Обама признал масскульт идеологическим оружием США
#Новости@rus_improvisation #Мнения@rus_improvisation
Президент США Барак Обама отметил важную роль американской индустрии развлечений в формировании мировой культуры, передает Los Angeles Times. Выступая перед сотрудниками киностудии DreamWorks Animation, американский лидер отметил, что развлечения являются частью дипломатии США. "Это часть того, что делает нас исключительными, часть того, что делает нас мировой державой", — цитирует издание слова американского президента.
"Истории, которые мы рассказываем, транслируют ценности и идеалы толерантности и разнообразия, творчества и преодоления трудностей", — отметил Обама, добавив, что люди в других странах могут не знать Геттисбергской речи Линкольна, но занимают первые позиции в "марше на пути к прогрессу" в национальном вопросе, попытках расширения прав гомосексуалистов через фильмы и телешоу, говорится в публикации.
***
В конце XX века, накануне развала ненавистного Западу Союза, произошло уникальное, но никем не объявленное открытие. Мысли людей можно не просто направлять и контролировать, но и зарабатывать на этом. Надо только сделать так, чтобы бессмысленность была ярка, привлекательна и популярна, а высокие идеи стали смешны, ассоциировались с кровью и лишениями. Так и родилась массовая культура.
Законная наследница финансовой цензуры, она стала ее улучшенной моделью. Самое ужасное, что люди сами были к ней готовы, жаждали её, поскольку чрезмерно устали за весь XX век от пафосных слов, высоколобых идей и жертв ради них.
Им всем одновременно захотелось сытного, тихого, комфортного существования здесь и сейчас. И всем вдруг стало откровенно наплевать на космос. Если раньше цензура подразумевала под собой запреты в том или ином виде, то отличительной чертой цензуры массовой культуры стало иллюзорное отсутствие запретов. В этом и таится ее феноменальная сила и неуязвимость. Гениальное изобретение находчивых кукловодов.
Тут-то все и началось. На поток было поставлено производство музыкальных (точнее, шоу-бизнесных) групп со все более примитивной и мозгодробительной музыкой. Фантастическими темпами за короткий срок разрослась "фабрика звёзд" Голливуда, которая и раньше грешила примитивными мелодрамами с Марлен Дитрих, но в 80-90-е стала лидером в индустрии производства привлекательной бессмысленности и насаждения примитивного мышления по всему миру.
Начало победное шествие MTV с оголтело тупыми ди-джеями и красочно-пустыми клипами. Бурным цветом расцвела пошлость и порнография, в России появившаяся даже в эфире федеральных каналов. Телевидение поглотило жизнь каждого человека, извращаясь над этой жизнью все новыми способами: от реалити-шоу до ночных программ-заманух, в которых людей призывают звонить на платные номера и безуспешно угадывать простые слова.
Образовалась целая каста людей новой формации — гламурных подонков, которые с дикой яростью и смехом принялись попирать оставшиеся нормы поведения, отношений между людьми. Любовь превратилась в один сплошной секс, стремящийся только к разнообразию, самореализация свелась к добыче денег, сострадание стало называться благотворительностью, извращения получили статус нормы.
Мир начал сходить с ума. А новые технологии максимально быстрой передачи информации только увеличивали скорость и масштабы сумасшествия. Настолько, что многие принялись посыпать голову пеплом и пугать Концом света.
Массовая культура тотальна и беспощадна. Неугодных не убивают и не уничтожают — их высмеивают. И что самое циничное, на них даже зарабатывают. Прекрасный пример — Че Гевара и символика Советского Союза. Теперь это неимоверно популярные тренды, это модно.
Модно носить футболку с легендарным изображением Че, модно оформлять бар или клуб в стиле советских времен, модно пить стильный китайский чай из советского стакана с подстаканником.
Всё то, что ранее противопоставляло себя капитализму и было принципиальным его противником, теперь работает на капитализм и стало его заложником. Произошла подмена. Прямая кишка массовой культуры умудрилась пережевать и переработать все высокие идеи (за исключением Православия), пропустить их через свою прямую кишку и свести к примитивным брендам, к аксессуарам.
Принцип прост и гениален: Если что-то надо обесценить, сделайте это модным и популярным. И тогда любая идея, любая ценность и любой герой превратится в ничто. Америка прекрасно освоила это оружие, Америка во многом на этом выстроила своё могущество. Pax Americana — империя иллюзионистов и финансовых махинаторов.
