Реалии во Франции.
Так интересно, но с жизненным опытом приходит явное понимание некоторых понятий, которые я проходила в школе, таких как : "гражданское общество" ("société civile"), государство всеобщего благосостояния"("état-providence "), разница между гражданством (la nationalité) и национальностью ( les origines /fém./) , "светское государство" ("état laïque") и известная всем "демократия" (в кавычках, потому что имеется в виду сам термин.).
Это понимание приходит с моим личным опытом проживания в двух странах: в России и Франции. В России все эти понятия мне казались интересными концептами. И они постоянно немного забывались. Я даже сердилась на себя и перечитывала вновь и вновь определения в энциклопедии. (в моей школе, лицее 1535, это были важные понятия, которые нужно было знать).
С жизнью во Франции эти концепты ожили и стали явными. Даже в лингвистическом плане "état civil"/"гражданское общество", "état providence"/"общество всеобщего благосостояния" звучат не как термины, а само собой понятными и общеупотребимыми словами. То что Франция- гражданское общество, это очевидно: каждый человек с французским гражданством имеет своё политическое мнение, ходит на выборы, голосует, платит налоги и спрашивает, куда их использует государство. К тому же, это культурное воспитание здесь. Мне не раз приходилось слышать, как француз с не высшим образованием очень хорошо разбирается во всех партиях и политических линиях страны, для французов это важно. Это у меня вызывает восхищение.
"Общество всеобщего благосотояния"/"état-providence" мне удалось хорошо понять и прочувствовать готовя мои уроки по французской истории, которые я здесь веду для иностранцев, а также лично сталкиваясь с системой социального благосотояния (как иногда говорят "социалки"). Это понятие существует во Франции со времён Эмиля Золя, то есть с 19 века. Он описывает его становление в романе "Жерминаль". Не буду подробно описывать сюжет, но вот, например, маленький эпизод: мужчина из обычной семьи работает на шахте. Ему около тридцати лет, но выглядит он как старик. Он кашляет кровью, и у него нет денег лечиться, он обязан работать и скорее всего он скоро умрёт. Эмиль Золя описывает эту трагическую ситуацию, критикует общество и употребляет термин "общество всеобщего благосотояния", то есть при его наличии этот человек при болезни мог бы иметь страховку, был бы освобождён от такой тяжелой работы при плохом здоровьи, получал бы пособие пока не может работать... И эта система, образовавшаяся тогда, существует и по сей день во Франции, но база была заложена в 19 веке.
Светское государство ("état laïque") сформировалось ещё раньше во Франции, а именно после Великой Французской Революции (к слову, единственная революция, названная "великой" в истории, это нам всегда говорил наш преподаватель по истории в лицее). Светское государство - это союз свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство", так и остаётся неизменным во Франции и по сей день. Светское общество ещё и потому, что каждый гражданин может выбрать вероисповедания самостоятельно и его выбор будут уважать.
Поэтому французом может стать любой человек, уважающий принципы гражданского общества и ,соответственно, он может получить французское гражданство. Национальность во Франции больше называют "происхождением", "корнями".
Гражданское общество и общество всеобщего благосостояния лежат в основе демократии во Франции. Иногда французы шутят и говорят " La démocratie c'est obligatoire, voter c'est obligatoire" ( Демократия- это обязательно, голосовать- это обязательно.). Последний раз я слышала эту шутку на паре в университете нужно было выбрать "старосту" курса и был только один желающий человек. Все равно всех попросили проголосовать, шутя, что "демократия-это обязательно, голосовать- это обязательно". А на вопрос: " А зачем? Всего ведь один человек?" , ответ был : "да, но вы можете проголосовать против, тогда мы его не утвердим и будем искать другого".
Или ещё один случай тоже в университете: выбор цвета обложки дипломной работы. Всех попросили назвать три цвета, их написали на доске. Затем попросили проголосовать. Посчитали голоса и выбрали цвет, за который было больше всего голосов.
