К предыдущей записи пост. Цитата из "Проклятые короли" (написано в середине 20 века) Мориса Дрюона: "Когда наш современник старается представить себе Средневековье, ему кажется, что добиться своей цели он может лишь напряженной работой воображения. Средние века видятся ему зловещей эпохой, отступившей во мрак прошлого, тем часом истории, когда на небе вовсе не появлялось солнце, а тогдашние люди, общественное устройство в корне отличались от того, что мы видим сейчас. А ведь достаточно получше присмотреться к нашей Вселенной, читать каждое утро свежие газеты, чтобы понять: Средневековье у нашего порога, оно не желает уходить прочь и выражает себя не только в материальных памятниках; оно продолжает жить за морем, омывающим наши берега, рядом, всего в нескольких часах полета; оно составляет неотъемлемую часть того, что в наши дни еще именуется Французской империей, и ставит перед государственными деятелями XX века вопросы, которые те не в состоянии разрешить.
Многие мусульманские страны Северной Африки и Ближнего Востока, где сохранился во всей неприкосновенности быт XIV века, воссоздают в некоторых отношениях картину жизни европейского Средневековья. Те же городские трущобы, те же лачуги, те же узкие, кишащие народом улочки, выводящие путника к роскошным дворцам; та же пропасть между ужасающей нищетой неимущих классов и роскошью вельмож; те же бродячие рапсоды на перекрестках - мечтатели и рассказчики городских новостей; та же почти сплошь неграмотная масса, долгие годы терпящая гнев и вдруг охватываемая яростным мятежным духом, чреватым кровопролитиями; то же вмешательство религии в общественные дела; тот же фанатизм, те же интриги сильных мира сего, та же ненависть между отдельными кланами, те же заговоры, до того запутанные, что они неизбежно ведут к кровавой развязке!.. Средневековые конклавы имеют сходство с мусульманскими школами, возглавляемыми фанатиками. Династические драмы, разыгрывавшиеся при последних Капетингах, мало чем отличаются от тех драм, что колеблют ныне престолы в иных арабских странах; и, быть может, читателю будет легче разобраться в канве нашего рассказа, если мы скажем, что речь идет о беспощадной борьбе между Валуа-пашой и великим визирем де Мариньи. Разница лишь в том, что европейские страны в период Средневековья не являлись ареной безудержной экономической экспансии для государств, технически более развитых и лучше вооруженных. Со времени падения Римской империи колониализм умер - по крайней мере в метрополии."
Многие мусульманские страны Северной Африки и Ближнего Востока, где сохранился во всей неприкосновенности быт XIV века, воссоздают в некоторых отношениях картину жизни европейского Средневековья. Те же городские трущобы, те же лачуги, те же узкие, кишащие народом улочки, выводящие путника к роскошным дворцам; та же пропасть между ужасающей нищетой неимущих классов и роскошью вельмож; те же бродячие рапсоды на перекрестках - мечтатели и рассказчики городских новостей; та же почти сплошь неграмотная масса, долгие годы терпящая гнев и вдруг охватываемая яростным мятежным духом, чреватым кровопролитиями; то же вмешательство религии в общественные дела; тот же фанатизм, те же интриги сильных мира сего, та же ненависть между отдельными кланами, те же заговоры, до того запутанные, что они неизбежно ведут к кровавой развязке!.. Средневековые конклавы имеют сходство с мусульманскими школами, возглавляемыми фанатиками. Династические драмы, разыгрывавшиеся при последних Капетингах, мало чем отличаются от тех драм, что колеблют ныне престолы в иных арабских странах; и, быть может, читателю будет легче разобраться в канве нашего рассказа, если мы скажем, что речь идет о беспощадной борьбе между Валуа-пашой и великим визирем де Мариньи. Разница лишь в том, что европейские страны в период Средневековья не являлись ареной безудержной экономической экспансии для государств, технически более развитых и лучше вооруженных. Со времени падения Римской империи колониализм умер - по крайней мере в метрополии."
To the previous post post. Quote from “Cursed Kings” (written in the middle of the 20th century) by Maurice Druon: “When our contemporary tries to imagine the Middle Ages, it seems to him that he can achieve his goal only through the intense work of his imagination. The Middle Ages are seen by him as an ominous era that receded into the darkness of the past , that hour of history, when the sun did not appear at all in the sky, and then the people and social structure were fundamentally different from what we are seeing now, but it’s better to take a closer look at our Universe, read fresh newspapers every morning to understand The Middle Ages are at our doorstep; it does not want to go away and expresses itself not only in material monuments; it continues to live nearby the sea washing our shores, only a few hours of flight; it is an integral part of what is still called the French Empire, and poses to statesmen of the XX century issues that they are not able to resolve.
Many Muslim countries of North Africa and the Middle East, where the life of the XIV century was preserved in all their integrity, recreate in some respects the picture of the life of the European Middle Ages. The same urban slums, the same shacks, the same narrow streets swarming with people, leading the traveler to magnificent palaces; the same gulf between the terrifying poverty of the poor classes and the luxury of nobles; the same stray rhapsody at intersections - dreamers and storytellers of urban news; almost the same illiterate mass, for many years suffering anger and suddenly seized by a furious rebellious spirit, fraught with bloodshed; the same interference of religion in public affairs; the same fanaticism, the same intrigues of the powerful of this world, the same hatred between individual clans, the same conspiracies, so intricate that they inevitably lead to a bloody denouement! .. Medieval conclaves resemble Muslim schools led by fanatics. The dynastic dramas played during the last Capetations are not much different from those dramas that thrones in other Arab countries are shaking now; and perhaps it will be easier for the reader to understand the outline of our story if we say that we are talking about a merciless struggle between Valois Pasha and the great Vizier de Marigny. The only difference is that European countries during the Middle Ages were not the scene of rampant economic expansion for states that were technically more developed and better armed. Since the fall of the Roman Empire, colonialism has died - at least in the metropolis. "
Many Muslim countries of North Africa and the Middle East, where the life of the XIV century was preserved in all their integrity, recreate in some respects the picture of the life of the European Middle Ages. The same urban slums, the same shacks, the same narrow streets swarming with people, leading the traveler to magnificent palaces; the same gulf between the terrifying poverty of the poor classes and the luxury of nobles; the same stray rhapsody at intersections - dreamers and storytellers of urban news; almost the same illiterate mass, for many years suffering anger and suddenly seized by a furious rebellious spirit, fraught with bloodshed; the same interference of religion in public affairs; the same fanaticism, the same intrigues of the powerful of this world, the same hatred between individual clans, the same conspiracies, so intricate that they inevitably lead to a bloody denouement! .. Medieval conclaves resemble Muslim schools led by fanatics. The dynastic dramas played during the last Capetations are not much different from those dramas that thrones in other Arab countries are shaking now; and perhaps it will be easier for the reader to understand the outline of our story if we say that we are talking about a merciless struggle between Valois Pasha and the great Vizier de Marigny. The only difference is that European countries during the Middle Ages were not the scene of rampant economic expansion for states that were technically more developed and better armed. Since the fall of the Roman Empire, colonialism has died - at least in the metropolis. "
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Рудаков