Со времени публикации моей последней подборки книг по теории фотографии вышла книга Розалинды Краусс на русском "Фотографическое: опыт теории расхождений", к тому же в первые 2 подборки не вошли ещё некоторые ключевые труды. Поэтому представляю еще 5 книг.
А все 15 книг я собрал тут http://fineartrussia.ru/news/podborka-knig-po-teorii-fotografii/
11. Розалинда Краусс "Фотографическое: опыт теории расхождений".
В авторский сборник Розалинды Краусс (р. 1941), ведущего американского историка и теоретика искусства, вошли тексты, так или иначе связанные с фотографией. Среди затрагиваемых тем — неприменимость к фотографии традиционных методов изучения искусства, ее причины и следствия; роль фотографии как специфической техники получения изображений в генезисе ключевых явлений новейшего искусства, казалось бы, прямо с нею не связанных, — «Большого стекла» Марселя Дюшана, сюрреализма и др.; теоретические возможности фотографии как средства прочтения и интерпретации произведений искусства.
Для искусствоведов, историков фотографии, всех, интересующихся теорией и практикой современного искусства.
“Сила книги Розалинд Краусс – достаточная, чтобы поставить ее в один ряд с «Краткой историей фотографии» Вальтера Беньямина и «Camera lucida» Ролана Барта, — идет от степени проникновения внутрь фотографии. Розалинд Краусс побуждает читателя, растерянного перед хаосом разборов и комментариев, которым подвергается сегодня фотография, задуматься о том, что может значить «история» этого искусства, — история, неминуемо становящаяся для нас личной, когда она внезапно попадает в точку благодаря тому, что Ролан Барт обозначил как punctum фотографии, – благодаря какой-то детали, черточке в ней, которая меня тычет, точит, мучит”. Юбер Дамиш
Книга только вышла на русском, купить можно здесь - http://shop.fotodepartament.ru/shop/russian-books/rozalind-krauss-fotograficheskoe-opyit-teorii-rashozhdeniy
12. Борис Гройс "Политика поэтики".
“В современных условиях искусство может быть создано и представлено публике одним из двух способов: либо как предмет потребления, либо как политическая пропаганда. В каждом из этих двух режимов создается приблизительно одинаковое количество искусства. Но в условиях зоны современного искусства история коммерческого искусства привлекает значительно больше внимания, чем история искусства как средства пропаганды.”.
Скачать - http://vk.com/doc39047_344564338
Также заслуживают внимания и другие труды Гройса, в особенности "Комментарии к искусству" - http://www.twirpx.com/file/468901/
13. Поль Вирильо "Машина зрения".
Поль Вирильо, архитектор, основатель (совместно с Клодом Параном) группы «Architecture Principe», писатель, автор книг «Бункер: археология», «Скорость и политика», «Эстетика исчезновения», «Критическое пространство», «Информационная бомба», «Пейзаж событий» и других, католик, развивает в эссе «Машина зрения» свою традиционную тему критической рефлексии над феноменом скорости. Социальная эволюция, тесно переплетенная, согласно Вирильо, с процессом всеобщего ускорения, в данном случае рассматривается в ее визуальном аспекте. Основываясь на своеобразной краткой истории освещения, автор выстраивает линию сменяющих друг друга логик — от формальной логики образа, соответствующей эре изобразительного искусства, через диалектическую логику образа, спутницу века фотографии, к парадоксальной логике образа, рождающейся в эпоху видео, в наши дни. Предлагаемая Вирильо версия теории постсовременности убедительно увязывает между собою столь разные и столь важные для нынешней картины мира факторы, как постэйнштейновская физика, компьютерная революция, виртуализация войны и, скажем, власть журналистики. Пейзаж этих новейших и, по мнению Вирильо, решающих событий разворачивается на фоне искусства последних веков, их непосредственного соучастника и в то же время обескураженного свидетеля.
Скачать - http://monoskop.org/images/1/19/Virilio_Paul_Mashina_Zreniya.pdf
14. Морис Мерло-Понти "Феноменология восприятия".
