Эта картина запросто могла бы быть обложкой к...

Эта картина запросто могла бы быть обложкой к «Перл-Харбору» или ещё какому-нибудь фильму про летчиков. Но это не кадр из фильма — это картина советского художника Александра Дейнеки с неожиданным названием «Пионер», 1934 год.

Третий раз прихожу на выставку «Дейнека/Самохвалов» в Манеж и каждый раз вижу что-то новое. Не могу назвать себя фанатом советского стиля и уж тем более работ, сделанных по заказу государства. Но вот в этих картинах что-то точно есть, какая-то жизнь, чёткость и ясность идеи. Это как с голливудскими фильмами — ты всегда понимаешь, что хотел сказать автор.

Ну и сама выставка. Как все профессионально организовано. Соразмерность пространства и количества картин. Двух часов вполне хватит, чтобы все посмотреть. Время — с 20-х по 60-е годы обыгрывается на все лады. Выверенная программа лекций, раскрывающая тему ещё полнее. Был на «Спорте в эпоху тоталитаризма» от Фёдора Погорелова и «Советском дизайне» — лекции Ксении Бандориной. Это уровень. Ребята-экскурсоводы, большая часть которых волонтёры, увлечённо рассказывают о картинах и том времени, когда они были написаны, хотя едва ли кто-то из них старше 91-го, а потом бегут в гардероб, чтобы всем побыстрее вернуть одежду.

В общем, товарищи, если по какой-то неведомой причине вы не были в Манеже, горячо рекомендую. До 19 января успеваете. После этой выставки хочется носить пальто и мечтать о чем-то великом.
This picture could easily be the cover of Pearl Harbor or some other film about pilots. But this is not a shot from the film - this is a picture of the Soviet artist Alexander Deineka with the unexpected name "Pioneer", 1934.

The third time I come to the Deineka / Samokhvalov exhibition in the Manege and every time I see something new. I can’t call myself a fan of the Soviet style, and even more so the work done by order of the state. But there is definitely something in these paintings, some kind of life, clarity and clarity of the idea. It's like with Hollywood films - you always understand what the author wanted to say.

Well, the exhibition itself. How everything is professionally organized. The proportionality of space and the number of paintings. Two hours is enough to see everything. Time - from the 20s to the 60s is played out in every way. A verified lecture program that reveals the topic even more fully. He was at the "Sport in the era of totalitarianism" from Fedor Pogorelov and "Soviet Design" - a lecture by Ksenia Bandorina. This is the level. Guides, most of whom are volunteers, enthusiastically talk about the paintings and the time when they were painted, although hardly any of them are older than the 91st, and then run to the wardrobe to quickly return their clothes to everyone.

In general, comrades, if for some unknown reason you were not in the Manege, I warmly recommend it. You have time before January 19th. After this exhibition, I want to wear a coat and dream of something great.
У записи 14 лайков,
0 репостов,
239 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Петрухин

Понравилось следующим людям