На ридинг-группе "Новая теория фотографии" в Гараже мы обсуждаем самые последние (относительно - опубликованные в последние 10-15 лет) теоретические статьи и современные тенденции в фотографии. Решил и здесь изложить мои заметки на этот счёт, интересно узнать ваше мнение - согласны/не согласны, что можете добавить, каких авторов отметить!? Часто ссылаюсь на Бодрийяра, мне кажется, он многое предсказал.
1. Происходит очищение, возврат к чистому состоянию изображения. Изображение становится важнее, чем то, о чём оно говорит. До этого было наоборот – главенство события, а фотография – это способ рассказать об этом событии. Сейчас последовательность меняется – первично изображение, а не событие.
Это то о чём писал Бодрийяр в «Изнасилованном изображении» больше 10 лет назад: «Необходимо отделить реальное от принципа реального, вновь обрести изображение как точку слияния света, исходящего от объекта и света, источаемого взглядом».
2. Происходит отказ от объективности фотографии. На первый план выходит личный опыт автора, колебание, двойственность, неясность жеста, - то, что Лихтенберг называет «дрожь земли».
«Правдивым будет только то изображение, которое учитывает эту дрожь мира, будь то ситуация или объект, будь это военная фотография или натюрморт, ландшафт или портрет, арт-фото или репортаж.» Жан Бодрийяр «Изнасилованное изображение».
3. Что касается стратегий работы, то происходит отказ от концептуализма в фотографии. Возрастание роли личных мокьюментари (псевдодокументалистика), перепостановки (реконструкция события, пропущенного через личный опыт). Автор становится тем, кто задаёт параметры операторам - возрастает роль перформативной фотографии и интерактивности в экспонировании. Так называемый «аффективный поворот» - эмоциональное восприятие выходит на первый план.
4. Возврат к общим концепциям и универсальным истинам («транссентиментализм»). Обращение к архаичным образам, мифам, сказкам, сновидениям – то есть тому, что может прочитано неоднозначно, но затрагивает какой-то коллективный опыт, восприятие. Вообще всё это касается не только фотографии, но и всей культуры - см. метамодернизм.
5. На первый план выходят художники (в т.ч. фотографы), которые стремятся увязать традицию и авангард, «региональные художники». Самые яркие примеры: Аниш Капур, касательно нашей территории – Таус Махачева, из фотографии – например, Валид Раад и т.д. Они сочетают свои корни с достижениями авангарда. См. постколониальное искусство.
6. Следует из п.5. Возврат роли автора (после того как автор умер в постмодернизме). Художник – целостная личность, важен его персональный опыт и история.
1. Происходит очищение, возврат к чистому состоянию изображения. Изображение становится важнее, чем то, о чём оно говорит. До этого было наоборот – главенство события, а фотография – это способ рассказать об этом событии. Сейчас последовательность меняется – первично изображение, а не событие.
Это то о чём писал Бодрийяр в «Изнасилованном изображении» больше 10 лет назад: «Необходимо отделить реальное от принципа реального, вновь обрести изображение как точку слияния света, исходящего от объекта и света, источаемого взглядом».
2. Происходит отказ от объективности фотографии. На первый план выходит личный опыт автора, колебание, двойственность, неясность жеста, - то, что Лихтенберг называет «дрожь земли».
«Правдивым будет только то изображение, которое учитывает эту дрожь мира, будь то ситуация или объект, будь это военная фотография или натюрморт, ландшафт или портрет, арт-фото или репортаж.» Жан Бодрийяр «Изнасилованное изображение».
3. Что касается стратегий работы, то происходит отказ от концептуализма в фотографии. Возрастание роли личных мокьюментари (псевдодокументалистика), перепостановки (реконструкция события, пропущенного через личный опыт). Автор становится тем, кто задаёт параметры операторам - возрастает роль перформативной фотографии и интерактивности в экспонировании. Так называемый «аффективный поворот» - эмоциональное восприятие выходит на первый план.
4. Возврат к общим концепциям и универсальным истинам («транссентиментализм»). Обращение к архаичным образам, мифам, сказкам, сновидениям – то есть тому, что может прочитано неоднозначно, но затрагивает какой-то коллективный опыт, восприятие. Вообще всё это касается не только фотографии, но и всей культуры - см. метамодернизм.
