubts that he is an expert in this matter. And on the whole, he seemed to correctly interpret the essence of the issue, but only the result turned out to be somehow strange ... people realized that the expression “insert shoulder” is stupid and inapplicable in half-dance, because, as Pasha said, “the shoulder does not insert anywhere and doesn’t come out of nowhere ". He also demonstrated the way out of a tulip with a bent lower arm as an option of an “inserted shoulder”, and the failure of the pelvis explained by the fact that - this is a physical law, there is nothing to be done, resist whoever can - that will come out.
Having talked with Pasha, I found out that he generally tried to say that people using this expression “insert a shoulder” most often either do not understand its meaning, or do not know at all, but use it by inertia, like, I need to explain anything - so it’s clear. And this illiteracy must be fought. But in fact, Pashin’s post showed the position that in the half-dance the expression “insert a shoulder” is simply inappropriate, and those who use it are complete idiots.
Let's see where the legs of this unfortunate "inserted shoulder" grow from. The expression “insert shoulders” has been used for many years in gymnastics and among circus artists, especially air acrobats and balancers. We will consider everything in order, and we will begin even not from shoulders, but from elbows. If we take with you the position of the emphasis on the floor, turning our palms a little inward, then our elbows will be deployed to the sides. This position gives us a high degree of mobility at the elbows and allows us to do push-ups from the floor, for example. But, if we try to fix on outstretched arms, then we will feel a very large load on the elbows and triceps. Turning your palms a little outward and bringing your elbows back, we will try to straighten our arms and stand at point-blank range. The situation is more stable. The elbows seem to be in the castle and do not bend. I usually call this position of the elbows “on” or “inserted”. Now let's look at the position of the shoulders. The shoulder blades converge behind, the back as if pressed down and hangs on the shoulders. In this position, the shoulders are relaxed and not included in the work. If we start to press the shoulders to the floor, then the top of the back will take a rounded shape, and the arms seem to lengthen in the shoulders. This is the situation when the hands are under the shoulders, the shoulders are squeezed out and tense - it is called “insert the shoulders” or stand on the shoulders. Everything is logical. For handstands and all balance elements, as well as for steps, this is an absolutely necessary position. “But where does the pylon have to do with it?” - you ask. “This is the same definition of position on the floor, in the pylon everything is wrong!” Let's try to consider the same example with a pylon as Pasha’s, namely a tulip.
To begin with, we will accept the same position of an emphasis, as before with the "inserted shoulders". Now just turn on its side, resting against one of the hands. If our elbow is turned to the side, then, as before, the support in it will be unstable, and a large load will go to the triceps and elbow. If the elbow is “inserted”, the support becomes more stable. Similarly with shoulders. When turning on the side, the shoulder of the supporting arm tends to go back. Visually, we seem to see a step at the junction of the arm and shoulder. If in this position we try to squeeze out the shoulder, as we did with two hands, the shoulder will align with the hand and form a more stable support. If the flexibility of the shoulders allows you, you can slightly expand the chest to the ceiling, our shoulder blade of the supporting arm as if slightly moves to the spine. In this position, we feel a reliable support in which the hand does not tend to bend, and the body does not turn down. Let's try to put the lower hand not on the floor, but on the pylon. As can be seen, in this position the support is maintained. You can grasp the pylon with any grip with your free hand, and this will not affect the support in any way. That’s all the magic of the “shoulder inserted.” This expression itself originally meant the creation of a stable support, by including the muscles of the shoulders in the work for the uprights, arms, and other balance due to the "extrusion" of the shoulders and the "inclusion" of the elbows. In the pylon, we essentially do the same, but our support is on one arm.
Here is another example. If you take the flag position
People who have stopped developing in sports, art, etc. all of a sudden they started to write posts in instances on the topics of nutrition, correction of equipment and sports traumatology. It’s all fun to watch from the side, until it crosses certain boundaries, namely until someone starts unconditionally believing this. It’s good if the person who writes these things is really a competent methodologist, experienced athlete, nutritionist, artist, stage director, etc. But often, people simply take their experience, who has what, and very dubious articles, tutorials and other advisory material are born that are designed to help people, but in fact are more likely to harm them.
