Записки музыкального быдла. Сразу попрошу прощения, если кому-то...

Записки музыкального быдла.

Сразу попрошу прощения, если кому-то покажется этот текст слишком вызывающим, но это просто эмоции...
Сегодня я был в филармонии на концерте классической музыки. В последнее время я часто слушал классику, но видимо "популярная" и "продвинутая" классика уже не в моде, и сегодня я услышал совершенно новые для себя мелодии. Но поговорить хотелось не о них, а об общем впечатлении от увиденного, а не услышанного :)))
Перед началом концерта в фойе сразу обращаю внимание, насколько другой народ тут собрался вежливый, нарядный, тихо разговаривающий - радикально отличающийся от того, что только что видел в пробке. Сразу видно - собралась знающая толк в классике аудитория.
А затем появились музыканты... Сами музыканты всегда были очень необычными людьми, фанатами своей профессии (да простит меня моя сестра, мама, тётя и так далее). Даже внешне видно, что все, кто вышел на сцену, фанаты музыки, почти как футбола, но по-своему. Подобные сравнения ещё будут в этом тексте...
Во главе всей музыкальной свиты стоят три кита, и о них чуть более подробно.
Самый главный - это конечно дирижёр, это босс в самом что ни на есть прямом смысле слова, это глава мафии. Когда он выходил, весь оркестр встал и поприветствовал своего духовного лидера. Сегодня дирижёр был очень похож на актёра Билла Найи (схожесть удивительная, почти братья).
Вот один https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D0%B8,_%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB
а вот второй http://www.philharmonia.spb.ru/persons/biography/4171/
Дирижёр вышел, поклонился залу, пожал руку только первой скрипке (остальные же не достойны его рукопожатия) и начал зажигать! На столько эмоционально он махал палочкой, почти как Гарри Поттер, сжимал в руках невидимый шар, потом как йода в Звёздных Войнах поднимал что-то силой мысли, кстати мелодии иногда очень напоминали саундтреки к звёздным войнам, властелину колец и другим фильмам - настолько нам в голову уже вдолбили эти америкосовские фильмы, что уже классические шедевры ассоциируются с такими фильмами.
Мне часто казалось, что никто из музыкантов не обращает внимания на этого размахивающего руками гуру, у каждого своя партия, ноты, музыкальный слух даёт возможность вовремя вступить.... но тут я снова подумал об ассоциациях с футболом и понял, что дирижёр - это тренер. Он не сам делает музыку, он помогает своей команде, чтобы музыка звучала чище и прекраснее. Он как и тренер находится чуть в стороне от действа и руководит им, и никто не поспорит, что тренер в футболе делает игру, а футболисты лишь исполняют установки, видимо тут то же самое - дирижёр направляет свою армию, чтобы звучание было эмоциональным, чистым, трогающим за душу.
После каждого исполнения дирижёр жал руку первой скрипке и продолжал дальше :)
Второй кит этой музыкальной свиты - это пианист. В футболе его ни с кем не сравнить, разве что с Рафаэлем Бенитосом, к сожалению - это промежуточное звено между тренером и капитаном команды, но его исполнение натолкнуло меня на такую ассоциацию - это уличный игрок "угадай под каким стаканчиком кубик". Настолько быстро двигались его пальцы, настолько это всё было чётко отточено, футболистам о таком мастерстве и безупречности остаётся только мечтать :) Конечно же перед началом выступления он пожал руку первой скрипке - это не обсуждается. Но как и уличный игрок, он не может долго находится на виду. Поэтому концерт начался без его участия, потом в середине первого отделения была пауза, выкатили на центр сцены рояль, и дальше второй кит начал творить... филигранное исполнение сначала совместное с оркестром и дирижёром, потом соло в конце... во втором отделении его не видели, цветы собрал и ....
Третий кит всего действа, ты уже понял, мой дорогой читатель, - это конечно же первая скрипка. Как и в случае с дирижёром, это был практически брат актёра Алана Рикмана, известного по Крепкому Орешку, которого Брюс Уиллис выкинул из окна
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BD
Его все уважают, с ним все здороваются за руку, он сидит на козырном месте, но конечно это не место босса... Когда босс приходит, первая скрипка уже сидит на месте и встаёт со всеми вместе, но вот когда босс уходит, весь творческий состав труппы ждёт первую скрипку, и только после того, как он выйдет, все остальные могут тоже уйти - а что вы хотели, это мафия, тут законы такие... Ну и футбольную аналогию свою я уже писал - это капитан команды, он чуть менее крут, чем тренер, но вся команда его слушается. И в этой команде он должен быть самым крутаном...
За первой скрипкой сидят его "шестёрки", причём в строго определённом порядке. Если у Дона Карлеоне была его "правая рука", то тут у первой скрипки - "левая рука", то есть по левую сторону от него сидел его личный помощник, по совместительству также скрипач, который переворачивал батьке ноты. Далее за спиной первой скрипки сидела третья скрипка, слева от которой сидела её помощница, за третьей скрипкой - пятая, и так далее. То есть крутаны сидели в первом ряду перед зрителями, а за ними сидят "шестёрки", претендующие на их места в первом ряду, а пока просто переворачивающие ноты, а в перерыве между этими своими основными обязанностями играющие на скрипке.
И весь этот скрипочный полк сидит по левую руку от дирижёра, а по правую сидит тяжёлая артиллерия - сначала альты, потом контрабасы, но почему-то никто не жмёт руку первому альту, хотя там дядька не менее харизматичный сидел. Ну и логично, что альтовые ребята сидят в обратном порядке - крутаны снова-таки на первом ряду, а переворачивающие ноты справа от них, потому что лицом все смотрят в центр, где гуру палочкой машет (точнее не смотрят же, я же писал, что на него никто никакого внимания не обращал).
Снова-таки на сравнении с футболом - люди приходят на "стадион", чтобы посмотреть выступление любимой "команды", правда тут соперников нет, но зато тренер, капитан, команда, играют так слаженно. Группа скрипачей и альтов - это как нападающие, они отыграют свою партию и сидят ждут следующей, смотрят по сторонам, потом дружно взяли и одновременно запиликали :) На трибунах в основном девушки, в соотношении 70 на 30 примерно к мужчинам, болеют за классическую музыку, при этом каждая десятая примерно беременная. Видимо всё же жива мысль о том, что классическая музыка полезна при беременности, непонятно только чем звуковые волны из ноутбука отличаются от тех, кто издают музыкальные инструменты. Беременных зрительниц можно сравнить с тем, что каждый десятый болельщик зенита на стадионе пьян в дрободан, извините, больше не с чем сравнить...
Люди приходят каждый на своё зрелище в ожидании шедевров, но тут они их почти всегда находят (поэтому и женщин столько), а там на стадионах хорошо если за сезон что-то шедевральное увидишь, а то ведь бывает и за год нечего не показать в результатах...
Ну и филологи не дадут соврать - по латыни "концерто" - это состязание, соревнование. Чем не футбол...
Классическая музыка навевает такие вот ассоциации и мысли, особенно когда по-молодости я занимался и на скрипке, и на фортепиано, но потом большую часть жизни посвятил футболу...
В целом же, конечно, концерт был просто потрясающим, настолько с душой люди играют, так выкладываются, что у пианиста даже пот пошёл в конце выступления, ему пришлось даже по-культурному платочком вытереть лоб, чтобы продолжить.

