Несколько дней подряд в ленте мелькают новости с...

Несколько дней подряд в ленте мелькают новости с "Нашествия". Оказывается, в этом году фестиваль отмечает своё двадцатилетие, с чем и поздравляю всех причастных. Правда, посмотрев список участников и кусочки прямых трансляций, мне стало немного грустно. Сейчас "Нашествие" можно воспринимать лишь как причину вырваться на несколько дней из городской суеты. В музыкальном же плане фестиваль сильно отдаёт нафталином. "Наше радио" определив "формат" и пустив развитие процессов по коммерческому руслу вбило последний гвоздь в крышку гроба "русского рока". Но когда это начиналось, это было понятно лишь немногим и я к их числу не относился.

Но не будем о грустном. Лучше вспомним ту музыку, которая родилась в конце двадцатого века и стала толчком для зарождения подобных фестивалей. Страна прошла очень сложные времена пропитанные неопределённостью и тревогой за будущее. Все эти настроения отпечатались в песнях, которые я предлагаю вам послушать. Это сочетание "хриплого" и агрессивного гитарного звука, переплетенного с тягучей мелодичностью, пропитанной нотками грусти, могло родится только в такое непростое время. У меня странное восприятие этих песен, я совершенно не вслушиваюсь в текст. Почему-то есть ощущение, что это не нужно, что всё необходимое сказано между слов.

Немного о самих музыкантах. Если первая половина 90-х была ознаменована выходом "русского рока" из подполья. Жили "плохо", но пьянил дух свободы. Балом правили "Алиса", "Наутилус" и, конечно же "ДДТ". Пластинка "Чёрный пёс Петербург", пожалуй, самое точное отражение этих дней. К концу десятилетия настроения сильно поменялось и наступило время несбывшихся надежд (особенно после дефолта в 98-м) и появилась потребность в других песнях. Эти обстоятельства и свободный доступ к зарубежной музыке, породили целую плеяду молодых "звёздочек" с совершенно другим звучанием. В плейлисте есть песни украинских коллективов. Россия и Украина пока ещё воспринимались единым культурным пространством, но во всяком случае так казалось в Петербурге. Интересный факт, о многих молодых музыкантах мы узнали не только из-за ротации на радио, а (даже наверное в большей степени) благодаря ещё одному культурному феномену тех лет, Даниле Багрову. В 2000-м году вышел фильм Алексея Балабанова "Брат 2", открывший стране новые музыкальные имена. Многие из них в этой подборке.

И всё же вернёмся к "Нашествию". Одним из участников фестиваля в этом году была группа "Аквариум". Борис Гребенщиков стоял у истоков культурного явления, называемого "русским роком". Не смотря на столь долгое присутствие на сцене, он один из немногих "ветеранов", до сих пор способных удивлять в музыкальном плане. Как так получается? Может потому, что он ещё в середине 80-х всё понял и перестал придерживаться рамок и "формата". Пожалуй хватит писанины, пора слушать музыку. Рок-н-ролл мёртв, но Мы ещё нет!

Снимок сделан уже в 21 веке и не на "Нашествии", но, мне кажется, к посту вполне подошёл.

#виталийхарьков #фото #музыка #нашествие #начало #рокнроллмертв
For several days in a row, news from the Invasion flashed in the tape. It turns out that this year the festival celebrates its twentieth anniversary, with which I congratulate all involved. However, having looked at the list of participants and pieces of live broadcasts, I felt a little sad. Now "Invasion" can be perceived only as a reason to break out of the city bustle for several days. Musically, the festival gives a lot of mothballs. “Our radio” defined “format” and started up the development of processes along the commercial channel driven the last nail into the lid of the coffin of “Russian rock”. But when it began, it was clear to only a few and I was not one of them.

But let's not talk about sad things. We better recall the music that was born at the end of the twentieth century and became the impetus for the emergence of such festivals. The country has gone through very difficult times, saturated with uncertainty and anxiety for the future. All these moods are imprinted in the songs that I suggest you listen to. This combination of "hoarse" and aggressive guitar sound, intertwined with a sticky melody saturated with notes of sadness, could only be born in such a difficult time. I have a strange perception of these songs, I do not listen to the lyrics at all. For some reason, there is a feeling that it is not necessary, that everything necessary is said between words.

A little about the musicians themselves. If the first half of the 90s was marked by the release of "Russian rock" from the underground. They lived "badly", but the spirit of freedom intoxicated. The ball was ruled by Alice, Nautilus and, of course, DDT. The album "Black Dog Petersburg" is perhaps the most accurate reflection of these days. By the end of the decade, the mood had changed a lot and it was time for unfulfilled hopes (especially after the default in 1998) and there was a need for other songs. These circumstances and free access to foreign music, gave rise to a galaxy of young "stars" with a completely different sound. The playlist has songs by Ukrainian bands. Russia and Ukraine were still perceived as a single cultural space, but in any case it seemed so in St. Petersburg. An interesting fact, we learned about many young musicians not only because of the rotation on the radio, but (probably even more so) thanks to another cultural phenomenon of those years, Danila Bagrov. In 2000, Alexey Balabanov’s film “Brother 2” was released, which opened up new musical names for the country. Many of them are in this collection.

And yet, back to Invasion. One of the participants of the festival this year was the Aquarium group. Boris Grebenshchikov stood at the origins of a cultural phenomenon called "Russian rock." Despite such a long presence on the stage, he is one of the few "veterans" who are still able to amaze musically. How is that? Maybe because in the mid-80s he understood everything and ceased to adhere to the framework and the “format”. Perhaps there is enough writing, it's time to listen to music. Rock and roll is dead, but We are not yet!

The picture was taken already in the 21st century and not at the Invasion, but, it seems to me, I’ve quite approached the post.

#vitaliykharkov #photo #music # invasion #the beginning # rocknrollmertv
У записи 21 лайков,
1 репостов,
606 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виталий Харьков

Понравилось следующим людям