Масскульт неоднороден и богат в своих проявлениях. Иногда он груб и неотесан, иногда вроде как даже утончен. Масскульт вмещает в себя многое: от "желтой прессы" с шокирующими и отвязными заголовками через гламурные "Камеди Клаб", Тину Кандилаки и Тимати до интеллектуального журнала "Эсквайер", где рядом с фотографиями голодающих детей Африки напечатана реклама дорогого английского костюма.
И если с первыми и вторыми все понятно (их примитивизм есть их самая большая слабость), то третьи коварны и хитры. В них работают высоко образованные интеллектуалы, не имеющие за душой ничего святого. С необыкновенной легкостью и талантом они съедают/высмеивают честных, искренних людей, восхваляя только таких же беспринципных нигилистов-паразитов.
Интеллектуальный гламур — то, что интеллектуально и красиво, но не берет на себя никакой ответственности. То, что образованно и начитанно, но отрицает какие бы то ни было ценности, кроме пресловутой и не осмысленной свободы. Более того, разрушает их, разъедает.
По сути, гламур — это лощённый нигилизм и пофигизм с претензией на красоту.
Он вырос в инкубаторах американской индустрии развлечений, распространился по миру через огромное количество массовых продуктов — от джаза и лаунжа до хип-хопа и сериалов "Sex i the City" или "Беверли хилс", и закрепился в каждой стране местной калькой "а-ля" Ксюша Собчак — Пэрис Хилтон.
Таким образом, масскульт охватывает почти всю человеческую массу, все группы и страты человейника: кто-то слушает рок, кто-то рэп, а вместе они презирают поклонников какой-нибудь Алсу, но при этом каждый из нас поедает один из продуктов массовой культуры, придуманных и разработанных изощрёнными маркетологами и психологами американской "фабрики грёз" и скопированных местячковыми "фабриками".
Это было понятно давно, об этом написано сотни статей и книг. Однако стоило сказать кому-то из поклонников очередного продукта масскульта о том, что какая-нибудь Чикконе или "Наша Раша" являются частью западной разрушительной пропаганды, как в ответ раздавались насмешки и кривляния, а наиболее продвинутые обвиняли в конспирологии.
Теперь о важной роли американской индустрии развлечений в продвижении западных ценностей заявил президент США Барак Обама — и мне остаётся развести руками.
http://rossiyanavsegda.ru/read/1506/
#Новости@rus_improvisation #Мнения@rus_improvisation
Президент США Барак Обама отметил важную роль американской индустрии развлечений в формировании мировой культуры, передает Los Angeles Times. Выступая перед сотрудниками киностудии DreamWorks Animation, американский лидер отметил, что развлечения являются частью дипломатии США. "Это часть того, что делает нас исключительными, часть того, что делает нас мировой державой", — цитирует издание слова американского президента.
"Истории, которые мы рассказываем, транслируют ценности и идеалы толерантности и разнообразия, творчества и преодоления трудностей", — отметил Обама, добавив, что люди в других странах могут не знать Геттисбергской речи Линкольна, но занимают первые позиции в "марше на пути к прогрессу" в национальном вопросе, попытках расширения прав гомосексуалистов через фильмы и телешоу, говорится в публикации.
***
В конце XX века, накануне развала ненавистного Западу Союза, произошло уникальное, но никем не объявленное открытие. Мысли людей можно не просто направлять и контролировать, но и зарабатывать на этом. Надо только сделать так, чтобы бессмысленность была ярка, привлекательна и популярна, а высокие идеи стали смешны, ассоциировались с кровью и лишениями. Так и родилась массовая культура.
Законная наследница финансовой цензуры, она стала ее улучшенной моделью. Самое ужасное, что люди сами были к ней готовы, жаждали её, поскольку чрезмерно устали за весь XX век от пафосных слов, высоколобых идей и жертв ради них.
Им всем одновременно захотелось сытного, тихого, комфортного существования здесь и сейчас. И всем вдруг стало откровенно наплевать на космос. Если раньше цензура подразумевала под собой запреты в том или ином виде, то отличительной чертой цензуры массовой культуры стало иллюзорное отсутствие запретов. В этом и таится ее феноменальная сила и неуязвимость. Гениальное изобретение находчивых кукловодов.
