…Есть такой известный эффект московского кафе «Маяк». Каждый раз, оказываясь там, ты всё время посматриваешь на дверь, оценивая и рассматривая всех входящих. Тебе интересно, кто ещё войдёт туда. Вот так и в отношениях: я как будто всё время посматриваю на дверь, то ли надеясь встретить знакомого, то ли планируя план бегства, то ли просто ожидая чего-то невероятного.
Со временем я превращаюсь в старика-барахольщика, любителя предметов из прошлой жизни. Я как будто бесконечно перебираю обрывки воспоминаний, всё дальше отходя от того, что происходит в реальной жизни. И повествования начинаются чаще всего со слов «когда мне было», «когда я был», «в шестнадцать, семнадцать, двадцать». Но всё чаще я задумываюсь о том, насколько всё это неверно.
Любая ошибочная система в своей основе имеет один бракованный камень, и если вытащить его, то карточный домик сложится и вокруг окажется реальность, какой бы она ни была. Ошибка всех моих выкладок заключалась в том, что мне всегда требовалось признание ещё одного человека. Подтверждение моей жизни другим. В одном старом фильме Сьюзан Сарандон говорила, что брак нужен лишь для того, чтобы засвидетельствовать твою жизнь, чтобы кто-то другой сказал тебе, что она не лишена смысла, значительна и существует. Много лет я думал так же. Но, кажется, всё, к чему это приводит, — это бесконечное одиночество и отсутствие настоящей, невыдуманной жизни здесь и сейчас. А ведь в этом нет никакой необходимости. Если ты знаешь, что что-то было хорошо, то этого вполне достаточно, надо просто уложить это в себе, отвести маленький шкаф в собственной памяти, трансформировать в приобретённый опыт и двигаться дальше. Иначе ничего не работает. И ты превращаешься в попукивающего, хрустящего старика значительно раньше, чем необходимо.
Со временем я превращаюсь в старика-барахольщика, любителя предметов из прошлой жизни. Я как будто бесконечно перебираю обрывки воспоминаний, всё дальше отходя от того, что происходит в реальной жизни. И повествования начинаются чаще всего со слов «когда мне было», «когда я был», «в шестнадцать, семнадцать, двадцать». Но всё чаще я задумываюсь о том, насколько всё это неверно.
Любая ошибочная система в своей основе имеет один бракованный камень, и если вытащить его, то карточный домик сложится и вокруг окажется реальность, какой бы она ни была. Ошибка всех моих выкладок заключалась в том, что мне всегда требовалось признание ещё одного человека. Подтверждение моей жизни другим. В одном старом фильме Сьюзан Сарандон говорила, что брак нужен лишь для того, чтобы засвидетельствовать твою жизнь, чтобы кто-то другой сказал тебе, что она не лишена смысла, значительна и существует. Много лет я думал так же. Но, кажется, всё, к чему это приводит, — это бесконечное одиночество и отсутствие настоящей, невыдуманной жизни здесь и сейчас. А ведь в этом нет никакой необходимости. Если ты знаешь, что что-то было хорошо, то этого вполне достаточно, надо просто уложить это в себе, отвести маленький шкаф в собственной памяти, трансформировать в приобретённый опыт и двигаться дальше. Иначе ничего не работает. И ты превращаешься в попукивающего, хрустящего старика значительно раньше, чем необходимо.
... There is such a famous effect of the Mayak cafe in Moscow. Every time you find yourself there, you look at the door all the time, evaluating and considering all those who enter. You wonder who else will go in there. That's the way it is in a relationship: I seem to be looking at the door all the time, either hoping to meet a friend, or planning an escape plan, or just expecting something incredible.
Over time, I turn into an old flea marketer, a lover of objects from a past life. It is as if I endlessly sorting through scraps of memories, further and further moving away from what is happening in real life. And the narratives begin most often with the words “when I was”, “when I was”, “at sixteen, seventeen, twenty.” But more and more often I think about how wrong all this is.
Any erroneous system basically has one defective stone, and if you pull it out, then the house of cards will fold and reality will turn around, whatever it may be. The mistake of all my calculations was that I always needed the recognition of another person. A confirmation of my life to others. In an old film, Susan Sarandon said that marriage is only necessary to testify your life, so that someone else tells you that it is not meaningless, significant and exists. For many years I thought the same. But it seems that all this leads to is endless loneliness and the absence of a real, fictional life here and now. But this is not necessary. If you know that something was good, then this is quite enough, you just need to put it in yourself, take the small cabinet in your own memory, transform it into the acquired experience and move on. Otherwise, nothing works. And you turn into a farting, crunchy old man much earlier than necessary.
Over time, I turn into an old flea marketer, a lover of objects from a past life. It is as if I endlessly sorting through scraps of memories, further and further moving away from what is happening in real life. And the narratives begin most often with the words “when I was”, “when I was”, “at sixteen, seventeen, twenty.” But more and more often I think about how wrong all this is.
Any erroneous system basically has one defective stone, and if you pull it out, then the house of cards will fold and reality will turn around, whatever it may be. The mistake of all my calculations was that I always needed the recognition of another person. A confirmation of my life to others. In an old film, Susan Sarandon said that marriage is only necessary to testify your life, so that someone else tells you that it is not meaningless, significant and exists. For many years I thought the same. But it seems that all this leads to is endless loneliness and the absence of a real, fictional life here and now. But this is not necessary. If you know that something was good, then this is quite enough, you just need to put it in yourself, take the small cabinet in your own memory, transform it into the acquired experience and move on. Otherwise, nothing works. And you turn into a farting, crunchy old man much earlier than necessary.
У записи 11 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Кашенков