МИННИЕД
Может сейчас в это и трудно поверить, но когда-то я тоже был ребёнком и меня не обошёл стороной проклятый гейминг. Конечно слава Вселенной, моя зависимость была не такая всепоглощающая, как у нынешних чудиков, которая уже не выпустит из своих 2D сетей тех, кого занесла туда нелёгкая - любого от мала до велика. Масштаб не тот, но она всё таки у меня присутствовала.
А началось всё с портативной электронной игры «Ну, погоди!» («Электроника ИМ-02») с жидкокристаллическим экраном,
которая была грамотна скопипизднута с Nintendo EG-26 Egg. В быту она называлась «Волк и яйца». Я рубился в неё сутками, брал с собой в детский сад, где, собирая вокруг себя одногруппников, заставлял волка как следует попотеть и был в этом деле хорош. По преданию при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну погоди!», но на деле счёт просто обнулялся, а заяц увеличивал скорость подачи яиц.
Вообще наблюдение за тем как играет другой человек это отдельная песня, зарождавшаяся во времена игровых Sega клубов и достигших апофеоза в период большей доступности ПК для населения, когда в этих компьютерных клубах собирались зеваки и попрошайки всех мастей и рангов. Там была своя атмосфера и свои банды.
Когда же я пошёл в школу, появился другой портативный девайс Brick Game, на котором была самая продаваемая игра в мире (даже на данный момент) - Тетрис, она среди игр, как Библия среди книг. Кстати Тетрис разработал советский программист Алексей Пажитнов и был выпущен 6 июня 1984. В него мы рубились всей семьёй, часто споря, чья очередь играть. Особенно хорошо Тетрис заходил в туалете, что увеличивало время хождения по большому до времени хождения по огромному.
Начальные три класса я учился в Школе №2, при упоминании которой мой крёстный отец (звучит пугающе) всегда добавлял, словно давая этим некую характеристику - «До войны там конюшня была». В школе имелся компьютерный класс, в котором стояли допотопнейшие компы - динозавры в своём роде, работавшие ещё на 8" дискетах (да, вы не ослышались «дискетах»), но уроки информатики были только у блатных классов, в который почему-то меня не взяли. Всем чем мы плебеи могли довольствоваться - это заглядывать в кабинет, смотря на эту кучу хлама, как на что-то запредельно передовое.
Однажды нам всё-таки устроили один день информатики, даже позволив самим вставить чёрную, как смоль, бумажную дискету в дисковод и запустить единственную игру. Простейшая графика в стиле «Палка-палка огуречик, вот и вышел человечек», а рядом с этим человечком несколькими линиями был схематически нарисован эшафот с петлёй. Это было что-то на подобие «Поле чудес», но без Якубовича и вопроса, лишь несколько квадратиков, куда вписываются угаданные тобой наобум буквы. С каждой не угаданной буквой человечек на шаг своих ног-палочек приближался к эшафоту, дойдя, начинал восхождение по ступенькам - это был своего рода счётчик неудач. Итог думаю ясен. Если мне не изменяет память, мы играли в неё на уроках информатики, когда в пятом классе я перешёл в Лицей №1, где был кабинет с таким же допотопным хламом, который по большому счёту использовался для антуража, ибо не включался почти никогда и мы проходили всё в теории. Я отчётливо помню тот день, когда, проходя мимо кабинета, мы узрели, как из него выносят весь этот хлам и заносят новые компы. Но на тот момент мне они были высоко до звезды, ибо дома у меня давно уже красовался Pentium 133. Помню меня всегда забавляло, как учитель с умным видом глаголил - «Открываем папку Лангуаге (language)», а открывать её нужно было постоянно, потому что там хранилось всё.