Тут-то все и началось. На поток было поставлено производство музыкальных (точнее, шоу-бизнесных) групп со все более примитивной и мозгодробительной музыкой. Фантастическими темпами за короткий срок разрослась "фабрика звёзд" Голливуда, которая и раньше грешила примитивными мелодрамами с Марлен Дитрих, но в 80-90-е стала лидером в индустрии производства привлекательной бессмысленности и насаждения примитивного мышления по всему миру.
Начало победное шествие MTV с оголтело тупыми ди-джеями и красочно-пустыми клипами. Бурным цветом расцвела пошлость и порнография, в России появившаяся даже в эфире федеральных каналов. Телевидение поглотило жизнь каждого человека, извращаясь над этой жизнью все новыми способами: от реалити-шоу до ночных программ-заманух, в которых людей призывают звонить на платные номера и безуспешно угадывать простые слова.
Образовалась целая каста людей новой формации — гламурных подонков, которые с дикой яростью и смехом принялись попирать оставшиеся нормы поведения, отношений между людьми. Любовь превратилась в один сплошной секс, стремящийся только к разнообразию, самореализация свелась к добыче денег, сострадание стало называться благотворительностью, извращения получили статус нормы.
Мир начал сходить с ума. А новые технологии максимально быстрой передачи информации только увеличивали скорость и масштабы сумасшествия. Настолько, что многие принялись посыпать голову пеплом и пугать Концом света.
Массовая культура тотальна и беспощадна. Неугодных не убивают и не уничтожают — их высмеивают. И что самое циничное, на них даже зарабатывают. Прекрасный пример — Че Гевара и символика Советского Союза. Теперь это неимоверно популярные тренды, это модно.
Модно носить футболку с легендарным изображением Че, модно оформлять бар или клуб в стиле советских времен, модно пить стильный китайский чай из советского стакана с подстаканником.
Всё то, что ранее противопоставляло себя капитализму и было принципиальным его противником, теперь работает на капитализм и стало его заложником. Произошла подмена. Прямая кишка массовой культуры умудрилась пережевать и переработать все высокие идеи (за исключением Православия), пропустить их через свою прямую кишку и свести к примитивным брендам, к аксессуарам.
Принцип прост и гениален: Если что-то надо обесценить, сделайте это модным и популярным. И тогда любая идея, любая ценность и любой герой превратится в ничто. Америка прекрасно освоила это оружие, Америка во многом на этом выстроила своё могущество. Pax Americana — империя иллюзионистов и финансовых махинаторов.
Масскульт неоднороден и богат в своих проявлениях. Иногда он груб и неотесан, иногда вроде как даже утончен. Масскульт вмещает в себя многое: от "желтой прессы" с шокирующими и отвязными заголовками через гламурные "Камеди Клаб", Тину Кандилаки и Тимати до интеллектуального журнала "Эсквайер", где рядом с фотографиями голодающих детей Африки напечатана реклама дорогого английского костюма.
И если с первыми и вторыми все понятно (их примитивизм есть их самая большая слабость), то третьи коварны и хитры. В них работают высоко образованные интеллектуалы, не имеющие за душой ничего святого. С необыкновенной легкостью и талантом они съедают/высмеивают честных, искренних людей, восхваляя только таких же беспринципных нигилистов-паразитов.
Интеллектуальный гламур — то, что интеллектуально и красиво, но не берет на себя никакой ответственности. То, что образованно и начитанно, но отрицает какие бы то ни было ценности, кроме пресловутой и не осмысленной свободы. Более того, разрушает их, разъедает.
По сути, гламур — это лощённый нигилизм и пофигизм с претензией на красоту.
Он вырос в инкубаторах американской индустрии развлечений, распространился по миру через огромное количество массовых продуктов — от джаза и лаунжа до хип-хопа и сериалов "Sex i the City" или "Беверли хилс", и закрепился в каждой стране местной калькой "а-ля" Ксюша Собчак — Пэрис Хилтон.
Таким образом, масскульт охватывает почти всю человеческую массу, все группы и страты человейника: кто-то слушает рок, кто-то рэп, а вместе они презирают поклонников какой-нибудь Алсу, но при этом каждый из нас поедает один из продуктов массовой культуры, придуманных и разработанных изощрёнными маркетологами и психологами американской "фабрики грёз" и скопированных местячковыми "фабриками".
