Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день празднования 700-летия Толгского монастыря
«Если имеем терпение, — говорит Ефрем Сирин, — то преодолеваем всякую скорбь». Это ответ тем, кто спрашивает: «Что же делать в трудных
обстоятельствах жизни? В семье не
ладится, с работой не все в порядке, да и вообще не нравится многое вокруг меня. Раздражаюсь, гневаюсь — как выйти из этого положения?» Но что же такое терпение? Это некая волевая установка: «стисну зубы и буду терпеть»? Вовсе нет! Стиснув зубы, далеко не уйдешь — зубы заболят. Не сможешь сопротивляться скорбным обстоятельствам — они тебя сломают. Ибо терпение — это проявление
не только человеческой воли. Терпение
всегда связано со способностью
соотносить свою жизнь с волей Божией и предаваться в руки Божии. И если мы в руки Божии предаемся, то мы не
сгибаемся перед трудностями, но ищем
пути выхода из них. Тогда эти трудности
не деморализуют, не сокрушают нас, не
порождают других скорбей, таких как
уныние, отчаяние, — потому что терпение есть плод благодати Божией, которая нам ниспосылается в ответ на наше смиренное состояние духа, на нашу готовность вручить себя в руки Божии.
И тот же преподобный Ефрем, говоря о
терпении, утверждает: тот, кто обретает
дорогу долготерпения, находит дорогу
жизни. А ведь так оно и есть. Не пройти
по дороге жизни, если нет терпения, нет
внутренней силы сопротивляться
внешним сложным обстоятельствам.
Терпение есть величайшая христианская добродетель. И в Евангелии от Матфея, в той самой главе, где говорится о скорбях, которые постигнут Иерусалим, и о скорбях, которые постигнут весь род человеческий, сказаны великие слова: тот, кто терпелив, будет спасен (см. Мф. 24:1-13). Вот это и есть дорога жизни.
И сегодня в нашей повседневной жизни
мы имеем много скорбей. Включаешь
телевизор, смотришь новостные
передачи, и на тебя обрушивается поток
человеческой скорби и страданий. Хочешь или не хочешь, он захватывает тебя, и ты становишься частью этих страданий. В какой-то степени это хорошо, но все то, что мы видим и слышим, не должно нас разрушать. В ответ на эти скорби мы должны укреплять свою веру в Бога, укреплять свою молитву, чаще обращаться к Спасителю, к Его Пречистой Матери, с просьбой укрепить нас, весь наш народ, всю историческую Русь, дать нам терпение, которое является результатом действия в нас благодати
Божией, и тогда, обретя терпение, мы
найдем дорогу жизни..."
«Если имеем терпение, — говорит Ефрем Сирин, — то преодолеваем всякую скорбь». Это ответ тем, кто спрашивает: «Что же делать в трудных
обстоятельствах жизни? В семье не
ладится, с работой не все в порядке, да и вообще не нравится многое вокруг меня. Раздражаюсь, гневаюсь — как выйти из этого положения?» Но что же такое терпение? Это некая волевая установка: «стисну зубы и буду терпеть»? Вовсе нет! Стиснув зубы, далеко не уйдешь — зубы заболят. Не сможешь сопротивляться скорбным обстоятельствам — они тебя сломают. Ибо терпение — это проявление
не только человеческой воли. Терпение
всегда связано со способностью
соотносить свою жизнь с волей Божией и предаваться в руки Божии. И если мы в руки Божии предаемся, то мы не
сгибаемся перед трудностями, но ищем
пути выхода из них. Тогда эти трудности
не деморализуют, не сокрушают нас, не
порождают других скорбей, таких как
уныние, отчаяние, — потому что терпение есть плод благодати Божией, которая нам ниспосылается в ответ на наше смиренное состояние духа, на нашу готовность вручить себя в руки Божии.
И тот же преподобный Ефрем, говоря о
терпении, утверждает: тот, кто обретает
дорогу долготерпения, находит дорогу
жизни. А ведь так оно и есть. Не пройти
по дороге жизни, если нет терпения, нет
внутренней силы сопротивляться
внешним сложным обстоятельствам.
Терпение есть величайшая христианская добродетель. И в Евангелии от Матфея, в той самой главе, где говорится о скорбях, которые постигнут Иерусалим, и о скорбях, которые постигнут весь род человеческий, сказаны великие слова: тот, кто терпелив, будет спасен (см. Мф. 24:1-13). Вот это и есть дорога жизни.
