– Отец Дмитрий, последние 20 лет несколько раз в неделю, а иногда и каждый день вы отвечаете на вопросы телезрителей, радиослушателей и духовных чад. Скажите, от каких вопросов вы больше всего устали?
– Есть вопросы, которые условно можно назвать ленивыми, которые можно выяснить в газетном киоске и еще где-то. Вот человек спрашивает, до какого числа будет такая-то икона в таком-то монастыре. Также бывает, например, что даешь объявление в храме, кто-то не расслышал. Вместо того чтобы спросить у соседа, кричат, спрашивают опять у меня.
– А каких вопросов вам не хватает? Чего вы сами ждете от своих прихожан? Вы часто говорите: «Вот человек не понимает, что…» Чего мы не понимаем?
– Самое грустное, что люди не понимают, что такое христианство. Я большую часть энергии трачу на то, чтобы разрушить «религиозные» представления человека. Потому что он воспринимает христианство как некую систематическую религию, освоив которую, человек получает для себя блага: здоровье, успех, деньги и благополучие детей.
А у меня задача наоборот: показать, что все, чего ты ждешь от «своей» религии, несостоятельно. Это не то, для чего Христос приходил на землю.
Мне больно, неприятно и для меня неприемлемо то, что подавляющему большинству людей Христос не нужен вообще. Получается такая странная религиозность на нашей этнической почве, которая Христа не берет ни в какой расчет.
Люди считают себя верующими так глубоко, что на этой глубине не разглядишь христианства. Мне бы хотелось рассказать о Христе Иисусе, но это не очень востребовано: люди спрашивают о молитве, но они забывают о том, к Кому эта молитва. И так далее и тому подобное. Одним словом, очень не хватает вопросов о Господе нашем Иисусе Христе.
Как до человека это донести, я пока не нашел слов.
– Что может служить толчком в изменении мировосприятия человека?
– Скорби. Потому что от таких радостей, которые с ног сшибают, редко бывает обращение к Богу, а большинство людей даже на красоту не очень реагируют.
– А как вы отвечаете на один из самых распространенных вопросов: «Где в нашей жизни Бог, где же Христос, если в мире столько страданий?»
– Он как раз рядом со страдающими. У меня умер друг на днях, я его в воскресенье отпевал. Когда я приходил к нему в больницу, то ясно ощущал присутствие Христа. Поэтому я всегда с охотой и иду в больницу – чтобы побыть втроем, вместе.
Если бы Христа не было рядом, то страдание было бы непереносимо. С Христом это можно пережить. И в такие минуты люди обращаются к Церкви. Это говорит о том, что они Его ищут, чтоб Он дал возможность открыть в себе внутренние возможности это все пережить.
– Часто люди уходят из Церкви, если не получают просимого.
– Даже если получают, уходят. Почему? Потому что им не Христос нужен. Им нужно утешение и возможность пережить. Они пережили и все. Потому что жизнь не Христоцентрична, а эгоцентрична.
– Сегодня часто можно наблюдать поиск некой религиозной идеологии, когда люди говорят «я русский, значит, я православный». Часто слова о православии соседствуют с ожесточенными лозунгами, политическими призывами. Как разграничить настоящую веру и идеологию?
– Зачем? У Церкви другая задача. Церковь продолжает совершать дела Христовы. Христос же пришел не разграничивать фарисеев и саддукеев. Он пришел не менять политическое устройство. Он пришел для того, чтобы людям дать Царство Божие. Церковь по-прежнему этим занимается, а все остальное – на здоровье, что хотите.
О кощунстве
– Отец Дмитрий, антицерковное волнение последних месяцев не прошло и мимо вашего храма. Как в этой ситуации дальше действовать людям церковным, священникам?
– Каждое действие рождает вполне определенное противодействие: испачкали ограду храма – мы вымыли. А придавать какое-то трагическое значение – это ведь вещь настолько тривиальная в своей пошлости, что у меня артериальное давление не повысилось ни на один миллиметр ртутного столба.
– Сейчас обсуждают необходимость принятия закона о кощунстве…
– Я за. Закон о кощунстве, на каторгу за кощунство, как это было при царском режиме. Раз человек не понимает, начинает что-то нам рассказывать о том, что такое кощунство, что такое не кощунство, – надо ему дать статью и сажать. Как первого посадим, тогда уже второй поймет. Потому что зло есть зло. Зачем обижать верующих людей, мусульман, евреев? Зачем крушить памятники на еврейском кладбище? Это же кощунство. Это не просто уничтоженный материальный объект, цена которому 5 рублей 80 копеек, а свастику написали ведь с определенной целью.
