Моя первая подборка книг для "думающих фотографов" успешно...

Моя первая подборка книг для "думающих фотографов" успешно разошлась по интернету - http://un-ricciotto.livejournal.com/66670.html. Поэтому я решил опубликовать еще 5 книг, которые необходимо прочитать, чтобы идти в ногу со временем и хоть немного приблизиться к пониманию современной фотографии и тому, как все к этому пришло. Некоторые только недавно вышли на русском языке, хотя перевод не всегда адекватный, как в случае с Руйе, они только в бумажном варианте. А некоторые можно и скачать по ссылкам.

6. Андре Руйе "Фотография. Между документом и современным искусством"
Читается очень тяжело. Но это настоящий философский труд.
Первое русскоязычное издание главного современного труда по теории фотографии, а также серия лекций автора.
Книга «Фотография. Между документом и современным искусством» – одно из главных событий в области экспертной литературы о фотографии. Андре Руйе здесь предлагает свое видение истории становления фотографической эстетики, а благодаря его широчайшим познаниям в сфере философии и истории искусств чтение его работы превращается в особенное интеллектуальное удовольствие. Кроме того, что особенно ценно, в своем труде Руйе дает всеобъемлющий исторический обзор, посвященный практике осмысления фотографии как культурного явления, как визуального медиума, как арт-техники. Таким образом, эта книга может служить отправной точкой для знакомства с миром фотографии в историческом и концептуальном разрезах, а также незаменимым подспорьем для студентов и специалистов, занимающихся данной темой, в дальнейшем изучении как различных взглядов на предмет, так и корпуса соответствующих текстов (приведенная в конце книги Руйе библиография имеет имеет самостоятельную ценность).
Принимая во внимание то, что сегодня на русскоязычном книжном рынке катастрофически не хватает качественных теоретических работ о фотографии, издание такого труда, как этот, представляется вдвойне важным событием. Фундаментальная работа Андре Руйе по праву может претендовать на звание главной философской книги о фотографии последнего десятилетия.
Только вышла на русском. Поэтому только в бумажном варианте. Купить можно здесь -
http://shop.fotodepartament.ru/shop/russian-books/andre-ruye-fotografiya-mezhdu-dokumentom-i-sovremennyim-iskusstvom

7. Елена Петровская "Теория образа"
Рассматриваются основные подходы к проблеме видимого и невидимого в работах ведущих современных философов и культурологов, таких как М.Мерло-Понти, Ж.-Л.Марьон, М.-Ж.Мондзен, Ж.-Л.Нанси, Ж.Деррида, Р.Барт, Р.Краусс и В.Флюссер. Автор стремится не только представить взгляды этих теоретиков в избранной им оригинальной перспективе (недостаточность "чтения" визуального в качестве набора знаков), но и наметить предметное поле новой дисциплины - исследований визуального. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также широкой аудитории, интересующейся проблемами современной визуальной культуры.
Скачать - http://www.hse.ru/data/2013/12/11/1339153379/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%95.%D0%92.%20-%20%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B0%20(2010).pdf

Советую обратиться и к другим книгам и статьям Петровской - например, "Безымянные сообщества", "Антифотография" и т.д.

8. Валерий Подорога "Kairos, критический момент"
Хотя книга вышла небольшим тиражом, очень известна в узких кругах. Фактически моя настольная книга по актуальному искусству.
Всё современное искусство вплоть до актуального — это шоковое искусство, это искусство сверхбыстрое, взрывное, пугающее и ужасное, оно хочет не просто «трогать», оно стремится отрешить нас от привычки к созерцательной практике.
Скорость ещё человечна, быстрота — это уже такое состояние времени, которое служит мгновенному, исчерпывается и длится в этом мгновении. Быстрота слишком принудительна, если не террористична. Быстрота бесчеловечна.
Сегодня доминирует экспериментальная разрушительная быстрота, не знающая медленности и остановок. Мгновение взгляда, удерживаемое только его повторением. Особая быстрота, высвобождающая нас из плена объективно текущего времени: быстрота наркотиков, виртуальных игр, разного рода интеракций.
Различать — это быть медленным, останавливаться, быть внимательным, «зорким», свободным в движении и суждениях, то есть обладать временем различия. Насколько мы что-либо различаем, настолько мы в состоянии оценить различаемое (с точки зрения его угрозы для нас или возможного удовольствия).
Ещё в начале 90-х годов актуальное искусство было продуманной и циничной экспозицией шокирующего социального жеста. Теперь в искусстве нет ничего от бунта, вызова или сопротивления, оно направлено не столько против common sense, сколько против принципа реальности.
Актуальный художник ныне испытывает чувство растерянности: даже самый насильственный и «оскорбляющий» из его жестов слишком быстро утрачивает шокирующую силу. Утверждаемая иная реальность опознаётся здравым смыслом как допустимая и даже принимаемая всеми условность игры-в-искусство.
Актуальный художник стал легко контролируем властью и «нормой», да и собственным «выбором», но не потому, что он социально уязвим как личность, но потому, что в современном обществе стало возможным пространство асоциальной экспериментации.
Купить - http://shop.fotodepartament.ru/shop/russian-books/valeriy-podoroga-kairos-kriticheskiy-moment-aktualnoe-proizvedenie-iskusstva-na-marshe

И напоследок 2 книги Джона Бергера:

9. Джон Бергер "Искусство видеть"
Книга о природе искусства, во многом изменившая отношение западного общества к визуальному: будь то живописный шедевр из Лувра или растиражированная рекламная фотография.
На примере общеизвестных произведений изобразительного искусства и типичных рекламных изображений Бергер показывает, что наряду с непосредственным сообщением практически каждая картина, каждый визуальный объект массовой культуры несет в себе идеологический заряд, обусловленный интересами доминирующего класса или же - доминирующего пола.
Книга состоит из семи эссе, из которых четыре посвящены отдельным аспектам оригинальной бергерской концепции, а три представляют собой подборки изображений без комментариев, цель которых - заострить внимание читателя на затрагиваемых проблемах.
Скачать можно здесь -
http://vk.com/doc912426_250887224?hash=110d33175bcab47379&dl=c76d6d3d770264f83a

10. Джон Бёрджер "Фотография и ее предназначения"
В книгу британского писателя и арт-критика Джона Бёрджера, специально составленную автором для российских читателей, вошли эссе разных лет, посвященные фотографии, принципам функционирования системы послевоенного искусства, а также некоторым важным фигурам культуры ХХ века, от Маяковского до Ле Корбюзье. Тексты, в основном написанные в 1960-х годах, содержат как реакции на события того времени (смерть Че Гевары, выход книги Сьюзен Сонтаг «О фотографии»), так и более универсальные работы по теории и истории искусства («Момент кубизма» , «Историческая функция музея»), которые и поныне не утратили своей актуальности.
Только вышла, купить можно здесь -
http://shop.fotodepartament.ru/shop/russian-books/dzhon-byordzher-fotografiya-i-ee-prednaznacheniya

http://un-ricciotto.livejournal.com/69151.html
My first selection of books for “thinking photographers” was successfully distributed on the Internet - http://un-ricciotto.livejournal.com/66670.html. Therefore, I decided to publish 5 more books that need to be read in order to keep up to date and at least get a little closer to understanding modern photography and how it all came to this. Some have only recently appeared in Russian, although the translation is not always adequate, as in the case of Ruye, they are only in paper form. And some can be downloaded from the links.

6. Andre Rouillet "Photography. Between the document and contemporary art"
It is read very hard. But this is a real philosophical work.
The first Russian-language edition of the main modern work on the theory of photography, as well as a series of lectures by the author.
The book “Photography. Between the document and contemporary art ”is one of the main events in the field of expert literature on photography. Andre Rouillet here offers his vision of the history of the formation of photographic aesthetics, and thanks to his widest knowledge in the field of philosophy and art history, reading his work turns into a special intellectual pleasure. In addition, which is especially valuable, in his work, Ruyet gives a comprehensive historical review on the practice of understanding photography as a cultural phenomenon, as a visual medium, as an art technique. Thus, this book can serve as a starting point for exploring the world of photography in historical and conceptual contexts, as well as an indispensable tool for students and professionals involved in this topic, in the further study of both different views on the subject and the corpus of relevant texts (given in the end of the book Ruye bibliography has independent value).
Taking into account the fact that today in the Russian-speaking book market there are sorely lacking high-quality theoretical works on photography, the publication of such a work as this one seems to be a doubly important event. The fundamental work of Andre Rouillet can rightfully claim the title of the main philosophical book on photography of the last decade.
Just came out in Russian. Therefore, only in paper form. You can buy here -
http://shop.fotodepartament.ru/shop/russian-books/andre-ruye-fotografiya-mezhdu-dokumentom-i-sovremennyim-iskusstvom

7. Elena Petrovskaya "Theory of Image"
The main approaches to the problem of the visible and the invisible are considered in the works of leading modern philosophers and cultural scientists, such as M. Merlot-Ponti, J.-L. Marion, M.-Zh. Mondzen, J.-L. Nancy, J. Derrida, R .Bart, R. Krauss and W. Flusser. The author seeks not only to present the views of these theorists in his original perspective (lack of "reading" of the visual as a set of characters), but also to outline the subject field of a new discipline - visual research. For students, graduate students, university professors, as well as a wide audience interested in the problems of modern visual culture.
Download - http://www.hse.ru/data/2013/12/11/1339153379/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81 % D0% BA% D0% B0% D1% 8F% 20% D0% 95.% D0% 92.% 20-% 20% D0% A2% D0% B5% D0% BE% D1% 80% D0% B8% D1% 8F% 20% D0% BE% D0% B1% D1% 80% D0% B0% D0% B7% D0% B0% 20 (2010) .pdf

I advise you to turn to other books and articles of Petrovskaya - for example, "The Nameless Community", "Antiphotography", etc.

8. Valery Podoroga "Kairos, a critical moment"
Although the book was published in a small edition, it is very famous in narrow circles. In fact, my handbook on contemporary art.
All contemporary art up to the current one is shock art, this art is superfast, explosive, frightening and terrible, it wants not just to “touch”, it seeks to exclude us from the habit of contemplative practice.
Speed ​​is still human, speed is already such a state of time that serves instant, is exhausted and lasts in this moment. Speed ​​is too coercive, if not terrorist. Speed ​​is inhuman.
Today, experimental destructive speed dominates, not knowing slowness and stops. A moment of gaze held only by its repetition. The special speed that frees us from the captivity of the objectively current time: the speed of drugs, virtual games, all kinds of interactions.
To distinguish is to be slow, to stop, to be attentive, "sharp-sighted", free to move and judge, that is, to have a time of difference. As far as we distinguish something, we are able to appreciate what is distinguished (in terms of its threat to us or possible pleasure).
Back in the early 90s, contemporary art was a thoughtful and cynical exposition of a shocking social gesture. Now in art there is nothing of rebellion, challenge or resistance, it is directed not so much against common sense as against the principle of reality.
The contemporary artist now feels a sense of confusion: even the most violent and “insulting” of his gestures too quickly loses shocking power. The other reality affirmed is recognized by common sense as acceptable and even accepted by all the conventions of the game-in-art.
Act
У записи 39 лайков,
13 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Молодцов

Понравилось следующим людям