P.S. Я не понимаю, зачем в конце выступления дирижёр 4 раза уходил со сцены, оставляя всю свою армию сидеть на местах, а потом возвращался за очередной порцией оваций. И ладно ему во второй заход цветов надарили, но зачем ещё дважды это делать? Я понимаю, когда это в театре происходит - вся труппа спектакля сначала уходит, потом приходит, поклонится, им цветы принесут, и потом они уходят. Но тут дирижёр просто один бегал туда-сюда....
P.P.S. У меня много знакомых в Питере, и я ожидал хоть кого-то увидеть в этом зале. В итоге такой человек нашёлся - на хорах над сценой я увидел знакомого дедушку еврея-шахматиста Феликса Хатенейвера :) Знающие люди меня поймут :) Он взял билет на второй ряд, и сидя ему было не видно сцены, поэтому половину выступления он простоял, смотря сверху на сцену. Практически точно таким же взглядом он всегда в швейцарках ходит около первых столиков лидеров, смотрит партии, а потом идёт на последний столик играть свою партию.
Глубокое уважение железному Феликсу за такие походы, весь он пенсионер и наверняка пенсия не такая большая, чтобы часто ходить на концерты классической музыки, но ходит же!
P.P.P.S Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Музыканты - извините за такой говор, вы же понимаете, это всего лишь шуточная статья.
Notes of a musical cattle.

