Вот уже ровно 10 лет без Егора Летова.
И вместе с ним из музыки ушло это внеинтеллектуальное сверхинтуитивное личностное чувствование, присущее, как мне до сих пор кажется, исключительно Игорю Федоровичу. Для меня его музыка всегда была частью идентичности нашего народа, воплощение той самой наглости безрассудства и ниспровержения любых манифестов, причем в формате самого манифеста. Для меня он не стал и не был никогда пророком, но говорить о российской музыке не вспомнив о нем невозможно. Сейчас совсем другое время, другие мнения: прямота стала часто признаком пафоса, хайпа или чего-нибудь еще похуже... потому все вокруг юлят. Безапелляционность, высокие слова - все это уходит. Но вместе с тем уходит и поэзия, так как безапелляционные слова есть не объективный факт, а именно поэзия. Как вы посмотрите сейчас на человека, который будет заявлять о святости смерти во имя идеи? Ну, как минимум, подумаете, что он не искренен. А если начнет призывать сбросить Пушкина с корабля современности, ибо надоел? Да, неуч как-то на школу взъелся. Современность совсем порой не понимает, что это вечное обсмеивание из-за боязни показаться глупым и напыщенным - суть есть трусость. Что так и нужно говорить - прямо и не оборачивая свои слова в дешевые фантики иронии. Вот вы попытайтесь говорить прямо. Это же невероятно сложно. Точнее горланить-то легко, а вот именно жить так сложно... мыслить. Взять хотяб эти свободные и наивнейшие ассоциации, которыми переполнены его песни (например: "...день был счастливый, как слепая кишка..." или "...у вас жизни, как промасленная бумага..."), читая которые, ощущаешь полую свободу рационального мышления. Хотя многие скажут: а чему этот нелепый пафос. Так вот именно потому Летов для меня - это последний певец метафизического бунта. Сейчас же большинство в бунте разочаровались и скорее играют в него, чем живут этим. А он осмелился сделать интонацию из горечи и плача, превратить отчаяние в разветвленный и сложный метафорический язык, разрешил мужскую безнадежность, поэтизировал причитания и оплакивания на свой мужской лад. Для меня Летов прежде всего крайняя эмансипация героического мужского начала - право на страх, отчаяние и скорбь. Ужас, как форма созерцания. "Моя мертвая мамка вчера ко мне пришла, все грозила кулаком, называла дураком."
И вместе с ним из музыки ушло это внеинтеллектуальное сверхинтуитивное личностное чувствование, присущее, как мне до сих пор кажется, исключительно Игорю Федоровичу. Для меня его музыка всегда была частью идентичности нашего народа, воплощение той самой наглости безрассудства и ниспровержения любых манифестов, причем в формате самого манифеста. Для меня он не стал и не был никогда пророком, но говорить о российской музыке не вспомнив о нем невозможно. Сейчас совсем другое время, другие мнения: прямота стала часто признаком пафоса, хайпа или чего-нибудь еще похуже... потому все вокруг юлят. Безапелляционность, высокие слова - все это уходит. Но вместе с тем уходит и поэзия, так как безапелляционные слова есть не объективный факт, а именно поэзия. Как вы посмотрите сейчас на человека, который будет заявлять о святости смерти во имя идеи? Ну, как минимум, подумаете, что он не искренен. А если начнет призывать сбросить Пушкина с корабля современности, ибо надоел? Да, неуч как-то на школу взъелся. Современность совсем порой не понимает, что это вечное обсмеивание из-за боязни показаться глупым и напыщенным - суть есть трусость. Что так и нужно говорить - прямо и не оборачивая свои слова в дешевые фантики иронии. Вот вы попытайтесь говорить прямо. Это же невероятно сложно. Точнее горланить-то легко, а вот именно жить так сложно... мыслить. Взять хотяб эти свободные и наивнейшие ассоциации, которыми переполнены его песни (например: "...день был счастливый, как слепая кишка..." или "...у вас жизни, как промасленная бумага..."), читая которые, ощущаешь полую свободу рационального мышления. Хотя многие скажут: а чему этот нелепый пафос. Так вот именно потому Летов для меня - это последний певец метафизического бунта. Сейчас же большинство в бунте разочаровались и скорее играют в него, чем живут этим. А он осмелился сделать интонацию из горечи и плача, превратить отчаяние в разветвленный и сложный метафорический язык, разрешил мужскую безнадежность, поэтизировал причитания и оплакивания на свой мужской лад. Для меня Летов прежде всего крайняя эмансипация героического мужского начала - право на страх, отчаяние и скорбь. Ужас, как форма созерцания. "Моя мертвая мамка вчера ко мне пришла, все грозила кулаком, называла дураком."