"Феноменология восприятия" (1945) - наиболее известное произведение крупнейшего французского феноменолога Мориса Мерло-Понти - реализует замысел новой феноменологии, которая исходит не из феноменологически понятого живого тела как целостного `я`, субъектавосприятия, мышления, речи, общения и свободы. Широко привлекая и анализируя современные психологические данные и теории, прежде всего гештальттеорию, опираясь на фундаментальные понятия, а иногда и интуицию позднего Гуссерля, Мерло-Понти создает вполнесамобытную философию, заставляющую по-новому осмыслить традиционные философские темы и категории. Написанная живым, динамичным и вместе с тем вполне строгим и академическим стилем (Сартр говорил о нем: "мягко, осторожно, непреклонно"), "Феноменология восприятия", пожалуй, больше, чем какое-либо другое произведение феноменологии и экзистенциализма, позволяет говорить о реализации программной задачи, поставленной в последние годы жизни Гуссерлем, - разработке онтологии Lebenswelt, "жизненного мира" - и выстраивает целостный и оригинальный образ мира человека, основанный на феноменологических принципах и методе".
Скачать - https://vk.com/doc19656447_192559225
15. Маршалл Маклюэн "Понимание медиа".
Средства массовой коммуникации Маклюэн понимает чрезвычайно широко как «расширение» человека. Это не только газеты, радио и телевидение, но и фотография, телефон, книгопечатание, но и письменность и даже сама речь. По мнению Маклюэна, глубочайшим заблуждением является убеждение в нейтральности медиа. Напротив, он считает, что именно господство тех или иных медиа в истории определяет саму эпоху.
Знаменитые фразы Маклюэна «medium is the message» («средство информации является сообщением») и «global village» («глобальная деревня» - о современном мире) стали устоявшимися клише.
Скачать - http://yanko.lib.ru/books/media/mcluhan-understanding_media.pdf
#теорияфотографии #фотокниги #подборкакниг #розалиндакраусс #гройс #маклюэн #киттлер #вирильо
А все 15 книг я собрал тут http://fineartrussia.ru/news/podborka-knig-po-teorii-fotografii/
11. Розалинда Краусс "Фотографическое: опыт теории расхождений".
В авторский сборник Розалинды Краусс (р. 1941), ведущего американского историка и теоретика искусства, вошли тексты, так или иначе связанные с фотографией. Среди затрагиваемых тем — неприменимость к фотографии традиционных методов изучения искусства, ее причины и следствия; роль фотографии как специфической техники получения изображений в генезисе ключевых явлений новейшего искусства, казалось бы, прямо с нею не связанных, — «Большого стекла» Марселя Дюшана, сюрреализма и др.; теоретические возможности фотографии как средства прочтения и интерпретации произведений искусства.
Для искусствоведов, историков фотографии, всех, интересующихся теорией и практикой современного искусства.
“Сила книги Розалинд Краусс – достаточная, чтобы поставить ее в один ряд с «Краткой историей фотографии» Вальтера Беньямина и «Camera lucida» Ролана Барта, — идет от степени проникновения внутрь фотографии. Розалинд Краусс побуждает читателя, растерянного перед хаосом разборов и комментариев, которым подвергается сегодня фотография, задуматься о том, что может значить «история» этого искусства, — история, неминуемо становящаяся для нас личной, когда она внезапно попадает в точку благодаря тому, что Ролан Барт обозначил как punctum фотографии, – благодаря какой-то детали, черточке в ней, которая меня тычет, точит, мучит”. Юбер Дамиш
Книга только вышла на русском, купить можно здесь - http://shop.fotodepartament.ru/shop/russian-books/rozalind-krauss-fotograficheskoe-opyit-teorii-rashozhdeniy
12. Борис Гройс "Политика поэтики".
“В современных условиях искусство может быть создано и представлено публике одним из двух способов: либо как предмет потребления, либо как политическая пропаганда. В каждом из этих двух режимов создается приблизительно одинаковое количество искусства. Но в условиях зоны современного искусства история коммерческого искусства привлекает значительно больше внимания, чем история искусства как средства пропаганды.”.
