Все или почти все, кто хотел, уже высказались по поводу известного видеоклипа с рожающей щенков чёрной Матерью-Германией, но из многочисленных трактовок его многочисленных аллюзий я пока не видел основанных на типологии трёх Логосов, разрабатываемой в последних сериях книг А.Г. Дугиным.
А между тем, с этой перспективы клип как раз выглядит достаточно интересно.
Так, достаточно общим местом как у О. Шпенглера с его дихотомией Культуры и Цивилизации, так и у современных популяризаторских мозгоклюев наподобие «Богемика» является противопоставление изначально и «в основах своих» аполлонической (и поэтому могущей безболезненно заигрывать с дионисийским и кибелическим началом) латинской и исходящей из неё романской цивилизации, и варварской германской, демонстративным и показным аполлонизмом компенсирующей внутреннюю иррациональную и апофатическую сущность, «бегающего по лесу с завязанными глазами берсерка, объевшегося мухоморов».
Символизирующая же эту потаённую внутреннюю Кибелу, парадоксальным взаимопритяжением, взаимоотталкиванием и взаимоотражением с праиндоевропейским аполлоническим началом задающую нерв германского Логоса и германо-скандинавской мифологии (с демонстрирующим этот нерв особым местом трикстерского архетипа шаловливого Локи и его проделок) темнокожая актриса отсылает ещё и к теме доиндоевропейского, «палеоевропейского» субстрата, воспетого Марией Гимбутас, передавшего в германские языки пласт неиндоевропейской базовой лексики.
В «демонстративно аполлонических» направлениях мысли германских культур «женское» и «южное» начала архетипически, вслед за древними греками с их образом хтонических начал и могуществ, воспринимаются как находящиеся «внизу», «под корнем», подо мхом и под осклизлыми корягами; и в этом плане очень парадоксально убедительно, что палеоевропейская чёрная королева, находящаяся в самом сердце логоса «аполлонического», «патриархального» и «нордического», находится в этом клипе “über allen”, «надо всеми», и до неё не может долететь ни дирижабль «Гинденбург», ни ракеты Вернера фон Брауна.
Достаточно интересно в свете вышеизложенного выглядело бы аналогичное видео про архетип России и Логоса русского.
Может ли это быть также женский образ, Спящая Красавица – мать Боевых Топоров и Шнуровой Керамики, смотрящая сны о возвращении потерянных Будущих, с серебристыми самолётами в летнем небе, Вторым Пришествием и плящущими девами на празднике огненных чаш?
Или архетип русского Логоса – прекрасный юный Аполлон, опутанный склизкими путами хтони, «вечно женственным в русской душе» в виде стай клуш с синдромом вахтёра, «ходют-и-ходют»?
А между тем, с этой перспективы клип как раз выглядит достаточно интересно.
Так, достаточно общим местом как у О. Шпенглера с его дихотомией Культуры и Цивилизации, так и у современных популяризаторских мозгоклюев наподобие «Богемика» является противопоставление изначально и «в основах своих» аполлонической (и поэтому могущей безболезненно заигрывать с дионисийским и кибелическим началом) латинской и исходящей из неё романской цивилизации, и варварской германской, демонстративным и показным аполлонизмом компенсирующей внутреннюю иррациональную и апофатическую сущность, «бегающего по лесу с завязанными глазами берсерка, объевшегося мухоморов».
Символизирующая же эту потаённую внутреннюю Кибелу, парадоксальным взаимопритяжением, взаимоотталкиванием и взаимоотражением с праиндоевропейским аполлоническим началом задающую нерв германского Логоса и германо-скандинавской мифологии (с демонстрирующим этот нерв особым местом трикстерского архетипа шаловливого Локи и его проделок) темнокожая актриса отсылает ещё и к теме доиндоевропейского, «палеоевропейского» субстрата, воспетого Марией Гимбутас, передавшего в германские языки пласт неиндоевропейской базовой лексики.
В «демонстративно аполлонических» направлениях мысли германских культур «женское» и «южное» начала архетипически, вслед за древними греками с их образом хтонических начал и могуществ, воспринимаются как находящиеся «внизу», «под корнем», подо мхом и под осклизлыми корягами; и в этом плане очень парадоксально убедительно, что палеоевропейская чёрная королева, находящаяся в самом сердце логоса «аполлонического», «патриархального» и «нордического», находится в этом клипе “über allen”, «надо всеми», и до неё не может долететь ни дирижабль «Гинденбург», ни ракеты Вернера фон Брауна.
Достаточно интересно в свете вышеизложенного выглядело бы аналогичное видео про архетип России и Логоса русского.
Может ли это быть также женский образ, Спящая Красавица – мать Боевых Топоров и Шнуровой Керамики, смотрящая сны о возвращении потерянных Будущих, с серебристыми самолётами в летнем небе, Вторым Пришествием и плящущими девами на празднике огненных чаш?
