«Декарт писал, что научное сомнение (то есть сомнение учёного, а не только сомнение в науке) должно быть систематическим. При этом оно должно быть героическим, потому что подрывает собственные установки. Оно должно быть смиренным, потому что заключается в слушании, в попытке обнаружить предельную или хотя бы приближенную к предельной истину. И если бы мы применяли сомнение в религиозном опыте, так же как оно применяется в научных исследованиях, оно могло бы стать творческим деланием. ...
Учёный не станет поступать так, как мы, к сожалению, поступаем в вопросах веры. Учёный говорит: «Моя модель разрушена, но реальность всё же существует, она невредима, и я все ближе и ближе к ней». Верующий обычно совершает ошибку. Он говорит: «Моя модель разрушена. Бога больше нет». Это логическая ошибка, просто глупость и своего рода трусость, которая очень характерна для верующих в наши дни.»
Митрополит Антоний Сурожский. Богословие красоты.
Учёный не станет поступать так, как мы, к сожалению, поступаем в вопросах веры. Учёный говорит: «Моя модель разрушена, но реальность всё же существует, она невредима, и я все ближе и ближе к ней». Верующий обычно совершает ошибку. Он говорит: «Моя модель разрушена. Бога больше нет». Это логическая ошибка, просто глупость и своего рода трусость, которая очень характерна для верующих в наши дни.»
Митрополит Антоний Сурожский. Богословие красоты.
“Descartes wrote that scientific doubt (that is, the doubt of a scientist, and not just doubt in science) should be systematic. Moreover, it should be heroic, because it undermines its own installations. It must be humble, because it consists in listening, in an attempt to find the ultimate or at least closer to the ultimate truth. And if we applied doubt in religious experience, just as it is used in scientific research, it could become a creative work. ...
The scientist will not do what we, unfortunately, do in matters of faith. The scientist says: "My model is destroyed, but reality still exists, it is unharmed, and I am getting closer and closer to it." The believer usually makes a mistake. He says: “My model is destroyed. God is no more. ” This is a logical mistake, just stupidity and a kind of cowardice, which is very characteristic of believers today. ”
Metropolitan Anthony of Sourozh. Theology of Beauty.
The scientist will not do what we, unfortunately, do in matters of faith. The scientist says: "My model is destroyed, but reality still exists, it is unharmed, and I am getting closer and closer to it." The believer usually makes a mistake. He says: “My model is destroyed. God is no more. ” This is a logical mistake, just stupidity and a kind of cowardice, which is very characteristic of believers today. ”
Metropolitan Anthony of Sourozh. Theology of Beauty.
У записи 1 лайков,
0 репостов,
225 просмотров.
0 репостов,
225 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Митя Добросердов