For exactly 10 years without Egor Letov.
And together with him this extra-intellectual, super-intuitive personal feeling, which, as I still think, is inherent exclusively to Igor Fedorovich, left the music. For me, his music has always been part of the identity of our people, the embodiment of the very impudence of recklessness and the overthrow of any manifestos, moreover, in the format of the manifest itself. For me, he did not and never was a prophet, but it is impossible to talk about Russian music without remembering him. Now it’s a completely different time, different opinions: directness has often become a sign of pathos, hype or something even worse ... because everyone around is bustling. Peremptory, lofty words - all this goes away. But at the same time, poetry also leaves, since peremptory words are not an objective fact, but poetry. How do you look now at a person who will declare the sanctity of death in the name of an idea? Well, at least think that he is not sincere. And if he begins to urge to drop Pushkin from the ship of modernity, because he’s tired? Yes, the ignoramus somehow got into school. Modernity at times does not understand that this is an eternal ridicule because of the fear of appearing stupid and pompous - the essence is cowardice. That is what you need to say - directly and without turning your words into cheap wrappers of irony. Here you try to speak directly. This is incredibly difficult. More precisely, it is easy to bawl, but it is just so difficult to live ... to think. Take at least these free and naive associations with which his songs are overflowing (for example: "... the day was happy, like a cecum ..." or "... your life is like oiled paper ..."), reading which , you feel the hollow freedom of rational thinking. Although many will say: why this ridiculous pathos. So that's why Letov for me is the last singer of metaphysical rebellion. Now most of the riot is disappointed and rather play it than live it. But he dared to make intonation out of bitterness and crying, turn despair into a ramified and complex metaphorical language, resolved male hopelessness, and poetized lamentations and lamentations in his male manner. For me, Letov is, above all, the extreme emancipation of the heroic masculine principle - the right to fear, despair and sorrow. Horror as a form of contemplation. "My dead mother came to me yesterday, everything threatened with a fist, called a fool."
And together with him this extra-intellectual, super-intuitive personal feeling, which, as I still think, is inherent exclusively to Igor Fedorovich, left the music. For me, his music has always been part of the identity of our people, the embodiment of the very impudence of recklessness and the overthrow of any manifestos, moreover, in the format of the manifest itself. For me, he did not and never was a prophet, but it is impossible to talk about Russian music without remembering him. Now it’s a completely different time, different opinions: directness has often become a sign of pathos, hype or something even worse ... because everyone around is bustling. Peremptory, lofty words - all this goes away. But at the same time, poetry also leaves, since peremptory words are not an objective fact, but poetry. How do you look now at a person who will declare the sanctity of death in the name of an idea? Well, at least think that he is not sincere. And if he begins to urge to drop Pushkin from the ship of modernity, because he’s tired? Yes, the ignoramus somehow got into school. Modernity at times does not understand that this is an eternal ridicule because of the fear of appearing stupid and pompous - the essence is cowardice. That is what you need to say - directly and without turning your words into cheap wrappers of irony. Here you try to speak directly. This is incredibly difficult. More precisely, it is easy to bawl, but it is just so difficult to live ... to think. Take at least these free and naive associations with which his songs are overflowing (for example: "... the day was happy, like a cecum ..." or "... your life is like oiled paper ..."), reading which , you feel the hollow freedom of rational thinking. Although many will say: why this ridiculous pathos. So that's why Letov for me is the last singer of metaphysical rebellion. Now most of the riot is disappointed and rather play it than live it. But he dared to make intonation out of bitterness and crying, turn despair into a ramified and complex metaphorical language, resolved male hopelessness, and poetized lamentations and lamentations in his male manner. For me, Letov is, above all, the extreme emancipation of the heroic masculine principle - the right to fear, despair and sorrow. Horror as a form of contemplation. "My dead mother came to me yesterday, everything threatened with a fist, called a fool."
У записи 60 лайков,
8 репостов,
2289 просмотров.
8 репостов,
2289 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Gleb Sampoev