Это было понятно давно, об этом написано сотни статей и книг. Однако стоило сказать кому-то из поклонников очередного продукта масскульта о том, что какая-нибудь Чикконе или "Наша Раша" являются частью западной разрушительной пропаганды, как в ответ раздавались насмешки и кривляния, а наиболее продвинутые обвиняли в конспирологии.
Теперь о важной роли американской индустрии развлечений в продвижении западных ценностей заявил президент США Барак Обама — и мне остаётся развести руками.
http://rossiyanavsegda.ru/read/1506/
Obama recognized mass culture as US ideological weapon
#News @ rus_improvisation # Opinions @ rus_improvisation
US President Barack Obama noted the important role of the American entertainment industry in shaping world culture, reports the Los Angeles Times. Speaking to DreamWorks Animation film studio employees, the American leader noted that entertainment is part of US diplomacy. “This is part of what makes us exceptional, part of what makes us a world power,” the publication quotes the words of the American president.
"The stories that we tell convey the values and ideals of tolerance and diversity, creativity and overcoming difficulties," Obama said, adding that people in other countries may not know Lincoln's Gettysburg speech, but they occupy the first positions in the "march on the path to progress." "on the national question, attempts to expand the rights of homosexuals through films and television shows, the publication said.
***
At the end of the 20th century, on the eve of the collapse of the Union, which was hated by the West, a unique but not announced discovery took place. People’s thoughts can not only guide and control, but also make money on it. It is only necessary to make senselessness be bright, attractive and popular, and high ideas become ridiculous, associated with blood and deprivation. And mass culture was born.
The rightful heiress to financial censorship, she has become her improved model. The worst thing is that people themselves were ready for it, longed for it, because they were overly tired for the whole XX century from pathos words, highbrow ideas and sacrifices for them.
At the same time, they all wanted a satisfying, quiet, comfortable existence here and now. And all of a sudden it suddenly began to give a damn about space. Whereas before censorship implied prohibitions in one form or another, the hallmark of censorship of mass culture was the illusory absence of prohibitions. In this lies its phenomenal strength and invulnerability. The ingenious invention of resourceful puppeteers.
That's where it all started. The production of musical (or rather, show-business) groups with increasingly primitive and brain-forming music was put on stream. The “factory of stars” of Hollywood has grown at a fantastic pace in a short period of time, which had previously sinned with primitive melodramas with Marlene Dietrich, but in the 80-90s it became a leader in the industry of producing attractive meaninglessness and planting primitive thinking around the world.
The victorious march of MTV began with frantic stupid DJs and colorfully empty clips. The vulgarity and pornography bloomed violently, even in Russia appeared on the air of federal channels. Television has absorbed the life of every person, twisting over this life in ever new ways: from reality shows to nightly tempting programs in which people are encouraged to call toll-free numbers and unsuccessfully guess simple words.
An entire caste of people of a new formation was formed - glamorous scum who, with wild fury and laughter, began to trample on the remaining norms of behavior, relations between people. Love turned into one continuous sex, striving only for diversity, self-realization was reduced to making money, compassion became known as charity, perversions got the status of the norm.
The world began to go crazy. And new technologies of the fastest transfer of information only increased the speed and scale of madness. So much so that many began to sprinkle ashes on their heads and scare the doomsday.
Mass culture is total and merciless. The unwanted are not killed or destroyed - they are ridiculed. And what is most cynical, they even earn money on them. A great example is Che Guevara and the symbols of the Soviet Union. Now these are incredibly popular trends, this is fashionable.
It is fashionable to wear a T-shirt with the legendary image of Che, it is fashionable to design a bar or club in the style of the Soviet era, it is fashionable to drink stylish Chinese tea from a Soviet glass with a cup holder.
All that previously opposed itself to capitalism and was its principal adversary now works for capitalism and has become its hostage. A substitution has occurred. The rectum of mass culture managed to chew and process all the lofty ideas (with the exception of Orthodoxy), pass them through its rectum and reduce it to primitive brands, to accessories.
The principle is simple and ingenious: If something needs to be discounted, make it fashionable and popular. And then any idea, any value and any hero will turn into nothing. America has mastered these weapons perfectly, America has built its power on this in many ways. Pax Americana is an empire of illusionists and financial fraudsters.
The mass culture is heterogeneous and rich in its manifestations. Sometimes it’s rude and uncouth, sometimes it’s kind of even refined. Muscult accommodates a lot of things: from the "yellow press" with shocking and disgusting headlines through the glamorous Comedy Club, Tina Kandilaki and Timati to the intellectual magazine Esquire, where an advertisement for an expensive English costume is printed next to photos of starving African children.
