Таковым было одно из первых последствий прихода христиан ко власти:
"Константин приравнял умышленное убийство раба к убийству свободного человека. Законы Льва I, Феодосия I и Юстиниана I запрещали отдавать рабынь силой на сцену, держать в частных домах игральщиц на флейте, заставлять рабынь заниматься проституцией. За некоторыми категориями рабов была признана определённая гражданская правоспособность. Так, servus publicus имел право распорядиться в завещании половиной своего имущества. В некоторых случаях раб мог защищать своё дело в суде; иногда даже он допускался и к личному ходатайству в суде. Некоторым юридическим отношениям, возникшим у того или другого лица в то время, когда оно находилось в рабстве, по получении им свободы придавалась законная сила. В эпоху сильного развития рабства право на пекулий осуществляли лишь немногие рабы, пользовавшиеся особым расположением господ. Юристы разумели под пекулием такое имущество, которому раб с согласия своего господина вёл особый счёт. Оно давало рабу возможность вступать в те или другие обязательства как с своим господином, так и с третьими лицами. Обязательства последнего рода стали теперь регулироваться законом: воле раба приписывалось юридическое значение, и его хозяйство считалось отдельным от хозяйства господина."
https://goo.gl/o5Es85
"Константин приравнял умышленное убийство раба к убийству свободного человека. Законы Льва I, Феодосия I и Юстиниана I запрещали отдавать рабынь силой на сцену, держать в частных домах игральщиц на флейте, заставлять рабынь заниматься проституцией. За некоторыми категориями рабов была признана определённая гражданская правоспособность. Так, servus publicus имел право распорядиться в завещании половиной своего имущества. В некоторых случаях раб мог защищать своё дело в суде; иногда даже он допускался и к личному ходатайству в суде. Некоторым юридическим отношениям, возникшим у того или другого лица в то время, когда оно находилось в рабстве, по получении им свободы придавалась законная сила. В эпоху сильного развития рабства право на пекулий осуществляли лишь немногие рабы, пользовавшиеся особым расположением господ. Юристы разумели под пекулием такое имущество, которому раб с согласия своего господина вёл особый счёт. Оно давало рабу возможность вступать в те или другие обязательства как с своим господином, так и с третьими лицами. Обязательства последнего рода стали теперь регулироваться законом: воле раба приписывалось юридическое значение, и его хозяйство считалось отдельным от хозяйства господина."
https://goo.gl/o5Es85
This was one of the first consequences of the coming of Christians to power:
"Konstantin equated the deliberate killing of a slave with the killing of a free man. The laws of Leo I, Theodosius I and Justinian I forbade the slaves to be given power to the stage, to keep flute players in private homes, to force slaves to engage in prostitution. Some categories of slaves recognized a certain civil legal capacity. Thus, servus publicus had the right to dispose of half of his property in a will, in some cases a slave could defend his case in court; sometimes even he was allowed to petition in court personally. legal relations that a person had while in slavery were given legal force upon gaining freedom.In an era of strong development of slavery, only a few slaves exercised the special favor of gentlemen in the age of slavery. property to which the slave, with the consent of his master, kept a special account, which gave the slave the opportunity to enter into certain obligations with both his master and third parties. Obligations of the latter kind were now regulated by law: the will of the slave was attributed legal value, and his economy was considered separate from the economy of the master. "
https://goo.gl/o5Es85
"Konstantin equated the deliberate killing of a slave with the killing of a free man. The laws of Leo I, Theodosius I and Justinian I forbade the slaves to be given power to the stage, to keep flute players in private homes, to force slaves to engage in prostitution. Some categories of slaves recognized a certain civil legal capacity. Thus, servus publicus had the right to dispose of half of his property in a will, in some cases a slave could defend his case in court; sometimes even he was allowed to petition in court personally. legal relations that a person had while in slavery were given legal force upon gaining freedom.In an era of strong development of slavery, only a few slaves exercised the special favor of gentlemen in the age of slavery. property to which the slave, with the consent of his master, kept a special account, which gave the slave the opportunity to enter into certain obligations with both his master and third parties. Obligations of the latter kind were now regulated by law: the will of the slave was attributed legal value, and his economy was considered separate from the economy of the master. "
https://goo.gl/o5Es85
У записи 3 лайков,
0 репостов,
63 просмотров.
0 репостов,
63 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Шапиро