Философ, размышляющий в своей комнате, 1632. Дерево, масло,...

Философ, размышляющий в своей комнате, 1632.
Дерево, масло, 28х34. Музей Лувр, Париж, Франция

Ко времени написания этой работы Рембрандт обосновался в Амстердаме, но по тематике и небольшим размерам картина напоминает лейденский период. Центральную фигуру называли по-разному: то философом, то ученым. Религиозная подоплека кажется здесь менее вероятной. Мыслители, погруженные в чтение, похоже, очаровывали Рембрандта; на протяжении многих лет он несколько раз возвращался к этой теме. Жизнь, посвященная изучению книг, размышлениям и праведным трудам, возможно, казалась Рембрандту особенно привлекательной по сравнению с собственной напряженной, но суетной, светской жизнью, на которую обречен модный художник. Дотошные знатоки обратили внимание, что, винтовая лестница заимствована из книги по перспективе, написанной художником, знакомым Рембрандта. Лестница использована для создания композиционного эффекта: ее нижний изгиб фокусирует взгляд на погруженном в раздумья ученом, чья неподвижность резко контрастирует с рвением женщины, орудующей щипцами в камине.
Philosopher reflecting in his room, 1632.
Oil on wood, 28x34. Louvre Museum, Paris, France

By the time this work was being written, Rembrandt had settled in Amsterdam, but the theme and small size of the picture resemble the Leiden period. The central figure was called differently: either a philosopher or a scientist. Religious background seems less likely here. Thinkers in reading seem to have fascinated Rembrandt; over the years, he returned to this topic several times. A life devoted to the study of books, thoughts, and righteous labors may have seemed to Rembrandt particularly attractive in comparison with his own busy, but hectic, secular life, which the fashion artist is doomed to. Meticulous connoisseurs noticed that the spiral staircase was borrowed from a perspective book written by an artist who knew Rembrandt. The staircase was used to create a composite effect: its lower bend focuses on a scientist immersed in thought, whose stillness is in sharp contrast with the zeal of a woman wielding tongs in a fireplace.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Любовь Липина

Понравилось следующим людям