Скачать - http://vk.com/doc39047_344564338
Также заслуживают внимания и другие труды Гройса, в особенности "Комментарии к искусству" - http://www.twirpx.com/file/468901/
13. Поль Вирильо "Машина зрения".
Поль Вирильо, архитектор, основатель (совместно с Клодом Параном) группы «Architecture Principe», писатель, автор книг «Бункер: археология», «Скорость и политика», «Эстетика исчезновения», «Критическое пространство», «Информационная бомба», «Пейзаж событий» и других, католик, развивает в эссе «Машина зрения» свою традиционную тему критической рефлексии над феноменом скорости. Социальная эволюция, тесно переплетенная, согласно Вирильо, с процессом всеобщего ускорения, в данном случае рассматривается в ее визуальном аспекте. Основываясь на своеобразной краткой истории освещения, автор выстраивает линию сменяющих друг друга логик — от формальной логики образа, соответствующей эре изобразительного искусства, через диалектическую логику образа, спутницу века фотографии, к парадоксальной логике образа, рождающейся в эпоху видео, в наши дни. Предлагаемая Вирильо версия теории постсовременности убедительно увязывает между собою столь разные и столь важные для нынешней картины мира факторы, как постэйнштейновская физика, компьютерная революция, виртуализация войны и, скажем, власть журналистики. Пейзаж этих новейших и, по мнению Вирильо, решающих событий разворачивается на фоне искусства последних веков, их непосредственного соучастника и в то же время обескураженного свидетеля.
Скачать - http://monoskop.org/images/1/19/Virilio_Paul_Mashina_Zreniya.pdf
14. Морис Мерло-Понти "Феноменология восприятия".
"Феноменология восприятия" (1945) - наиболее известное произведение крупнейшего французского феноменолога Мориса Мерло-Понти - реализует замысел новой феноменологии, которая исходит не из феноменологически понятого живого тела как целостного `я`, субъектавосприятия, мышления, речи, общения и свободы. Широко привлекая и анализируя современные психологические данные и теории, прежде всего гештальттеорию, опираясь на фундаментальные понятия, а иногда и интуицию позднего Гуссерля, Мерло-Понти создает вполнесамобытную философию, заставляющую по-новому осмыслить традиционные философские темы и категории. Написанная живым, динамичным и вместе с тем вполне строгим и академическим стилем (Сартр говорил о нем: "мягко, осторожно, непреклонно"), "Феноменология восприятия", пожалуй, больше, чем какое-либо другое произведение феноменологии и экзистенциализма, позволяет говорить о реализации программной задачи, поставленной в последние годы жизни Гуссерлем, - разработке онтологии Lebenswelt, "жизненного мира" - и выстраивает целостный и оригинальный образ мира человека, основанный на феноменологических принципах и методе".
Скачать - https://vk.com/doc19656447_192559225
15. Маршалл Маклюэн "Понимание медиа".
Средства массовой коммуникации Маклюэн понимает чрезвычайно широко как «расширение» человека. Это не только газеты, радио и телевидение, но и фотография, телефон, книгопечатание, но и письменность и даже сама речь. По мнению Маклюэна, глубочайшим заблуждением является убеждение в нейтральности медиа. Напротив, он считает, что именно господство тех или иных медиа в истории определяет саму эпоху.
Знаменитые фразы Маклюэна «medium is the message» («средство информации является сообщением») и «global village» («глобальная деревня» - о современном мире) стали устоявшимися клише.
Скачать - http://yanko.lib.ru/books/media/mcluhan-understanding_media.pdf
#теорияфотографии #фотокниги #подборкакниг #розалиндакраусс #гройс #маклюэн #киттлер #вирильо
Since the publication of my last selection of books on the theory of photography, Rosalinda Krauss’s book in Russian, Photographic: Experience of the Theory of Discrepancies, has been published, and some key works have not been included in the first 2 collections. Therefore, I present 5 more books.