I’ll apologize right away if someone finds this text too geeky, but it's just emotions ...
Today I was at the Philharmonic at a concert of classical music. Recently, I often listened to classics, but apparently the “popular” and “advanced” classics are no longer in vogue, and today I heard completely new melodies for myself. But I didn’t want to talk about them, but about the general impression of what I saw, not what I heard :)))
Before starting a concert in the lobby, I immediately draw attention to how other people gathered here are polite, smart, quietly talking - radically different from what they just saw in traffic. It’s immediately obvious - an audience that knows a lot about classics has gathered.
And then the musicians appeared ... The musicians themselves were always very unusual people, fans of their profession (forgive me my sister, mother, aunt, and so on). Even outwardly it is clear that everyone who stepped on the stage is a fan of music, almost like football, but in its own way. Similar comparisons will still be in this text ...
At the head of the entire musical retinue are three whales, and about them in a little more detail.
The most important thing is of course the conductor, this is the boss in the most direct sense of the word, this is the head of the mafia. When he went out, the whole orchestra stood up and greeted his spiritual leader. Today, the conductor was very similar to the actor Bill Nyei (the similarity is amazing, almost brothers).
Here is one https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D0%B8,_%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB
 and here is the second one http://www.philharmonia.spb.ru/persons/biography/4171/
The conductor came out, bowed to the audience, shook hands only with the first violin (the rest are not worthy of his handshake) and began to light! He waved his wand so much emotionally, almost like Harry Potter, clutched an invisible ball in his hands, then as an iodine in Star Wars he lifted something with the power of thought, by the way the melodies sometimes reminded soundtracks to Star Wars, the Lord of the Rings and other films - so much for us these amerikosovskie films have already hammered their heads, that already classic masterpieces are associated with such films.
It often seemed to me that none of the musicians paid any attention to this waving guru, each with his own part, notes, musical ear makes it possible to enter on time .... but then I thought about associations with football again and realized that the conductor is trainer. He does not make music himself, he helps his team to make the music sound cleaner and more beautiful. He, like the trainer, is a little away from the action and directs him, and no one will argue that the coach in football makes the game, and the players only follow the instructions, apparently the same thing here - the conductor directs his army so that the sound is emotional, clear, touching the soul.
After each performance, the conductor shook hands with the first violin and continued on :)
The second whale of this musical retinue is a pianist. In football, it can not be compared with anyone, except that with Rafael Benitos, unfortunately - this is an intermediate link between the coach and the team captain, but his performance prompted me to such an association - this is a street player, “guess the cup under what glass”. His fingers were moving so fast, all this was so sharpened, the football players could only dream of such skill and perfection :) Of course, before the start of the performance, he shook hands with the first violin - this is not discussed. But like a street player, he cannot be seen for a long time. Therefore, the concert began without his participation, then in the middle of the first section there was a pause, the piano was rolled out to the center of the stage, and then the second whale began to create ... a filigree performance, first joint with the orchestra and conductor, then a solo at the end ... in the second section did not see the flowers collected and ....
The third whale of the whole action, as you already understood, my dear reader, is of course the first violin. As with the conductor, it was almost the brother of actor Alan Rickman, known for Die Hard, whom Bruce Willis threw out of the window
https://en.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B0 % D0% BD
Everyone respects him, everyone shakes hands with him, he sits in a trump card, but of course this is not the boss’s place ... When the boss comes, the first violin sits in place and gets up with everyone, but when the boss leaves, he’s all creative the troupe is waiting for the first violin, and only after it leaves, everyone else can leave too - and what you wanted is the mafia, the laws are like that ... Well, I already wrote my football analogy - it's the team captain, he’s a little less cool than the coach, but the whole team obeys him. And in this team he must be the most twisted ...
Behind the first violin are his “sixes”, and in a strictly defined order. If Don Carleone had his “right hand”, then the first violin had a “left hand”, that is, his personal assistant was sitting to his left, and also a violinist who turned over the old man’s notes. Next, behind the first violin was the third violin, to the left of which her assistant was sitting, the third violin - the fifth, and so on. That is, twisted si
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Егор Власов

Понравилось следующим людям