Или вот ещё один пример уже не из университета. На улице, где я живу всего 4 дома. Летом хотели поменять асфальт. Прежде чем его менять каждый житель получил письмо в свой почтовый адрес заранее, за три месяца. Где его очень настойчиво просили ответить, согласен ли он если будут менять асфальт в августе. Выбрали август, потому что меньше всего машин и много людей уезжает в отпуск. Если вы согласны, то в какие часы. В какие часы вы не можете переносить шум? Была написана дата, до которой нужно было ответить и подчеркивалось, что это важно, потому что все будет делаться благодаря вашим деньгам, которые вы даёте государству, как налогоплательщик.
Благодаря этим жизненным ситуациям во Франции ко мне и пришло чёткое понятие этих терминов, как реалий вокруг.
➡️завела себе Tumblr @lionouchka, есть ли кто там?
Так интересно, но с жизненным опытом приходит явное понимание некоторых понятий, которые я проходила в школе, таких как : "гражданское общество" ("société civile"), государство всеобщего благосостояния"("état-providence "), разница между гражданством (la nationalité) и национальностью ( les origines /fém./) , "светское государство" ("état laïque") и известная всем "демократия" (в кавычках, потому что имеется в виду сам термин.).
Это понимание приходит с моим личным опытом проживания в двух странах: в России и Франции. В России все эти понятия мне казались интересными концептами. И они постоянно немного забывались. Я даже сердилась на себя и перечитывала вновь и вновь определения в энциклопедии. (в моей школе, лицее 1535, это были важные понятия, которые нужно было знать).
С жизнью во Франции эти концепты ожили и стали явными. Даже в лингвистическом плане "état civil"/"гражданское общество", "état providence"/"общество всеобщего благосостояния" звучат не как термины, а само собой понятными и общеупотребимыми словами. То что Франция- гражданское общество, это очевидно: каждый человек с французским гражданством имеет своё политическое мнение, ходит на выборы, голосует, платит налоги и спрашивает, куда их использует государство. К тому же, это культурное воспитание здесь. Мне не раз приходилось слышать, как француз с не высшим образованием очень хорошо разбирается во всех партиях и политических линиях страны, для французов это важно. Это у меня вызывает восхищение.
"Общество всеобщего благосотояния"/"état-providence" мне удалось хорошо понять и прочувствовать готовя мои уроки по французской истории, которые я здесь веду для иностранцев, а также лично сталкиваясь с системой социального благосотояния (как иногда говорят "социалки"). Это понятие существует во Франции со времён Эмиля Золя, то есть с 19 века. Он описывает его становление в романе "Жерминаль". Не буду подробно описывать сюжет, но вот, например, маленький эпизод: мужчина из обычной семьи работает на шахте. Ему около тридцати лет, но выглядит он как старик. Он кашляет кровью, и у него нет денег лечиться, он обязан работать и скорее всего он скоро умрёт. Эмиль Золя описывает эту трагическую ситуацию, критикует общество и употребляет термин "общество всеобщего благосотояния", то есть при его наличии этот человек при болезни мог бы иметь страховку, был бы освобождён от такой тяжелой работы при плохом здоровьи, получал бы пособие пока не может работать... И эта система, образовавшаяся тогда, существует и по сей день во Франции, но база была заложена в 19 веке.
Светское государство ("état laïque") сформировалось ещё раньше во Франции, а именно после Великой Французской Революции (к слову, единственная революция, названная "великой" в истории, это нам всегда говорил наш преподаватель по истории в лицее). Светское государство - это союз свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство", так и остаётся неизменным во Франции и по сей день. Светское общество ещё и потому, что каждый гражданин может выбрать вероисповедания самостоятельно и его выбор будут уважать.
Поэтому французом может стать любой человек, уважающий принципы гражданского общества и ,соответственно, он может получить французское гражданство. Национальность во Франции больше называют "происхождением", "корнями".
Гражданское общество и общество всеобщего благосостояния лежат в основе демократии во Франции. Иногда французы шутят и говорят " La démocratie c'est obligatoire, voter c'est obligatoire" ( Демократия- это обязательно, голосовать- это обязательно.). Последний раз я слышала эту шутку на паре в университете нужно было выбрать "старосту" курса и был только один желающий человек. Все равно всех попросили проголосовать, шутя, что "демократия-это обязательно, голосовать- это обязательно". А на вопрос: " А зачем? Всего ведь один человек?" , ответ был : "да, но вы можете проголосовать против, тогда мы его не утвердим и будем искать другого".