Государство должно обеспечить что? Мир в стране. Давно пора. Украли икону, которая стоит 100 рублей, – это святотатство, потому что это икона, а не фотография из журнала «Огонек». Если человек этого не понимает, то надо посадить. Посидит в тюрьме, поймет. Признает свою вину, попросит прощения, его простят, помилуют, и он уже больше не будет этого делать. Зачем полемика? Это совершенно ненужная вещь, потому что человек делает это сознательно. Он рубит же не потому, ч?6?
– Есть вопросы, которые условно можно назвать ленивыми, которые можно выяснить в газетном киоске и еще где-то. Вот человек спрашивает, до какого числа будет такая-то икона в таком-то монастыре. Также бывает, например, что даешь объявление в храме, кто-то не расслышал. Вместо того чтобы спросить у соседа, кричат, спрашивают опять у меня.
– А каких вопросов вам не хватает? Чего вы сами ждете от своих прихожан? Вы часто говорите: «Вот человек не понимает, что…» Чего мы не понимаем?
– Самое грустное, что люди не понимают, что такое христианство. Я большую часть энергии трачу на то, чтобы разрушить «религиозные» представления человека. Потому что он воспринимает христианство как некую систематическую религию, освоив которую, человек получает для себя блага: здоровье, успех, деньги и благополучие детей.
А у меня задача наоборот: показать, что все, чего ты ждешь от «своей» религии, несостоятельно. Это не то, для чего Христос приходил на землю.
Мне больно, неприятно и для меня неприемлемо то, что подавляющему большинству людей Христос не нужен вообще. Получается такая странная религиозность на нашей этнической почве, которая Христа не берет ни в какой расчет.
Люди считают себя верующими так глубоко, что на этой глубине не разглядишь христианства. Мне бы хотелось рассказать о Христе Иисусе, но это не очень востребовано: люди спрашивают о молитве, но они забывают о том, к Кому эта молитва. И так далее и тому подобное. Одним словом, очень не хватает вопросов о Господе нашем Иисусе Христе.
Как до человека это донести, я пока не нашел слов.
– Что может служить толчком в изменении мировосприятия человека?
– Скорби. Потому что от таких радостей, которые с ног сшибают, редко бывает обращение к Богу, а большинство людей даже на красоту не очень реагируют.
– А как вы отвечаете на один из самых распространенных вопросов: «Где в нашей жизни Бог, где же Христос, если в мире столько страданий?»
– Он как раз рядом со страдающими. У меня умер друг на днях, я его в воскресенье отпевал. Когда я приходил к нему в больницу, то ясно ощущал присутствие Христа. Поэтому я всегда с охотой и иду в больницу – чтобы побыть втроем, вместе.
Если бы Христа не было рядом, то страдание было бы непереносимо. С Христом это можно пережить. И в такие минуты люди обращаются к Церкви. Это говорит о том, что они Его ищут, чтоб Он дал возможность открыть в себе внутренние возможности это все пережить.
– Часто люди уходят из Церкви, если не получают просимого.
– Даже если получают, уходят. Почему? Потому что им не Христос нужен. Им нужно утешение и возможность пережить. Они пережили и все. Потому что жизнь не Христоцентрична, а эгоцентрична.
– Сегодня часто можно наблюдать поиск некой религиозной идеологии, когда люди говорят «я русский, значит, я православный». Часто слова о православии соседствуют с ожесточенными лозунгами, политическими призывами. Как разграничить настоящую веру и идеологию?
– Зачем? У Церкви другая задача. Церковь продолжает совершать дела Христовы. Христос же пришел не разграничивать фарисеев и саддукеев. Он пришел не менять политическое устройство. Он пришел для того, чтобы людям дать Царство Божие. Церковь по-прежнему этим занимается, а все остальное – на здоровье, что хотите.
О кощунстве
– Отец Дмитрий, антицерковное волнение последних месяцев не прошло и мимо вашего храма. Как в этой ситуации дальше действовать людям церковным, священникам?
– Каждое действие рождает вполне определенное противодействие: испачкали ограду храма – мы вымыли. А придавать какое-то трагическое значение – это ведь вещь настолько тривиальная в своей пошлости, что у меня артериальное давление не повысилось ни на один миллиметр ртутного столба.