Уже рассказывал, но повторюсь: моя мама, до появления у нас домашнего компа договорилась с отцом моего одноклассника, чтоб я приходил к нему на работу и обучался работе на компьютере, первом и единственным на тот момент в станице. Он учил детей паять всякие схемы, носил бороду и очки диоптрий так в 20. Это были реальные аквариумы с кучей уменьшающихся линз, от которых глаза его превращались в маленькие точечки, создавая ощущение, что они находятся не на лице, а где-то вдали на линии горизонта. А самое забавное, что при этом на его ламповом мониторе на липучках было подвешено защитное стекло, хотя навряд ли в его случае в нём был толк. С таким же успехом можно было прикрепить на монитор икону. Я залипал в его кабинете, играя в Dune II - очень крутая стратегия по мотивам романа «Дюна» Фрэнка Герберта, где в песках водились огромные черви. Это вообще первая стратегия для ПК - своеобразная мать в этом жанре, на который я быстро подсел. Далее были пошаговые, сперва Colonization - примитивнейшая графика, но гениальная идея. Потом появились Heroes III, в них думаю рубились все. Если говорить об автомобильных играх, то это конечно классический GTA 2 с видом сверху, а не ссаная современная версия. И куда ж без Carmageddon - тачки, мясо и кровь.
Но путь к этим играм пролегал ещё через несколько хороших периодов игромании, о которых трудно забыть: в начальной школе у меня появилась Dendy, ох матерь божья, что за чудо вещь! Компактная - бери хоть куда; два джойстика - рубись на пару с кентом; куча игр - картриджами можно со всеми меняться. Моими фаворитами были: Batlle City (Танчики), Super Mario bros, Contra. Многие скажут - «Sega же круче», не могу не согласится, увы на неё не было денюжков, но на стадионе, который стоял между выходом на мою улицу и начальной школой находился игральный клуб, где я просаживал свои обеденные деньги на прохождение Earthworm Jim. Помню однажды засиделся настолько, что в дверях клуба появились родитель и с криками увели меня домой.
Параллельно с Dandy папаня однажды привёз непонятно откуда невиданное чудо техники - приставку работающую на простых компакт аудиокассетах. Припаяв к ней старый магнитофон, подсоединил к телеку и мы погрузились в мир новых игр. Конструкция этого дела была катастрофически ненадёжной и как не было прискорбно, всё накрылось тазом. Папаня отвёз приставку к мастеру, откуда ей не суждено было вернуться, хоть мы и сканудили ещё очень долгое время. Большинство кассет так и остались не распакованными. Думаю они до сих пор лежат под компьютерным столом надёжно укутанные целлофаном.
Помню ещё, когда Маму озарило, что игры это хорошо, но ученье всё таки свет и она после очередного сломанного Dendy, а приходили в неисправность они исправно, купила Сюбор. Это та же приставка, но в виде клавиатуры, на которой можно было изучать английский, но я б не сказал, что сильно продвинулся в данном деле.
Перейдём же наконец-то к самой главной истории вечера: мы с моим бывшим братом очень любили игру Mickey Mouse - шикарнейшая игруля, где Микки путешараё%$лся с сестрой Минни по миру полному дешёвой графики. Мы обожали в неё играть и делали это всегда вдвоём, по очереди сменяя друг друга. И вот рубимся мы такие в дальней комнате и вдруг слышим забегает мама и запыхавшись кричит - «Не говорите это слово!» Абсолютно не понимая о чём идёт речь, мы спрашиваем - «Какое?» и слышим в ответ - «Это». Тут надо бы объяснить, что в игре ты открываешь кучу ящиков и в каждом находишь либо какую-нибудь прикалюшку в виде жизни или оружия, либо оттуда вылетает страшный мух и, если ты не успеваешь перебежать на уровень выше, он хватает Минни и уносит её. Наша детская наивная рефлексия привела нас к идее, что он её съедает и, посему мы прозвали его МинниЕд. Каждый раз, когда мы нарывались на ящик с этим гадом, судорожно начинали убегать от него с криками во весь голос «МинниЕд, МинниЕд!!!!» Теперь я думаю реакция мамы становится понятной - два мальчика в комнате, непонятно чем занимаясь, вдруг начинают кричать ТО СЛОВО. Мы долго пытались ей объяснить, что мол это Минни, а этот тип её ест, вот и собственно МинниЕд, но мама была непреклонна и с 10 забега не знаю как, но уговорила нас забыть это слово. Лет через пять внезапным флешбэком меня озарила вся абсурдность данной ситуации.
