Янг-чу учил: когда говорят, что эгоизм - это плохо, то думают о таком государственном устройстве, при котором эгоизм оказывает плохое воздействие. Я называю такое государственное устройство плохим.
Когда купцы могут продавать дешёвые товары по высоким ценам; когда неимущих можно принудить к тяжкому труду за мизерную плату; когда можно получать прибыль, не позволяя людям воспользоваться изобретениями; когда можно держать в зависимости от себя членов семьи; когда можно чего-то добиться насилием; когда обман приносит пользу; когда коварство даёт преимущества; когда справедливость причиняет ущерб, - тогда люди эгоистичны. И если выступать против эгоизма, то надо не нападать на него, а создавать такое состояние общества, при котором он не нужен.
Выступать против эгоизма часто равносильно тому, чтобы выступать за сохранение такого состояния общества, при котором эгоизм возможен или даже необходим. (Если в мире слишком много людей и слишком мало еды, то либо все люди умрут от голода, либо некоторые сохранят жизнь, но будут действовать как эгоисты).
Против себялюбия ничего нельзя возразить, коль скоро оно не направлено на других. Но вполне возможно кое-что возразить против недостаточного себялюбия. К плохим последствиям ведут и себялюбие одних, и недостаточное себялюбие других. Тот, кто недостаточно любит себя; тот, кто не создаёт себе средств, которые делают его достойным любви; та женщина, что не обеспечивает себя мылом для мытья; тот мужчина, что не обеспечивает себя знанием для образования; тот, кто не смог добиться ухода за собой, чтобы не лежать подобно паршивому псу, под забором, - тот отравляет общежитие своей бедностью.
Тот, кто довольствуется своей жизнью в сырой конуре, чья спина преждевременно согнулась под грузом пережитых бед, кто не готов много знать, - тот придаёт общежитию варварский облик. Равно как и тот, кто даёт ему под жильё сырую комнату, кто делает его согбенным, кто удерживает его вдалеке от знания.
Если мы хотим иметь себялюбие, которое не направлено на других, то следует искать состояние общества, которое порождает правильное себялюбие. Живущие при таком общественном состоянии будут помогать человеку сделать себя всеобщим.
Когда купцы могут продавать дешёвые товары по высоким ценам; когда неимущих можно принудить к тяжкому труду за мизерную плату; когда можно получать прибыль, не позволяя людям воспользоваться изобретениями; когда можно держать в зависимости от себя членов семьи; когда можно чего-то добиться насилием; когда обман приносит пользу; когда коварство даёт преимущества; когда справедливость причиняет ущерб, - тогда люди эгоистичны. И если выступать против эгоизма, то надо не нападать на него, а создавать такое состояние общества, при котором он не нужен.
Выступать против эгоизма часто равносильно тому, чтобы выступать за сохранение такого состояния общества, при котором эгоизм возможен или даже необходим. (Если в мире слишком много людей и слишком мало еды, то либо все люди умрут от голода, либо некоторые сохранят жизнь, но будут действовать как эгоисты).
Против себялюбия ничего нельзя возразить, коль скоро оно не направлено на других. Но вполне возможно кое-что возразить против недостаточного себялюбия. К плохим последствиям ведут и себялюбие одних, и недостаточное себялюбие других. Тот, кто недостаточно любит себя; тот, кто не создаёт себе средств, которые делают его достойным любви; та женщина, что не обеспечивает себя мылом для мытья; тот мужчина, что не обеспечивает себя знанием для образования; тот, кто не смог добиться ухода за собой, чтобы не лежать подобно паршивому псу, под забором, - тот отравляет общежитие своей бедностью.
Тот, кто довольствуется своей жизнью в сырой конуре, чья спина преждевременно согнулась под грузом пережитых бед, кто не готов много знать, - тот придаёт общежитию варварский облик. Равно как и тот, кто даёт ему под жильё сырую комнату, кто делает его согбенным, кто удерживает его вдалеке от знания.
Если мы хотим иметь себялюбие, которое не направлено на других, то следует искать состояние общества, которое порождает правильное себялюбие. Живущие при таком общественном состоянии будут помогать человеку сделать себя всеобщим.
Yang-chu taught: when they say that egoism is bad, they think of a state system in which egoism has a bad effect. I call such a government system bad.
When merchants can sell cheap goods at high prices; when the poor can be forced to hard work for a meager pay; when you can make a profit by not allowing people to take advantage of inventions; when you can keep family members dependent on yourself; when you can achieve something with violence; when cheating is beneficial; when insidiousness gives advantages; when justice causes damage, then people are selfish. And if one opposes egoism, then one must not attack it, but create a state of society in which it is not needed.
To oppose egoism is often tantamount to advocating the preservation of a state of society in which egoism is possible or even necessary. (If there are too many people in the world and too little food, then either all people will die of starvation, or some will save their lives, but will act as egoists).
Nothing can be objected to selfishness, as long as it is not directed at others. But it is quite possible to argue against insufficient selfishness. Selfishness of some and insufficient selfishness of others lead to bad consequences. One who does not love himself enough; one who does not create for himself the means that make him worthy of love; that woman who does not provide herself with soap for washing; that man who does not provide himself with knowledge for education; he who was unable to take care of himself, so as not to lie like a lousy dog, under a fence, he poisons the hostel with his poverty.
Anyone who is content with his life in a wet kennel, whose back has bent prematurely under the weight of experienced troubles, who is not ready to know much, - gives the hostel a barbaric appearance. As well as the one who gives him a damp room for housing, who makes him bent, who keeps him away from knowledge.
If we want to have selfishness that is not aimed at others, then we should look for a state of society that generates proper selfishness. Living in such a social condition will help a person to make himself universal.
When merchants can sell cheap goods at high prices; when the poor can be forced to hard work for a meager pay; when you can make a profit by not allowing people to take advantage of inventions; when you can keep family members dependent on yourself; when you can achieve something with violence; when cheating is beneficial; when insidiousness gives advantages; when justice causes damage, then people are selfish. And if one opposes egoism, then one must not attack it, but create a state of society in which it is not needed.
To oppose egoism is often tantamount to advocating the preservation of a state of society in which egoism is possible or even necessary. (If there are too many people in the world and too little food, then either all people will die of starvation, or some will save their lives, but will act as egoists).
Nothing can be objected to selfishness, as long as it is not directed at others. But it is quite possible to argue against insufficient selfishness. Selfishness of some and insufficient selfishness of others lead to bad consequences. One who does not love himself enough; one who does not create for himself the means that make him worthy of love; that woman who does not provide herself with soap for washing; that man who does not provide himself with knowledge for education; he who was unable to take care of himself, so as not to lie like a lousy dog, under a fence, he poisons the hostel with his poverty.
Anyone who is content with his life in a wet kennel, whose back has bent prematurely under the weight of experienced troubles, who is not ready to know much, - gives the hostel a barbaric appearance. As well as the one who gives him a damp room for housing, who makes him bent, who keeps him away from knowledge.
If we want to have selfishness that is not aimed at others, then we should look for a state of society that generates proper selfishness. Living in such a social condition will help a person to make himself universal.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сексуальный Брежнев