And if everything is clear with the first and second (their primitivism is their biggest weakness
#News @ rus_improvisation # Opinions @ rus_improvisation
US President Barack Obama noted the important role of the American entertainment industry in shaping world culture, reports the Los Angeles Times. Speaking to DreamWorks Animation film studio employees, the American leader noted that entertainment is part of US diplomacy. “This is part of what makes us exceptional, part of what makes us a world power,” the publication quotes the words of the American president.
"The stories that we tell convey the values and ideals of tolerance and diversity, creativity and overcoming difficulties," Obama said, adding that people in other countries may not know Lincoln's Gettysburg speech, but they occupy the first positions in the "march on the path to progress." "on the national question, attempts to expand the rights of homosexuals through films and television shows, the publication said.
***
At the end of the 20th century, on the eve of the collapse of the Union, which was hated by the West, a unique but not announced discovery took place. People’s thoughts can not only guide and control, but also make money on it. It is only necessary to make senselessness be bright, attractive and popular, and high ideas become ridiculous, associated with blood and deprivation. And mass culture was born.
The rightful heiress to financial censorship, she has become her improved model. The worst thing is that people themselves were ready for it, longed for it, because they were overly tired for the whole XX century from pathos words, highbrow ideas and sacrifices for them.
At the same time, they all wanted a satisfying, quiet, comfortable existence here and now. And all of a sudden it suddenly began to give a damn about space. Whereas before censorship implied prohibitions in one form or another, the hallmark of censorship of mass culture was the illusory absence of prohibitions. In this lies its phenomenal strength and invulnerability. The ingenious invention of resourceful puppeteers.
That's where it all started. The production of musical (or rather, show-business) groups with increasingly primitive and brain-forming music was put on stream. The “factory of stars” of Hollywood has grown at a fantastic pace in a short period of time, which had previously sinned with primitive melodramas with Marlene Dietrich, but in the 80-90s it became a leader in the industry of producing attractive meaninglessness and planting primitive thinking around the world.
The victorious march of MTV began with frantic stupid DJs and colorfully empty clips. The vulgarity and pornography bloomed violently, even in Russia appeared on the air of federal channels. Television has absorbed the life of every person, twisting over this life in ever new ways: from reality shows to nightly tempting programs in which people are encouraged to call toll-free numbers and unsuccessfully guess simple words.
An entire caste of people of a new formation was formed - glamorous scum who, with wild fury and laughter, began to trample on the remaining norms of behavior, relations between people. Love turned into one continuous sex, striving only for diversity, self-realization was reduced to making money, compassion became known as charity, perversions got the status of the norm.
The world began to go crazy. And new technologies of the fastest transfer of information only increased the speed and scale of madness. So much so that many began to sprinkle ashes on their heads and scare the doomsday.
Mass culture is total and merciless. The unwanted are not killed or destroyed - they are ridiculed. And what is most cynical, they even earn money on them. A great example is Che Guevara and the symbols of the Soviet Union. Now these are incredibly popular trends, this is fashionable.
It is fashionable to wear a T-shirt with the legendary image of Che, it is fashionable to design a bar or club in the style of the Soviet era, it is fashionable to drink stylish Chinese tea from a Soviet glass with a cup holder.
All that previously opposed itself to capitalism and was its principal adversary now works for capitalism and has become its hostage. A substitution has occurred. The rectum of mass culture managed to chew and process all the lofty ideas (with the exception of Orthodoxy), pass them through its rectum and reduce it to primitive brands, to accessories.
The principle is simple and ingenious: If something needs to be discounted, make it fashionable and popular. And then any idea, any value and any hero will turn into nothing. America has mastered these weapons perfectly, America has built its power on this in many ways. Pax Americana is an empire of illusionists and financial fraudsters.
The mass culture is heterogeneous and rich in its manifestations. Sometimes it’s rude and uncouth, sometimes it’s kind of even refined. Muscult accommodates a lot of things: from the "yellow press" with shocking and disgusting headlines through the glamorous Comedy Club, Tina Kandilaki and Timati to the intellectual magazine Esquire, where an advertisement for an expensive English costume is printed next to photos of starving African children.
And if everything is clear with the first and second (their primitivism is their biggest weakness
У записи 5 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Пюльзе