Может сейчас в это и трудно поверить, но когда-то я тоже был ребёнком и меня не обошёл стороной проклятый гейминг. Конечно слава Вселенной, моя зависимость была не такая всепоглощающая, как у нынешних чудиков, которая уже не выпустит из своих 2D сетей тех, кого занесла туда нелёгкая - любого от мала до велика. Масштаб не тот, но она всё таки у меня присутствовала.
А началось всё с портативной электронной игры «Ну, погоди!» («Электроника ИМ-02») с жидкокристаллическим экраном,
которая была грамотна скопипизднута с Nintendo EG-26 Egg. В быту она называлась «Волк и яйца». Я рубился в неё сутками, брал с собой в детский сад, где, собирая вокруг себя одногруппников, заставлял волка как следует попотеть и был в этом деле хорош. По преданию при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну погоди!», но на деле счёт просто обнулялся, а заяц увеличивал скорость подачи яиц.
Вообще наблюдение за тем как играет другой человек это отдельная песня, зарождавшаяся во времена игровых Sega клубов и достигших апофеоза в период большей доступности ПК для населения, когда в этих компьютерных клубах собирались зеваки и попрошайки всех мастей и рангов. Там была своя атмосфера и свои банды.
Когда же я пошёл в школу, появился другой портативный девайс Brick Game, на котором была самая продаваемая игра в мире (даже на данный момент) - Тетрис, она среди игр, как Библия среди книг. Кстати Тетрис разработал советский программист Алексей Пажитнов и был выпущен 6 июня 1984. В него мы рубились всей семьёй, часто споря, чья очередь играть. Особенно хорошо Тетрис заходил в туалете, что увеличивало время хождения по большому до времени хождения по огромному.
Начальные три класса я учился в Школе №2, при упоминании которой мой крёстный отец (звучит пугающе) всегда добавлял, словно давая этим некую характеристику - «До войны там конюшня была». В школе имелся компьютерный класс, в котором стояли допотопнейшие компы - динозавры в своём роде, работавшие ещё на 8" дискетах (да, вы не ослышались «дискетах»), но уроки информатики были только у блатных классов, в который почему-то меня не взяли. Всем чем мы плебеи могли довольствоваться - это заглядывать в кабинет, смотря на эту кучу хлама, как на что-то запредельно передовое.
Однажды нам всё-таки устроили один день информатики, даже позволив самим вставить чёрную, как смоль, бумажную дискету в дисковод и запустить единственную игру. Простейшая графика в стиле «Палка-палка огуречик, вот и вышел человечек», а рядом с этим человечком несколькими линиями был схематически нарисован эшафот с петлёй. Это было что-то на подобие «Поле чудес», но без Якубовича и вопроса, лишь несколько квадратиков, куда вписываются угаданные тобой наобум буквы. С каждой не угаданной буквой человечек на шаг своих ног-палочек приближался к эшафоту, дойдя, начинал восхождение по ступенькам - это был своего рода счётчик неудач. Итог думаю ясен. Если мне не изменяет память, мы играли в неё на уроках информатики, когда в пятом классе я перешёл в Лицей №1, где был кабинет с таким же допотопным хламом, который по большому счёту использовался для антуража, ибо не включался почти никогда и мы проходили всё в теории. Я отчётливо помню тот день, когда, проходя мимо кабинета, мы узрели, как из него выносят весь этот хлам и заносят новые компы. Но на тот момент мне они были высоко до звезды, ибо дома у меня давно уже красовался Pentium 133. Помню меня всегда забавляло, как учитель с умным видом глаголил - «Открываем папку Лангуаге (language)», а открывать её нужно было постоянно, потому что там хранилось всё.