– Сейчас обсуждают необходимость принятия закона о кощунстве…
– Я за. Закон о кощунстве, на каторгу за кощунство, как это было при царском режиме. Раз человек не понимает, начинает что-то нам рассказывать о том, что такое кощунство, что такое не кощунство, – надо ему дать статью и сажать. Как первого посадим, тогда уже второй поймет. Потому что зло есть зло. Зачем обижать верующих людей, мусульман, евреев? Зачем крушить памятники на еврейском кладбище? Это же кощунство. Это не просто уничтоженный материальный объект, цена которому 5 рублей 80 копеек, а свастику написали ведь с определенной целью.
Государство должно обеспечить что? Мир в стране. Давно пора. Украли икону, которая стоит 100 рублей, – это святотатство, потому что это икона, а не фотография из журнала «Огонек». Если человек этого не понимает, то надо посадить. Посидит в тюрьме, поймет. Признает свою вину, попросит прощения, его простят, помилуют, и он уже больше не будет этого делать. Зачем полемика? Это совершенно ненужная вещь, потому что человек делает это сознательно. Он рубит же не потому, ч?6?
- Father Dmitry, for the past 20 years, several times a week, and sometimes every day, you answer questions from viewers, radio listeners, and spiritual children. Tell me, what questions are you most tired of?
- There are questions that can conditionally be called lazy, which can be found out at the newsstand and elsewhere. Here a man asks how long such and such an icon will be in such and such a monastery. It also happens, for example, that you give an announcement in a temple, someone did not hear. Instead of asking a neighbor, they shout, they ask me again.
- And what questions do you miss? What do you expect from your parishioners? You often say: “Here a person does not understand that ...” What do we not understand?
- The saddest thing is that people do not understand what Christianity is. I spend most of my energy on destroying a person’s “religious” ideas. Because he perceives Christianity as a kind of systematic religion, having mastered that, a person receives benefits for himself: health, success, money and well-being of children.
But my task is the opposite: to show that everything that you expect from "your" religion is untenable. This is not what Christ came to earth for.
It is painful, unpleasant and unacceptable to me that the vast majority of people do not need Christ at all. It turns out such a strange religiosity on our ethnic soil, which Christ does not take into account in any way.
People consider themselves believers so deeply that at this depth you cannot discern Christianity. I would like to talk about Christ Jesus, but this is not very in demand: people ask about prayer, but they forget about to whom this prayer is. And so on and so forth. In a word, there are very few questions about our Lord Jesus Christ.
How to convey this to a person, I have not yet found words.
- What can serve as an impetus in changing a person’s worldview?
- Sorrows. Because of such joys that knock down one’s feet, there is rarely an appeal to God, and most people don’t really react to beauty.
- And how do you answer one of the most common questions: “Where is God in our life, where is Christ, if there is so much suffering in the world?”
“He's right next to the sufferers.” My friend died the other day, I buried him on Sunday. When I came to his hospital, I clearly felt the presence of Christ. Therefore, I always with pleasure and go to the hospital - to stay together, together.
If Christ were not near, then suffering would be unbearable. With Christ this can be experienced. And in such moments, people turn to the Church. This suggests that they are looking for Him, so that He would give an opportunity to discover in himself the inner possibilities to survive all this.
- Often people leave the Church if they do not receive what is requested.
- Even if they get it, they leave. Why? Because they do not need Christ. They need comfort and the opportunity to survive. They survived all. Because life is not Christ-centered, but self-centered.
- Today you can often observe the search for a certain religious ideology, when people say "I am Russian, then I am Orthodox." Often words about Orthodoxy coexist with fierce slogans, political appeals. How to distinguish between real faith and ideology?
- What for? The Church has a different task. The church continues to do the work of Christ. Christ did not come to distinguish between the Pharisees and Sadducees. He came not to change the political system. He came in order to give the kingdom of God to people. The church is still doing this, and everything else is on health, whatever you want.
About blasphemy
- Father Dmitry, the anti-church unrest in recent months has not passed by your church. How in this situation will church people and priests continue to act?
- Each action gives rise to a very definite opposition: we dirty the fence of the temple - we washed it. And to attach some tragic significance is a thing so trivial in its vulgarity that my blood pressure has not increased by one millimeter of mercury.
“Now they are discussing the need to pass a blasphemy law ...”
- I am for. The law of blasphemy, to penal servitude for sacrilege, as it was under the royal regime. Since a person does not understand, he begins to tell us something about what blasphemy is, what is not blasphemy - you need to give him an article and plant. As we plant the first, then the second will understand. Because evil is evil. Why offend believers, Muslims, Jews? Why destroy the monuments in the Jewish cemetery? This is blasphemy. This is not just a destroyed material object, the price of which is 5 rubles 80 kopecks, but the swastika was written because for a certain purpose.