И сегодня в нашей повседневной жизни
мы имеем много скорбей. Включаешь
телевизор, смотришь новостные
передачи, и на тебя обрушивается поток
человеческой скорби и страданий. Хочешь или не хочешь, он захватывает тебя, и ты становишься частью этих страданий. В какой-то степени это хорошо, но все то, что мы видим и слышим, не должно нас разрушать. В ответ на эти скорби мы должны укреплять свою веру в Бога, укреплять свою молитву, чаще обращаться к Спасителю, к Его Пречистой Матери, с просьбой укрепить нас, весь наш народ, всю историческую Русь, дать нам терпение, которое является результатом действия в нас благодати
Божией, и тогда, обретя терпение, мы
найдем дорогу жизни..."
The word of His Holiness Patriarch Kirill on the day of the celebration of the 700th anniversary of the Tolgsky monastery
“If we have patience,” says Ephraim the Syrian, “then we overcome all sorrow.” This is the answer to those who ask: “What to do in difficult
life circumstances? In the family not
Alright, not everything is in order with work, and indeed I don’t like much around me. I get irritated, angry - how to get out of this situation? ” But what is patience? This is a kind of strong-willed attitude: "I grit my teeth and I will endure"? Not at all! Having clenched your teeth, you will not go far - your teeth will ache. You can not resist the mournful circumstances - they will break you. For patience is a manifestation
not only human will. Patience
always associated with ability
correlate your life with the will of God and surrender to the hands of God. And if we surrender into the hands of God, then we do not
we bend before difficulties, but we seek
ways out of them. Then these difficulties
don't demoralize, don't crush us, don't
give rise to other sorrows, such as
discouragement, despair, because patience is the fruit of the grace of God, which is sent down to us in response to our humble state of mind, our willingness to hand ourselves over to God.
And the same Rev. Ephraim, speaking of
patience, claims: he who gains
the path of patience, finds the way
of life. But the way it is. Not pass
on the road of life, if there is no patience, no
internal strength to resist
external difficult circumstances.
Patience is the greatest Christian virtue. And in the Gospel of Matthew, in that very chapter, which refers to the sorrows that befall Jerusalem, and the sorrows that befall the whole human race, great words are said: he who is patient will be saved (see Matthew 24: 1- thirteen). This is the way of life.
And today in our daily lives
we have many sorrows. Turn on
watching tv news
transmission, and a stream falls on you
human sorrow and suffering. Whether you like it or not, it captures you, and you become part of this suffering. To some extent, this is good, but all that we see and hear should not destroy us. In response to these sorrows, we must strengthen our faith in God, strengthen our prayer, turn more often to the Savior, to His Most Pure Mother, with a request to strengthen us, all our people, all historical Russia, to give us patience, which is the result of actions in us grace
Of God, and then, gaining patience, we
find the way of life ... "
“If we have patience,” says Ephraim the Syrian, “then we overcome all sorrow.” This is the answer to those who ask: “What to do in difficult
life circumstances? In the family not
Alright, not everything is in order with work, and indeed I don’t like much around me. I get irritated, angry - how to get out of this situation? ” But what is patience? This is a kind of strong-willed attitude: "I grit my teeth and I will endure"? Not at all! Having clenched your teeth, you will not go far - your teeth will ache. You can not resist the mournful circumstances - they will break you. For patience is a manifestation
not only human will. Patience
always associated with ability
correlate your life with the will of God and surrender to the hands of God. And if we surrender into the hands of God, then we do not
we bend before difficulties, but we seek
ways out of them. Then these difficulties
don't demoralize, don't crush us, don't
give rise to other sorrows, such as
discouragement, despair, because patience is the fruit of the grace of God, which is sent down to us in response to our humble state of mind, our willingness to hand ourselves over to God.
And the same Rev. Ephraim, speaking of
patience, claims: he who gains
the path of patience, finds the way
of life. But the way it is. Not pass
on the road of life, if there is no patience, no
internal strength to resist
external difficult circumstances.
Patience is the greatest Christian virtue. And in the Gospel of Matthew, in that very chapter, which refers to the sorrows that befall Jerusalem, and the sorrows that befall the whole human race, great words are said: he who is patient will be saved (see Matthew 24: 1- thirteen). This is the way of life.
And today in our daily lives
we have many sorrows. Turn on
watching tv news
transmission, and a stream falls on you
human sorrow and suffering. Whether you like it or not, it captures you, and you become part of this suffering. To some extent, this is good, but all that we see and hear should not destroy us. In response to these sorrows, we must strengthen our faith in God, strengthen our prayer, turn more often to the Savior, to His Most Pure Mother, with a request to strengthen us, all our people, all historical Russia, to give us patience, which is the result of actions in us grace
Of God, and then, gaining patience, we
find the way of life ... "
У записи 10 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Пюльзе