Есть одно принципиальное отличие между тем, как оценивают исторических деятелей христиане и как оценивают их патриоты, которых я встречал. Которое заключается в том, что если для первых личное благочестие правителя важно принципиально, то для вторых оно является малозначительной мелочью.
К примеру, есть исторический факт: Николай II был прекрасным семьянином. Он вырастил семь детей и крепко любил свою жену. Что являлось несомненным подвигом в среде поголовно развращенного высшего класса того времени.
Между прочим, нежная любовь Николая к своей жене так восхитила иностранцев, что они воспели ее в фильме, получившем два оскара: https://www.imdb.com/title/tt0067483/
Именно высокая личная нравственность бывшего государя и является одной из причин того, что он высоко почитается в среде христиан.
Напротив, жена любимого патриотами Джугашвили окончила жизнь самоубийством. Причем патриоты еще и склонны оправдывать это тем, что Иосиф не мог полноценно заботиться о своей семье, поскольку посвятил всего себя стране. Это оправдание звучит удовлетворительно для патриотов. Но совершенно неприемлимо для христиан, поскольку написано:
"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного." (1Тим 5:8)
Опять же, иначе рассуждают патриоты. Для них самое главное, что один правитель как бы проиграл в войне, а другой - как бы победил.
Но иной суд у христиан.
Поэтому один правитель Церковью Христовой канонизован как Святой, а другой - проклят как гонитель (см. анафема Патриарха Тихона, подтвержденная Поместным Собором 1917 года).
К примеру, есть исторический факт: Николай II был прекрасным семьянином. Он вырастил семь детей и крепко любил свою жену. Что являлось несомненным подвигом в среде поголовно развращенного высшего класса того времени.
Между прочим, нежная любовь Николая к своей жене так восхитила иностранцев, что они воспели ее в фильме, получившем два оскара: https://www.imdb.com/title/tt0067483/
Именно высокая личная нравственность бывшего государя и является одной из причин того, что он высоко почитается в среде христиан.
Напротив, жена любимого патриотами Джугашвили окончила жизнь самоубийством. Причем патриоты еще и склонны оправдывать это тем, что Иосиф не мог полноценно заботиться о своей семье, поскольку посвятил всего себя стране. Это оправдание звучит удовлетворительно для патриотов. Но совершенно неприемлимо для христиан, поскольку написано:
"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного." (1Тим 5:8)
Опять же, иначе рассуждают патриоты. Для них самое главное, что один правитель как бы проиграл в войне, а другой - как бы победил.
Но иной суд у христиан.
Поэтому один правитель Церковью Христовой канонизован как Святой, а другой - проклят как гонитель (см. анафема Патриарха Тихона, подтвержденная Поместным Собором 1917 года).
There is one fundamental difference between the way Christians evaluate historical figures and the patriots I have met. Which consists in the fact that if for the former the personal piety of the ruler is important in principle, then for the latter it is an insignificant trifle.
For example, there is a historical fact: Nicholas II was an excellent family man. He raised seven children and loved his wife deeply. What was an undoubted feat in the midst of the completely depraved upper class of that time.
By the way, the tender love of Nikolai for his wife delighted foreigners so much that they sang it in a film that received two Oscars: https://www.imdb.com/title/tt0067483/
It is the high personal morality of the former sovereign that is one of the reasons that he is highly revered among Christians.
On the contrary, the wife of beloved patriots Dzhugashvili ended her life by suicide. Moreover, patriots are also inclined to justify this by the fact that Joseph could not fully take care of his family, because he devoted himself to the whole country. This excuse sounds satisfactory to the patriots. But completely unacceptable for Christians, as it is written:
"If anyone does not care for his own, and especially for his family, he has renounced his faith and is worse than an infidel." (1 Tim 5: 8)
Again, patriots argue differently. For them, the most important thing is that one ruler seems to have lost in the war, and the other - as if won.
But the Christians have a different court.
Therefore, one ruler is canonized by the Church of Christ as a Saint, and the other is cursed as a persecutor (see the anathema of Patriarch Tikhon, confirmed by the Local Council of 1917).
For example, there is a historical fact: Nicholas II was an excellent family man. He raised seven children and loved his wife deeply. What was an undoubted feat in the midst of the completely depraved upper class of that time.
By the way, the tender love of Nikolai for his wife delighted foreigners so much that they sang it in a film that received two Oscars: https://www.imdb.com/title/tt0067483/
It is the high personal morality of the former sovereign that is one of the reasons that he is highly revered among Christians.
On the contrary, the wife of beloved patriots Dzhugashvili ended her life by suicide. Moreover, patriots are also inclined to justify this by the fact that Joseph could not fully take care of his family, because he devoted himself to the whole country. This excuse sounds satisfactory to the patriots. But completely unacceptable for Christians, as it is written:
"If anyone does not care for his own, and especially for his family, he has renounced his faith and is worse than an infidel." (1 Tim 5: 8)
Again, patriots argue differently. For them, the most important thing is that one ruler seems to have lost in the war, and the other - as if won.
But the Christians have a different court.
Therefore, one ruler is canonized by the Church of Christ as a Saint, and the other is cursed as a persecutor (see the anathema of Patriarch Tikhon, confirmed by the Local Council of 1917).
У записи 1 лайков,
0 репостов,
64 просмотров.
0 репостов,
64 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Шапиро