Уже рассказывал, но повторюсь: моя мама, до появления у нас домашнего компа договорилась с отцом моего одноклассника, чтоб я приходил к нему на работу и обучался работе на компьютере, первом и единственным на тот момент в станице. Он учил детей паять всякие схемы, носил бороду и очки диоптрий так в 20. Это были реальные аквариумы с кучей уменьшающихся линз, от которых глаза его превращались в маленькие точечки, создавая ощущение, что они находятся не на лице, а где-то вдали на линии горизонта. А самое забавное, что при этом на его ламповом мониторе на липучках было подвешено защитное стекло, хотя навряд ли в его случае в нём был толк. С таким же успехом можно было прикрепить на монитор икону. Я залипал в его кабинете, играя в Dune II - очень крутая стратегия по мотивам романа «Дюна» Фрэнка Герберта, где в песках водились огромные черви. Это вообще первая стратегия для ПК - своеобразная мать в этом жанре, на который я быстро подсел. Далее были пошаговые, сперва Colonization - примитивнейшая графика, но гениальная идея. Потом появились Heroes III, в них думаю рубились все. Если говорить об автомобильных играх, то это конечно классический GTA 2 с видом сверху, а не ссаная современная версия. И куда ж без Carmageddon - тачки, мясо и кровь.
Но путь к этим играм пролегал ещё через несколько хороших периодов игромании, о которых трудно забыть: в начальной школе у меня появилась Dendy, ох матерь божья, что за чудо вещь! Компактная - бери хоть куда; два джойстика - рубись на пару с кентом; куча игр - картриджами можно со всеми меняться. Моими фаворитами были: Batlle City (Танчики), Super Mario bros, Contra. Многие скажут - «Sega же круче», не могу не согласится, увы на неё не было денюжков, но на стадионе, который стоял между выходом на мою улицу и начальной школой находился игральный клуб, где я просаживал свои обеденные деньги на прохождение Earthworm Jim. Помню однажды засиделся настолько, что в дверях клуба появились родитель и с криками увели меня домой.
Параллельно с Dandy папаня однажды привёз непонятно откуда невиданное чудо техники - приставку работающую на простых компакт аудиокассетах. Припаяв к ней старый магнитофон, подсоединил к телеку и мы погрузились в мир новых игр. Конструкция этого дела была катастрофически ненадёжной и как не было прискорбно, всё накрылось тазом. Папаня отвёз приставку к мастеру, откуда ей не суждено было вернуться, хоть мы и сканудили ещё очень долгое время. Большинство кассет так и остались не распакованными. Думаю они до сих пор лежат под компьютерным столом надёжно укутанные целлофаном.
Помню ещё, когда Маму озарило, что игры это хорошо, но ученье всё таки свет и она после очередного сломанного Dendy, а приходили в неисправность они исправно, купила Сюбор. Это та же приставка, но в виде клавиатуры, на которой можно было изучать английский, но я б не сказал, что сильно продвинулся в данном деле.
Перейдём же наконец-то к самой главной истории вечера: мы с моим бывшим братом очень любили игру Mickey Mouse - шикарнейшая игруля, где Микки путешараё%$лся с сестрой Минни по миру полному дешёвой графики. Мы обожали в неё играть и делали это всегда вдвоём, по очереди сменяя друг друга. И вот рубимся мы такие в дальней комнате и вдруг слышим забегает мама и запыхавшись кричит - «Не говорите это слово!» Абсолютно не понимая о чём идёт речь, мы спрашиваем - «Какое?» и слышим в ответ - «Это». Тут надо бы объяснить, что в игре ты открываешь кучу ящиков и в каждом находишь либо какую-нибудь прикалюшку в виде жизни или оружия, либо оттуда вылетает страшный мух и, если ты не успеваешь перебежать на уровень выше, он хватает Минни и уносит её. Наша детская наивная рефлексия привела нас к идее, что он её съедает и, посему мы прозвали его МинниЕд. Каждый раз, когда мы нарывались на ящик с этим гадом, судорожно начинали убегать от него с криками во весь голос «МинниЕд, МинниЕд!!!!» Теперь я думаю реакция мамы становится понятной - два мальчика в комнате, непонятно чем занимаясь, вдруг начинают кричать ТО СЛОВО. Мы долго пытались ей объяснить, что мол это Минни, а этот тип её ест, вот и собственно МинниЕд, но мама была непреклонна и с 10 забега не знаю как, но уговорила нас забыть это слово. Лет через пять внезапным флешбэком меня озарила вся абсурдность данной ситуации.
MINNIED
Maybe now it’s hard to believe, but once I was a child too and damned gaming didn’t pass me by. Of course, the glory of the Universe, my addiction was not as all-consuming as that of the current cranks, who would no longer release from their 2D networks those who were brought there by hard - any one from small to large. The scale is not the same, but I still had it.