And I collected all 15 books here http://fineartrussia.ru/news/podborka-knig-po-teorii-fotografii/
11. Rosalind Krauss "Photographic: experience of the theory of discrepancies."
The author's collection of Rosalind Krauss (b. 1941), a leading American historian and theorist of art, includes texts that are somehow related to photography. Among the topics covered are the inapplicability of traditional methods of studying art to photography, its cause and effect; the role of photography as a specific technique for obtaining images in the genesis of the key phenomena of modern art, which would seem to be directly unrelated to it - the "Big Glass" by Marcel Duchamp, surrealism, etc .; theoretical possibilities of photography as a means of reading and interpreting works of art.
For art historians, photography historians, everyone interested in the theory and practice of contemporary art.
“The strength of Rosalind Krauss’s book — enough to put it on a par with Walter Benjamin's Brief History of Photography and Roland Barth's Camera lucida — comes from the degree of penetration of photography. Rosalind Krauss encourages the reader, confused by the chaos of analysis and commentary that photographs are exposed to today, to think about what the “history” of this art can mean - a story that inevitably becomes personal for us when it suddenly hits the mark because Roland Bart designated it as a punctum of photography - thanks to some detail, a dash in it that pokes me, sharpens, torments me. ” Hubert Damisch
The book has just been published in Russian, you can buy it here - http://shop.fotodepartament.ru/shop/russian-books/rozalind-krauss-fotograficheskoe-opyit-teorii-rashozhdeniy
12. Boris Groys "Politics of poetics."
“In modern conditions, art can be created and presented to the public in one of two ways: either as a commodity or as political propaganda. In each of these two modes, approximately the same amount of art is created. But in the context of the contemporary art zone, the history of commercial art attracts much more attention than the history of art as a means of propaganda. ”
Download - http://vk.com/doc39047_344564338
Other Groys writings are also noteworthy, in particular, “Comments on Art” - http://www.twirpx.com/file/468901/
13. Paul Virillo "Machine of vision."
Paul Virillo, architect, founder (with Claude Paran) of the Architecture Principe group, writer, author of Bunker: Archeology, Speed and Politics, Aesthetics of Extinction, Critical Space, Information Bomb, The landscape of events ”and others, the Catholic, develops in the essay“ Machine of Vision ”his traditional theme of critical reflection on the phenomenon of speed. Social evolution, closely interwoven, according to Virillo, with the process of universal acceleration, in this case is considered in its visual aspect. Based on a peculiar brief history of lighting, the author builds a line of successive logics - from the formal logic of the image corresponding to the era of fine art, through the dialectic logic of the image, the companion of the century of photography, to the paradoxical logic of the image that is born in the video era, today. Virillo’s version of the theory of postmodernity convincingly links together such different and so important factors for the current picture of the world as post-Einstein physics, computer revolution, virtualization of war and, say, the power of journalism. The landscape of these latest and, according to Virillo, decisive events unfolds against the backdrop of the art of recent centuries, their direct accomplice and at the same time discouraged witness.
Download - http://monoskop.org/images/1/19/Virilio_Paul_Mashina_Zreniya.pdf
14. Maurice Merlot-Ponti "Phenomenology of perception."
The Phenomenology of Perception (1945) - the most famous work of the leading French phenomenologist Maurice Merlot-Ponti - implements the concept of a new phenomenology, which does not come from a phenomenologically understood living body as an integral self, the subject of perception, thinking, speech, communication and freedom. Widely attracting and analyzing modern psychological data and theories, primarily Gestalt theory, relying on fundamental concepts, and sometimes the intuition of late Husserl, Merleau-Ponty creates a completely original philosophy, which compels us to rethink traditional philosophical themes and categories. Written by a lively, dynamic and at the same time quite strict and academic style (Sartre said about him: “softly, carefully, adamantly”), “Phenomenology of Perception”, perhaps more than any other work of phenomenology and existentialism, allows us to talk about the implementation of the program goal posed in the last years of Husserl’s life - the development of the Lebenswelt ontology, the “life world” - and build
And I collected all 15 books here http://fineartrussia.ru/news/podborka-knig-po-teorii-fotografii/
11. Rosalind Krauss "Photographic: experience of the theory of discrepancies."
The author's collection of Rosalind Krauss (b. 1941), a leading American historian and theorist of art, includes texts that are somehow related to photography. Among the topics covered are the inapplicability of traditional methods of studying art to photography, its cause and effect; the role of photography as a specific technique for obtaining images in the genesis of the key phenomena of modern art, which would seem to be directly unrelated to it - the "Big Glass" by Marcel Duchamp, surrealism, etc .; theoretical possibilities of photography as a means of reading and interpreting works of art.
