#я_читалЪ
«Американский психопат» Патрик Бэйтман
Видимо свою роль сыграло то, что раньше я уже смотрела фильм, из которого сделала вывод, что герой никого не убивал.
Вам хотелось когда-нибудь кого-то убить? Такого абстрактного кого-то, потому что всё бесит? Или конкретного кого-то, потому что бесит именно он?
Довольно грустная книга. Герой живёт в двух мирах: в одном, где он держит марку, и во втором, где всё позволено, но воображаемом.
Книга о том, что люди друг друга не слышат. Довольно грустно, когда тебя слушают о подходящем галстуке или любом другом хобби, но вовсе не слышат, когда ты говоришь, что сходишь с ума или тебе плохо. Там как гипербола никто в упор не слышит историй об убийствах или не верит его рассказам.
Герой живёт в мире, где единственное ценное, за что на тебя обратят внимание и как-то признают как важного, - это, например, красивая визитка. Ничего странного, что он воображает себе убийство человека, у которого эта самая визитка лучше.
А уж представить, как ты убиваешь бывшую, которая на твой взгляд встречается с каким-то придурком, это уж вовсе не странно.
Можно назвать самого героя бесчеловечным, но мне довольно сильно мешает то, как он живо реагирует на разговор со своей секретаршей, как сразу ведётся внутри на разговоры о хорошем и добре. Возникает образ человека, с которым давно или никогда не говорили о таком, - вот у него и сложился мир, где есть важные запонки, механический секс и подобные вещи. Мне захотелось его оправдывать.
К тому же, когда читаешь его разговоры с друзьями, перечисление тем, о которых он думает: все эти бесконечные бренды, рестораны, откровенно тупые женщины (и не потому, что женщины - тупые, а потому что в том мире они показывают чаще всего только эту свою грань) - прекрасно понимаешь, что может хотеться кого-то убить, или даже ясно представить, как убиваешь, в подробностях так.
Кого он не убивает? Есть же и случайные жертвы, женщины из эскорта, мужчины, которые оказались чем-то лучше. Да тех, кто как-то реагирует на него. Но можно сказать и проще - он не представляет убийства тех, кто постоянно проявляется в его жизни, - ибо это довольно трудно по понятным причинам.
Книга во многом метафоричная и об ощущении от жизни, но богата подробными описаниями и убийств и всяких бесконечных брендов и прочего светского. Так что думаю, что она не для всех, но мне понравилась.
Вообще, хочется верить, что что-то изменит в герое общение с его секретаршей, но то, что последняя надпись, которую он видит "ВЫХОДА НЕТ" - оптимизма не внушает.
ПС: Есть версии, что он кого-то убивал, а кого-то - нет. Но мне кажется, что они не выдерживают никакой критики, ведь не нашли ни одного трупа, да и мы серьезно ориентируемся на восприятия человека, который помнит, как за ним бежала скамейка и хотела поговорить?
Общий вывод: я скорее рекомендую книгу, но так-то решайте сами.
«Американский психопат» Патрик Бэйтман
Видимо свою роль сыграло то, что раньше я уже смотрела фильм, из которого сделала вывод, что герой никого не убивал.
Вам хотелось когда-нибудь кого-то убить? Такого абстрактного кого-то, потому что всё бесит? Или конкретного кого-то, потому что бесит именно он?
Довольно грустная книга. Герой живёт в двух мирах: в одном, где он держит марку, и во втором, где всё позволено, но воображаемом.
Книга о том, что люди друг друга не слышат. Довольно грустно, когда тебя слушают о подходящем галстуке или любом другом хобби, но вовсе не слышат, когда ты говоришь, что сходишь с ума или тебе плохо. Там как гипербола никто в упор не слышит историй об убийствах или не верит его рассказам.
Герой живёт в мире, где единственное ценное, за что на тебя обратят внимание и как-то признают как важного, - это, например, красивая визитка. Ничего странного, что он воображает себе убийство человека, у которого эта самая визитка лучше.
А уж представить, как ты убиваешь бывшую, которая на твой взгляд встречается с каким-то придурком, это уж вовсе не странно.
Можно назвать самого героя бесчеловечным, но мне довольно сильно мешает то, как он живо реагирует на разговор со своей секретаршей, как сразу ведётся внутри на разговоры о хорошем и добре. Возникает образ человека, с которым давно или никогда не говорили о таком, - вот у него и сложился мир, где есть важные запонки, механический секс и подобные вещи. Мне захотелось его оправдывать.
К тому же, когда читаешь его разговоры с друзьями, перечисление тем, о которых он думает: все эти бесконечные бренды, рестораны, откровенно тупые женщины (и не потому, что женщины - тупые, а потому что в том мире они показывают чаще всего только эту свою грань) - прекрасно понимаешь, что может хотеться кого-то убить, или даже ясно представить, как убиваешь, в подробностях так.
Кого он не убивает? Есть же и случайные жертвы, женщины из эскорта, мужчины, которые оказались чем-то лучше. Да тех, кто как-то реагирует на него. Но можно сказать и проще - он не представляет убийства тех, кто постоянно проявляется в его жизни, - ибо это довольно трудно по понятным причинам.
Книга во многом метафоричная и об ощущении от жизни, но богата подробными описаниями и убийств и всяких бесконечных брендов и прочего светского. Так что думаю, что она не для всех, но мне понравилась.