It all started with a portable electronic game, “Wait a minute!” ("Electronics IM-02") with a liquid crystal screen,
which was literally skipped from the Nintendo EG-26 Egg. In everyday life, it was called "Wolf and Eggs." I chopped into it for days, took it with me to a kindergarten, where, gathering classmates around me, I made the wolf sweat properly and was good at this. According to legend, when you reach 1000 points, the game shows a cartoon “Wait a minute!”, But in fact, the score was simply nullified, and the hare increased the speed of the eggs.
In general, watching how another person plays is a separate song that originated during Sega gaming clubs and reached its apotheosis during the period when PCs were more accessible to the population when onlookers and beggars of all stripes and ranks gathered at these computer clubs. It had its own atmosphere and gangs.
When I went to school, another portable Brick Game device appeared, on which was the best-selling game in the world (even at the moment) - Tetris, it is among games, like the Bible among books. By the way, Tetris was developed by the Soviet programmer Alexey Pazhitnov and was released on June 6, 1984. We cut it with the whole family, often arguing whose turn it is to play. Tetris walked in the toilet especially well, which increased the time it took to walk it up to the time it took to go huge.
The first three classes I studied at School No. 2, at the mention of which my godfather (sounds scary) always added, as if giving them a certain characteristic - "Before the war there was a stable." There was a computer class at the school, in which there were an awesome computer - dinosaurs of their kind, working on another 8 "floppy disks (yes, you didn’t hear the" floppy disks "), but only thieves classes didn’t have informatics classes, for some reason I didn’t All the plebeians we could be content with is looking into the office, looking at this pile of rubbish, as something prohibitively advanced.
One day, we still had one day of computer science, even allowing ourselves to insert a tar-black paper diskette into the drive and run a single game. The simplest graphics in the style of “Stick-stick cucumber, that’s the man came out”, and next to this man a scaffold with a loop was schematically drawn in several lines. It was something like “Field of Miracles”, but without Yakubovich and the question, there were only a few squares where letters guessed at random fit into you. With each letter that was not guessed, a little man approached the scaffold by the step of his stick-legs, upon reaching, he began to climb the stairs - it was a kind of counter of failures. I think the outcome is clear. If memory serves me right, we played it at computer science lessons, when in the fifth grade I moved to Lyceum No. 1, where there was an office with the same antediluvian trash, which was by and large used for entourage, because it almost never turned on and we passed all in theory. I clearly remember the day when, passing by the office, we saw how all this stuff was brought out of it and brought in new computers. But at that moment they were high to the star, because I had Pentium 133 for a long time at home. I remember it was always amusing for me, as a teacher with a clever look said: “We open the Langauage folder (language)”, and you had to open it constantly, because that everything was stored there.
I already told you, but I repeat: my mother, before we had a home computer, agreed with the father of my classmate so that I would come to him to work and learn how to work on a computer, the first and only one at that time in the village. He taught children to solder all sorts of schemes, wore a beard and diopter glasses so at 20. These were real aquariums with a bunch of diminishing lenses, from which his eyes turned into small dots, creating the feeling that they were not on the face, but somewhere far away skyline. And the funny thing is that at the same time, a protective glass was hung on his lamp monitor with Velcro, although it was unlikely in his case that it was good. With the same success, it was possible to attach an icon to the monitor. I stuck in his office playing Dune II - a very cool strategy based on Frank Herbert's Dune novel, where huge worms were found in the sand. This is generally the first PC strategy - a kind of mother in this genre, which I quickly got hooked on. Then there were step-by-step, first Colonization - the most primitive graphics, but a brilliant idea. Then Heroes III appeared, I think everything was chopped into them. If we talk about car games, then this is of course the classic GTA 2 with a top view, and not a pissing modern version. And where are there without Carmageddon - cars, meat and blood.
But the path to these games ran through several good periods of gambling addiction, which are hard to forget: in elementary school I got Dendy, oh god mother, what a miracle thing! Compact
Maybe now it’s hard to believe, but once I was a child too and damned gaming didn’t pass me by. Of course, the glory of the Universe, my addiction was not as all-consuming as that of the current cranks, who would no longer release from their 2D networks those who were brought there by hard - any one from small to large. The scale is not the same, but I still had it.