Или ещё один случай тоже в университете: выбор цвета обложки дипломной работы. Всех попросили назвать три цвета, их написали на доске. Затем попросили проголосовать. Посчитали голоса и выбрали цвет, за который было больше всего голосов.
Или вот ещё один пример уже не из университета. На улице, где я живу всего 4 дома. Летом хотели поменять асфальт. Прежде чем его менять каждый житель получил письмо в свой почтовый адрес заранее, за три месяца. Где его очень настойчиво просили ответить, согласен ли он если будут менять асфальт в августе. Выбрали август, потому что меньше всего машин и много людей уезжает в отпуск. Если вы согласны, то в какие часы. В какие часы вы не можете переносить шум? Была написана дата, до которой нужно было ответить и подчеркивалось, что это важно, потому что все будет делаться благодаря вашим деньгам, которые вы даёте государству, как налогоплательщик.
Благодаря этим жизненным ситуациям во Франции ко мне и пришло чёткое понятие этих терминов, как реалий вокруг.
➡️завела себе Tumblr @lionouchka, есть ли кто там?
Realities in France.
It’s so interesting, but with life experience, a clear understanding of some of the concepts that I went through at school comes, such as: "civil society" ("société civile"), the welfare state "(état-providence"), the difference between citizenship (la nationalité) and nationality (les origines /fém./), "secular state" ("état laïque") and the well-known "democracy" (in quotation marks, because the term itself is meant.).
This understanding comes with my personal experience living in two countries: in Russia and France. In Russia, all these concepts seemed to me interesting concepts. And they were constantly a little forgotten. I was even angry with myself and reread the definitions again and again in the encyclopedia. (at my school, lyceum 1535, these were important concepts that you needed to know).
With life in France, these concepts came to life and became apparent. Even linguistically, état civil / civil society, état providence / welfare society doesn’t sound like terms, but by itself understood and commonly used words. The fact that France is a civil society is obvious: each person with French citizenship has his own political opinion, goes to the polls, votes, pays taxes and asks where the state uses them. In addition, this cultural education is here. I have often heard how a Frenchman with a non-higher education is very well versed in all parties and political lines of the country, this is important for the French. This is my admiration.
The "Welfare Society" / "état-providence" I was able to well understand and feel while preparing my French history lessons, which I teach here for foreigners, as well as personally encountering a social welfare system (as social programs sometimes say). This concept has existed in France since the time of Emile Zola, that is, from the 19th century. He describes his formation in the novel Germinal. I will not describe the plot in detail, but here, for example, is a small episode: a man from an ordinary family works at a mine. He is about thirty years old, but he looks like an old man. He coughs up blood, and he has no money to heal, he is obliged to work, and most likely he will die soon. Emil Zola describes this tragic situation, criticizes society and uses the term "welfare society", that is, if it existed, this person could have insurance in case of illness, would be relieved of such hard work in poor health, would receive benefits until he can work ... And this system, formed then, exists to this day in France, but the base was laid in the 19th century.
The secular state (état laïque) was formed even earlier in France, namely, after the French Revolution (by the way, the only revolution called “great” in history, our history teacher at the Lyceum always told us that). A secular state is an alliance of free and equal citizens under the motto “Freedom, Equality, Brotherhood,” and remains unchanged in France to this day. Secular society is also because each citizen can choose their own religion and their choice will be respected.
Therefore, any person who respects the principles of civil society can become a Frenchman and, accordingly, he can obtain French citizenship. Nationality in France is more called "origin", "roots".
Civil society and welfare society are the foundation of democracy in France. Sometimes the French joke and say "La démocratie c'est obligatoire, voter c'est obligatoire" (Democracy is mandatory, voting is mandatory.). The last time I heard this joke on a couple at the university was to choose the "headman" of the course and there was only one person who wanted to. All the same, everyone was asked to vote, joking that "democracy is a must, voting is a must." And to the question: “Why? All in all, one person?” , the answer was: "yes, but you can vote against, then we will not approve it and we will look for another."
Or another case also at the university: the choice of the color of the cover of the thesis. Everyone was asked to name three colors, they were written on a blackboard. Then they asked to vote. They counted the votes and chose the color for which there were most votes.