The state must ensure what? Peace in the country. It is high time. They stole an icon that costs 100 rubles - this is blasphemy, because it is an icon, not a photograph from the magazine "Spark". If a person does not understand this, then it is necessary to plant. He will be in prison, he will understand. He pleads guilty, will apologize, he will be forgiven, have mercy, and he will no longer do this. Why controversy? This is a completely unnecessary thing, because a person does it consciously. He cuts not because h? 6?
- There are questions that can conditionally be called lazy, which can be found out at the newsstand and elsewhere. Here a man asks how long such and such an icon will be in such and such a monastery. It also happens, for example, that you give an announcement in a temple, someone did not hear. Instead of asking a neighbor, they shout, they ask me again.
- And what questions do you miss? What do you expect from your parishioners? You often say: “Here a person does not understand that ...” What do we not understand?
- The saddest thing is that people do not understand what Christianity is. I spend most of my energy on destroying a person’s “religious” ideas. Because he perceives Christianity as a kind of systematic religion, having mastered that, a person receives benefits for himself: health, success, money and well-being of children.
But my task is the opposite: to show that everything that you expect from "your" religion is untenable. This is not what Christ came to earth for.
It is painful, unpleasant and unacceptable to me that the vast majority of people do not need Christ at all. It turns out such a strange religiosity on our ethnic soil, which Christ does not take into account in any way.
People consider themselves believers so deeply that at this depth you cannot discern Christianity. I would like to talk about Christ Jesus, but this is not very in demand: people ask about prayer, but they forget about to whom this prayer is. And so on and so forth. In a word, there are very few questions about our Lord Jesus Christ.
How to convey this to a person, I have not yet found words.
- What can serve as an impetus in changing a person’s worldview?
- Sorrows. Because of such joys that knock down one’s feet, there is rarely an appeal to God, and most people don’t really react to beauty.
- And how do you answer one of the most common questions: “Where is God in our life, where is Christ, if there is so much suffering in the world?”
“He's right next to the sufferers.” My friend died the other day, I buried him on Sunday. When I came to his hospital, I clearly felt the presence of Christ. Therefore, I always with pleasure and go to the hospital - to stay together, together.
If Christ were not near, then suffering would be unbearable. With Christ this can be experienced. And in such moments, people turn to the Church. This suggests that they are looking for Him, so that He would give an opportunity to discover in himself the inner possibilities to survive all this.
- Often people leave the Church if they do not receive what is requested.
- Even if they get it, they leave. Why? Because they do not need Christ. They need comfort and the opportunity to survive. They survived all. Because life is not Christ-centered, but self-centered.
- Today you can often observe the search for a certain religious ideology, when people say "I am Russian, then I am Orthodox." Often words about Orthodoxy coexist with fierce slogans, political appeals. How to distinguish between real faith and ideology?
- What for? The Church has a different task. The church continues to do the work of Christ. Christ did not come to distinguish between the Pharisees and Sadducees. He came not to change the political system. He came in order to give the kingdom of God to people. The church is still doing this, and everything else is on health, whatever you want.
About blasphemy
- Father Dmitry, the anti-church unrest in recent months has not passed by your church. How in this situation will church people and priests continue to act?
- Each action gives rise to a very definite opposition: we dirty the fence of the temple - we washed it. And to attach some tragic significance is a thing so trivial in its vulgarity that my blood pressure has not increased by one millimeter of mercury.
“Now they are discussing the need to pass a blasphemy law ...”
- I am for. The law of blasphemy, to penal servitude for sacrilege, as it was under the royal regime. Since a person does not understand, he begins to tell us something about what blasphemy is, what is not blasphemy - you need to give him an article and plant. As we plant the first, then the second will understand. Because evil is evil. Why offend believers, Muslims, Jews? Why destroy the monuments in the Jewish cemetery? This is blasphemy. This is not just a destroyed material object, the price of which is 5 rubles 80 kopecks, but the swastika was written because for a certain purpose.
The state must ensure what? Peace in the country. It is high time. They stole an icon that costs 100 rubles - this is blasphemy, because it is an icon, not a photograph from the magazine "Spark". If a person does not understand this, then it is necessary to plant. He will be in prison, he will understand. He pleads guilty, will apologize, he will be forgiven, have mercy, and he will no longer do this. Why controversy? This is a completely unnecessary thing, because a person does it consciously. He cuts not because h? 6?
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Пюльзе