Вообще, хочется верить, что что-то изменит в герое общение с его секретаршей, но то, что последняя надпись, которую он видит "ВЫХОДА НЕТ" - оптимизма не внушает.
ПС: Есть версии, что он кого-то убивал, а кого-то - нет. Но мне кажется, что они не выдерживают никакой критики, ведь не нашли ни одного трупа, да и мы серьезно ориентируемся на восприятия человека, который помнит, как за ним бежала скамейка и хотела поговорить?
Общий вывод: я скорее рекомендую книгу, но так-то решайте сами.
#i_reader
"American Psycho" Patrick Bateman
Apparently my role was played by the fact that I had already watched a film from which I concluded that the hero did not kill anyone.
Have you ever wanted to kill someone? Such an abstract someone, because everything infuriates? Or a specific someone, because he infuriates?
Pretty sad book. The hero lives in two worlds: in one, where he holds the brand, and in the second, where everything is allowed, but imagined.
The book is that people do not hear each other. It’s rather sad when they listen to you about a suitable tie or any other hobby, but they don’t hear at all when you say that you are crazy or that you feel bad. There, like a hyperbole, nobody point blankly hears murder stories or does not believe his stories.
The hero lives in a world where the only valuable thing, for which they will pay attention to and somehow recognize as important, is, for example, a beautiful business card. It’s not strange that he imagines himself killing a man who has this best business card.
And it’s not at all strange to imagine how you are killing an ex who, in your opinion, is meeting with some jerk.
You can call the hero himself inhuman, but it really bothers me how he reacts vividly to a conversation with his secretary, as he is immediately carried on inside to talk about good and good. There is an image of a person with whom they have never or never talked about this for a long time - and he has developed a world where there are important cufflinks, mechanical sex and similar things. I wanted to justify him.
Moreover, when you read his conversations with friends, a list of those he thinks about: all these endless brands, restaurants, frankly dumb women (and not because women are dumb, but because in that world they most often only show this facet) - you understand perfectly well that you might want to kill someone, or even clearly imagine how you are killing, in details like this.
Who is he not killing? There are also casualties, women from the escort, men who turned out to be something better. Yes, those who somehow react to it. But it can be said simpler - he does not represent the murder of those who constantly appear in his life - for it is rather difficult for obvious reasons.
The book is largely metaphorical and about the feeling of life, but is rich in detailed descriptions and murders and all sorts of endless brands and other secular things. So I think that it is not for everyone, but I liked it.
In general, I want to believe that communication with his secretary will change something in the hero, but the fact that the last inscription he sees “NO EXIT” does not inspire optimism.
PS: There are versions that he killed someone, but someone didn’t. But it seems to me that they do not withstand any criticism, because they did not find a single corpse, and we seriously focus on the perceptions of a person who remembers how the bench ran after him and wanted to talk?
General conclusion: I would rather recommend the book, but decide for yourself.
"American Psycho" Patrick Bateman
Apparently my role was played by the fact that I had already watched a film from which I concluded that the hero did not kill anyone.
Have you ever wanted to kill someone? Such an abstract someone, because everything infuriates? Or a specific someone, because he infuriates?
Pretty sad book. The hero lives in two worlds: in one, where he holds the brand, and in the second, where everything is allowed, but imagined.
The book is that people do not hear each other. It’s rather sad when they listen to you about a suitable tie or any other hobby, but they don’t hear at all when you say that you are crazy or that you feel bad. There, like a hyperbole, nobody point blankly hears murder stories or does not believe his stories.
The hero lives in a world where the only valuable thing, for which they will pay attention to and somehow recognize as important, is, for example, a beautiful business card. It’s not strange that he imagines himself killing a man who has this best business card.
And it’s not at all strange to imagine how you are killing an ex who, in your opinion, is meeting with some jerk.
You can call the hero himself inhuman, but it really bothers me how he reacts vividly to a conversation with his secretary, as he is immediately carried on inside to talk about good and good. There is an image of a person with whom they have never or never talked about this for a long time - and he has developed a world where there are important cufflinks, mechanical sex and similar things. I wanted to justify him.
Moreover, when you read his conversations with friends, a list of those he thinks about: all these endless brands, restaurants, frankly dumb women (and not because women are dumb, but because in that world they most often only show this facet) - you understand perfectly well that you might want to kill someone, or even clearly imagine how you are killing, in details like this.
Who is he not killing? There are also casualties, women from the escort, men who turned out to be something better. Yes, those who somehow react to it. But it can be said simpler - he does not represent the murder of those who constantly appear in his life - for it is rather difficult for obvious reasons.
The book is largely metaphorical and about the feeling of life, but is rich in detailed descriptions and murders and all sorts of endless brands and other secular things. So I think that it is not for everyone, but I liked it.
In general, I want to believe that communication with his secretary will change something in the hero, but the fact that the last inscription he sees “NO EXIT” does not inspire optimism.
PS: There are versions that he killed someone, but someone didn’t. But it seems to me that they do not withstand any criticism, because they did not find a single corpse, and we seriously focus on the perceptions of a person who remembers how the bench ran after him and wanted to talk?
General conclusion: I would rather recommend the book, but decide for yourself.
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктория Волохова