Not so long ago, a post appeared in instagram from a very interesting half-dancer, a competent methodologist, my colleague Pavel Popsuy. He uploaded a video and wrote a post about “how, where, why put your shoulder” on the example of a tulip. He also explained how this works anatomically by downloading pictures from the Internet so that people do not have doubts that he is an expert in this matter. And on the whole, he seemed to correctly interpret the essence of the issue, but only the result turned out to be somehow strange ... people realized that the expression “insert shoulder” is stupid and inapplicable in half-dance, because, as Pasha said, “the shoulder does not insert anywhere and doesn’t come out of nowhere ". He also demonstrated the way out of a tulip with a bent lower arm as an option of an “inserted shoulder”, and the failure of the pelvis explained by the fact that - this is a physical law, there is nothing to be done, resist whoever can - that will come out.
Having talked with Pasha, I found out that he generally tried to say that people using this expression “insert a shoulder” most often either do not understand its meaning, or do not know at all, but use it by inertia, like, I need to explain anything - so it’s clear. And this illiteracy must be fought. But in fact, Pashin’s post showed the position that in the half-dance the expression “insert a shoulder” is simply inappropriate, and those who use it are complete idiots.
Let's see where the legs of this unfortunate "inserted shoulder" grow from. The expression “insert shoulders” has been used for many years in gymnastics and among circus artists, especially air acrobats and balancers. We will consider everything in order, and we will begin even not from shoulders, but from elbows. If we take with you the position of the emphasis on the floor, turning our palms a little inward, then our elbows will be deployed to the sides. This position gives us a high degree of mobility at the elbows and allows us to do push-ups from the floor, for example. But, if we try to fix on outstretched arms, then we will feel a very large load on the elbows and triceps. Turning your palms a little outward and bringing your elbows back, we will try to straighten our arms and stand at point-blank range. The situation is more stable. The elbows seem to be in the castle and do not bend. I usually call this position of the elbows “on” or “inserted”. Now let's look at the position of the shoulders. The shoulder blades converge behind, the back as if pressed down and hangs on the shoulders. In this position, the shoulders are relaxed and not included in the work. If we start to press the shoulders to the floor, then the top of the back will take a rounded shape, and the arms seem to lengthen in the shoulders. This is the situation when the hands are under the shoulders, the shoulders are squeezed out and tense - it is called “insert the shoulders” or stand on the shoulders. Everything is logical. For handstands and all balance elements, as well as for steps, this is an absolutely necessary position. “But where does the pylon have to do with it?” - you ask. “This is the same definition of position on the floor, in the pylon everything is wrong!” Let's try to consider the same example with a pylon as Pasha’s, namely a tulip.
To begin with, we will accept the same position of an emphasis, as before with the "inserted shoulders". Now just turn on its side, resting against one of the hands. If our elbow is turned to the side, then, as before, the support in it will be unstable, and a large load will go to the triceps and elbow. If the elbow is “inserted”, the support becomes more stable. Similarly with shoulders. When turning on the side, the shoulder of the supporting arm tends to go back. Visually, we seem to see a step at the junction of the arm and shoulder. If in this position we try to squeeze out the shoulder, as we did with two hands, the shoulder will align with the hand and form a more stable support. If the flexibility of the shoulders allows you, you can slightly expand the chest to the ceiling, our shoulder blade of the supporting arm as if slightly moves to the spine. In this position, we feel a reliable support in which the hand does not tend to bend, and the body does not turn down. Let's try to put the lower hand not on the floor, but on the pylon. As can be seen, in this position the support is maintained. You can grasp the pylon with any grip with your free hand, and this will not affect the support in any way. That’s all the magic of the “shoulder inserted.” This expression itself originally meant the creation of a stable support, by including the muscles of the shoulders in the work for the uprights, arms, and other balance due to the "extrusion" of the shoulders and the "inclusion" of the elbows. In the pylon, we essentially do the same, but our support is on one arm.
Here is another example. If you take the flag position
У записи 68 лайков,
7 репостов,
3804 просмотров.
7 репостов,
3804 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Баранов