For art historians, photography historians, everyone interested in the theory and practice of contemporary art.
“The strength of Rosalind Krauss’s book — enough to put it on a par with Walter Benjamin's Brief History of Photography and Roland Barth's Camera lucida — comes from the degree of penetration of photography. Rosalind Krauss encourages the reader, confused by the chaos of analysis and commentary that photographs are exposed to today, to think about what the “history” of this art can mean - a story that inevitably becomes personal for us when it suddenly hits the mark because Roland Bart designated it as a punctum of photography - thanks to some detail, a dash in it that pokes me, sharpens, torments me. ” Hubert Damisch
The book has just been published in Russian, you can buy it here - http://shop.fotodepartament.ru/shop/russian-books/rozalind-krauss-fotograficheskoe-opyit-teorii-rashozhdeniy
12. Boris Groys "Politics of poetics."
“In modern conditions, art can be created and presented to the public in one of two ways: either as a commodity or as political propaganda. In each of these two modes, approximately the same amount of art is created. But in the context of the contemporary art zone, the history of commercial art attracts much more attention than the history of art as a means of propaganda. ”
Download - http://vk.com/doc39047_344564338
Other Groys writings are also noteworthy, in particular, “Comments on Art” - http://www.twirpx.com/file/468901/
13. Paul Virillo "Machine of vision."
Paul Virillo, architect, founder (with Claude Paran) of the Architecture Principe group, writer, author of Bunker: Archeology, Speed and Politics, Aesthetics of Extinction, Critical Space, Information Bomb, The landscape of events ”and others, the Catholic, develops in the essay“ Machine of Vision ”his traditional theme of critical reflection on the phenomenon of speed. Social evolution, closely interwoven, according to Virillo, with the process of universal acceleration, in this case is considered in its visual aspect. Based on a peculiar brief history of lighting, the author builds a line of successive logics - from the formal logic of the image corresponding to the era of fine art, through the dialectic logic of the image, the companion of the century of photography, to the paradoxical logic of the image that is born in the video era, today. Virillo’s version of the theory of postmodernity convincingly links together such different and so important factors for the current picture of the world as post-Einstein physics, computer revolution, virtualization of war and, say, the power of journalism. The landscape of these latest and, according to Virillo, decisive events unfolds against the backdrop of the art of recent centuries, their direct accomplice and at the same time discouraged witness.
Download - http://monoskop.org/images/1/19/Virilio_Paul_Mashina_Zreniya.pdf
14. Maurice Merlot-Ponti "Phenomenology of perception."
The Phenomenology of Perception (1945) - the most famous work of the leading French phenomenologist Maurice Merlot-Ponti - implements the concept of a new phenomenology, which does not come from a phenomenologically understood living body as an integral self, the subject of perception, thinking, speech, communication and freedom. Widely attracting and analyzing modern psychological data and theories, primarily Gestalt theory, relying on fundamental concepts, and sometimes the intuition of late Husserl, Merleau-Ponty creates a completely original philosophy, which compels us to rethink traditional philosophical themes and categories. Written by a lively, dynamic and at the same time quite strict and academic style (Sartre said about him: “softly, carefully, adamantly”), “Phenomenology of Perception”, perhaps more than any other work of phenomenology and existentialism, allows us to talk about the implementation of the program goal posed in the last years of Husserl’s life - the development of the Lebenswelt ontology, the “life world” - and build
У записи 12 лайков,
7 репостов.
7 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Молодцов