Или архетип русского Логоса – прекрасный юный Аполлон, опутанный склизкими путами хтони, «вечно женственным в русской душе» в виде стай клуш с синдромом вахтёра, «ходют-и-ходют»?
All or almost everyone who wanted to have already spoken out about the famous video clip with the giving birth to puppies by black Mother Germany, but from the numerous interpretations of his many allusions I have not yet seen based on the typology of the three Logos developed in the last series of books by A.G. Dugin.
Meanwhile, from this perspective, the clip just looks quite interesting.
So, quite commonplace both with O. Spengler with his dichotomy of Culture and Civilization, and with modern popularizing brain-bites like "Bohemian" is the opposition from the very beginning and "fundamentally" Apollonian (and therefore able to flirt without pain with the Dionysian and cyberic beginning) Latin and the Roman civilization emanating from it, and the barbaric German, demonstrative and ostentatious Apollonism compensating for the internal irrational and apophatic essence, "running through the forest blindfolded s berserk, after having gorged itself toadstools. "
It symbolizes this hidden inner Cybele, with paradoxical mutual attraction, repulsion and interconnection with the Pra-Indo-European Apollonian principle, which sets the nerve of the German Logos and German-Scandinavian mythology (with the special place of the trickster archetype of the playful Loki and its predecessor that shows this nerve) “Paleo-European” substrate, sung by Maria Gimbutas, who transmitted a layer of non-Indo-European basic vocabulary to Germanic languages.
In the “demonstratively Apollonic” directions of the German culture’s thought, the “feminine” and “southern” beginnings are archetypally, following the ancient Greeks with their image of chthonic beginnings and powers, perceived as being “below”, “under the root”, under the moss and under the slimy snags; and in this regard it is very paradoxically convincing that the Paleo-European black queen, located in the very heart of the logo of the “Apollonian”, “patriarchal” and “Nordic”, is in this clip “über allen”, “above all”, and cannot reach it neither the Hindenburg airship, nor the Werner von Braun missiles.
Interesting enough in the light of the foregoing, a similar video about the archetype of Russia and the Russian Logos would have looked.
Could it also be a female image, Sleeping Beauty - the mother of Battle Axes and Cord Ceramics, dreaming about the return of lost Futures, with silver planes in the summer sky, the Second Coming and dancing maidens at the celebration of fire cups?
Or the archetype of the Russian Logos - a beautiful young Apollo, entangled in the slimy htoni chains, "forever feminine in the Russian soul" in the form of flocks of coulms with the watchman syndrome, "go-and-go"?
Meanwhile, from this perspective, the clip just looks quite interesting.
So, quite commonplace both with O. Spengler with his dichotomy of Culture and Civilization, and with modern popularizing brain-bites like "Bohemian" is the opposition from the very beginning and "fundamentally" Apollonian (and therefore able to flirt without pain with the Dionysian and cyberic beginning) Latin and the Roman civilization emanating from it, and the barbaric German, demonstrative and ostentatious Apollonism compensating for the internal irrational and apophatic essence, "running through the forest blindfolded s berserk, after having gorged itself toadstools. "
It symbolizes this hidden inner Cybele, with paradoxical mutual attraction, repulsion and interconnection with the Pra-Indo-European Apollonian principle, which sets the nerve of the German Logos and German-Scandinavian mythology (with the special place of the trickster archetype of the playful Loki and its predecessor that shows this nerve) “Paleo-European” substrate, sung by Maria Gimbutas, who transmitted a layer of non-Indo-European basic vocabulary to Germanic languages.
In the “demonstratively Apollonic” directions of the German culture’s thought, the “feminine” and “southern” beginnings are archetypally, following the ancient Greeks with their image of chthonic beginnings and powers, perceived as being “below”, “under the root”, under the moss and under the slimy snags; and in this regard it is very paradoxically convincing that the Paleo-European black queen, located in the very heart of the logo of the “Apollonian”, “patriarchal” and “Nordic”, is in this clip “über allen”, “above all”, and cannot reach it neither the Hindenburg airship, nor the Werner von Braun missiles.
Interesting enough in the light of the foregoing, a similar video about the archetype of Russia and the Russian Logos would have looked.
Could it also be a female image, Sleeping Beauty - the mother of Battle Axes and Cord Ceramics, dreaming about the return of lost Futures, with silver planes in the summer sky, the Second Coming and dancing maidens at the celebration of fire cups?
Or the archetype of the Russian Logos - a beautiful young Apollo, entangled in the slimy htoni chains, "forever feminine in the Russian soul" in the form of flocks of coulms with the watchman syndrome, "go-and-go"?
У записи 12 лайков,
0 репостов,
590 просмотров.
0 репостов,
590 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Благов