Or here is another example not from the university. On the street where I live only 4 houses. In the summer they wanted to change the asphalt. Before changing it, each resident received a letter to his mailing address in advance, for three months. Where he was very persistently asked to answer if he agrees if they change the asphalt in August. They chose August because there are fewer cars and a lot of people go on vacation. If you agree, then what time. What hours cannot you bear the noise? A date was written before which it was necessary to answer and emphasized that this is important, because everything will be done thanks to your money, which you give to the state, as a taxpayer.
Thanks to these life situations in France, a clear concept of these terms came to me as the realities around.
Made herself
It’s so interesting, but with life experience, a clear understanding of some of the concepts that I went through at school comes, such as: "civil society" ("société civile"), the welfare state "(état-providence"), the difference between citizenship (la nationalité) and nationality (les origines /fém./), "secular state" ("état laïque") and the well-known "democracy" (in quotation marks, because the term itself is meant.).
This understanding comes with my personal experience living in two countries: in Russia and France. In Russia, all these concepts seemed to me interesting concepts. And they were constantly a little forgotten. I was even angry with myself and reread the definitions again and again in the encyclopedia. (at my school, lyceum 1535, these were important concepts that you needed to know).
With life in France, these concepts came to life and became apparent. Even linguistically, état civil / civil society, état providence / welfare society doesn’t sound like terms, but by itself understood and commonly used words. The fact that France is a civil society is obvious: each person with French citizenship has his own political opinion, goes to the polls, votes, pays taxes and asks where the state uses them. In addition, this cultural education is here. I have often heard how a Frenchman with a non-higher education is very well versed in all parties and political lines of the country, this is important for the French. This is my admiration.
The "Welfare Society" / "état-providence" I was able to well understand and feel while preparing my French history lessons, which I teach here for foreigners, as well as personally encountering a social welfare system (as social programs sometimes say). This concept has existed in France since the time of Emile Zola, that is, from the 19th century. He describes his formation in the novel Germinal. I will not describe the plot in detail, but here, for example, is a small episode: a man from an ordinary family works at a mine. He is about thirty years old, but he looks like an old man. He coughs up blood, and he has no money to heal, he is obliged to work, and most likely he will die soon. Emil Zola describes this tragic situation, criticizes society and uses the term "welfare society", that is, if it existed, this person could have insurance in case of illness, would be relieved of such hard work in poor health, would receive benefits until he can work ... And this system, formed then, exists to this day in France, but the base was laid in the 19th century.
The secular state (état laïque) was formed even earlier in France, namely, after the French Revolution (by the way, the only revolution called “great” in history, our history teacher at the Lyceum always told us that). A secular state is an alliance of free and equal citizens under the motto “Freedom, Equality, Brotherhood,” and remains unchanged in France to this day. Secular society is also because each citizen can choose their own religion and their choice will be respected.
Therefore, any person who respects the principles of civil society can become a Frenchman and, accordingly, he can obtain French citizenship. Nationality in France is more called "origin", "roots".
Civil society and welfare society are the foundation of democracy in France. Sometimes the French joke and say "La démocratie c'est obligatoire, voter c'est obligatoire" (Democracy is mandatory, voting is mandatory.). The last time I heard this joke on a couple at the university was to choose the "headman" of the course and there was only one person who wanted to. All the same, everyone was asked to vote, joking that "democracy is a must, voting is a must." And to the question: “Why? All in all, one person?” , the answer was: "yes, but you can vote against, then we will not approve it and we will look for another."
Or another case also at the university: the choice of the color of the cover of the thesis. Everyone was asked to name three colors, they were written on a blackboard. Then they asked to vote. They counted the votes and chose the color for which there were most votes.
Or here is another example not from the university. On the street where I live only 4 houses. In the summer they wanted to change the asphalt. Before changing it, each resident received a letter to his mailing address in advance, for three months. Where he was very persistently asked to answer if he agrees if they change the asphalt in August. They chose August because there are fewer cars and a lot of people go on vacation. If you agree, then what time. What hours cannot you bear the noise? A date was written before which it was necessary to answer and emphasized that this is important, because everything will be done thanks to your money, which you give to the state, as a taxpayer.
Thanks to these life situations in France, a clear concept of these terms came to me as the realities around.
Made herself
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Альена Городько