It all started with a portable electronic game, “Wait a minute!” ("Electronics IM-02") with a liquid crystal screen,
which was literally skipped from the Nintendo EG-26 Egg. In everyday life, it was called "Wolf and Eggs." I chopped into it for days, took it with me to a kindergarten, where, gathering classmates around me, I made the wolf sweat properly and was good at this. According to legend, when you reach 1000 points, the game shows a cartoon “Wait a minute!”, But in fact, the score was simply nullified, and the hare increased the speed of the eggs.
In general, watching how another person plays is a separate song that originated during Sega gaming clubs and reached its apotheosis during the period when PCs were more accessible to the population when onlookers and beggars of all stripes and ranks gathered at these computer clubs. It had its own atmosphere and gangs.
When I went to school, another portable Brick Game device appeared, on which was the best-selling game in the world (even at the moment) - Tetris, it is among games, like the Bible among books. By the way, Tetris was developed by the Soviet programmer Alexey Pazhitnov and was released on June 6, 1984. We cut it with the whole family, often arguing whose turn it is to play. Tetris walked in the toilet especially well, which increased the time it took to walk it up to the time it took to go huge.
The first three classes I studied at School No. 2, at the mention of which my godfather (sounds scary) always added, as if giving them a certain characteristic - "Before the war there was a stable." There was a computer class at the school, in which there were an awesome computer - dinosaurs of their kind, working on another 8 "floppy disks (yes, you didn’t hear the" floppy disks "), but only thieves classes didn’t have informatics classes, for some reason I didn’t All the plebeians we could be content with is looking into the office, looking at this pile of rubbish, as something prohibitively advanced.
One day, we still had one day of computer science, even allowing ourselves to insert a tar-black paper diskette into the drive and run a single game. The simplest graphics in the style of “Stick-stick cucumber, that’s the man came out”, and next to this man a scaffold with a loop was schematically drawn in several lines. It was something like “Field of Miracles”, but without Yakubovich and the question, there were only a few squares where letters guessed at random fit into you. With each letter that was not guessed, a little man approached the scaffold by the step of his stick-legs, upon reaching, he began to climb the stairs - it was a kind of counter of failures. I think the outcome is clear. If memory serves me right, we played it at computer science lessons, when in the fifth grade I moved to Lyceum No. 1, where there was an office with the same antediluvian trash, which was by and large used for entourage, because it almost never turned on and we passed all in theory. I clearly remember the day when, passing by the office, we saw how all this stuff was brought out of it and brought in new computers. But at that moment they were high to the star, because I had Pentium 133 for a long time at home. I remember it was always amusing for me, as a teacher with a clever look said: “We open the Langauage folder (language)”, and you had to open it constantly, because that everything was stored there.
I already told you, but I repeat: my mother, before we had a home computer, agreed with the father of my classmate so that I would come to him to work and learn how to work on a computer, the first and only one at that time in the village. He taught children to solder all sorts of schemes, wore a beard and diopter glasses so at 20. These were real aquariums with a bunch of diminishing lenses, from which his eyes turned into small dots, creating the feeling that they were not on the face, but somewhere far away skyline. And the funny thing is that at the same time, a protective glass was hung on his lamp monitor with Velcro, although it was unlikely in his case that it was good. With the same success, it was possible to attach an icon to the monitor. I stuck in his office playing Dune II - a very cool strategy based on Frank Herbert's Dune novel, where huge worms were found in the sand. This is generally the first PC strategy - a kind of mother in this genre, which I quickly got hooked on. Then there were step-by-step, first Colonization - the most primitive graphics, but a brilliant idea. Then Heroes III appeared, I think everything was chopped into them. If we talk about car games, then this is of course the classic GTA 2 with a top view, and not a pissing modern version. And where are there without Carmageddon - cars, meat and blood.
But the path to these games ran through several good periods of gambling addiction, which are hard to forget: in elementary school I got Dendy, oh god mother, what a miracle thing! Compact
У записи 45 лайков,
1 репостов,
5110 просмотров.
1 репостов,
5110 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Миша Бо