5. На первый план выходят художники (в т.ч. фотографы), которые стремятся увязать традицию и авангард, «региональные художники». Самые яркие примеры: Аниш Капур, касательно нашей территории – Таус Махачева, из фотографии – например, Валид Раад и т.д. Они сочетают свои корни с достижениями авангарда. См. постколониальное искусство.
6. Следует из п.5. Возврат роли автора (после того как автор умер в постмодернизме). Художник – целостная личность, важен его персональный опыт и история.
At the “New Theory of Photography” reading group in the Garage, we discuss the latest (relatively - published in the last 10-15 years) theoretical articles and current trends in photography. I decided here to state my notes on this subject, it is interesting to know your opinion - agree / disagree, what can you add, what authors to note !? I often refer to Baudrillard, it seems to me that he predicted a lot.
1. There is a purification, a return to the pure state of the image. The image becomes more important than what it says. Before that, it was the other way around - the primacy of the event, and photography is a way to talk about this event. Now the sequence is changing - primarily the image, not the event.
This is what Baudrillard wrote about in “Rape Image” over 10 years ago: “It is necessary to separate the real from the principle of the real, to regain the image as the point of confluence of the light coming from the object and the light emitted by the gaze.”
2. There is a rejection of the objectivity of photography. The author’s personal experience, hesitation, duality, vagueness of the gesture, what Lichtenberg calls the “trembling of the earth” comes to the fore.
“Only that image that takes into account this trembling of the world, be it a situation or an object, be it a military photograph or still life, landscape or portrait, art photo or reportage will be true.” Jean Baudrillard "The Rape Image."
3. With regard to work strategies, there is a rejection of conceptualism in photography. The increasing role of personal mockumentary (pseudo-documentary), re-enactment (reconstruction of an event passed through personal experience). The author becomes the one who sets the parameters for the operators - the role of performative photography and interactivity in exposure increases. The so-called "affective turn" - emotional perception comes to the fore.
4. A return to general concepts and universal truths ("trans-sentimentalism"). An appeal to archaic images, myths, fairy tales, dreams - that is, something that can be read ambiguously, but affects some collective experience, perception. In general, all this applies not only to photography, but to the whole culture - see metamodernism.
5. The artists (including photographers) who seek to link tradition and avant-garde, “regional artists”, come to the fore. The most striking examples: Anish Kapoor, regarding our territory - Taus Makhacheva, from the photo - for example, Valid Raad, etc. They combine their roots with the achievements of the avant-garde. See postcolonial art.
6. It follows from paragraph 5. The return of the role of the author (after the author died in postmodernism). The artist is an integral person; his personal experience and history are important.
1. There is a purification, a return to the pure state of the image. The image becomes more important than what it says. Before that, it was the other way around - the primacy of the event, and photography is a way to talk about this event. Now the sequence is changing - primarily the image, not the event.
This is what Baudrillard wrote about in “Rape Image” over 10 years ago: “It is necessary to separate the real from the principle of the real, to regain the image as the point of confluence of the light coming from the object and the light emitted by the gaze.”
2. There is a rejection of the objectivity of photography. The author’s personal experience, hesitation, duality, vagueness of the gesture, what Lichtenberg calls the “trembling of the earth” comes to the fore.
“Only that image that takes into account this trembling of the world, be it a situation or an object, be it a military photograph or still life, landscape or portrait, art photo or reportage will be true.” Jean Baudrillard "The Rape Image."
3. With regard to work strategies, there is a rejection of conceptualism in photography. The increasing role of personal mockumentary (pseudo-documentary), re-enactment (reconstruction of an event passed through personal experience). The author becomes the one who sets the parameters for the operators - the role of performative photography and interactivity in exposure increases. The so-called "affective turn" - emotional perception comes to the fore.
4. A return to general concepts and universal truths ("trans-sentimentalism"). An appeal to archaic images, myths, fairy tales, dreams - that is, something that can be read ambiguously, but affects some collective experience, perception. In general, all this applies not only to photography, but to the whole culture - see metamodernism.
5. The artists (including photographers) who seek to link tradition and avant-garde, “regional artists”, come to the fore. The most striking examples: Anish Kapoor, regarding our territory - Taus Makhacheva, from the photo - for example, Valid Raad, etc. They combine their roots with the achievements of the avant-garde. See postcolonial art.
6. It follows from paragraph 5. The return of the role of the author (after the author died in postmodernism). The artist is an integral person; his personal experience and history are important.
У записи 6 лайков,
0 репостов,
750 просмотров.
0 репостов,
750 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Молодцов