Владимир Соловьёв «Смысл Любви»
Духовно-физический процесс восстановления образа Божия в материальном человечестве никак не может совершиться сам собой, помимо нас. Начало его, как и всего лучшего в этом мире, возникает из темной для нас области несознаваемых процессов и отношений; там зачаток и корни дерева жизни, но возрастить его мы должны собственным сознательным действием; для начала достаточно пассивной восприимчивости чувства, но затем необходима деятельная вера, нравственный подвиг и труд, чтобы удержать за собой, укрепить и развить этот дар светлой и творческой любви, чтобы посредством него воплотить в себе и в другом образ Божий и из двух ограниченных и смертных существ создать одну абсолютную и бессмертную индивидуальность. Если неизбежно и невольно присущая любви идеализация показывает нам сквозь эмпирическую видимость далекий идеальный образ любимого предмета, то, конечно, не затем, чтобы мы им только любовались, а затем, чтобы мы силой истинной веры, действующего воображения и реального творчества преобразовали по этому истинному образцу не соответствующую ему действительность, воплотили его в реальном явлении.
Духовно-физический процесс восстановления образа Божия в материальном человечестве никак не может совершиться сам собой, помимо нас. Начало его, как и всего лучшего в этом мире, возникает из темной для нас области несознаваемых процессов и отношений; там зачаток и корни дерева жизни, но возрастить его мы должны собственным сознательным действием; для начала достаточно пассивной восприимчивости чувства, но затем необходима деятельная вера, нравственный подвиг и труд, чтобы удержать за собой, укрепить и развить этот дар светлой и творческой любви, чтобы посредством него воплотить в себе и в другом образ Божий и из двух ограниченных и смертных существ создать одну абсолютную и бессмертную индивидуальность. Если неизбежно и невольно присущая любви идеализация показывает нам сквозь эмпирическую видимость далекий идеальный образ любимого предмета, то, конечно, не затем, чтобы мы им только любовались, а затем, чтобы мы силой истинной веры, действующего воображения и реального творчества преобразовали по этому истинному образцу не соответствующую ему действительность, воплотили его в реальном явлении.
Vladimir Solovyov “The Meaning of Love”
The spiritual and physical process of restoring the image of God in material humanity cannot be accomplished by itself, in addition to us. Its beginning, as well as the best in this world, arises from the dark for us region of unconscious processes and relationships; there is the germ and roots of the tree of life, but we must grow it by our own conscious action; to begin with, the passive receptivity of feeling is enough, but then active faith, moral achievement and work are needed to hold on to, strengthen and develop this gift of bright and creative love, so that through it it embodies the image of God and of two limited and mortal creatures create one absolute and immortal personality. If the idealization inevitably and involuntarily inherent in love shows us, through empirical visibility, a distant ideal image of a beloved object, then, of course, not so that we can only admire it, but then, so that we can transform it into true model by the power of true faith, acting imagination and real creativity not corresponding reality, embodied it in a real phenomenon.
The spiritual and physical process of restoring the image of God in material humanity cannot be accomplished by itself, in addition to us. Its beginning, as well as the best in this world, arises from the dark for us region of unconscious processes and relationships; there is the germ and roots of the tree of life, but we must grow it by our own conscious action; to begin with, the passive receptivity of feeling is enough, but then active faith, moral achievement and work are needed to hold on to, strengthen and develop this gift of bright and creative love, so that through it it embodies the image of God and of two limited and mortal creatures create one absolute and immortal personality. If the idealization inevitably and involuntarily inherent in love shows us, through empirical visibility, a distant ideal image of a beloved object, then, of course, not so that we can only admire it, but then, so that we can transform it into true model by the power of true faith, acting imagination and real creativity not corresponding reality, embodied it in a real phenomenon.
У записи 3 лайков,
0 репостов,
233 просмотров.
0 репостов,
233 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Митя Добросердов